Содержание
Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.
Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.
Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива
Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.
Долой «обшивку»!
Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.
Подключение БК на первое поколение
Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.
Блок 2123-3803010
Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.
Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).
Самодельная перемычка (без иммо)
Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.
Подключение БК на второе поколение
Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.
Схема замка зажигания
На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…
Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.
Где же находится разъём OBD
И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.
Вот он, наш разъём.
Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.
Подключение массы на БК у Шевроле Нива
По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.
12-контактный разъём – слева.
На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.
Распайка 12-конткактного разъёма.
Комментарии тут излишни. Желаем успеха.
Иногда проще пользоваться «встроенным БК». Пример на видео
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе
I. Назначение Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК). · БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3). · Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).II. ФУНКЦИИ • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР -остаток топлива в баке -мультидисплей “ТРАССА” -мультидисплей “ГОРОД” -средняя скорость за поездку -средний расход топлива за поездку -время в пути -скорость -пройденный путь за поездку -мгновенный расход топлива -расход топлива за поездку -прогноз пробега на остатке топлива • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР -тип контроллера -очистка памяти контроллера -плазменный запуск -коды ошибок -мультидисплей • ПАРАМЕТРЫ ДВС -положение регулятора холостого хода -массовый расход воздуха -положение дроссельной заслонки -частота вращения вала двигателя -напряжение бортовой сети -температура охлаждающей жидкости • АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР -перегрев двигателя -перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи -низкий уровень топлива • КНОПКА “ЧАСЫ” -часы -календарь -будильник -куранты • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО -замена масла ДВС -замена масла КПП -замена воздушного фильтра -замена топливного фильтра -замена ремня генератора -замена ремня ГРМ -замена свечей • НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ -регулировка яркости индикатора -регулировка яркости свечения кнопок -установка часов -включение/выключение будильника -установка дня недели -установка даты -сигнал каждый час -приветствие (часто/редко) -коррекция подсчета пробега -коррекция подсчета топлива -установка порога включения вентилятора системы охлаждения -уровень топлива рассчитанный/измеренный) ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК) ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”
III. Комплектация. Бортовой компьютер «штат-шеви» Жгут для подключения бк Инструкция по использованию Упаковка
IV. УСТАНОВКА БК Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК. При возникновении вопросов телефон горячей линии 8-902-299-41-05 4.1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ! 4.2. Извлеките БКЛ (6) (см. рис.2) из панели приборов и отсоедините его разъём. В дальнейшей эксплуатации автомобиля БКЛ не понадобится, поэтому его можно убрать в комплект запчастей. 4.3. Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего: а) Извлеките декоративные заглушки (1) и (2) (см. рис.2). б) Выверните 2 самонарезающих винта, расположенных под ними. в) Выверните 2 самонарезающих винта (3), расположенных вертикально над комбинацией приборов г) Аккуратно извлеките щиток панели приборов, начиная с правого угла (слева находится направляющая в виде «язычка», а в районе поз.8 (рис.2) с обратной стороны щитка панели приборов находится «защёлка»). д) Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей, запомнив их последовательность, чтобы не перепутать при сборке щитка панели приборов. 4.4. Снимите комбинацию приборов, для чего: а) Выверните 2 самонарезающих винта, удерживающих комбинацию приборов. б) Выньте её, отсоединив колодки жгута проводов.
4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).
4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого: а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки. б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов. в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ. г) Включите зажигание. На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции). д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК. 4.12. Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ. 4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места. Подключите клемму «МАССА» к АКБ. Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!V. Порядок работа с БК 5.1. Назначение кнопок.
Кнопка 1 | Переключение в группу “время, будильник, календарь”, время стоянки (индицируется только при выключенном зажигании), возврат к параметру, демонстрируемому перед текущим |
Кнопка 2 | |
Кнопка 3 | |
Кнопки 4,5 | |
Кнопка 6 | Программирование и просмотр “любимой функции” |
VI. Маршрутный компьютер
СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов
VII. Диагностический тестер.
БК ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТОВОЙ СЕТИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ В РЕЖИМ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ 12…17 ВОЛЬТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
VIII. Техническое обслуживание.
IХ. КНОПКА “ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ” Эта кнопка программируется водителем для быстрого доступа к выбранной им в качестве «любимой» функции. Для этого: -переведите БК в режим, к которому Вы хотите получить прямой доступ. -удерживайте кнопку ф до характерного сигнала.
ХI. Аварийные сигнализаторы. ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируются миганием индикатора! Аварийный сигнал «ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ» включается при превышении t° двигателя значения 110°С. Аварийный сигнал «АВАРИЯ В БОРТСЕТИ» включается при выходе напряжения бортсети за пределы 12 … 17 В при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован. Отключение аварийного сигнализатора “АВАРИЯ В БОРТСЕТИ” осуществляется нажатием на любую кнопку.
ХII. Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
БК не реагирует на подачу питания | Отсутствует напряжение на колодке БК. | Убедитесь, что контакты цепи пи¬тания исправны, не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке маршрутного компьютера. |
БК при движении периодически включает звуковой сигнал | Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. | |
Невозможно попасть в группу «Диагностический тестер». При этом на дисплее БК отображается надпись «Нет связи с контроллером!» | ||
Самопроизвольное срабатывание сигнализаторов температуры двигателя. Неверная оценка некоторых параметров-скачкообразные изменения температуры двигателя, расхода. | Высокое переходное сопротивление между клеммой “масса” БК и клеммой “масса” автомобиля. | Проверить надежность контакта вольтметром. Допустимый потенциал относительно минусовой клеммы аккумулятора 0,1 В. |
Для того чтобы достичь оптимальной работы двигателя, а так же для отслеживания его параметров в работе, устанавливают бортовой компьютер Нива Шевроле не является исключением. Как показывает практика БК устанавливают автовладельцы на свои машины в независимости от того какой класс и стоимость автомобиля, но особенно актуальна установка на более старые модели у которых нет данного прибора.
Основной причиной по которой многие водители устанавливаю данный компьютер это недостаток получаемой информации , по которой можно было бы судить насколько правильно работает система или например какое давление создается для впрыска топлива в камеру сгорания.
Установку данного оборудования можно произвести самостоятельно или доверить мастеру с опытом. По времени установка может занять примерно час, все будет зависеть от модели авто и опыта. На сегодняшний день существует огромное количество БК между собой они отличаются своей функциональностью и характеристиками. Поэтому перед выбором нужно изучить внимательно каждую модель, и уже исходя из своих потребностей выбрать именно ту которая вам больше подходит.
Популярные устройства
Давайте рассмотрим модели которые пользуются большей популярностью.
Matrix, штат
Компьютер штат Нива Шевроле пользуется одним из самых больших спросов. Его устанавливают вместо модуля контрольных индикаторов и его функциональные обязанности берет на себя БК, и даже если по каким либо причинам будет отключен АКБ он сохранит в своей памяти все необходимые данные.
Его основными функциями является:
- Контроль среднего и оптимального расхода топлива
- Расход и контроль качества используемого топлива
- Возможность корректировать пробег
- Установка нужных значений при которых будет включатся система охлаждения
- Регулирование положения дроссельной заслонки
- Показывает температуру двигателя, бортовой сети и состояние аккумулятора
- При необходимости предупреждает водителя о том что нужно менять свечи зажигания, моторную или трансмиссионную жидкость, воздушный фильтр и другие элементы
Prestige
Данный модуль является универсальным, так совместимо с многими ЭБУ, на Ниву установка данного элемента является актуальным лишь для моделей выпущенных до 2009 года, так как авто выпущенные позднее имеют другой блок управления с которым несовместима данная модель.
Multitronics
Данный компьютер представляет собой мощный диагностический прибор оснащенный экраном, который обладает довольно большими функциональными возможностями. У него есть функция таксометра которая помогает замерить пробег на нужном участке, опция контролирующая качества заливаемого топлива, а также эконометр позволяющий выбрать режим при котором расход топлива будет оптимальным.
Установка
Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:
- Отключаем АКБ
- Демонтируем облицовку приборной панели. Для этого вынимаем пару заглушек и выкручиваем саморезы
- Открутив саморезы аккуратно тянем панель на себя. Имеющиеся там разъёмы пока не отсоединяем
- Отсоединяем от панели два штекера индикации сдавив имеющиеся там фиксаторы.Имеющийся там штекер с шестью контактами предназначен для подключения данного компьютера. БК может оснащаться специальным входом «зажигания» в который подключается первый кабель имеющийся на данном штекере.
- Протягиваем все нужные провода и подключаем их к бортовому компьютеру и к имеющемуся OBD выходу. Если отсутствует иммобилайзер то на месте заглушки должна стоять специальная перемычка 18-9. В случае ее отсутствия необходимо при помощи коннектора с кабелем замкнуть контакты.
Вредит ли установка БК
Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.
Используемые источники:
- https://carfrance.ru/ustanovka-bk-na-nivu-shevrole/
- http://www.mychevyniva.ru/2007/11/06/shevi-matriks
- https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-niva-shevrole