Содержание
Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе
I. Назначение Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК). · БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3). · Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).II. ФУНКЦИИ • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР -остаток топлива в баке -мультидисплей “ТРАССА” -мультидисплей “ГОРОД” -средняя скорость за поездку -средний расход топлива за поездку -время в пути -скорость -пройденный путь за поездку -мгновенный расход топлива -расход топлива за поездку -прогноз пробега на остатке топлива • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР -тип контроллера -очистка памяти контроллера -плазменный запуск -коды ошибок -мультидисплей • ПАРАМЕТРЫ ДВС -положение регулятора холостого хода -массовый расход воздуха -положение дроссельной заслонки -частота вращения вала двигателя -напряжение бортовой сети -температура охлаждающей жидкости • АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР -перегрев двигателя -перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи -низкий уровень топлива • КНОПКА “ЧАСЫ” -часы -календарь -будильник -куранты • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО -замена масла ДВС -замена масла КПП -замена воздушного фильтра -замена топливного фильтра -замена ремня генератора -замена ремня ГРМ -замена свечей • НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ -регулировка яркости индикатора -регулировка яркости свечения кнопок -установка часов -включение/выключение будильника -установка дня недели -установка даты -сигнал каждый час -приветствие (часто/редко) -коррекция подсчета пробега -коррекция подсчета топлива -установка порога включения вентилятора системы охлаждения -уровень топлива рассчитанный/измеренный) ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК) ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”
III. Комплектация. Бортовой компьютер «штат-шеви» Жгут для подключения бк Инструкция по использованию Упаковка
IV. УСТАНОВКА БК Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК. При возникновении вопросов телефон горячей линии 8-902-299-41-05 4.1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ! 4.2. Извлеките БКЛ (6) (см. рис.2) из панели приборов и отсоедините его разъём. В дальнейшей эксплуатации автомобиля БКЛ не понадобится, поэтому его можно убрать в комплект запчастей. 4.3. Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего: а) Извлеките декоративные заглушки (1) и (2) (см. рис.2). б) Выверните 2 самонарезающих винта, расположенных под ними. в) Выверните 2 самонарезающих винта (3), расположенных вертикально над комбинацией приборов г) Аккуратно извлеките щиток панели приборов, начиная с правого угла (слева находится направляющая в виде «язычка», а в районе поз.8 (рис.2) с обратной стороны щитка панели приборов находится «защёлка»). д) Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей, запомнив их последовательность, чтобы не перепутать при сборке щитка панели приборов. 4.4. Снимите комбинацию приборов, для чего: а) Выверните 2 самонарезающих винта, удерживающих комбинацию приборов. б) Выньте её, отсоединив колодки жгута проводов.
4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).
4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого: а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки. б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов. в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ. г) Включите зажигание. На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции). д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК. 4.12. Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ. 4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места. Подключите клемму «МАССА» к АКБ. Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!V. Порядок работа с БК 5.1. Назначение кнопок.
Кнопка 1 | Переключение в группу “время, будильник, календарь”, время стоянки (индицируется только при выключенном зажигании), возврат к параметру, демонстрируемому перед текущим |
Кнопка 2 | |
Кнопка 3 | |
Кнопки 4,5 | |
Кнопка 6 | Программирование и просмотр “любимой функции” |
VI. Маршрутный компьютер
СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов
VII. Диагностический тестер.
БК ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТОВОЙ СЕТИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ В РЕЖИМ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ 12…17 ВОЛЬТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
VIII. Техническое обслуживание.
IХ. КНОПКА “ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ” Эта кнопка программируется водителем для быстрого доступа к выбранной им в качестве «любимой» функции. Для этого: -переведите БК в режим, к которому Вы хотите получить прямой доступ. -удерживайте кнопку ф до характерного сигнала.
ХI. Аварийные сигнализаторы. ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируются миганием индикатора! Аварийный сигнал «ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ» включается при превышении t° двигателя значения 110°С. Аварийный сигнал «АВАРИЯ В БОРТСЕТИ» включается при выходе напряжения бортсети за пределы 12 … 17 В при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован. Отключение аварийного сигнализатора “АВАРИЯ В БОРТСЕТИ” осуществляется нажатием на любую кнопку.
ХII. Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
БК не реагирует на подачу питания | Отсутствует напряжение на колодке БК. | Убедитесь, что контакты цепи пи¬тания исправны, не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке маршрутного компьютера. |
БК при движении периодически включает звуковой сигнал | Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. | |
Невозможно попасть в группу «Диагностический тестер». При этом на дисплее БК отображается надпись «Нет связи с контроллером!» | ||
Самопроизвольное срабатывание сигнализаторов температуры двигателя. Неверная оценка некоторых параметров-скачкообразные изменения температуры двигателя, расхода. | Высокое переходное сопротивление между клеммой “масса” БК и клеммой “масса” автомобиля. | Проверить надежность контакта вольтметром. Допустимый потенциал относительно минусовой клеммы аккумулятора 0,1 В. |
Автомобиль играет важную роль в жизни многих людей, и хотелось бы, чтобы он работал безотказно, когда это действительно нужно. Для диагностики возможных проблем производители внедряют самые разнообразные электронные датчики, позволяющие вовремя реагировать на различные отклонения в нормальной работе всех автосистем. Чтобы водитель мог вовремя получить информацию об изменениях, требуется визуализация измерений, в качестве которой выступают несколько контрольных цветных диодов на приборной панели или более продвинутый вариант — бортовой компьютер. «Нива Шевроле» выпускается с сигнальными лампами, но есть возможность заменить их на полноценное устройство мониторинга и диагностики систем автомобиля.
Базовые понятия
Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Начнём с понимания того, что собой представляет бортовой компьютер для «Шевроле Нива», какой лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.
Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок. Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело — полноценный бортовой компьютер на «Шевроле Нива». Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.
Популярное решение
На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 г. было создано предприятие по разработке и выпуску электронных автомобильных систем. Для каждой современной модели ВАЗа был выпущен бортовой компьютер «Штат», на «Шевроле Ниву» в том числе. C 2009 года устройства «Штат Шеви» официально одобрены для применения в этих моделях авто. Одной из наиболее популярных моделей является «Штат Matrix» различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу OEM LADA.
Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями. В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения карбюратора, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель обладает широким спектром других функций: диагностика по более чем дюжине параметров, расшифровка и учёт ошибок системы, мультидисплеи и динамика, а также специальная клавиша настраиваемой функции и традиционные для цифровых аппаратов часы с будильником. Этих характеристик хватает большинству пользователей, покупающих бортовой компьютер. «Нива Шевроле» под надзором электронного помощника сможет проходить техобслуживание вовремя и подвергаться ремонту гораздо реже.
Альтернативные модели
Кроме «Шеви Матрикс», «Штат» выпускает универсальные модели с креплением на лобовом стекле, также в продаже доступны различные варианты от других производителей. Специально для этой марки автомобиля разработан более продвинутый экземпляр, чем описанный выше бортовой компьютер. «Нива Шевроле» с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства обычных автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен отслеживать качество топлива и снабжён большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других профессионалов, которым необходима дополнительная настройка системы и диагностика.
</span></span></span></span></span></span>Prestige-V55-01 представляет собой универсальный бортовой компьютер, совместимый с множеством автомобильных марок. Помимо основных функций полноценного автомобильного компьютера, модель может быть ограниченно использована в качестве видеорегистратора.</p>
Предустановка
Производители заявляют, что собственноручный монтаж электронного прибора не слишком сложен, но для подключения устройства к автомобилю потребуются как минимум базовые навыки и чрезвычайная аккуратность. Следует действовать согласно инструкции, дабы избежать возможных проблем, к которым может привести неправильно установленный бортовой компьютер. «Нива Шевроле», как и любой другой автомобиль, требует обесточивания при любых действиях с электросистемой, для чего нужно снять и отвести от аккумулятора клемму «минус», именуемую в народе «массой». Также следует убедиться в наличии иммобилайзера, при отсутствии такового придётся эмулировать перемычку на OBD, как показано на рисунке. Это внешняя временная перемычка, для постоянного соединения лучше использовать клеммы.
Порядок замены БКЛ
Для моделей, выпущенных на замену «блоку лампочек» на панели:
-
Приборную панель следует аккуратно снять, для этого нужно освободить винты, 2 из которых находятся над рулевой колонкой, прямо сверху спидометра и тахометра. 2 других винта находятся под декоративными вставками справа.
-
Вытащив панель, можно освободить от защёлок блок сигнальных ламп. Обязательно нужно запомнить порядок подключения разъёмов перед демонтажем БКЛ, мало ли чего.
-
Штекер с шестью контактами подключить к компьютеру, у него должен быть подходящий разъём.
-
Для подключения зажигания потребуется Т-образный отвод. 1 контакт шестиканального разъёма нужно соединить с проводом прикуривателя или зажигания.
-
Следующим пунктом будет подключение бортовой диагностики, разъём находится справа от рулевой колонки.
-
Компьютеру потребуется источник питания, для чего нужно использовать один из 12-контактных штекеров внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную цветовую дифференциацию:
-
Красный и красно-чёрный цвета обозначают основное питание +12В.
-
Оранжевая изоляция подразумевает провод зажигания.
-
Белый и красно-белый цвета ведут к габаритным огням авто.
-
Чёрная маркировка провода — это минус или масса.
Теперь можно устанавливать компьютер в панель и закрепить её на место.
Второе поколение «Шевроле Нива»
Установка бортового компьютера на «Шевроле Нива» последних выпусков несколько отличается от описанной ранее. Есть некоторые тонкости подключения зажигания вместо того разъёма, который присоединён к блоку ламп. Подробнее об этом можно прочитать в соответствующем месте в инструкции. Модель последнего поколения по умолчанию оборудована охранной системой, это нужно учитывать при подключении диагностического разъёма.
Универсальные модели БК
Такие модели снабжены стандартизированными шлейфами и проводами достаточной длины, которые облегчают монтаж устройства на лобовом стекле. Внимательно читайте инструкцию к каждой модели, чтобы разобраться во всех разъёмах и соединениях.
Первый запуск и эксплуатация
После установки и включения бортовые компьютеры «Штат» и некоторые другие модели работают в демонстрационном режиме, пока не заведена «Нива Шевроле». Ошибки бортового компьютера при включении могут быть связаны с неправильным выбором типа блока управления. В этом случае придётся вручную настроить этот параметр через меню компьютера. Подробнее о детальной настройке можно прочесть в прилагаемой к прибору инструкции.
Вот и решился я себе поставить бортовой компьютер. Выбирал между Штат Matrix 2 и Vector, но решил взять вектор, т.к. он подешевле, а особых отличий кроме экрана у него от матрикса нету. Компом доволен, уже пару раз пользовал плазмер для более лёгкого завода машины после ночной стоянки. Так что так вот.
НазначениеБортовой компьютер Штат Шеви ВЕКТОР предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3).Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).Возможно обновление ПО через Интернет
Функции— ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.— ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.— ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин» / «газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
— МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР— остаток топлива в баке— мультидисплей «ТРАССА»— мультидисплей «ГОРОД»— средняя скорость за поездку— средний расход топлива за поездку— время в пути— скорость— пройденный путь за поездку— расход топлива— расход топлива за поездку— прогноз пробега на остатке топлива
— ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР— тип контроллера— очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)— коды ошибок с расшифровкой— мультидисплей параметры ДВС— положение регулятора ХХ— массовый расход воздуха— положение дроссельной заслонки— частота вращения вала двигателя— напряжение бортовой сети— температура охлаждающей жидкости
— НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ— регулировка яркости дисплея— регулировка яркости свечения кнопок— регулировка контраста дисплея— цвет дисплея (для КОВ индикатора)— режим день/ночь— установка часов— включение / выключение будильника— установка дня недели— установка даты— сигнал каждый час— приветствие (часто / редко / отключено)— коррекция подсчета пробега— коррекция подсчета топлива— установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)— уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)
— КНОПКА «ЧАСЫ»— часы— календарь— будильник
— АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР— перегрев двигателя— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи— низкий уровень топлива
Читайте также: Выбор шлифмашинки для авто
— РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР— возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений
— Предупреждения:— о максимальном количестве топлива в бензобаке— о минимальном количестве топлива в бензобаке— о наступлении сроков технического обслуживания— о включении плазмера— об опасном перегреве двигателя— об аварийной ситуации бортсети
Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива. Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп. Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).
Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы
Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.
Мгновенный расход топлива</li>Уровень топлива</li>Скорость автомобиля</li>Напряжение АКБ (аккумуляторной батареи)</li>Средний расход топлива</li>Расход топлива</li>Пробег за поездку</li>Средняя скорость</li>Время поездки</li>Прогноз пробега на оставшемся топливе</li>Время прибытия в конечный пункт</li>Расстояние до конечного пункта</li>Общий пробег</li>Замена масла</li>Замена воздушного фильтра</li>Замена свечей зажигания</li>Замена ремня генератора</li>Температура ОЖ (охлаждающей жидкости)</li>Положение ДЗ (дроссельной заслонки)</li>Частота вращения КВ (коленчатого вала)</li>Положение РХХ (регулятора холостого хода)</li>УОЗ (угол опережения зажигания)</li>Скорость</li>Напряжение БС (бортовой сети)</li>Напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)</li>
возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений
Пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)
О минимальном количестве топлива в бензобаке</li>О полном баке</li>О наступлении сроков технического обслуживания</li>Об опасном перегреве двигателя</li>Об аварийной ситуации бортсети</li>Перегрев двигателя</li>Недозаряд аккумуляторной батареи</li>Низкий уровень топлива</li>Читайте также: Соединение выхлопной системы без сварки
Кнопка «любимая функция»:
Программируемый вызов любой функции БК</li>Быстрая установка «полный балон»</li>
Установка Multitronics C-570 на Ниву Шевроле
В данной статье мы хотим показать Вам пошаговую инструкцию по установке бортового компьютера Мультитроникс С 570 / CL 570 в Шевроле Ниву. Установка не требует каких либо специальных навыков и производиться без спец. инструментов. Если у Вас возникнут какие либо вопросы – всегда можно связаться с нашим техническим отделом по телефону +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp – 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
1) Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клеммы с АКБ автомобиля
2) Откручиваем винты в верхней части панели приборов (два винта)
3) Далее снимаем заглушку. Под ней винт – откручиваем
4) Снимаем заглушку возле «аварийки». Откручиваем винт
5) Снимаем приборную панель. Тянем с правой стороны. Отсоединяем фишки.
6) Откручиваем два винта для снятия приборки.
7) Вытаскиваем розовый провод. Подгибаем язычок, провод должен легко выйти
8) Продеваем к нему зеленый провод
10) Вынимаем зеленый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с синим проводом (Фишка включения света)
11) Вынимаем оранжевый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с желтым проводом
12) Вынимаем черно-белый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с коричневым проводом
13) Собираем все обратно в фишку
14) Подключаем фишку и шлейф к синему штекеру и вставляем в диагностический разъем OBD-2. Протягиваем шлейф к месту установки БК.
15) Собираем все обратно. Настраиваем бортовой компьютер. Наслаждаемся!)
В помощь владельцу Chevrolet Niva
Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.
- БK считает все виды расхода по топливу. Сколько вы потратили за конкретную поездку, средний на сотню километров, мгновенный в зависимости от того, как вы давите на педаль. Причем подсчитывать может как в литрах, так и в рублях, если вы введете цену бензина или газа. Да-да, бортовик может вести учет не одного, а сразу двух типов горючего, если у вас установлено ГБО. Он же подскажет вам остаток в баке и прогноз пробега на таком объёме.
- Он еще и оценит качество бензина, которое вы заливаете! Вы продлите безремонтную жизнь сердцу своего железного коня, скармливая ему только «здоровую пищу».
- Проводит полною и постоянную диагностику автомобильной электросиситемы. Это позволит вам не только экономить (на сканировании в автосервисе), но и усилит вашу безопасность, так как вы сразу увидите проблему, определите ее серьезность (ошибки расшифровываются) и поймете, что лучше: сделать сброс и спокойно ехать дальше, либо есть необходимость свернуть на СТО.
- БК Шеви Нива ведет все маршрутные журналы, позволяет делать множество тонких настроек, таких как, например, предельные значения для включения вентиляторов, режимы работы дневных ходовых огней. Как пишет один из комментаторов на Драйв2: “Ребята, это просто сказка! Сел, поехал и сами включились лампочки! Только ближнего света».
- Точно показывает все штатные параметры от скорости до t охлаждающей жидкости, обороты и температуру двигателя. Последним, например, часто пользуются не только для предотвращения закипания, но и в зимнее время для определения оптимального времени для начала или интенсивности езды (работа на холодном моторе и его прогрев).
- Парктроники, которые подключаются к блоку управления, настраиваются на отсутствие реакции на фаркоп и заднюю запаску.
Читайте также: Биодизель в домашних условиях
В продаже есть специализированные бортовики на Ниву от разных производителей. Среди наших покупателей особенно популярны автодевайсы от тольяттинской компании Штат и московского Multitronics . К плюсам штатовских устройств можно засчитать компактность, бюджетность, легкость самостоятельного монтажа. К минусам – не особо презентабельный внешний вид большинства моделей и ограниченный функционал. К условным недостаткам Мультитроникса можно отнести более высокую стоимость на фоне конкурента и некоторую мудрёность первоначальных настроек, но зато вы получаете всеобъемлющий контроль над электросистемой авто и максимальные возможности по его адаптации «под себя». Потому C-570 шевиводы заслуженно называют настоящей легендой и эталоном (Штат даже позже выпустил свою похожую версию).
Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.
Используемые источники:
- http://www.mychevyniva.ru/2007/11/06/shevi-matriks
- https://fb.ru/article/312680/bortovoy-kompyuter-niva-shevrole-instruktsiya-i-ustanovka
- http://starifaeton.ru/info/bortovoj-kompjuter-shtat-niva-shevrole/