Содержание
- 1 Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге
- 2 Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
- 3 Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze
- 4 Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг
- 5 Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
- 6 Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз
- 7 Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками
- 8 Отзывы об Убере
- 9 Какие машины подходят для Убера Селект и Х
- 10 Убер Еда
- 11 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
- 12 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- 13 Особенности подключения
- 14 Как реанимировать
- 15 Маршрутный компьютер Гамма 112 Интеллект (зеленый)
- 16 Описание:
Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге
Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze
Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг
Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз
Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками
Отзывы об Убере
Какие машины подходят для Убера Селект и Х
Убер Еда
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: FERRUM, Тольятти.
ГАРАНТИЯ: 6 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С КОНТРОЛЛЕРОМ: Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2 (Ителма), Январь 7.2 (Автел), BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH 7.9.7.
ДИСПЛЕЙ: графический 128х64.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: режим «Экран САУО и Параметров», режим «Мультиэкран», режим «Настройки», режим «Диагностика», режим «Техобслуживание», режим «Спорт», режим «Отчеты», режим «Органайзер».
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УСТАНОВКА: инсталляция данного блока климат-контроля GAMMA GF-412 не вызывает никаких проблем, если, конечно, следовать понятной инструкции, которая поставляется в комплекте.
Хотя и здесь есть свои тонкости: информацию о маршрутных параметрах GAMMA GF-412 получает не с К-линии, а с колодки маршрутного компьютера, который штатно устанавливался на автомобили в комплектации «Люкс».
ЭРГОНОМИКА: управление блоком GAMMA GF-412 осуществляется с помощью энкодера и четырех клавиш, которые переключаются с приятными, выверенными усилиями. Выбор функции в карусельном меню осуществляется с помощью кнопок «вверх», «вниз» либо вращением энкодера, благодаря которому руководить процессами очень легко и удобно. Для подтверждения сделанного выбора необходимо нажать кнопку «EDIT» либо на торец энкодера. Для выхода из подменю служит кнопка «EXIT».
По умолчанию блок находится в режиме «САУО и Параметры», где энкодером можно настроить скорость вращения вентилятора, а, нажав на него, появляется возможность выставить необходимую температуру. В меню «Настройки» необходимо выбрать тип отопителя, и тогда скорость вентилятора будет иметь 8 фиксированных положений для 11?го и 4 для 10?го отопителя. Эта функция влияет также на полярность подключения микроредуктора заслонки системы отопления.
РАБОТА БЛОКА: к работе блока GAMMA GF-412 не возникло никаких нареканий, да и возникнуть их не должно было: ведь режим поддержки температуры осуществляется воздушной заслонкой, а скорость вентилятора регулируется вручную.
Еще раз повторимся, что управление блоком очень удобно и логично, а принцип управления отдаленно напоминает знаменитый i-Drive от BMW.
ДИСПЛЕЙ: у бортового компьютера с климат контролем GAMMA GF-412 достаточно большой графический индикатор отображает большое количество параметров, которые имеют весьма понятные символы. Дисплей хорошо читается в любую погоду и обладает мягкой голубой подсветкой (на рынке также представлены блоки с синей и оранжевой подсветкой), которая чуть притухает при включении габаритных огней. В меню «Настройки» можно выставить необходимую вам яркость и контрастность, для дневного и ночного режима по отдельности, для чего нужно включить/выключить габаритные огни во время настройки, а также задействовать инверсный режим дисплея, который противостоит ослеплению водителя в темное время суток.
Так что дисплей GAMMA GF-412 хорош, единственное, что настораживает, так это большое время отклика матрицы при температуре ниже нуля градусов, что в принципе свойственно большинству индикаторов данного типа.
ОСОБЕННОСТИ: особенность блока состоит в том, что это тандем САУО и хорошего бортовика. Так как о САУО было рассказано выше, то стоит упомянуть интересные функции бортового компьютера. А именно режим «Cпорт», в котором возможно измерить следующие динамические характеристики автомобиля: время разгона до 100 км/ч, время и max скорость, показанные при прохождении мерного участка, обороты двигателя в графическом и цифровом виде, текущую скорость. Режим «Техобслуживание» позволяет настроить пробег до следующей замены: масла, ремня ГРМ, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтра. Режим «Мультиэкран 1,2» позволяет наблюдать на дисплее за 6 выбранными вами параметрами. В подменю «Ошибки БУД» реализована возможность текстовой расшифровки текущей ошибки ЭБУ. Для тех, кто большую часть жизни проводит в машине, в режиме «Органайзер» представлен будильник. Еще одна полезная в наше время особенность — в случае, когда вы выключили зажигание, но забыли погасить габариты, блок оповестит вас звуковой сигнализацией.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: большой графический дисплей и энкодер органично «вписались» в данном блоке климат-контроля. Фактура пластика корпуса схожа с той, что применена в приборной панели, и благодаря этому гармонирует с ней. Качество изготовления блока находится на должном уровне.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: функциональность, удобство управления, большой графический дисплей, достаточно современный дизайн, качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ: небольшой срок гарантии, относительно высокая цена.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: именно к системе климат контроля GAMMA GF-412 с бортовым компьютером подходит поговорка «За все хорошее нужно платить».
И снова Здравствуйте!
Бортовой компьютер Gamma GF412.
Установка.
От БК выходит 2 разъема к САУО, 1 к БК, 1 к кондею если он у вас есть, тогда подключаете и просто двух жильный провод с круглой клемой на конце для температуры воздуха за бортом он подключается к разъему .
Прокидываем его за панель и протягиваем к клемме АКБ на минус.
Подключаем разъем БК к БК
K-lineМы берем от диагностического разъема который надиться под рулем около правой ноги.
Таким образом мы получаем примерно такую картину.
Выглядит это все примерно вот так…
Далее ставим обратно минусовую клемму на АКБ и включаем зажигание.
ВНИМАНИЕ!В инструкции которую можно скачать в пдф файле для БК написаны все возможные проблемы могут возникнуть у Вас. Скачайте и внимательно прочитайте! Скачать можно все на том же сайте. п.с. Сайт не рекламирую просто первый который попался.
Если у Вас нет иммобилайзера или он у Вас не активен что не в моем случае. Вам нужно добраться до него и кинуть перемычку на вот эти контакты которые указаны на картинке ниже.
Чтобы добраться до разъема иммо, вам нужно снять панельку у ног пассажира (там где находится ЭБУ автомобиля).
Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.
Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.
Особенности подключения
Отличия достаточно существенны:
- основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
- подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
- производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.
Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.
В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.
Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.
При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.
Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп:
- Информация о пробеге автомобиля, длине маршрута, среднем и мгновенном расходе топлива и его запасе на момент индикации.
- Сведения о микроклимате внутри салона и на улице, состоянии отопителя или кондиционера.
- Данные о работе двигателя – оборотах двигателя, температуре, положении дроссельной заслонки, угле опережения зажигания, массовом расходе воздуха и напряжении сети.
Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.
Диагностика работы двигателя в бортовом компьютере Гамма проводится по считыванию информации контроллера . В соответствующем меню можно узнать:
- версию контроллера;
- код ошибки и их общее число;
- текстовое описание соответствующей неисправности.
Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».
Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.
Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.
Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.
Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.
Как реанимировать
Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.
Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.
На видео можно более наглядно ознакомиться с работой устройства:
Источники: http://catalog.autodela.ru/good/view/12132, http://www.drive2.ru/l/6952192/, http://mashintop.ru/articles.php?id=2700
Название | Руководство |
Тип | Руководство |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
Маршрутный компьютер Гамма 112 Интеллект (зеленый)Описание:Функции бортового компьютера:Часы и термометр:
Маршрутный компьютер:
Ошибки системы: Диагностический тестер:
Техническое обслуживание:
Аварийный сигнализатор:
Комплектация:
Технические характеристики: Часы и термометр БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра. В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час, мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК) Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем: Установка предела скорости Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости. Коррекция точности измерения расхода топлива Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Пробег за поездку» и режиме «Общий расход топлива» соответственно. Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Ошибки системы». Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс». Gamma GF 112T Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 112 Формат. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы. Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu. Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры: |
Используемые источники:
- https://mashintop.ru/articles.php
- https://sovetydljavseh.ru/nastroit/kak-pravilno-nastroit-gamma-gf-412.html
- https://l2rv.ru/info/gamma-bk-112-instrukcija/