Содержание
- 1 Брелок TZ 9020
- 2 Tomahawk TZ 9020: инструкция по применению
- 3 Томагавк ТЗ 9020: инструкция по программированию функций
- 4 Как подключить сигнализацию Томагавк TZ 9020: инструкция по установке
- 5 Кнопка Override
- 6 Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010: отличия
- 7 Цена
- 8 Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности
- 9 Не крутит стартер
- 10 Самостоятельно срабатывает брелок
- 11 Настройка турботаймера
- 12 Ремонт брелка: фото платы
- 13 Автосигнализация Томагавк ТЗ 9020: отзывы
- 14 Видео
- 15 Контакты замка зажигания
- 16 Разные варианты схем
- 17 Программная настройка системы
- 18 О подключении провода контроля двигателя
- 19 Об установке сигнализаций с автозапуском
Индикация LCD дисплея:
Внимание!
Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 «ЧИРПа», а
брелок с LCD дисплеем длинный «БИП», значит, какой-либо датчик
срабатывал.
5. Двушаговое отключение режима охраны.
_____________ TOMAHAWK TW-9020
Если охранный комплекс находится в режиме треюги, т.е. сирена работает,
габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в
состояние «покоя», и только повторное нажатие отключает режим охраны.
6. Охрана с заведенным деигателем.
Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным
двигателем.
Для этого необходимо:
1) Завести двигатель.
2) Выйти из машины, закрыть двери, капот, багажник.
3) Нажать кн.
, замки дверей закроются.
4) В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кн.
рзз,
сирена издаст 1 «ЧИРП», габаритные огни вспыхнут 1 раз.
Индикация LCD дисплея: ((<^
Внимание!
Вэтом режимедатчикудараотключен.
Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери
откроются, режим охраны будет отключен.
Индикация LCD дисплея:
7.
Автоматическая постановка на охрану.
Данная функция включается и выключается удерживанием кн. ■
й
; до подачи
Индикация LCD дисплея: igtam«aaai
Внимание!
Запирание дверей при автоматической постановке в охрану
программируется (см. таблицу программирования охранных
функций).
10
Полная инструкция по эксплуатации Томагавк TZ 9020 содержит исчерпывающую информацию по настройке, подключению и нюансам калибровки устройства. Здесь находятся данные по монтажу, методам ремонта оборудования в случае его повреждения.
Основные преимущества.
- Управление сигнализацией без присутствия брелка. Система снабжена специальным блоком, позволяющим отключить сирену изнутри машины при знании PIN кода.
- Автоматический возврат в положение под охраной. Головной блок оснащён элементом, посылающим сигнал на пульты беспрерывно. Если в течение 30 секунд после открытия не происходит логический отклик от пейджера, система возвращается в исходное положение.
- Полностью независимое питание. В случае отключения основного аккумулятора, после восстановления подачи электричества, центральный блок остаётся в прежней позиции.
- Блокировка двигателя во время несанкционированного проникновения. Если система установлена правильно, при взломе, мотор заблокируется и его активация будет возможна только после перепрошивки оборудования.
- Дальность поддержки устойчивого сигнала ограничена 1200 метрами, что недостижимо для конкурентов.
Сама сигнализация отличается от аналогов невысокой ценой и функциональностью. Также здесь присутствует интуитивное управление и индикация.
Важно! Дверные триггеры и звуковая сирена не входят в заводской комплект. Оборудование необходимо закупать отдельно.
Содержание
Вы можете скачать официальную инструкцию.
Брелок TZ 9020
В комплекте поставляется два пульта управления: главны и запасной. Первый оборудован пятью клавишами, отвечающими за основные и вторичные опции. Дополнительный брелок имеет меньший функционал, однако это не мешает управлению охранной системой.
На головном модуле индикация выполнена в форме ЖК-дисплея, где отображаются значки состояния системы, возможные ошибки, текущее время и показатели температурных датчиков автомобиля. Запасной ключ имеет только двуцветный диод.
На этой странице можно скачать или посмотреть полное руководство по эксплуатации брелков на русском языке.
Tomahawk TZ 9020: инструкция по применению
Мануал входит в штатный комплект и содержит описания основных пунктов, касательно использования сигнализации:
- требования завода по монтажу;
- подготовительные работы;
- порядок действий;
- порядок настройки;
- способ и правильная последовательность калибровки ударных сенсоров;
- правильность подключения электропроводки;
- возможность сопряжения с разными типами КПП;
- расшифровка индикации брелков;
- рекомендуемое место установки кнопки аварийного отключения.
Полное руководство пользователя (мануал) можно скачать у нас.
Томагавк ТЗ 9020: инструкция по программированию функций
Поставляемые брелки имеют возможность установки трёх вспомогательных функций:
- часы;
- таймер;
- будильник.
Пульты поставляются с основным блоком без первичных калибровок. Следовательно, им потребуется предварительная настройка, выполняемая следующим образом.
- На главном пейджере зажимается кнопка «F» до начала мигания курсора часов.
- Следом требуется установить необходимые показания.
- Аналогичным образом выставляются минуты, будильник и время таймера.
Более глубокая калибровка основных функций требует тщательного подхода и изучения последовательности действий. Таблица программирования содержит необходимую информацию о процессе.
Как подключить сигнализацию Томагавк TZ 9020: инструкция по установке
В комплекте поставляется руководство по эксплуатации. Внутри документа содержится вся информация для возможности установки охранного комплекса своими руками, без привлечения посторонних специалистов.
- Предпочтительное место монтажа головного и вспомогательных блоков.
- Распиновка электропроводки – схема подключения фишек, проводов.
- Рекомендации по размещению клавиши аварийной блокировки.
- Допускается подсоединение дополнительного оборудования.
- Последовательность программирования.
- Пропись и настройка ключей.
- Возможность подвязки новых брелков.
- Вероятные неисправности и способы их устранения.
Некоторые пользователи покупают сигнализации БУ или теряют сервисную документацию, что делает невозможным её настройку. У нас можно смотреть подробную инструкцию онлайн.
Кнопка Override
Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.
В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.
По причине важности устройства, пользователи стараются его спрятать в месте, предельно сложно доступном. Обычно элемент монтируют в указанных нишах.
- Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
- Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
- В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
- В нише дверей.
Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.
Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010: отличия
Три поколения автосигнализации Томагавк отличаются незначительно. Однако разница есть, в списке модификаций присутствует изменение внешнего вида брелков, функциональности. Рассмотрим передовые опции.
Функция | Тип сигнализации | |
9020 | 9030 | 7010 |
Антисканер | Присутствует | |
Автоматический запуск ДВС | Есть | Отсутствует |
Турботаймер | ||
Поиск машины на парковке | ||
Возможность удалённого открытия замка грузового отсека | ||
Сопряжение с центральным замком | ||
Предупреждение об открытии замка дверей во время езды | ||
Управление системой комфорт | ||
Самостоятельное определение количества брелков |
Цена
Стоимость полного комплекта сигнализации в разных городах России отличается. Это аргументируется ценой доставки и местными экономическими условиями. Состоянием на сегодня модификация снята с производства, что затрудняет установление фактических ценников. Поэтому в таблице указывается ориентировочный показатель.
Регион | Сколько стоит? |
Ростов | 2500 |
Москва | 2600 |
Чита | 1900 |
Самара | 1790 |
Мурманск | 2400 |
Санкт-Петербург | 2500 |
Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности
Система Tomahawk TZ 9020 не отличается улучшенной надёжностью. Проблемы с качеством сборки здесь проявляются довольно часто и могут проявиться неожиданно в непредвиденной форме. Однако причины того, что устройство глючит в 90% идентичны:
- механическое повреждение брелка или одного из блоков сигнализации;
- КЗ бортовой сети;
- нарушение герметичности модулей – попала вода;
- окисление или повреждение проводки/контактов;
- разряд АКБ или батарейки пульта;
- естественный износ сборки;
- слетела прошивка (программный сбой).
Если охранная система на автомобиле не работает, устранить неисправность можно самостоятельно.
- Проверить заряд элементов питания.
- Изучить детали на предмет отхождения клемм, окисления контактов или механических повреждений. Отдельно необходимо внимательно проверить сам ключ.
- Постараться перезагрузить сигнализацию, отключив её от аккумулятора.
- Выполнить полный сброс до заводского состояния.
Не крутит стартер
Не поступать питание на стартер от сигнализации Томагавк ТЗ 9020 может в нескольких случаях. Облегчает устранение поломки простая конструкция агрегатов.
- Произошёл внутренний сбой головного блока – деталь меняется полностью. Также можно попробовать сброс до заводских настроек.
- Дефект в электропитании самой охранной системы – требуется проверить бортовую проводку, предохранители.
- Нештатное срабатывание реле блокировки двигателя. Диагностируется сам элемент на предмет подгорания или замыкания.
- Неправильная настройка установки. Требуется проверить все калибровки.
- Сел АКБ – для удалённого пуска двигателя необходим больший ампераж, чем при старте с обычного ключа. Лечится банальной зарядкой или сменой батареи. Также это касается и пейджера.
Самостоятельно срабатывает брелок
В некоторых отзывах покупателей указывается, что пульт Томагавк TZ 9020 может «жить своей жизнью». Программные сбои аналогичного характера не случаются самопроизвольно – требуется причина. Почвой для «независимости» передатчика в 90% являются внешние воздействия:
- попадание воды внутрь конструкции;
- механические повреждения – брелок придавили, ударили или сильно трясли;
- продолжительный перегрев;
- естественный износ.
При обнаружении подобного, водителю требуется незамедлительно купить новый ключ и ликвидировать старый. Устройства не поддаются ремонту и восстановлению. Если брелок сломан – спасёт только его замена новым, заведомо исправным устройством.
Настройка турботаймера
Данная опция критически важна для автомобилей с системой принудительного наддува воздуха. После резкой остановки силового агрегата турбина не успевает остыть, что приводит к её быстрому износу.
Расширение продлевает работу мотора, что даёт подшипникам необходимое время для остывания. Таким образом, плавное снижение температуры перед остановкой продлевает ресурс блока. Также для дизелей имеется возможность подогрева свечей зажигания, что облегчает холодный старт агрегата зимой.
В меню сигнализации можно настроить время срабатывания реле на 1,6 и 10 минут.
Ремонт брелка: фото платы
Пульты поколения Tomahawk TZ 9020 капризны в отношении бережности обращения. Тонкий пластик корпуса быстро вытирается без чехла, а хрупкий каркас легко повредить при не сильном ударе. Это стимулирует автомобилистов аккуратно использовать пульт. Внутренняя часть дистанционного блока представляет собой монолитную схему с распаянными элементами. Если плата перегорела или механически повреждена – ремонт не имеет смысла.
Восстановить узел можно исключительно при внешних дефектах. На рынке присутствует достаточное количество поставщиков, продающих корпуса в сборе за умеренную цену (200-300 рублей). Если имеется более серьёзная поломка – отломалась антенна, треснул экран или отвалилась клавиша. Рекомендуется купить брелок целиком. Цена устройства начинается от 1000 руб.
Далее представлены фотографии внутренних частей.
Автосигнализация Томагавк ТЗ 9020: отзывы
Комментарии автолюбителей об охранной системе.
Артем:
Купил в профильном магазине с гарантией, но ставил сам по руководству. Через три месяца пропал сигнал с основного пульта – заменил батарейки. Но спустя неделю всё повторилось, отнёс в магазин, обменяли на такую же. В итоге всё произошло снова, доплатил денег и взял нормальную сигналку.
Николай:
Досталась сигнализация вместе с машиной. В интернете была найдена инструкция по эксплуатации брелка и сильно пригодилась. Когда мыл автомобиль закоротил ей мозги, и пришлось всё перенастраивать. В остальном нареканий нет – работает нормально.
Видео
</span>Новинки авто > Автосигнализации >
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.
Контакты замка зажигания
В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.
4 линии, коммутируемые замком
Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.
В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.
Разные варианты схем
Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:
Разъем автоматического запуска и питания
Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.
«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.
«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.
Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:
Вариант с двумя стартерными линиями
У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.
Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.
Программная настройка системы
Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:
- Выключают зажигание;
- Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
- Зажигание включают;
- После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.
Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.
Таблица опций автозапуска
Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:
Все настройки автоматического запуска
Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.
Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:
- Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
- Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
- Дублирование стартерного провода;
- «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.
Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:
- Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
- То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
- Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
- Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.
Желаем успеха.
Поправка для машин с МКП
Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».
Механическая коробка в автомобиле
Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:
- Активируют «ручник», когда мотор заведен;
- Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
- Закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель глохнет.
Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».
Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.
Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.
О подключении провода контроля двигателя
Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.
Схема подключения основного разъема
С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.
В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.
Об установке сигнализаций с автозапуском
Используемые источники:
- https://manualza.ru/tomahawk/tw-9020/clyw1
- http://daciaclubmd.ru/alarms/tomahawk-tz-9020-instrukciya
- https://autolocked.ru/avtosignalizacii/tz-9020