Содержание
- 1 Основные функции брелока Tomahawk 9010
- 2 Обозначения кнопок и иконок
- 3 Инструкция по настройке
- 4 Руководство по применению
- 5 Что делать, если брелок не работает?
- 6 Скачать бесплатно инструкции к Tomahawk 9010 на русском языке в PDF
- 7 Видео: как устранить проблему с автозапуском?
- 8 Параметры работы двигателя при автозапуске
- 9 Как включить автозапуск?
- 10 Таблица: как отключить автозапуск?
- 11 Проблемы при автозапуске
- 12 Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF
- 13 Видео: неисправности в работе автозапуска Томагавк
- 14 Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
- 15 Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
- 16 Проблемы при автозапуске Томагавк
<index>
В соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010, перед использованием пульта «сигналки» пользователю нужно привязать устройство к блоку управления системой. Без программирования управляющий модуль не будет реагировать на нажатия кнопок на коммуникаторе. Принцип привязки заключается в использовании определенных клавиш брелока после активации зажигания и «клике» на сервисную кнопку.
Основные функции брелока Tomahawk 9010
Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:
- Отображение текущего времени.
- Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
- Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
- Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
- Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
- Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
- Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
- Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
- Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
- Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
- Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
- Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
- Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
- Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
- Блокировка клавиш от случайного нажатия.
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
- К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
- К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
- К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
- К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
- К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
- Активен канал двухсторонней связи.
- Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
- Сигнал вызова водителя.
- Режим «Антиограбление» включен.
- Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
- Открыт моторный отсек машины.
- Отключен стояночный тормоз.
- Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
- Центральный замок закрыт либо открыт.
- Двери автомобиля не заперты.
- Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
- Режим «Валет» включен.
- Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
- Двигатель запущен.
- Багажный отсек авто не заперт.
- Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
- Табло с текущим временем.
- Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
- Функции будильника активирована.
- Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
- Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
- Обозначение расположения в зоне видимости пульта.
Фото дисплея брелока томагавк 9010
Инструкция по настройке
Настройка пульта включает в себя:
- привязку коммуникатора к машине;
- настройку основных функций;
- подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
- вход в меню программирования;
- сброс настроек.
Как записать брелок в память Tomahawk 9010?
Новый коммуникатор нужно программировать так:
- Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
- Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
- Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
- Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.
Важно знать
В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.
Программирование функций брелока-пейджера
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация подсветки на дисплее | Отключение в автоматическом режиме через 5 сек. | |
Включение режима энергосбережения пульта | Приемник коммуникатора автоматически выключается через 2 минуты после отключения режима охраны | |
Включение звукового и вибрационного режимов | — | |
Удержание | Вход в меню настройки параметров часов, таймера и будильника | — |
Режим настройки часов | ||
1 раз | Настройка минут часов | Кнопка используется для перевода часов или минут вперед, для быстрой прокрутки — удерживается.
Клавишаприменяется для перевода значений часов или минут назад. Аналогично ее нужно удерживать для более быстрой прокрутки. |
2 раза | Вход в меню настроек часов будильника | |
3 раза | Активация подменю настройки минут будильника | |
4 раза | Режим активации или отключения функции будильника | |
5 раз | Настройка параметров часов таймера | |
6 раз | Шестикратным нажатием кнопки на таймере можно выставить минуты | |
7 раз | Режим активации или отключения функции таймера | |
Вход в меню настроек будильника | — | |
1 раз | Выставление таймера на 10 минут | — |
2 раза | Настройка таймера на 20 минут | — |
3 раза | Выставление таймера на 30 минут | — |
4 раза | Настройка таймера на 60 минут | — |
5 раз | Постановка таймера на 90 минут | — |
6 раз | Настройка таймера на 120 минут | — |
Режим программирования
Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:
- В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
- Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
- В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.
Таблица программирования
Количество нажатий на кнопку Оверрайд | Описание опции | К1 | К2 | К3 | К4 |
1 | Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. | 5 | 10 | 15 | 20 |
2 | Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева | -5 | -10 | -20 | -30 |
3 | Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс | 800 | 1200 | 1800 | 3000 |
4 | Контроль функционирования мотора по сигналам | По напряжению в электросети авто | По контроллеру давления моторной жидкости | По тахометру | |
5 | Время включения второго дополнительного канала | 0,8 | 10 | 30 | Постоянный |
6 | Длительность звукового сигнала сирены | 100 | 10 | 15 | 20 |
7 | Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте | Контакт включен, замки не запирают при автозапуске | Контакт выключен, замки дверей не закрываются | Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске | Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически |
8 | Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто | 2 | 10 | 10 | 10 |
9 | Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка | Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с | Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с | Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с | Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с |
10 | Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера | Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен | Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора | Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен | Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора |
11 | Опция безопасного вождения авто | Отключена | Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания | Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения | Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения |
12 | Автоматическое включение режима охраны | Отключена | Активирована без запирания дверных замков | Включена с закрытием дверей | |
13 | Учет задержки освещения в салоне авто | 1 | 15 | 30 | 45 |
14 | Время активации света в салоне/поднятия стекол | Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты | Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны | Запирание окон 20 с после активации режима охраны | Закрытие окон 30 с после включения защиты |
15 | Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора | Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка | Цельсий, нормально-замкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка |
16 | Турботаймер | Отключена | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты |
Как сбросить настройки?
Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:
- Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
- В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
- На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
- Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.
Руководство по применению
Для настройки основных функций охранной системы Томагавк 9010 используется коммуникатор с дисплеем.
Замена батарейки брелока-пейджера
Важно знать
Менять элемент питания необходимо в случае, если индикатор заряда батарейки показывает одно деление.
Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:
- Открывается задняя крышка коммуникатора.
- Из устройства извлекается элемент питания.
- Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
- Выполняется установка нового источника питания.
- Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.
Запуск и отключение режима охраны
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно | Активация функции защиты | Аварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки
Если одна из защитных зон не включилась и автомобиль не удалось поставить на охрану, сирена подаст тройной сигнал. |
Кратковременно | Выключение функции | Дважды моргнут внешние световые приборы, сирена подаст двойной звуковой сигнал. На дисплее брелока отобразится значок
Если не удалось подключить бесшумный режим охраны, сирена не сработает. |
Запуск режима охраны без звука
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно | Включение беззвучного режима охраны | При успешной активации аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта отобразятся значки
Должна включиться световая сигнализация, пульт сработает звуковым импульсом. |
Режим иммобилайзера
Активация осуществляется в автоматическом режиме через тридцать секунд после отключения системы зажигания. Чтобы отключить иммобилайзер, нужно один раз нажать на первую кнопку либо отключить зажигание и «кликнуть» на сервисную клавишу.
Дистанционное включение и отключение двигателя
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Запуск удаленного старта мотора |
Они означают:
- SE — произошла попытка пуска силового агрегата;
- SP — двигатель не удалось завести по какой-либо причине.
</tr></td>Увеличение время действия двигателя</td>После старта мотор должен проработать несколько минут в соответствии с запрограммированным временем. При каждом нажатии клавиш время работы двигателя увеличивается на пять минут (20 мин — максимум).</td></tr></td>Отключение мотора</td>Внешние световые приборы должны моргнуть два раза, дважды сработает сирена. С экрана пульта пропадет индикатор</td></tr></tbody></table>
Турботаймер
Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:
- Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
- Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
- При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.
Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно нажать и удерживать | Включение | Внешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок , а также заданное значение температуры для прогрева. |
Одновременно | Деактивация опции | Аварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконкаисчезнет. |
Важно знать
Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.
Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре
Канал «Olzhas Anuarbek» снял видеоролик, в котором показан процесс настройки дистанционного пуска мотора по показаниям температуры воздуха в соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010.
Ежедневный автозапуск
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Включение функции | При успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значокПосле включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована. |
Одновременно | Деактивация | Внешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значок Также устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал. |
Дистанционный опрос состояния
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация функции | Внешние осветительные устройства подадут три световых сигнала. На коммуникатор должна отправиться информация о температуре в салоне авто, состоянии охраны и т. д. |
Дистанционное открывание багажника
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Нажать и удерживать | Удаленное открытие двери багажного отсека | Аварийная сигнализация подаст тройной сигнал. На экране коммуникатора отобразится значок |
Поиск а/м
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Аключение функции поиска | Внешние осветительные приборы должны подать шесть световых сигналов, также сработает сирена |
Дистанционное отключение датчика удара
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции удаленного отключения контроллера удара | При успешном срабатывании защиты осветительные приборы моргнут один раз, сирена подаст краткий звуковой сигнал. |
Одновременно | Деактивация функции удаленного отключения контроллера удара | На брелоке-пейджере отобразится иконка |
Режимы тревоги
Особенности режима тревоги:
- Если срабатывает предупредительная зона контроллера чувствительности, фары мигнут шесть раз, а сирена подаст тройной звуковой сигнал. На экране коммуникатора появится значок в виде молотка, бьющего по корпусу авто, также устройство издаст мелодичный сигнал.
- При включении основной зоны регулятора сигнализация активирует режим тревоги длительностью 25 секунд. Коммуникатор сработает тревожной мелодией, а на его экране появится символ в виде молотка.
- Если сработает другая зона датчика, режим тревоги активируется на 30 секунд. На экране коммуникатора отобразится индикатор, указывающий на конкретную зону. Также брелок должен издать тревожный сигнал.
- Чтобы отключить режим тревоги, нажимается вторая кнопка на брелоке.
Режим «Паника»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции «Паника» | Мотор машины в этот момент должен быть отключен. Фары транспортного средства моргнут трижды, сработает сирена. |
Режим «Anti-hijack»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции | На тридцать секунд должен включиться режим тревоги, после чего произойдет блокировка стартерного механизма. Коммуникатор издаст кратковременный тревожный сигнал. На экране отобразится значок |
Отключение режима | — |
Режим «Valet»
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно | Активация функции | Фары машины подаст четыре световых сигнала, сработает сирена. На экране коммуникатора должен появиться значок
При использовании данного режима ни одна опция недоступна кроме управления центральным замком. |
Одновременно | Отключение опции | — |
Видео: настройка сигнализации кнопкой Override
Пользователь Александр Бочкарев снял видеоролик, в котором показал процесс настройки длительности прокручивания стартера для автозапуска двигателя.
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Скачать бесплатно инструкции к Tomahawk 9010 на русском языке в PDF
Читать сервисную документацию к противоугонной системе можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке |
Видео: как устранить проблему с автозапуском?
Канал «Арман Орманулы» снял видеоролик, в котором рассказал, как действовать, если двигатель авто не заводится в режиме автозапуска
</index>19.02.20205Сигнализации<index>
Пуск автомобильного мотора по команде на сигнализации Tomahawk 9010 производится нажатием на клавишу пульта со значком в виде ключа. В соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010, перед включением функции автоматического или дистанционного запуска пользователь должен настроить режим «Программной нейтрали». Контроль работы мотора безопаснее и точнее устанавливать по тахометру, для этого нужно провести программирование оборотов холостого хода.
Параметры работы двигателя при автозапуске
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
Видео: особенности настройки параметров автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Процедура программирования оборотов холостого хода
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Как включить автозапуск?
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Выполнение «Программной нейтрали»
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
Таблица: запуск двигателя с брелка
Команда | Автомобиль | Брелок |
Нажать на кнопку со значком ключа. | Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. | Попытка запуска дивигателя — St |
Не удалось запустить двигатель — SP | ||
Двигатель заведен |
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Функция | Кнопки | Брелок | Автомобиль |
Продление работы | Одновременно нажать и | Отобразится время оставшееся до глушения двигателя | — |
Остановка дивигателя | Нажать кнопку | — иконка исчезнет, прозвучит мелодия. |
|
Таблица: как поставить запуск по температуре
Команда | Автомобиль | Брелок |
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и | Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.
При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал. |
|
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Таблица: настройка ежедневного запуска
Команда | Брелок | Автомобиль |
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и | На экране коммуникатора должен появится значок | При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал. |
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Кнопка | Временной интервал |
1 час | |
2 часа | |
4 часа | |
12 часов |
Видео: настройка автозапуска двигателя
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Таблица: как отключить автозапуск?
Функция | Кнопки | Автомобиль | Брелок |
Отключение автозапуска двигателя по температуре | Одновременно нажать на кнопки и | Внешние световые приборы должны подать двойной сигнал | С дисплея пульта исчезнет индикатор |
Выключение автоматического пуска по таймеру | Одновременно нажать на клавиши пульта и | Внешние световые приборы и сирена должны подать по двойному звуковому сигналу. | С экрана коммуникатора исчезнет значок |
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF
Техническая документация для установки и настройки сигнализации Tomahawk представлена по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации |
Инструкцию по установке |
Видео: неисправности в работе автозапуска Томагавк
Канал «Самоделкин» в своем видео рассказал о неполадках, которые могут произойти при реализации автоматического старта на сигнализации Tomahawk 9010.
</index>
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Используемые источники:
- https://kodobd.top/brelok-tomagavk-9010-instruktsiya/
- https://autodvig.com/alert/tomagavk-9010-avtozapusk-83354/
- https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/avtozapusk-tomahawk/