Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 3

Канон 5D марк II: семь разочарований

В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине. Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах. Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.Отдельно о нереализованных мечтах: Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.Отдельно о приятностях:Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.Оригинал взят у в Юстировка фокусировочного экрана на Canon EOS 5D mark IIНемногие пользователи зеркальных фотокамер стали счастливыми после замены стандартных фокусировочных экранов для работы с мануальной оптикой. Проблема заключается в том, что при наводке на резкость через видоискатель и достигнув требуемого результата, полученное изображение в итоге выглядит размытым.0_834f3_8649158_XL.jpegТут начинается легкая паника, отсутствие здорового сна и плохое настроение. Столкнулся с подобной проблемой получаемых снимков, но до этого никогда не придавал этому значения, хотя иной раз посещали мысли о том, что легкий недолет до снимаемого объекта имеет место быть.0_834f4_5b56e439_XL.jpegДля понятия всего процесса посмотрим на две фотографии ниже:1. Здесь представлен ФЭ, который закреплен защелкой посередине. Обратите внимание на два маленьких черных винта справа и слева:2. Если эти два винта открутить, то увидим следующее:Рассмотрим ситуацию, когда требуется юстировка фокусировочного экрана. Перед Вами находится снимаемый объект, например, модель. В фотокамере установлен ФЭEG-S, одет объектив Canon 85/1.2L II, режим фокусировки MF (ручной), вы наводите резкость на глаза через видоискатель (далее — ВИ), отчетливо их видите, нажимаете кнопку «Спуск» и смотрите полученный результат. Почему-то резким получился нос или, наоборот, уши. Модель уверяет Вас, что была неподвижна — еще дубль, тот же результат. Пробуем через LiveView (далее — LV) — все отлично!Скорее всего неправильно установлен ФЭ. Что делать? Теперь стоит проверить более тщательно, чтобы исключить человеческий фактор, в примере выше — это шевеление модели. Надежно установим фотокамеру на штатив, затем выполним следующие действия:1. Уважаемые читатели данной статьи! Ее автор, то есть я, только отрабатывает данную методику, поэтому любые Ваши замечания и пожелания я убедительно прошу писать в комментариях, так мы поможем не одному десятку фотолюбителей. Спасибо.2. Данный тест я провожу с камерой Canon EOS 5D mark II, ФЭEG-S, объектив — Canon 35/1.4L.3. Итак, начнем. Для начала нам необходимо убедиться, совпадает ли риска Бесконечности на шкале расстояний объектива с наводкой на резкость через ВИ. Для этого ставим штатив с камерой, например, у окна и фокусируемся на самый дальний объект. Как только самый дальний микрорайон Вашего любимого города станет отчетливо видимым, взгляните на шкалу расстояний. В моем случае риска Бесконечность находится самую малость раньше, но этого достаточно, чтобы получаемое изображение уже было не резким.4. Далее проделываем ту же самую процедуру, но только через LV и десятикратным увеличением. Здесь все отлично, риска Бесконечность идеально совпадает с меткой на шкале расстояний объектива.5. Как Вы уже поняли, этой разницы в показаниях быть не должно. Делаем следующие выводы:5.1 Если через ВИ резкими видим предметы ДО объекта фокусировки, то требуется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА юстировочных рамок (CB3-2850, смотрим схему выше).5.2 Если через ВИ резкими видим предметы ЗА объектом фокусировки, то требуется, наоборот, УБРАТЬ юстировочные рамки (CB3-2850).В дополнение к написанному выше рассмотрим еще один вариант. Суть метода заключается в следующем:1. Вы открываете на весь экран монитора компьютера специальную миру.2. Ставите камеру на штатив перпендикулярно плоскости монитора.3. Максимально открываете диафрагму и наводите резкость через видоискатель. Данная мира поможет вам сделать это без особого труда.4. Далее, не трогая (!) кольца фокусировки объектива, включаем Live View и смотрим на экран монитора.5. Если мира не резкая, значит, есть проблемы с установкой ФЭ.6. Это и есть та самая мира, с помощью которой ищем возможную проблему:(Изображение кликабельно, нажмите на него и оно откроется в новой вкладке).Продолжение следует…Спасибо за добавление этой статьи в:Дата публикации: 02.10.2012

Фотоаппарат в работе

Скорость работы

Включение камеры происходит быстро: уже через полсекунды кадр будет сделан. И это при условии того, что определенное время было затрачено на фокусировку.

Подвисаний в работе замечено не было. Реакция на нажатие кнопок моментальная, задержки отображения информации на обоих дисплеях нет. Лишь при просмотре снимков есть небольшие паузы, обусловленные считыванием фото с карты памяти.

Посмотрим, что происходит, если снимать только в JPEG. Здесь дела обстоят совсем по-другому! Canon EOS 5D Mark III без проблем выдает пулеметную очередь из 30 кадров, и лишь затем темп съемки снижается примерно в два раза.

Управление

Вот уж в чем Canon верен себе из года в год, так это в концепции управления профессиональными камерами. Подобный подход может нравиться, а может не нравиться. Но факт остается фактом: принципиальных изменений интерфейса в Canon EOS 5D Mark III не произошло.

Все также для смены ISO, баланса белого, режима экспозамера и автофокуса, ввода экспокоррекции вспышки необходимо нажать одну из кнопок на верхней панели (кстати, не до всех из них легко дотянуться), а затем покрутить переднее или заднее управляющее колесо в зависимости от изменяемого параметра (все комбинации колесо-параметр предстоит выучить наизусть).

thumb_400.jpg

Есть чуть более наглядный способ изменения настроек — с помощью экранного меню. Нажимаем кнопку Q, дальше джойстиком выбираем ячейку с параметром, который хотим изменить. На этом логика и простота заканчиваются. Если вы думаете, что можно просто нажать на джойстик в и перейти в подменю, то вы ошибаетесь. Это можно сделать, но только при помощи кнопки SET. Некоторые параметры можно изменять и без захода в подменю: вращением переднего или заднего колеса. И опять фотографу предстоит выучить наизусть: какие параметры так меняются, а какие нет, для каких параметров выбор управляющего колеса инвариантен, а для каких нет…

thumb_400.jpg

Экранное меню

Точно такая же ситуация и с основным меню. Для навигации по нему используется джойстик, а дальше начинается путаница. В каких-то подменю смена параметра осуществляется только при помощи двух управляющих колес, в каких-то — только джойстиком и одним из колес. Очевидной логики нет. Есть лишь подсказки в виде пиктограмм в подменю, показывающих, какое колесо крутить.

thumb_400.jpg

Установка параметров при помощи разных органов управления

Основное меню камеры

Настройка чувствительности

Нужно сказать несколько слов о настройках чувствительности. Естественно, в Canon EOS 5D Mark III можно включить автоустановку ISO. Естественно, диапазон чувствительностей задается в меню. Но также можно задать и максимально допустимую выдержку. Это очень важно, потому что в реальной съемке автоматика камеры весьма оптимистично переоценивает возможности фотографа при работе в приоритете диафрагмы, устанавливая сравнительно большие для съемки с рук выдержки. А многомегапиксельная матрица в свою очередь ошибок не прощает: шевеленка отлично видна на снимках.

thumb_400.jpg

Настройка ISO

Программирование кнопок

Но довольно о грустном, пора и о приятном поговорить. Выше я уже писал, что некоторые органы управления могут быть перепрограммированы в соответствии с пожеланиями фотографа. Вот их полный список: кнопка спуска, AF-ON, блокировка экспозиции, репетир диафрагмы, кнопка на объективе (если такая есть), M-Fn, SET, управляющие колеса и джойстик. Я не буду перечислять все возможности перепрограммирования и отмечу лишь самые интересные на мой взгляд функции. Например, джойстику я сразу назначил прямой выбор точки фокусировки. Удивительно, почему такая настройка не включена по умолчанию…

thumb_400.jpg

Меню программирования органов управления

Сразу нескольким кнопкам можно назначить быстрый переход из RAW в JPEG, от покадрового к следящему автофокусу. С помощью заднего управляющего колеса есть возможность изменять как значение экспокоррекции, так и ISO, или даже выбирать точку фокусировки.

Автофокус

Уж сколько нелестных слов было сказано фотографами об автофокусе Canon EOS 5D Mark II! Многих не устраивала цепкость боковых датчиков, кому-то не нравилась сосредоточение всех датчиков близко к центру кадра. В Canon EOS 5D Mark III ситуация изменилась кардинальным образом. Разработчики просто поставили в эту модель свой самый совершенный модуль автофокуса, позаимствованный из Canon EOS 1DX. Заметьте, я пишу именно о модуле фазового автофокуса, а не о всей системе в целом. Дело в том, что для наиболее эффективной работы автофокуса (например, в следящем режиме) в EOS 1DX применяется информация, поставляемая датчиком экспозамера с высоким разрешением. 
А обрабатывает эту информацию отдельный процессор. В Canon EOS 5D Mark III и датчик экспозамера другой, и отдельного процессора для автофокуса и замера экспозиции не предусмотрено.

Но сам модуль автофокуса нельзя не похвалить. Во-первых, его 61 точка покрывает сравнительно большую область кадра. Для удобства фотографа можно ограничить выбор точек до 41 крестовой или вообще до 9 или 15 отдельных точек.

thumb_400.jpg

Выбор отображаемых точек АФ

Во-вторых, количество настроек автофокуса теперь такое огромное, что в меню пришлось выделить отдельный пункт. В нем, например, собраны шесть предустановок для следящего фокуса применительно к разным условиям съемки (на пиктограммах нарисованы разные виды спорта — система автофокуса разрабатывала специально для олимпийских фотографов). Каждую предустановку можно дополнительно отрегулировать по трем параметрам: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, автоматическое переключение точек АФ.

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

thumb_96.jpg

Предустановки следящего автофокуса

Отдельно задаются приоритеты спуска или автофокуса для следящей (для первого и второго кадра) и покадровой фокусировки. Можно задать раздельную ориентацию точек фокусировки для горизонтального или вертикального положения камеры, запретить объективу продолжать фокусировку при недостижении результата, выбрать подсвечиваемые в видоискателе точки, воспользоваться точной подстройкой автофокуса. Использовать все точки фокуса, одну конкретную или же целую группу из 5 или 9 точек — также предстоит выбирать фотографу.

thumb_96.jpg

Приоритет фокусировки для первого кадра серии

thumb_96.jpg

Приоритет фокусировки для второго кадра серии

thumb_96.jpg

Поиск АФ при невозможности достижения

thumb_96.jpg

Выбираемые точки автофокуса

thumb_96.jpg

Режим выбора области АФ

thumb_96.jpg

Ориентированная точка АФ

Реальная съемка с новым автофокусом оставила только положительные эмоции. Проблем не возникает даже при сильной нехватке света. Что касается количества настроек, то даже для опытного фотолюбителя оно избыточно. Что уж говорить про новичков…

Раздельная запись на карты памяти

Canon EOS 5D Mark III поддерживает работу с двумя форматами карт памяти: SD и CF. Запись на две карты может вестись в разных режимах. При установке “Стандартно” или “Автовыбор” фотографии просто записываются на одну из флешек (во втором случае на ту флешку, на которой есть свободное место. То есть реализована эстафетная запись). Еще одна классическая настройка — дублирование. На обе флешки пишется одна и та же информация. И наконец, при раздельной записи у фотографа появляется возможность самому указать, какой формат файлов записывать на какую карту памяти.

thumb_304.jpg

Настройки записи на две карты памяти

thumb_304.jpg

Настройки записи на две карты памяти

Мультиэкспозиция

Почти все производители камер начали включать в последнее время эту функцию в набор настроек. Не стала исключением и модель Canon EOS 5D Mark III. Для мультиэкспозиции можно использовать до 9 кадров, совмещая снимки в разных режимах: сложение, усреднение, большая яркость, меньшая яркость.

thumb_400.jpg

Настройки мультиэкспозиции

thumb_142.jpg

Мультиэкспозиция, сложение

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 сthumb_142.jpg

Мультиэкспозиция, усреднение

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/500 сthumb_142.jpg

Мультиэкспозиция, большая яркость

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сthumb_142.jpg

Мультиэкспозиция, меньшая яркость

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с

HDR

Эта функция также относится к разряду дополнительных, но встречается она в новых камерах все чаще и чаще. Естественно, разработчики Canon, внедрившие данную опцию одними из последних на рынке, обязаны были наградить ее множеством тонких настроек. Кроме натурального изображения, можно выбрать несколько градаций художественного эффекта HDR-изображения (кстати, именно “художественные” HDR смотрятся наиболее интересно). Дополнительно для натурального эффекта можно задавать диапазон ступеней экспозиции при съемке. Разрешить или запретить камере сохранять оригиналы и автоматически совмещать изображения — предстоит установить фотографу.

thumb_400.jpg

Настройки HDR

thumb_196.jpg

Без HDR

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 сthumb_196.jpg

HDR Авто

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с

HDR «Художественный яркий»

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с

Электронный уровень

В режиме Live View или при видеосъемке на основном экране камеры может быть показан двухосевой электронный уровень. В видоискателе он также индицируется, но при помощи подсветки отдельных точек автофокуса. Индикация уровня может включаться одной из кнопок, заранее перепрограммированных на эту функцию.

thumb_400.jpg

Уровень в режиме Live View

Тихий затвор

Для любителей съемки концертов классической музыки и других мероприятий, требующих от фотографа бесшумных действий, в камере реализован тихий режим работы затвора. Зеркало при этом начинает ходить плавнее, характерного щелчка не создается. Но и скорострельность падает до 3 кадров/с.

Попарное сравнение кадров

В режиме просмотра можно одновременно просматривать на дисплее два снимка, в том числе и с одинаковым увеличением. Очень удобная функция для отбора фотографий!

thumb_400.jpg

Попарное сравнение кадров

Внутрикамерная конвертация RAW

Для работающих “в поле” фотографов не лишней станет функция внутрикамерной конвертации сырых файлов.

thumb_400.jpg

Внутрикамерная конвертация RAW

Видеосъемка

Для включения съемки видео в Canon EOS 5D Mark III нужно не просто перейти в режим Live View. Теперь для этого требуется переключить в соответствующее положение специальный селектор. Определенная логика в этом есть: за время продаж Canon EOS 5D Mark II выросло целое поколение операторов, для которых “пятерка” от Canon — это прежде всего видеокамера. И видео в следующей модели справедливо удостоилось отдельного режима работы камеры.

Возможности видеосъемки были несколько расширены. Во-первых, теперь кроме внешнего микрофона можно также использовать еще и наушники: для них появилось отдельное гнездо. Во-вторых, непосредственно во время съемки некоторые настройки можно менять при помощи ставшего сенсорным заднего колеса, не сотрясая камеру нажатиями. В-третьих, появилась возможность выбирать сжатие видео: ALL-I или IPB. Естественно, осталась ручная настройка экспопараметров, уровня звука. Жаль, что нет функции пикинга для ручной фокусировки.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве, сжатие IPB

zz

Скачать этот ролик в оригинальном качестве, сжатие ALL-I

z

Съемка ведется в разрешении Full HD при частоте 24 или 25 кадров/с, в HD с частотой 50 кадров/с. К сожалению, нет возможности снимать с HDMI-выхода чистый сигнал. Только со служебной информацией.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

zДата публикации: 02.10.2012

Другие статьи о Canon EOS 5D Mark III

Развернуть весь список

Canon EOS 5D Mark III: Рекомендуемые аксессуары

  • image-medium.jpgCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.
  • image-medium.jpgCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.
  • image-medium.jpgCanon EF 70-200mm f/2.8L IS III USMОбновленный топовый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.
  • image-medium.jpgCanon EF 24-105mm f/4L IS II USMЭто обновлённая версия популярного универсального объектива. Улучшения коснулись прежде всего качества изображения: объектив отличается более высокой резкостью, низким виньетированием, очень эффективным стабилизатором.
  • image-medium.jpgCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.
  • image-medium.jpgБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.
  • image-medium.jpgCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.
  • Canon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.
  • Canon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.

Используемые источники:

  • https://tema.livejournal.com/316459.html
  • https://biodiscus.livejournal.com/32595.html
  • https://prophotos.ru/reviews/14765-canon-eos-5d-mark-iii/4

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации