Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 6

Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

Время чтения: ~5 минут56nastr-per-pereklychatelya-1-500x413.jpg

Для того чтобы вся регулировка стала ясна и понятна, представим, что мы устанавливаем ее на голую раму велосипеда. Настройки с чистого листа, своего рода.

Чтобы определить, правильно ли перекидка установлена на раме, мы должны убедиться в том, что:

  • рамка переключателя находится на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды;
  • рамка должна располагаться строго параллельно блоку ведущих звезд;
  • передний переключатель велосипеда помыт, удалена вся грязь и пыль, он смазан и все регулировочные винты вращаются свободно;
  • цепь находится на самой большой звезде сзади и на самой маленькой звезде спереди;
  • зажимной винт приводного троса ослаблен;
  • кожух троса распущен (находится в свободном, ненатянутом состоянии);
  • угол передней перекидки – средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.

Ниже мы поместили рисунок, на котором попытались продемонстрировать исходные положения всей конструкции перед настройкой.

Маленький совет – чем ниже будет опущен передний переключатель, тем его работа будет четче.

И вот тут возникает вопрос, на решение которого мы повлиять не сможем без замены перекидки. Если радиус звезды больше того, на который рассчитан переключатель, то задняя часть рамки будет цеплять зубья большой звезды. Но иногда это можно вылечить тонкими регулировками, о которых мы поговорим позже. А пока у нас все готово и нас ждет настройка переднего переключателя.

nastr-per-pereklychatelya-2-500x367.jpg

Вращением винта 1 добиваемся того, чтобы рамка находилась на минимальном расстоянии от цепи со стороны каретки. Следим за тем, чтобы при этом цепь не задевала рамку.

Крепим трос привода переключателя скоростей. Слегка натянув его, фиксируем винтом или гайкой крепления. Если есть прокладочная шайба с канавкой, укладываем трос в нее и зажимаем.

Перебрасываем цепь на самую маленькую звездочку сзади и на самую большую спереди. Вращением винта 2 добиваемся минимального расстояния между цепью и рамкой, но без соприкосновения.

большая звезда в пластиковой защитеЧто такое защита на звезду велосипеда?

Проверяем работу переключателя под нагрузкой. Если цепь свободно перемещается по всем звездам и не задевает рамку при езде, можем считать настройку законченной. Поздравляем.

Но вам никогда не удастся настроить так, чтобы цепь не терла о рамку при передней самой высокой и задней самой низкой и наоборот. Стремиться к этому нужно, но не у всех получается. Поэтому, если вы хотите достичь академических высот в настройке передней перекидки, то только практика поможет в этом.

Иногда виной скрежета рамки о цепь может быть повышенный износ перекидки. Проверить это просто – если рамка имеет люфт, лучше переключатель скоростей поменять на новый. Его ремонт не стоит того времени, которое вы потратите, а новый не так уж и дорог, к тому же будет гарантия, что он проходит еще не один сезон.

Но в любом случае, как бы вы тщательно не настраивали переднюю перекидку, она не спасет от скрежета цепи о рамку, если вы переключаете передачи не правильно. Не вдаваясь в тонкости, запомните самое главное – не нужно переключаться скорости во время нагрузки на педали. Т.е. на секунду перестаньте давить на педали, переключите скорость и плавно (без лишнего давления) сделайте несколько оборотов педалями. Когда пока не поймете, что цепь перешла на нужную звезду, можно продолжить обычное педалирование. Причем, чем более дешевая система на вашем велосипеде, тем строже стоит выполнять данное правило.

В целом, описанных выше настроек вполне достаточно для удобной и беспроблемной эксплуатации переднего переключателя скоростей.

Еще можно почитать на похожие темы:переключатель скоростейЧто делать, если сломался переключатель скоростей на велосипедерегулировка переключателя скоростейНастройка переключателя скоростей на велосипедевелосипедная цепьПочему соскакивает цепь на велосипеде

IMG_5717.JPG.jpeg

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Оглавление:

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

IMG_5714.JPG.jpeg
Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

IMG_5712-2.jpg
Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

thumb_IMG_5699_1024.jpg
Наклейка на рамке переключателя  Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

IMG_5713-2.jpg
Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

(Visited 9 205 times, 9 visits today)<index>

В какой-то момент любому велолюбителю приходится заниматься ремонтом и регулировкой передних переключателей скоростей (ППС) на велосипедах. Частота ремонта, как правило, зависит от дешевизны изделия. Причин выхода из строя переключателя множество и нет смысла их все анализировать. Принцип действия будет один и тот же. В данной статье описываются подробные действия по настройкам и регулировке переключателей.

Правила выбора переднего переключателя скорости велосипеда. Его конструкция и принципы работы.

Процесс регулировки и настройки ППС велосипеда следует начать с детальным ознакомлением конструктивных особенностей.

Проанализируем функции всех отдельных элементов ППС.

  1. Хомут. Данная деталь служит креплением переключателя на велосипедный корпус.
  2. Изделие параллелограмма. Подпружиненное изделие на шарнирах. По сути это основа движущегося элемента ППС, с функцией крепления рамки.
  3. Направляющая рамка состоит из внешних и внутренних сторон. В ее внутренностях располагается цепь.
  4. Болты L и H. Служат для регулировки движения рамки по отношению к корпусу велосипеда. Ограничивают степень перемещения.
  5. Болт, закрепляющий трос. Предназначен для четкой фиксации данного элемента.

Переходим к принципу работы ППС. Он заключается в простом перекидывании цепки на выбранную звездочку. При этом в процессе при перебросе передачи с диаметрально большой звездочки на малую ослабевает натяжение тросика. Пружина заставляет параллелограмм вместе с рамкой перемещаться в сторону корпуса. Внешняя часть рамки оказывает давление на цепку, провоцируя соскок на определенную звездочку. Если требуется произвести переброс на большую звезду, процедура происходит в обратном порядке. ТО есть тросик натягивается и сдвигает параллелограмм в обратную сторону от корпуса. Рамка, своей внутренней частью и специальными зацепами производит заброс на больший тип звезды.

Болты L и H не дают параллелограмму покинуть крайних положений.

На основании каких параметров можно подобрать лучшие модификации ППС? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос эксперты рекомендуют рассмотреть три критерия:

  • метод крепления;
  • вид подвода троса;
  • технические характеристики системы звездочек.

Что касется способа крепления то существует три вида.

  1. Крепление производится на базе «Braze-on».
  2. Фиксация с помощью хомута на раму.
  3. Непосредственно на каретку велосипеда.

Самым распространенным и надежным является второй способ. Размеры хомута колеблются от толщины рамы.

Тросик подводится к переключателю двумя способами:

  • через верхнюю трубу рамы;
  • посредством нижней трубы рамы.

Каждый из описанных способов имеет свои достоинства и недостатки.

Теперь подробно остановимся на характеристиках системы звездочек. Рассмотрим все параметры, на которые стоит обратить внимание при подборе ППС, чтобы не приобрести ненужную вещь.

  1. Определяем тип системы (две или три скорости).
  2. Оцениваем самый большой диаметр звездочки. Рамка зависит от данного критерия по ширине изгиба.
  3. Высчитываем емкость. Для этого нужно определить разницу между зубцами наибольшей звезды и наименьшей простым вычитанием.
  4. Также определяем разность между большой и средней звездами. Неправильное значение приведет к некачественной работе переключателя.
  5. Обращаем внимание на длину оси. Если ось каретки не совпадает с настройками переключателя, работа последнего станет частичной.
  6. Вычисляем угол, образующийся между подседельной трубой и нижними перьями рамы.

Используя все перечисленные показатели можно приобретать подходящий вид переключателя.

ddnndddod-dd-dddndnn-nddnddn-e1536314406362.jpeg

Фото 1. Настройка переднего переключателя.

Процедура установки переднего переключателя

Какие действия необходимо совершить перед тем, как настраивать передний переключатель? Обычно настройке предшествует разборка ППС и его снятие для проведения обслуживания. До проведения процедуры настройки очень важно четко установить передний переключатель.

Многие велолюбители задают вопрос о том, как произвести установку ППС на велосипеде самостоятельными действиями. Разберем такой алгоритм по пунктам.

  1. Идеальным считается положение, при котором направляющая рамка в области продольной оси размещалась параллельно передним звездочкам. Цепь лучше демонтировать на время установки.
  2. Добиваемся минимального расстояния между рамкой и большой звездой путем выравнивания и отгибания параллелограмма.
  3. Определяем высоту, согласно которой хомут зафиксирует переключатель. Слегка подтягиваем фиксирующий болт хомута.
  4. Регулировка положения оси рамки осуществляется вращением переключателя. При этом рамка должна стать параллельно передней системе звезд.
  5. Проверяем расстояние от рамки до наибольшей звездочки и параметры параллельности. Затягиваем фиксатор хомута.
  6. Установка завершилась. Одеваем цепь и переходим к настройке

Процедура настройки ППС

Для начала желательно установить велосипед так, чтобы заднее колесо было приподнято. Для этого подойдет идеально обычная гладильная доска.

ddnndddod-dd-dddndnn-nddnddn-1-e1536314337239-1024x635.jpeg

Фото 2. Процесс настройки

Выполняем четко последовательные этапы действий.

  1. Сперва выставляется наименьшая скорость на переключателе. Трос при этом не может быть зафиксирован на перекидке. Используя манетку натягиваем трос до упора вращательными движениями по ходу часовой стрелки. Не нужно затягивать максимально.
  2. Задний переключатель ставится в позицию самой маленькой скорости. В результате – первая скорость на обоих звездах.
  3. Регулируем ограничитель L, приближая внутреннюю сторону рамки к цепке. Описанный болт вращается против часовой.
  4. Трос монтируется в место закрепления на ППС и натягивается с помощью плоскогубцев. Фиксируем.
  5. Устанавливаем передачу впереди на наибольшую звездочку, а позади _ на наименьшую.
  6. Переходим к ограничителю Н. Внешняя сторона должна максимально приблизится к цепке. Регулируем вращательными движениями.
  7. Теперь устанавливаем скорость 5 на заднем переключателе. При вращении педалей изменяем скорости ППС по всему диапазону.
  8. Ставим скорость 2 впереди и меняя положение задней перекидки осуществляем проверку на трение цепки о рамку. При наличии такого дефекта регулировка производится натяжением троса.
  9. Производим тестирование переключателя на ровном и безопасном участке дорожного полотна.

Механизм устранения проблем после произведенных настроек

В принципе, регулирование ППС – обычный несложный алгоритм, предусматривающий техническое обслуживание велосипеда на дому. Если четко придерживаться описанных инструкций, то проблем с настройкой возникнуть не должно. В то же время слишком частая регулировка может привести к поломке переключателя или к снижению его функциональности.

Рассмотрим особенности и нюансы использования велосипеда после настройки ППС. Данные рекомендации позволят сэкономить время на ремонте и избежать износа элементов байка.

  1. При старте нужно использовать исключительно низкие передачи. Это нужно делать из-за прилагающихся огромных усилий.
  2. Чтобы облегчить эту процедуру лучше использовать самую низкую передачу в трансмиссии.
  3. Скорости нужно менять постепенно, не перепрыгивая через несколько позиций.
  4. При преодолении подъема, передача занижается заранее. Нельзя это делать при движении вверх.
  5. Переключать скорость не рекомендуется, когда велосипед простаивает. В таком положении натяжение небольшое и при начале движения может случиться поломка. Поэтому процесс переключения скорости осуществляем по ходу движения.
  6. Цепь перебросилась. Сразу не увеличиваем давление. Цепка должна полностью войти в новый ритм движения.

Если спокойно разобраться в описываемой проблеме, то процедуру регулировки и настройки не выглядит тяжелым и непонятным делом. Главное не спешить и придерживаться методических указаний. Не нужно расстраиваться если не получилось сразу. Успокойтесь и повторите свои действия снова. Запомните, самый сложный этап – это грамотный монтаж переднего переключателя на раму. От производителя перекидки ничего не зависит. Только ваше внимание и терпение.

</index>Используемые источники:

  • https://velofans.ru/remont/kak-pravilno-nastroit-peredniy-pereklyuchatel-velosipeda
  • http://veloboy.ru/regulirovka-i-nastroyka-perednego-pe/
  • https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/535

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации