Содержание
- 1 Команды для прицела AWP в CS: GO
- 2 Как сделать прицел АВП потолще? Изменение толщины прицела АВП.
- 3 Основы AWP
- 4 Когда покупать AWP?
- 5 Стили игры со снайперской винтовкой AWP в КСГО
- 6 Продвинутая техника с АВП в CS GO
- 7 Выглядывание с AWP (shoulder-peek)
- 8 Выглядывание с приседанием с AWP (сrouch-peeking)
- 9 Быстрое прицеливание из АВП (quickscoping)
- 10 Выстрел на вскидку (noscoping) из АВП
- 11 Прострелы (стрельба сквозь стены) с AWP в КС ГО
Игра на AWP — проблема для многих начинающих игроков. Однако, мы можем сгладить некоторые трудности с помощью специальных команд. В это статье вы узнаете как изменить толщину линий прицела АВП и как удалить тряску при ходьбе и стрельбе.
Команды для прицела AWP в CS: GO
Недавно появились команда, которые значительно облегчают игру с AWP. Существуют две основные проблемы тряска прицела при стрельбе и тряска прицела при движении. И так, для того что бы минимизировать тряску прицела следует использовать две командs cl_bobamt_lat и cl_bobamt_vert.
Значение этих команд по умолчанию составляет 0,45 и 0,35 соответственно. Мы можем свободно менять эти параметры, ну и конечно менять мы их будет в сторону уменьшения. Благодаря этим параметрам мы можем свободно двигаться с включенным прицелом:
Напоминать как включать консоль нужно? Окей, жмем клавишу тильда ~, если не работает включаем в опциях игры или устанавливаем параметр запуска -console.
Как сделать прицел АВП потолще? Изменение толщины прицела АВП.
Открываем консоль, и вводим команду:
cl_crosshair_sniper_width
После «width» мы ставим пробел и добавляем число (чем больше оно, тем линии прицела будут толще / шире). Я рекомендую потестить и решить, какая ширина перекрестия подходит именно вам.
Ну вот и все, спасибо за внимание друзья. Добра и фрагов вам!
Руководство для начинающих и продвинутых игроков В нём есть недочёты, но есть и интересные вещи. Рекомендую для ознакомления тем, кто уже более менее прилично играет, но избегает пользоваться снайперками из-за низкой скорострельности и низкой точности выстрела без зума. Автор довольно популярно объясняет что такое квикскопинг и фликшот (он же флик или фликинг), как ими пользоваться и для чего они нужны. Для тех кому эти термины не пустой звук и они используют данные техники в игре этот гайд будет неинтересен. Если оригинал будет обновляться, я дополню перевод.
Оригинал: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=395831984 Автор: http://steamcommunity.com/id/stinkymattress Большинство руководств по AWP’ингу описывают основы и в них не говорится о том, как их индивидуализировать. Я не считаю себя великим AWP’ером, однако предлагают это руководство на ваш суд или ознакомится с ним если вы не очень хорошо владеете AWP. Я расскажу основы, а так же анализ стратегии и стиля некоторых первоклассных AWP`еров.
Введение и немного о себе
Привет, кажется вы наткнулись на моё руководство, о том как улучшить ваш скилл владения AWP. Я рад, что вы решили ознакомиться с моим скромным руководством, и имейте ввиду, я ни в коем случае не говорю, что я лучше чем вы владею AWP. На самом деле, я не считаю себя хорошим AWP’ером. Итак, вы может подумать: Зачем мне слушать кого-то кто не считает себя хорошим AWP’ером? Ответ довольно прост: цель данного руководства не критиковать или учить как надо игра, а помочь вам увидеть другие способы улучшить свою игру и показать некоторые нюансы, которые могут хорошо поднять ваш скилл AWP’ера. Таким образом руководство будет состоять из четырёх основных частей:
- Основы AWP
- Общие «Расширенные» концепции AWP’инга
- Различные варианты практики
- Анализ стратегии профессиональных AWP’еров
Я понимаю, что возможно получу тонны комментариев в стиле «Я AWP профи, я получил X фрагов» и я хотел бы попросить не думать о том на сколько мы круты, а том как мы можем стать лучше, так даже лучшие могут улучшиться. Тем не менее, если вы считаете себя лучшим AWP’ером чем KennyS или JW или S1mple или Maikelele, то вы можете не читать это руководство.
Обновление CS:GO от 31 марта 2015
В этом разделе мы рассмотрим о том как обновление повлияло на AWP, и на техники используемые в данном руководстве. «– Lowered scoped movement values for AWP and Autosnipers.» — The CSGO Changelog for 3/31/15 Это, собственно, и означает то, о чём говорится. Вы будете двигаться ещё медленнее, когда смотрите через оптический прицел. В частности когда вы смотрите через прицел ваша скорость перемещения будет такая же как если вы идёте (на шифте) глядя в прицел. Таким образом имеет смысл, зажимать шифт когда вы смотрите через прицел, так как это не будет влиять на скорость перемещения, но заглушит звук ваших шагов. Тем не меняя я так не делаю и не думаю что многие будут так делать, так как очень редко бывает ситуация в которой необходимо много ходить с включенным прицелом. AWP очень ситуативный, у вас должен быть большой запас трюков, и вы должны быстро принять решение какой из них использовать в данный момент. Итак, это изменение вы сразу ощутите как только опробуете AWP в игре. Это сильно влияет на выглядывание, например на de_dust2 в начале раунда снайперские битвы на миде теперь невозможны, у снайпера спецназа остаётся только использовать стрельбу квикскопингом. Если он включит прицел и будет стрейфиться, снайпер террористов его заметит за долго до того, как тот сможет сделать выстрел. Подобная ситуация и на Длине А, теперь огромное преимущество получил спецназ, а террористам остаётся только квикскопинг, если они решили пушить Длинну. Тем не менее, я заметил в этом обновлении и одну хорошую вещь. Много игроков используют гранаты тактически, фактически блокируя вражеского снайпера, что позволяет команде легко его снять. Это значит, что вам необходимо научится грамотно раскидывать дым и флэшки на основных снайперских позициях. Например на de_dust2 вы должны выучить как задымить Уклон Т, Базу спецназа, Длину А и т. д. Как снайпер вы должны стать коварным и менять позиции, использовать тайминг и каждый навык который у вас есть. Вы всё ещё можете играть агрессивно, но только с другим стилем игры, с ещё большим квикскопингом и фликшотами, в отличии от оппонентов которые продолжают стрейфиться с включенным прицелом. Для тех чей стиль игры был разрушен этим обновлением, используйте возможность получить новые навыки и изучить другие стили AWPинга. Вы должны научиться адаптироваться к изменениям, и принимать их такими как они есть.
Основы
Итак, вы только начали играть и сразу же обратили внимание как много людей используют снайперскую винтовку AWP. Вы взяли её себе, что теперь делать?
- Левый клик — сделать выстрел
- Правый клик — включить прицел, нажмите ещё раз что бы увеличить масштаб и ещё раз, что бы выключить прицел
Теперь немного статистики:
- У AWP потрясающая сила поражения, она снимает врагов с одного выстрела в любую точку тела выше ног, не зависимо от брони. «Legging» выстрел по ногам противника наносящий сильный урон, но не убивающий.
- AWP винтовка со скользящим затвором, что означает, что очень низкий темп стрельбы. Вы должны знать сколько времени составляет пауза между выстрелами. Так же она имеет 10-ти зарядный магазин, так что вам редко когда понадобиться перезарядка в соревновательных матчах, так как вам нужно сделать 5 выстрелов, что бы убрать всех 5-ти противников.
- AWP очень дорогое оружие, поэтому если вы видите её лежащую на земле, то стоит поднять её для себя и товарищей по команде. Так же вы должны больше играть в обороне, иначе в случае вашей смерти вы преподнесёте подарок противнику и сильно подорвёте экономику своей команды.
Многие из вас это уже и так знают и я извиняюсь если вам стало скучно. Для того, что бы объяснить больше основ я предлагаю посмотреть видео от WarOwl объясняющие все основы механики AWP. На Youtube есть множество учебных видео об AWP, некоторые от профессиональных игроков, поэтому убедитесь что вы знакомы с их стратегией и советами.
Средний уровень — Продвинутые советы и трюки
В этом разделе я поделюсь некоторыми продвинутыми советами и трюками по AWP’ингу, многие из которых я освоил через смерти моих товарищей по команде. Вы удивитесь, как много можно узнать просто играя в эту игру, но здесь будут некоторые специфические советы, которые вы, возможно, захотите узнать. Вероятно этот раздел будет обновлён позже, так как мне кажется, что я забыл упомянуть о некоторых советах и хитростях…
Быстрое переключение после выстрела
Это очень распространённый трюк. Для того что бы сбросить зум после выстрела, игроки дважды кликают на Q, что бы не тратить время переключая прицелы через правую кнопку мыши. Это так же позволяет избежать звука переключения масштаба в оптическом прицеле, который могут услышать ваши враги и догадаться, что вы рядом и прицелились. Недостатком этого метода является то, что постоянно воспроизводится анимация смены оружия, которая занимает 1-2 секунды. Обычно быстро переключение используют если убили врага с первого выстрела и планируете сменить позицию, или если вы промахнулись и враг подошёл слишком быстро, что позволит оценить ситуацию и принять решение стрелять на вскидку или использовать вспомогательное оружие. Быстрое переключение оружия, после выбора пистолета, так же хорошая тактика при выглядывании из-за угла на ближней дистанции, так как если вы промахнётесь, то вы сможете мгновенно переключиться на пистолет, который гораздо лучше подходит для перестрелки на ближней дистанции.
Фликшот
Каждый должен знать о них, их стоит даже упомянуть в разделе по основам AWP. Этот метод требует много практики, а по началу и много удачи. Фликшот это когда вы очень быстро наводите прицел на цель и стреляете, даже если первоначально оптический прицел быт отключён. Я по подробнее объясню этот навык в разделе «Практика», так как это один из важнейших навыков, который должен быть освоен. Этот параметр настроек мыши влияет не только на AWP, но и на всю игру. Есть руководства в которых подробно расписано что такое чувствительно и DPI. Поэтому я не буду на этом заострять внимание. Я просто хочу сказать, что ваши настройки чувствительности сильно зависят от вас и оказывают огромное влияние на AWP’инг. Мои правила таковы: 1. Если вы хотите что бы вам было легче целиться и повысить точность — вам нужно установить низкую чувствительность. 2. Если вы планирует много времени повести с AWP, используйте низкую чувствительность или измените «Чувствительно приближения» в настройках мыши на более низку. 3. Всегда устанавливайте настройки чувствительности мыши максимальными для комфортной игры, это позволит быть более мобильным. Тем не менее, вы должны помнить о первом и втором правилах. Значение вашей чувствительности такое, при котором вам наиболее комфортно играть и оно попадает под эти три параметра.
Приседание и шаг
Это спорное понятие, так некоторые имеют привычку передвигаются сидя и пешком всё время, думая что это делает их более точными. Я не знаю, ошибаются они или нет, но вот моё мнение когда вы идёте сидя или на шифте это делает вас медленными. Так что, если вы выглядываете из-за угла, противник будет видеть вас дольше, чем вы его. Не имеет значения на сколько точнее вы сможете выстрелить, у противника будет шанс с делать один или два выстрела, пока вы его не увидели. Так же, приседание может сделать ваши выстрелы без прицеливания более точными, но когда вы целитесь через прицел во время ходьбы ваша точность низкая. Вы должны остановиться, что бы сделать выстрел. И, если вы остановились, нет шансов на промах, если прицел наведён на противника. У AWP потрясающая точность. Итак, никогда не выглядывайте из-за угла сидя или пешком, просто используйте их стратегически если вам нужно скрыть звук шагов или сделать трюк с прыжком.
Позиционирование: Защита/Нападение
Вы всегда должны иметь путь к отступлению или резервную точку для отхода после выстрела. Если вы это не сделаете, вас будет легко снять и вы потратите в пустую 4750$. Вы должны знать как правильно занять позицию, что бы оказать максимальную помощь своей команде. Например, на Mirage, если вы хотите занять «Снайперское укрытие», то вам окажут тяжёлое сопротивление или задымят, вам нужно будет пойти на Хэлпу, что бы помочь на A или, выйти на КухнюМагазин, что бы помочь на Б. Так же вы можете использовать позиционирование профессиональных игроков. Например, осторожное выглядывание и стратегия отступления Fillflaren’а были очень умны, весьма оборонительны и полезными. С другой стороны, AWP’еры такие как JW и KennyS экстремально агрессивны, пушат на ближней дистанции или выглядывают в областях, где можно обойтись и обычной винтовкой, ради одного или двух фрагов. Атакующая игра азартна, так как вы в любой момент можете умереть и потерять AWP. Тем не менее, шанс что это случиться, уменьшается с ростом вашего мастерства, вы может выглянуть и фликнув, вы можете удивить противника, как быстро его сняли. Только не делайте этого, если вы не знаете, что нужно делать, очень неприятно, когда идиот берёт AWP и умирает с 0 фрагов.
Позиционирование прицела и расположение рук модели
Я решил сгруппировать их вместе, так как между ними есть связь. С AWP у вас нет прицела, поэтому стандартное «Держите прицел на уровне головы, где враг мог бы быть» в данном случае не применимо. Вместо этого ваша задача держать прицел как можно ближе к тому месте, где может оказаться противник, тогда когда вы включите зум, вам не придётся перемещать прицел на большое расстояние для флика. Это, что касается наступательной тактики с AWP. В обороне, прицел AWP нужно держать на уровни груди противника, в том месте где он может показаться, однако необходимо учитывать время вашей реакции. Например, на de_dust2 двери у базы спецназа любимое место для снайперов террористов, однако они почти никого не снимают в течении первых 5 секунд, а только считают пробегающих врагов. Это потому, что они не учитывают время реакции или они пришли к выводу, что AWP’инг через эти двери невозможен. Нет. Он очень даже возможен и если вы попрактикуетесь, вы сможете узнать где нужно расположить прицел, что бы поразить врага. Лучше нанести противнику серьёзный урон, чем просто наблюдать за ним. Ваши настройки модели на самом деле не имеют большого значения, однако они могут затруднять обзор. Вы хотите, что бы можно было держать на уровне периферического зрения напоминание о том какое оружие у вас в руках. Тем не менее, вы хотите, что бы он как можно меньше закрывал экран. Это в значительной мере зависит от вас и не повлияет в значительной мере на навык вашей игры. Вот крутой трюк позволяющий определить использовать вам cl_righthand 1 или нет: Для начала определите свой доминирующий глаз. Как это сделать можно легко нагуглить и я не буду вдаваться в подробности. Теперь, если ваш доминирующий глаз левый, то вы должны выставить cl_righthand 1, если правый, то cl_righthand 0. Причина этого в то, что ваш доминирующий глаз должен видеть цель более чётко, а не доминирующий глаз заниматься отслеживанием вашей экипировки. Это может показаться неудобным или странным, но со временем вы привыкните, и это улучшит вашу игру. И если вы уже значительное время использовали cl_righthand 1, а затем переключились на cl_righthand 0, то через некоторое время вы довольно легко сможете играть с любым вариантом расположения модели. Я свободно пользуюсь обеими, и иногда не замечаю какое в данный момент расположение рук левостороннее или правостороннее. Лично, я использую в данное время левостороннее.
Как практиковаться: Различные методы улучшения вашего навыка
В этом разделе я расскажу о разных видах тренировки AWP’инга и как каждый из них поможет.
Игра с ботами
Эта стратегия хороша, когда вы только начинаете играть, но от ней мало толку когда начнёте играть в Обычном режиме. Это поможет улучшить ваше прицеливание, возможно вы найдёте этот вариант слишком лёгким или необычным.
Бой насмерть
Очень хорошая тренировка для отработки техники на реальных противниках. Это проверит ваши навыки, и позволит попрактиковаться в стрельбе. Бой насмерть лучший способ тренировки в CS:GO, почти во всех аспектах. Я рекомендую новичкам попрактиковаться в попадании ваших выстрелов, без фликшотов. Затем, когда вы начнёте чаще попадать в цель, вы захотите стать быстрее. Теперь пора заняться фликшотами. Вы может начать практиковать флики на aim-картах, но как только освоите базовую концепцию — можете начать практиковаться на реальных целях, которые прыгают, приседают и сражаются. Здесь вы можете научиться использовать фликшот, позиционированию прицела и многому другому. Основной недостаток в том, что здесь невозможно по практиковаться в позиционировании и изучить контрольные точки, так как вы будете возрождаться в случайных местах на карте.
Aim карты
Это хороший метод, но до определённой степени. Карты вроде «Aim Course» позволяют попрактиковаться во фликшотах и скорости, в то время как другие, например «AWP Double Doors Training» предназначены для конкретных сценариев, которые вы хотите изучить. Вы должны отточить технику, а затем попрактиковаться в Обычном режиме или Бое насмерть.
Обычный режим игры
Играя матчи, вы практикуете всё. Просто в менее специализированном масштабе. Ключевым моментом здесь является не сосредоточенность на победе, а улучшение вашей игры для следующего матча. Играя в Обычном режиме — единственный способ изучить позиционирование, места столкновений, обходов и т. д. Это позволит отточить оборонительные навыки снайпера, которые могут быть очень полезны.
Анализ игры профессиональных AWP’еров
Эта часть довольно очевидна и не требует пояснений. Я анализирую кадры геймплея известных AWP’еров и оцениваю их позиционирование, общую стратегию и прицеливание. Позже этот раздел будет дополнятся другими гэймплеями. Я уверен, что многие из вас видели этот раунд JW из Fnatic. Это считается хорошо продуманной ставшей безупречной демонстрацией всех навыков CS:GO. Давайте разберём этот раунд шаг за шагом. Сначала JW занимает позицию у «банана», что бы встретить агрессивных спецназовцев. Он знает, что они могут не показаться, но если покажутся, то у него будет возможность взять фраг. Он так и делает, и быстро меняет позицию, что бы проверить «мид», так как «банан» задымили. Он помнит, что на «банане» было как минимум двое, и один из них снял тиммэйта. Так как вход на «банан» задымлён со стороны базы террористов, то его, скорее всего, будут контролировать из-за машины. Он выцеливает то место за машиной где вероятно стоит спецназовец и снимает его через дым. После этого он снова возвращается на «мид». Зачищает «мид» с напарником и заходят на «плэнт» с двух сторон, встретив ещё одного члена команды. JW идёт на «плюс», напарники через «минус», одного из них снимает противник с «песков» из-за грузовика. Зная где засветился противник, JW встаёт у «библиотеки» и выцеливает «пески» за грузовиком, когда тот подпрыгивает за машиной, JW мгновенно делает фликшот. В это время он слышит ещё одного противника в «библиотеке», переключается на вспомогательное оружие и забирает фраг выскочив из-за угла. Напарник обнаруживает, что на «плэнте» прячется ещё последний противник. JW использует пистолет, что бы снять его, но это ему не удаётся, он перемещается за ящик стоящий перед позицией противника, переключается на AWP и снимает его через ящик выстрелом навскидку. Стиль игры у JW очень агрессивный, даже когда он на Inferno пушит «апартаменты», со стороны спецназа, с AWP. Он всегда старается снять спецназ на «банане» и пушит только для того, что бы взять фраг. Он полагается на свою команду, что они прикроют спину и «мид» и они работают вместе, что бы держать «банан», после чего JW берёт ещё один фраг. Теперь когда они втроём на средине, они делятся, зная, что один противник на «песках» один где-то на Б и один где-то на А. Он знает, что один противник может зайти через «библиотеку», поэтому он готов развернутся и стрелять. Также размещает прицел и ищет цель на «песках» рядом с машиной. Это наиболее вероятное место, где противник может скрываться и он выпрыгнул, что заставило JW сделать необычайно быстрый фликшот. Последний противник загнан в угол и JW знал, что ему некуда идти. Ящик за которым он спрятался простреливается. Он точно знал куда нужно целится, что бы взять финальный фраг. Всё это было сделано в считанные доли секунды. Это был весьма впечатляющий раунд, и это демонстрация мастерства всех своих навыков. Это был беумный раунд KennyS из команды Titan. Как вы видели, он пушит «плэнт А» в одиночку, так как он очень агрессивный AWP’ер. Тем не менее он осторожен, проверят все возможные места, где может скрываться противник. Он делает несколько довольно безумных фликшотов и пушит очень далеко используя возвышение и фактор неожиданности, как своё главное оружие.
Вывод
В заключение, я надеюсь, что это руководство показало вам некоторые элементы геймплея CS:GO которые вы не знали ранее, и что есть ещё много нового того, что вы можете разыскать сами для себя. Я искренне благодарю вас за чтение этого руководства, и возможно на одного плохого AWP’ера в CS:GO стало меньше. Как и мой другой гайд это руководство на самом деле написано для себя, что бы напоминать о некоторых трюках которые я мог бы использовать для улучшения своего мастерства и изящества.
CS:GО Основы
Содержание
Основы AWP
AWP тяжёлая, мощная и дорогая снайперская винтовка. Её репутация связана с тем, что это единственное оружие, которое может устранить противника с одного выстрела в любую часть тела.Тем не менее, не всегда можно убить противника с одного выстрела, выстрел в ногу (в тело ниже паха) наносит урон в 85 хитпоинтов (так же известный как «леггинсы»/«legging»)или выстрел с прострелом, когда часть урона поглощается простреливаемым предметом.
С мощью AWP приходит и ответственность. В соревновательной игре 5 на 5 или в обычной, вам нужно вложить 4750$ для покупки AWP.Если инвестиции не окупятся (или ещё хуже, противник убив вас завладеет винтовкой), это может разрушить экономику вашей команды, так же это относится к автоснайперке (G3SG1 или SCAR-20).
Некоторые аспекты делают AWP слишком громоздкой для новичков, в частности её влияние на мобильность.С ножом игрок бежит перемещаясь на 250 единиц в секунду; с USP-S на 240; с AK-47 на 215; с AWP всего на 200, то есть на 20% медленнее, чем с ножом. Только с пулемётом Negev или M249 игрок бежит медленнее, со скоростью 195 единиц в секунду.
Так же у AWP очень низкая скорострельность, поэтому важное значение имеет попадание вашего первого выстрела. SSG 08, дешевле AWP, с почти такой же низкой скорострельностью,но безумно высокой мобильностью, даже с включенным прицелом (в отличие от AWP). И как почти всё оружие в GS:GO, AWP чувствительно к движению требуя почти полной неподвижности для точного выстрела (на этом мы подробнее остановимся в главе Продвинутая Техника).
Таким образом AWP’еры сталкиваются с дилеммой удержания углов, где легко могут стать жертвой ослепления и зажимания мест закладки.Но AWP по прежнему имеет множество преимуществ. Она может похвастаться лучшим прострелом в игре, как с точки зрения мощности прострела равного 250(для разного оружия это значение может варьироваться от 0 до 300, большее значение означает, что пуля может пробивать объекты на большой дистанции),так и бронепробиваемостью равной 97.5 из 100 (второе из игровых орудий с высокой бронепобиваемостью, сводящее эффект брони к нулю).Правильное сочетание интуиции и тайминга может привести к нереальным прострелам.
Когда покупать AWP?
Если вы хотите приобрести AWP в соревновательном матче, лучшим вариантом будет четвёртый раунд или когда у вас будет более 5750$.Даже если ваша команда проиграла первые три раунда не выполнив задачи и вы лично не совершили ни одного килла, в четвёртом раунде у вас должно быть 6500$, учитывая 800$ стартового капитала.Наиболее эффективная закупка для AWP’ера, с учётом набора гранат составляет 6450$. Вот примерный список:AWP – 4750$ Броня и шлем — 1000$Две флэшки и дымовая граната — 700$Покупая AWP без брони вы совершаете, так называемую «покупку стеклянной пушки». Это огромный риск — вы превращаете себя в медленно движущуюся пушку без защиты, не только от урона но и от эффекта сбивания прицела «аим панч».
Избегайте игры с АВП без полной брони, за исключением самых отчаянных ситуаций, когда ваш оппонент остаётся в одном шаге от победы.
Если один из тиммэйтов в соревновательной игре купил AWP, подумайте о другой закупке. Конечно бывают ситуации, когда карта диктует условия (двойной AWP’инг за спецназ на de_dust2 вполне жизнеспособный вариант из-за длинных линий на А, Б и миде), но экономический риск редко стоит потенциального выигрыша. С другой стороны, в казуальном/обычном режиме покупка AWP это всего лишь вопрос пары эко-раундов для большой закупки.
Читайте так же: Данил Na`Vi Zeus Тесленко — прощай легенда, прощай эпоха!
Стили игры со снайперской винтовкой AWP в КСГО
Есть два варианта использования AWP: стоя неподвижно за углом (пассивный AWP’инг) или выглядывая со стрэйфом (агрессивный AWP’инг). В профессиональной CS:GO сцене, такие игроки как SmithZz из Titan и nico из Dignitas используют пассивный стиль, в то время, как kennyS из EnVyUs и JW из Fnatic играют агрессивно.Пассивный AWP’инг лучше работает на углах, когда у вас есть возможность отступления в укрытия, пока AWP не готова для следующего выстрела (например ящик на Б плэнте на карте de_dust2). Пассивные игроки обеспечивают прикрытие только одного угла, избегая флэшек и задымления их «гнезда». Так же пассивные AWP’еры обычно используют максимальное увеличение оптического прицела.Как правило, начинающий снайпер использует одно значение зума во всех поединках. Пассивный — удерживающий дальнюю дистанцию, например Длину А на de_dust2, должен использовать максимальное значение зума, что бы увеличить шансы попадания в цель у ямы. Игроку планирующему удержание близко расположенных углов или играющему мобильно следует избегать использования максимального зума практически во всех ситуациях, так как это снижает реакцию на неожиданные угрозы.У агрессивных снайперов в КСГО более сложные техники использования AWP. Для них не приемлемо такое поведение, как перемещение с включенным зумом и поиск противника, а максимальный зум используют только для молниеносного поражения цели. Эти игроки используют продвинутую технику игры с AWP.
Продвинутая техника с АВП в CS GO
Агрессивный снайпер использует особенности AWP для получения контроля над картой. Он должен знать когда пушть углы, даже если бы это показалось самоубийственым в нормальной ситуации с таким медленным и неуклюжим оружием, как AWP. Агрессивные игроки используются свой «двуручный меч», как «одноручный» опираясь на скорость, интуицию и уловки для получения преимущества.
Пассивный снайпер может удерживать позицию только до определённых условий. Эту ситуацию можно описать так: он сможет удерживать позицию пока не встретит противника с более лучшей реакцией. Агрессивные используют мобильность и различные трюки (выглядывание из-за угла присев или с различной скоростью), что бы победить оппонента.
Выглядывание с приседанием и выглядывание с выстрелом опираются на преимущество того, как происходит выглядывание в CS:GO, быстрый выход, зум, и выстрел с использованием догадки. Хотя некоторые из этих техник основываются на эффекте неожиданности, они так же подкрепляются механикой игры. АВПшники используют «преимущество угла», используя особенность движка Source с расположением камеры немного левее от центра, что позволяет увидеть оппонента за мгновение до того, как он увидит вас.
Выглядывание с AWP (shoulder-peek)
Для выглядывания вы стрэйфите за угол или выступ (не нужно выходить полностью), на выходе зумите, делаете выстрел и стрэйфите в обратном направлении. Это должно быть одним движением, без задержек и остановок, за исключением быстрой остановки для выстрела. Это сохранит вашу мобильность и снизит шанс, что в вас попадут префайром.
Выглядывание с приседанием с AWP (сrouch-peeking)
Ещё один вариант выглядывания из-за угла, на в данном случае в момент выглядывание необходимо присесть. Это не позволит игроку занявшему оборонительную позицию за углом, который скорее всего держит прицел на уровне головы, убить вас в тот момент когда вы выходите. Последовательность ваших действий следующая: стрэйфите из-за угла или выступа, когда подходите к краю, продолжаете стрэйфить, приседаете включая зум и стреляете, всё должно происходить одним движением. Противник скорее всего попытается скорректировать прицел и у вас будет мгновение для выстрела по неподвижной цели.
Агрессивные снайпер должны мастерски освоить последовательность команд: стрэйф, приседание, зум и выстрел. Приседание должно быть выполнено в момент выхода из-за угла, не до и не после.
Быстрое прицеливание из АВП (quickscoping)
Это техника стрельбы в которой выстрел происходит сразу же после включения зума, это гарантирует большую точность попадания, чем ноускопинг. Последовательность действий следующая: остановка, клик правой кнопками мыши и максимально быстро клик левой кнопкой мыши. Практикуйте эту технику в обычных/казуальных матчах, у вас будет больше возможностей приобрести AWP и это не нанесёт большой экономический урон ваше команде.
Выстрел на вскидку (noscoping) из АВП
Выстрел на вскидку или использование AWP как крупнейшего в мире пистолета по прежнему функционально и его пользование иногда можно увидеть матчах профессиональных игроков. Выстрел на вскидку, часто оказывается лучшим вариантом, когда кто-то рашит прямо на вас. Если вы оказались в такой ситуации, наведите центр экрана с предполагаемым местоположением прицела на противника, остановитесь, доверьтесь своей мышечной памяти и стреляйте.
Прострелы (стрельба сквозь стены) с AWP в КС ГО
Прострелы в Counter-Strike довольно интересный способ стрельбы через различные объекты. Есть довольно интересные места, которые может простреливать AWP. Как видно из gif’ки на de_cache есть возможность прострела через половину карты, которую можно использовать для того что бы снять или ранить игрока. Лучший способ опробовать эту возможность, загрузить карту в оффлайне (просто набрав в консоле «map de_cache»), а затем введите в консоле «sv_showimpact 1», что бы отслеживать прострелы.Используемые источники:
- http://ninjacsgo.ru/komandy-dlya-nastrojki-pritsela-avp-v-cs-go/
- http://www.gameeffect.ru/2015/06/csgo-so-you-want-to-awp-better.html
- https://csgoluxe.ru/kak-streljat-s-awp-v-cs-go-tehniki-igry-s-awp/