Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 35

Уроки TIA Portal, STEP7 и HMI

Опубликовано 24.01.2020

Содержание уроков

Задание

Настроить ПЧ на работу по следующему алгоритму:

  • Тип управления: поддержание давления.
  • Управление в местном режиме от пульта местного управления (ПМУ).
  • Управление в автоматическом режиме от операторской панели (ОП) и ПЛК.
  • Команды СТАРТ, СТОП и СБРОС ОШИБКИ подаются на дискретные входы ПЧ.
  • На релейные выходы ПЧ подаются сигналы РАБОТА и ОШИБКА ПЧ для передачи в ПЛК и на ПМУ.
  • Кнопка аварийного останова подключается на дискретные входы ПЧ для безопасного останова Safety STO.
  • Датчик давления и сигнал задания давления от ПЛК подключаются к аналоговым входам ПЧ (4..20мА).
  • По шине PROFINET ПЛК получает данные о состоянии ПЧ.
  • При переходе в местный режим управления уставка задания давления берётся из памяти ПЧ.
  • При обрыве любого входного аналогового сигнала двигатель продолжает вращаться с такой же скоростью, что и до обрыва.
  • Перегрев двигателя должен контролироваться с помощью встроенных термисторов.
  • Датчика сухого хода нет, поэтому сухой ход насоса должен контролироваться косвенно по недогрузке двигателя.
  • Минимальная частота вращения двигателя насоса – 30 Гц.
  • Время плавного разгона и торможения – 10 секунд (чтобы не было гидроударов).

Решение

  1. Выбираем ПЧ для насосно-вентиляторных приложений из серии Altivar Process ATV600.
  2. В правый слот расширения устанавливаем опциональный коммуникационный модуль PROFINET.
  3. Сигналы ПУСК, СТОП и СБРОС ОШИБКИ ПЧ от ПЛК и ПМУ заводим на коммутатор источника управления (ПЛК или ПМУ), а от него уже на дискретные входы ПЧ: СТОП (нормально замкнутый контакт) — на DI1, ПУСК – на DI2, СБРОС ОШИБКИ ПЧ – на DI4.
  4. Переключатель режима работы МЕСТНЫЙ (на ПМУ) подключаем к дискретному входу DI3.
  5. Подключаем двигатель к клеммам ПЧ: U/T1, V/T2, W/T3.
  6. Подключаем 3-х фазную сеть к клеммам ПЧ: R/L1, S/L2, T/L3.
  7. Устанавливаем на ПК бесплатную программу SoMove для конфигурирования и пусконаладки ПЧ Altivar.
  8. Устанавливаем на ПК библиотеку (DTM файлы) для работы с ПЧ серии ATV600.
  9. Устанавливаем в ПЧ опциональный коммуникационный модуль PROFINET.
  10. Соединяем патч-кордом ПК и ПЧ.
  11. Запускаем программу SoMove, создаём новый проект и в разделе «Fieldbus  Slot A – Profinet» конфигурируем параметры сети PROFINET:
  12. Для подключения SoMove по сети PROFINET к ATV600 выполним дополнительную настройку в меню «Edit Connection / Scan»:
  13. Нажимаем на кнопку [Advance Setting]:
  14. В появившемся окне нажимаем кнопку [More]:
  15. В появившемся окне на вкладке «Scan» задаём адрес следующим образом:
  16. Нажимаем кнопку [Scan Network]: Программа сканирует сеть и обнаруживает ПЧ:
  17. Нажимаем кнопку [Connect to Device]:
  18. В появившемся окне нажимаем кнопку [Load from device and Connect]: SoMove подключается к ПЧ и считывает в открытый проект из ПЧ все его текущие параметры. В этом состоянии изменение параметров происходит в режиме онлайн.
  19. В разделе Simply Start выбираем тип управления: 3-х проводной:
  20. Переписываем с шильдика электродвигателя номинальные параметры:
  21. Вторую часть этого урока вы можете получить за 100 рублей(просто укажите в комментарии свой email).
  22. Задаём ограничения скорости, время плавного разгона и торможения:
  23. Активируем управление приводом от SoMove — нажимаем кнопку [Control Panel]: и в появившейся панели управления нажимаем кнопку [Enable]: В режиме управления от программы SoMove в правом верхнем углу графического дисплея ПЧ появляются три буквы – PWS:
  24. После базовой настойки ПЧ выполняем процедуру автоподстройки ПЧ на остановленном холодном электродвигателе. Для запуска процедуры Автоподстройки параметру TUN задаём значение YES или нажимаем на кнопку [TUN Perform Autotune]:
  25. Определяем направление вращения вала двигателя. В панели управления задаём небольшую частоту и на пару секунд включаем двигатель кнопками [Run] и [Stop]:
  26. Если рабочее колесо насоса вращается в противоположном направлении (вентилятор двигателя вращается в направлении противоположном стрелке на корпусе насоса), то изменяем направление вращения без перекоммутации моторных кабелей:
  27. В разделе PID настраиваем ПИД-регулятор. Выбираем тип управления — PRESSURE (давление):
  28. Конфигурируем обратную связь ПИД-регулятора (PID feedback):
  29. Конфигурируем задание на ПИД регулятор (PID reference):
  30. Настраиваем коэффициенты ПИД-регулятора:
  31. В разделе «Command and Reference» конфигурируем канал управления (в нашем примере – управление и задание идут по одному каналу — через клеммник ПЧ):
  32. В разделе «Inputs & Outputs» конфигурируем аналоговые входы:
  33. Конфигурируем релейные выходы:
  34. В разделе «Pump Setting  Pump Monitoring» конфигурируем контроль перегрева двигателя с помощью встроенных термисторов:
  35. В разделе «Error/Warning Management» конфигурируем дискретный вход DI4 на перезагрузку ПЧ для сброса всех ошибок:
  36. Конфигурируем реакцию ПЧ на обрыв аналоговых входов:
  37. Конфигурируем реакцию ПЧ на обрыв сети PROFINET:
  38. В разделе «Generic Monitoring» конфигурируем параметры контроля недогрузки и перегрузки двигателя:
  39. В разделе «Diagnostics» можно узнать состояние электропривода:
  40. В разделе «Scope» можно понаблюдать за переходными процессами:
  41. В разделе «My Dashboard» можно быстро получить необходимую информацию на пользовательских дашбордах:

Урок 21. Обновление прошивки контроллера S7-1500

Урок 19. Групповое квитирование аварийных сообщений в операторских панелях SIMATIC HMI Panels

Используемые источники:

  • https://www.maxplant.ru/article/siemens_tutorial_20.php

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации