Содержание уроков
Задание
Настроить ПЧ на работу по следующему алгоритму:
- Тип управления: поддержание давления.
- Управление в местном режиме от пульта местного управления (ПМУ).
- Управление в автоматическом режиме от операторской панели (ОП) и ПЛК.
- Команды СТАРТ, СТОП и СБРОС ОШИБКИ подаются на дискретные входы ПЧ.
- На релейные выходы ПЧ подаются сигналы РАБОТА и ОШИБКА ПЧ для передачи в ПЛК и на ПМУ.
- Кнопка аварийного останова подключается на дискретные входы ПЧ для безопасного останова Safety STO.
- Датчик давления и сигнал задания давления от ПЛК подключаются к аналоговым входам ПЧ (4..20мА).
- По шине PROFINET ПЛК получает данные о состоянии ПЧ.
- При переходе в местный режим управления уставка задания давления берётся из памяти ПЧ.
- При обрыве любого входного аналогового сигнала двигатель продолжает вращаться с такой же скоростью, что и до обрыва.
- Перегрев двигателя должен контролироваться с помощью встроенных термисторов.
- Датчика сухого хода нет, поэтому сухой ход насоса должен контролироваться косвенно по недогрузке двигателя.
- Минимальная частота вращения двигателя насоса – 30 Гц.
- Время плавного разгона и торможения – 10 секунд (чтобы не было гидроударов).
Решение
- Выбираем ПЧ для насосно-вентиляторных приложений из серии Altivar Process ATV600.
- В правый слот расширения устанавливаем опциональный коммуникационный модуль PROFINET.
- Сигналы ПУСК, СТОП и СБРОС ОШИБКИ ПЧ от ПЛК и ПМУ заводим на коммутатор источника управления (ПЛК или ПМУ), а от него уже на дискретные входы ПЧ: СТОП (нормально замкнутый контакт) — на DI1, ПУСК – на DI2, СБРОС ОШИБКИ ПЧ – на DI4.
- Переключатель режима работы МЕСТНЫЙ (на ПМУ) подключаем к дискретному входу DI3.
- Подключаем двигатель к клеммам ПЧ: U/T1, V/T2, W/T3.
- Подключаем 3-х фазную сеть к клеммам ПЧ: R/L1, S/L2, T/L3.
- Устанавливаем на ПК бесплатную программу SoMove для конфигурирования и пусконаладки ПЧ Altivar.
- Устанавливаем на ПК библиотеку (DTM файлы) для работы с ПЧ серии ATV600.
- Устанавливаем в ПЧ опциональный коммуникационный модуль PROFINET.
- Соединяем патч-кордом ПК и ПЧ.
- Запускаем программу SoMove, создаём новый проект и в разделе «Fieldbus Slot A – Profinet» конфигурируем параметры сети PROFINET:
- Для подключения SoMove по сети PROFINET к ATV600 выполним дополнительную настройку в меню «Edit Connection / Scan»:
- Нажимаем на кнопку [Advance Setting]:
- В появившемся окне нажимаем кнопку [More]:
- В появившемся окне на вкладке «Scan» задаём адрес следующим образом:
- Нажимаем кнопку [Scan Network]: Программа сканирует сеть и обнаруживает ПЧ:
- Нажимаем кнопку [Connect to Device]:
- В появившемся окне нажимаем кнопку [Load from device and Connect]: SoMove подключается к ПЧ и считывает в открытый проект из ПЧ все его текущие параметры. В этом состоянии изменение параметров происходит в режиме онлайн.
- В разделе Simply Start выбираем тип управления: 3-х проводной:
- Переписываем с шильдика электродвигателя номинальные параметры:
- Вторую часть этого урока вы можете получить за 100 рублей(просто укажите в комментарии свой email).
- Задаём ограничения скорости, время плавного разгона и торможения:
- Активируем управление приводом от SoMove — нажимаем кнопку [Control Panel]: и в появившейся панели управления нажимаем кнопку [Enable]: В режиме управления от программы SoMove в правом верхнем углу графического дисплея ПЧ появляются три буквы – PWS:
- После базовой настойки ПЧ выполняем процедуру автоподстройки ПЧ на остановленном холодном электродвигателе. Для запуска процедуры Автоподстройки параметру TUN задаём значение YES или нажимаем на кнопку [TUN Perform Autotune]:
- Определяем направление вращения вала двигателя. В панели управления задаём небольшую частоту и на пару секунд включаем двигатель кнопками [Run] и [Stop]:
- Если рабочее колесо насоса вращается в противоположном направлении (вентилятор двигателя вращается в направлении противоположном стрелке на корпусе насоса), то изменяем направление вращения без перекоммутации моторных кабелей:
- В разделе PID настраиваем ПИД-регулятор. Выбираем тип управления — PRESSURE (давление):
- Конфигурируем обратную связь ПИД-регулятора (PID feedback):
- Конфигурируем задание на ПИД регулятор (PID reference):
- Настраиваем коэффициенты ПИД-регулятора:
- В разделе «Command and Reference» конфигурируем канал управления (в нашем примере – управление и задание идут по одному каналу — через клеммник ПЧ):
- В разделе «Inputs & Outputs» конфигурируем аналоговые входы:
- Конфигурируем релейные выходы:
- В разделе «Pump Setting Pump Monitoring» конфигурируем контроль перегрева двигателя с помощью встроенных термисторов:
- В разделе «Error/Warning Management» конфигурируем дискретный вход DI4 на перезагрузку ПЧ для сброса всех ошибок:
- Конфигурируем реакцию ПЧ на обрыв аналоговых входов:
- Конфигурируем реакцию ПЧ на обрыв сети PROFINET:
- В разделе «Generic Monitoring» конфигурируем параметры контроля недогрузки и перегрузки двигателя:
- В разделе «Diagnostics» можно узнать состояние электропривода:
- В разделе «Scope» можно понаблюдать за переходными процессами:
- В разделе «My Dashboard» можно быстро получить необходимую информацию на пользовательских дашбордах:
Урок 21. Обновление прошивки контроллера S7-1500
Урок 19. Групповое квитирование аварийных сообщений в операторских панелях SIMATIC HMI Panels
Используемые источники:
- https://www.maxplant.ru/article/siemens_tutorial_20.php

Как отрегулировать давление воды в вашей квартире
Регулирование давления воды частотным преобразователем
Правила и поэтапная инструкция по настройке реле давления гидроаккумулятора
Простой метод настройки ПИД регулятора