Содержание
Регламентом ТО на Логане предусмотрено производить регулировку клапанов каждые 60 000 км.
Renault Logan I 1.4 л выпуска 2007 г. приехал с проблемой, которая мучает автолюбителя уже несколько месяцев. Пока двигатель холодный автомобиль движется безо всяких проблем. Но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, ехать становится невозможно. Тяга двигателя пропадает совсем. Как оказалось владелец авто при пробеге 140 000 км еще не разу не регулировал клапана.
При проверке тепловых зазоров клапанов было обнаружено, что почти все клапана зажаты (зазоры слишком маленькие). Выставив правильные зазоры автомобиль стал ехать как новый.
Во время работы любого двигателя клапана прихлопываются к сёдлам, сёдла клапанов изнашиваются и тепловые зазоры уменьшаются. Поэтому своевременную регулировку клапанов необходимо обязательно производить!
Что нужно для регулировки зазоров клапанов на Renault Logan
- Домкрат или подъемник;
- Рожково-накидной ключ на 10 мм;
- Трещотка с удлинителем и головкой на 8 мм;
- Отвертка «-«;
- Пассатижи;
- Шестигранник на 6 мм;
- Бита torx T30;
- Головка torx Е8, Е10;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Нож;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Как отрегулировать клапана на Рено Логан 1.4
Регулировать клапана необходимо только на холодный двигатель.
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Откручиваем катушку зажигания;
- Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
- Снимаем клапанную крышку;
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
- Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
- После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.
Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.
Внимание: Затягивать болты крепления клапанной крышки необходимо с усилием — 10 Nm.1
На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.
</span>2
Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.
</span>3
Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.
</span>4
Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.
</span>5
И такой же болтик откручиваем от кузова справа.
</span>6
И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).
</span>7
Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.
</span>8
Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.
</span>9
Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.
</span>10
Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.
</span>11
Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.
</span>12
Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.
</span>13
Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.
</span>14
Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.
</span>15
После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.
</span>16
Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.
</span>17
Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.
</span>18
Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом.
</span>19
Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.
</span>20
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.
</span>
Батя сказал, что раз в 100 000 км необходимо проводить процедуру регулировки клапанов. Так ли это? и Как провести эту процедуру?
В1
процедура не сложная. Проводить её следует примерно раз в 100 тысяч километров. Регулировка клапанов Renault Logan требуется только для двигателей 8 клапанов. То есть это 8-клапанные моторы объемом 1.4 и 1.6 литра. На 16-клапанном моторе 1.6 литра регулировать тепловой зазор клапанов не нужно, там стоят гидрокомпенсаторы, которые регулируют клапанный зазор автоматически.Регулировать клапана на Рено Логан нужно на холодном двигателе. Для того, что бы добраться для клапанного механизма нам необходимо будет снять воздушный фильтр, и клапанную крышку. Для удобства с крышки нужно будет снять еще и модуль зажигания. Теперь нам нужно определится с выпускными и впускными клапанами. Фото регулировки для наглядности прилагается.1 — впускные клапана здесь / 2 — выпускные клапана здесь Теперь нам нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия. Для этого придется еще снять верхнюю алюминиевую крышку ремня привода ГРМ. Совмещаем метку ВМТ и начинаем регулировку. Как совместить метку и где её искать можно почитать тут. Имейте ввиду счет цилиндров ведется от маховика (со стороны коробки передач).Поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Зазор должен находиться в пределах 0,2 +0,05 –0,075 мм для впускных клапанов и 0,4 +0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.
В2
Для большей наглядности посмотрите видео:
Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 кл. двигателе своими руками не такая трудная задача и выполнима …
Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:
Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:
Как я сам регулировал клапана:
Приступим к делу…
Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завернутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.
К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчетливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. Также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.
При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный седла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, что бы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.
Необходимые при работе инструменты:
- Ключ трубчатый на «10»
- Пассатижи
- Набор плоских щупов
- Отвертка фигурная среднего размера
- Ключ рожковый на «13»
Зазор между торцами стержня клопанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель работая на автомобильном газовом оборудование за счет газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам лично регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.
При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.
Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.
Приступим пошаговой регулировке клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) Логан…
- Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвертки также трубчатого ключа на «10». Сильно запыленный фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя положено менять по книжке через тридцать
- Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны
- Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта
- Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием
- Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, еще раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием
- Также регулируем зазор для второго клап. в первом цилиндре
- Потом поворачиваем каленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом
- Далее поворачиваем каленвал ровно вполоборота, установив поршень четвертого, а потом через пол-оборота каленвала второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана
- Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идет испарение из него, то меняем ее новым
Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).
Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:
Порядок цилиндров справа на лева:
Порядок цилиндров
Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:
Выход на первый и второй цилиндр броне проводов
Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов
Регулировочные щупы:
1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине
Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:
4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска
Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Замена фильтра топливного под бензобаком
АКПП автомат
Приколы видео обзора
Установка фильтра салонного
Рекомендации по эксплуатации аккумулятора
Комплектация моей автомашины
Уплотнители дверей от Калины ВАЗ-1118
Замена термостата системы охлаждения
Замена ремня ГРМ
Замена тормозных колодок передних
Renault Logan Prestige с автоматической трансмиссией
Рассмотрен случай, когда заглох автомобиль
Комментарии по регулировки клапанного механизма (Drive2.ru)
Как заменить стойки стабилизатора самому
Замена задних тормозных колодок Логан, Саедеро
Обновим дворники авто Renault
Используемые источники:
- https://etlib.ru/report/1749-regulirovka-klapanov-logan-14
- https://mylogan.info/engine/grm/kak-otregulirovat-klapana-na-reno-logan-8kl-1-4-1-6/
- https://www.aauhadullin.ru/2011/04/regulirovka-klapanov-logan/