Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 8

Форум о ГБО — Главная страница

STAG 200 GoFast – один из наиболее популярных электронных блоков управления (ЭБУ) ГБО на сегодняшний день. Простота установки, настройки – все эти качества привлекают автомобилистов. Да и что говорить, владелец авто, имея минимальные знания в области строения автомобиля, за вечер сможет настроить этот ЭБУ, имея только диагностический кабель и информацию из данной статьи.

Приступим к настройке ЭБУ STAG 200 GoFast

  1. Перед подключением убедитесь в том, что все подключено верно, все места скруток заизолированные и тщательно пропаянные.
  2. Убедитесь в отсутствии коротких замыканий.
  3. После проверки можете подключить «+» ЭБУ на аккумулятор.
  4. Подключите диагностический кабель к разъему ЭБУ STAG 200 GoFast и к ноутбуку.

2.jpg

  1. Убедитесь, что драйвера на вашем ПК установлены и он видит кабель и ЭБУ. Если программа калибровки не видит ЭБУ, включите зажигание авто. При этом ПО должно обнаружить ваш электронный блок управления.

ВАЖНО. Используйте именно STAG 200 gofast ПО, ПО к другим «мозгам» может не увидеть ЭБУ.

6. После того, как вы убедились, что ваш ПК видит ЭБУ , можем приступать к первичной настройке.

6.1 В окне программы нажимаем на вкладку «настройка». ПримечаниеДля увеличения изображения нажмите на картинку.

3.jpg

6.2 Далее выбираем датчики из списка. В списке настроек вы также можете установить температуру переключения газ/бензин, обороты переключения.

Совет. Если вы на 100 % уверены в своем лямбда зонде, можете смело его включать, если же он барахлит, в настройках его не подключайте (иначе будут проблемы с авто калибровкой, перерасход).

Совет 2. Датчик температуры может неправильно определятся в программе, так что прогрейте авто до рабочей температуры (например, до 90) и выберите датчик из списка, который будет максимально точно отображать температуру.

4.jpg

7. После первоначальных установок можно завести авто на БЕНЗИНЕ и прогреть до рабочей температуры.

8. Авто прогрето, датчики и ЭБУ работают, можно нажимать на автокалибровку. При этом авто может нестабильно работать, или даже заглохнуть.

5.jpg

9. Если авто после автокалибровки успешно переключилось на газ, обороты ровные, можно протестировать авто в движении. Если же авто заглохло или вылетает «ошибка автокалибровки», сделайте следующие:

9.1 Проверьте подачу газа на редуктор.

9.2 Проверьте герметичность всех шлангов, по которым идет газ.

9.3 Правильность установки газового фильтра тонкой очистки (от редуктора к форсункам, за направлением стрелки).

9.4 Проверьте давление газа после редуктора (в окне программы есть значения), оно должно быть от 1.1 до 1.4.

9.5 Проверьте ваши форсунки. Возможны варианты, когда размер дюз не подходит для вашего двигателя, их нужно либо увеличивать (рассверливать), либо заменить на более мелкие. Также возможно, что форсунки разрегулированы. Инструкцию по регулировке можете найти на сайте. На сегодняшний день это частое явление, в связи с большим количеством подделок.

9.6 После данных манипуляций попробуйте повторно провести автокалибровку.

10. Если динамические показатели, как и расход, вас устраивают, на этом можно остановиться. Если хотите больше динамики или уменьшить расход, приступим к настройке карты коэффициентов. Боятся нечего, в любой момент можно произвести автоматическую калибровку и сбросить ваши настройки на рабочие.

11. Не спешите сразу менять настройки, в ЭБУ есть автокоректировка, то есть, блок управления собирает ваши данные работы на бензине, и корректирует их под газ. Так что, при первой поездке показатели авто могут не радовать, но за километров 50 ЭБУ опишет кривые и задаст идеальные кривые.

12. При ручной настройке важно понимать, что время впрыска газа напрямую зависит от времени впрыска бензина, множитель (коэффициент) корректирует эту величину, тем самым вы либо уменьшаете подачу газа, либо увеличиваете ее.

13. При настройке ориентируемся на желтую линию. Она должна быть между 1 и 1.4. Это означает, что форсунки (дюзы) маловаты для вашего авто, их нужно увеличить.

14. Если же линия ниже 1, то дюзы велики, их придется заменить на более мелкие по диаметру.

15. Если все коэффициенты в норме и вы хотите повысить динамику вашего авто, коэффициент можно увеличить, после изменений попробуйте прокатится. Если динамика устраивает, можно так и оставить, но не забывайте, увеличением коэффициента вы увеличиваете расход газа.

16. Попытаться снизить расход можно занизив кривую коэффициента. При каждом занижение кривой, проезжайте на авто, если появляются рывки при движении, коэффициент слишком низкий, его нужно увеличить.

Подытоживая статью, можно сказать, что при правильном подборе оборудования, исправном двигателе и его систем, настройку газового оборудования можно завершить на автокалибровке. При этом характеристики вашего авто на газе будут почти идентичными с бензином. Если же хотите более точной настройки под себя, не обойтись без грамотного специалиста, который сделает все в лучшем виде.

Текст написан специально для сайта ГБОшник.

</td>1, 2, 3-тье поколение ГБО

Обсуждение эжекторного газового оборудования. Помощь в решении проблем связанных с монтажом и настройкой.

</td>

Последний ответ от Максим в Lovato самоотключается г… Сентября 29, 2019, 19:01:41

</td></tr></td>4-ое поколение ГБО

Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения (инжекторные системы). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

</td>

Последний ответ от Александр в Re: Газ для 3S-GTE 2.0Т … Октября 09, 2019, 15:24:52

</td></tr></td>SECGAS (SECGAS POWER, SECGAS POWER OBD, SECGAS MINI)

Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — SECGAS. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

</td>

Последний ответ от Юлия в Re: Sec Power настройка Июля 02, 2019, 18:44:31

</td></tr></td>OMVL (OMVL DREAM, OMVL SAVER) — ГБО 4 поколения

Обсуждение оборудования продаваемого под маркой OMVL в России — OMVL DREAM, OMVL SAVER.

Модераторы: Павел, Alexey

</td>

Последний ответ от АРМАТ_СССР в Re: OMVL NEW DREAM Июля 19, 2019, 19:59:41

</td></tr></td>Системы AEB (Lovato, Elpigaz, Bigas)

Обсуждение газовых систем 4-ого поколения на основе электроники AEB (Lovato, Zavoli, Bigas, Elpigaz). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

</td>

Последний ответ от Вячеслав в Re: Программа для расчет… Октября 06, 2019, 19:22:11

</td></tr></td>Stag (Digitronic) — ГБО 4 поколения

Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Stag (российский бренд Digitronic). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

Модератор: Автодоктор

</td>

Последний ответ от Неуч в Re: Не понятное с времен… Августа 01, 2019, 14:54:43

</td></tr></td>Alpha — ГБО 4 поколения

Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Alpha. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

Модератор: Андрей Петров

</td>

Последний ответ от Константин в Re: ALPHA — обсуждение Р… Июля 07, 2019, 00:17:06

</td></tr></td>5-ое поколение ГБО

Обсуждение газового оборудования автомобилей относящихся к 5-му поколению. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.

</td>

Последний ответ от Станислав в Re: VIALLE (Голландия, 5… Августа 24, 2017, 22:37:12

</td></tr></td>Споры о монтаже и настройке ГБО

Обсуждаем правильность монтажа и настройки автомобильного газового оборудования. Выкладываем фотографии с неправильной установкой.

</td>

Последний ответ от Вадим obo38 в Разброс при тестировании… Июня 24, 2019, 22:09:17

</td></tr></td>Комплектующие газового оборудования

Обсуждение комплектующих и дополнительных устройств связанных с ГБО

</td>

Последний ответ от Константин в Re: Установка и настройк… Октября 07, 2019, 10:35:47

</td></tr></td>Отчеты о эксплуатации ГБО

Рассказываем о своем опыте эксплуатации ГБО.

</td>

Последний ответ от Сергей Nogotkoff в Re: Лямбда зонд и расход… Марта 04, 2019, 19:52:03

</td></tr></td>Разное на газовую тему

Обсуждение общих вопросов связанных с газовом топливом (газовые заправки, новости связанные с автомобильным газовым оборудованием)

</td>

Последний ответ от Sergei в Re: Помогите подобрать о… Августа 22, 2019, 09:28:41

</td></tr> Тут я вам покажу как я это делаю.  Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то  вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения. В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это — Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях.В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).4. На примере программы STAG4 открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)1451441064_1.jpgПроверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.. Далее идем на вкладку1451441300_2.jpgВыставляем температуру включенияЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) от 250( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)Время ошибки по давлениюот 300 до 420 Тип газовых форсунокОбязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).Давление редуктораРабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)и Минимум 0.50 ( не меньше)Тип топливаLPG -пропан (поставить метку)CNG -метанОстальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )Мой пример :

1451442793_3.jpg

6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ

1451443896_4.jpg

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.  (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.). Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.

1451444692_6.jpg

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер. Вкладка Параметры

1451445820_7.jpg

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

1451447514_8.jpg

БЛиния стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала нижеТо это говорит, что дюзы в ваших форсунках великиЭто означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.

1451447685_9.jpg

  Автор: Александр Норов Просмотров — 16 359Используемые источники:

  • https://gboshnik.ru/nastroyka-elektronnogo-bloka-upravleniya-stag-200-gofast/
  • http://gazmap.ru/forum/index.php
  • https://gbo4.net/samostoyatelnaya_nastroyka_gbo4_pokoleniya.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации