Содержание
</td>1, 2, 3-тье поколение ГБО
Обсуждение эжекторного газового оборудования. Помощь в решении проблем связанных с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Максим в Lovato самоотключается г… Сентября 29, 2019, 19:01:41
</td></tr></td>4-ое поколение ГБО
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения (инжекторные системы). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Александр в Re: Газ для 3S-GTE 2.0Т … Октября 09, 2019, 15:24:52
</td></tr></td>SECGAS (SECGAS POWER, SECGAS POWER OBD, SECGAS MINI)
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — SECGAS. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Юлия в Re: Sec Power настройка Июля 02, 2019, 18:44:31
</td></tr></td>OMVL (OMVL DREAM, OMVL SAVER) — ГБО 4 поколения
Обсуждение оборудования продаваемого под маркой OMVL в России — OMVL DREAM, OMVL SAVER.
Модераторы: Павел, Alexey
</td>
Последний ответ от АРМАТ_СССР в Re: OMVL NEW DREAM Июля 19, 2019, 19:59:41
</td></tr></td>Системы AEB (Lovato, Elpigaz, Bigas)
Обсуждение газовых систем 4-ого поколения на основе электроники AEB (Lovato, Zavoli, Bigas, Elpigaz). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Вячеслав в Re: Программа для расчет… Октября 06, 2019, 19:22:11
</td></tr></td>Stag (Digitronic) — ГБО 4 поколения
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Stag (российский бренд Digitronic). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
Модератор: Автодоктор
</td>
Последний ответ от Неуч в Re: Не понятное с времен… Августа 01, 2019, 14:54:43
</td></tr></td>Alpha — ГБО 4 поколения
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Alpha. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
Модератор: Андрей Петров
</td>
Последний ответ от Константин в Re: ALPHA — обсуждение Р… Июля 07, 2019, 00:17:06
</td></tr></td>5-ое поколение ГБО
Обсуждение газового оборудования автомобилей относящихся к 5-му поколению. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Станислав в Re: VIALLE (Голландия, 5… Августа 24, 2017, 22:37:12
</td></tr></td>Споры о монтаже и настройке ГБО
Обсуждаем правильность монтажа и настройки автомобильного газового оборудования. Выкладываем фотографии с неправильной установкой.
</td>
Последний ответ от Вадим obo38 в Разброс при тестировании… Июня 24, 2019, 22:09:17
</td></tr></td>Комплектующие газового оборудования
Обсуждение комплектующих и дополнительных устройств связанных с ГБО
</td>
Последний ответ от Константин в Re: Установка и настройк… Октября 07, 2019, 10:35:47
</td></tr></td>Отчеты о эксплуатации ГБО
Рассказываем о своем опыте эксплуатации ГБО.
</td>
Последний ответ от Сергей Nogotkoff в Re: Лямбда зонд и расход… Марта 04, 2019, 19:52:03
</td></tr></td>Разное на газовую тему
Обсуждение общих вопросов связанных с газовом топливом (газовые заправки, новости связанные с автомобильным газовым оборудованием)
</td>
Последний ответ от Sergei в Re: Помогите подобрать о… Августа 22, 2019, 09:28:41
</td></tr>
В последнее время сложился тренд о том, что хорошее газобаллонное оборудование обязательно должно быть Итальянским. Одним из примеров бесспорно качественной итальянской продукции выступает бренд Lovato. Но, наверно, в мире автомобилистов нет ни одного человека, который не слышал бы про турецкого производителя ГБО Атикер.
О бренде
Производство компании расположено в Турции. Общая площадь помещений насчитывает около 55 тысяч квадратных километров. В общей сложности в компании работает более 700 специалистов. 70% от общего объема производства экспортируется за рубеж в более чем 50 стран по всему миру.
Компания придерживается принципа «удовлетворенный клиент». При этом старается максимально снизить цену на свою продукцию без потери ее качества.
В 2012 году компания полноценно вышла на рынки России и Украины, открыв официальное представительство в городах этих стран.
Преимущество ГБО Атикер
Давайте выделим несколько положительных моментов в оборудовании турецкой компании:
- Все комплектующие (включая газовые баллоны) производятся на мощностях одного завода. Это гарантирует стабильную и бесперебойную работу всех узлов системы, а также простоту настройки.
- Многие редукторы Atiker созданы на основе итальянских Ловато с внесением доли модификаций. И хоть с точки зрения лицензирования это не очень хорошо, с точки зрения надежности и отказоустойчивости турецкие редукторы не уступают итальянским.
- Поскольку компания Атикер ранее занималась оборудованием для буровых установок вопросов к качеству стали для газовых баллонов возникать не должно. Баллоны атикер сделаны из спецстали LPG Tube Steel. Данная сталь имеет сертификат качества DIN EN 10120 и производится на турецких заводах Erdemir. Сами баллоны (для пропана) изготавливаются из кованной стали, и проходят гидростатические испытания под давлением. В случае выявления брака изделие уничтожается.
- На всю продукцию ГБО 4 поколения компания предоставляет гарантию 2 года без ограничения по пробегу. Чтобы не потерять гарантию следует проходить плановые ТО (2 раза в год). А установку и настройку выполнять исключительно в сертифицированных центрах.
Недостатки ГБО Atiker
Разумеется не бывает ничего идеального, а значит в оборудовании данного производителя можно найти и отрицательные стороны:
- Низкая скорость работы форсунок. Для бюджетных автомобилей отечественного или азиатского сегмента это не проблема. В городских условиях форсунки отрабатывают хорошо, и со своей задачей справляются. Но для мощных иномарок, все же следует рассмотреть покупку инжекторов других компаний, например BRC.
- Наблюдались случаи заклинивания клапана редуктора. Но в доступности всегда имеются недорогие ремкомплекты, которые можно установить самостоятельно. Также некоторые автовладельцы отмечают недостаточную мощность штатных испарителей в режиме «трасса».
- Некоторые программы настройки ГБО сторонних производителей ЭБУ не имеют в своей прошивке форсунок турецкого производителя. В таком случае настройщикам следует выбирать инжекторы Valtek.
- Небольшое распространение ЭБУ Атикер, и специалистов по настройке.
Редуктор Атикер
Вне сомнения Atiker является одним из лидеров по установке своих испарителей на автомобили нашей страны. Оборудование турецкой компании было одним из первых пришедших на рынок. И практически все установщики отдавали предпочтение туркам при монтаже ГБО 1 поколения.
На данный момент производитель по прежнему поддерживает и обновляет модельный ряд редукторов для ГБО 2 поколения.
Но время идет, и все больше автолюбителей переходят на более продвинутое ГБО 4 поколения. На данный момент в линейке турецкого производителя присутствует 9 испарителей для инжекторных систем ГБО 4 поколения.
Отличаются они:
- мощностью;
- размерами;
- наличием, либо отсутствием электромагнитного клапана;
- наличием, либо отсутствием фильтра тонкой очистки.
Модели редукторов для 4 поколения:
- SR07 100 kw;
- SR07 130 kw Super;
- SR09 110 kw;
- SR09 140 kw Super;
- SR11 130 kw;
- SR11 220 kw Super;
- SR11 300 kw Super Max;
- SR10 100 kw;
- SR10 130 kw.
Газовые баллоны Atiker
Газовые баллоны представлены довольно большим ассортиментом. У производителя в наличии присутствуют:
- Цилиндрические баллоны
- Тороидальные баллоны (внутренние, внешние, наружные полнотелые)
Все газовые баллоны Атикер, по заявлению производителя, имеют срок службы не менее 10 лет.
Форсунки
Инжекторы Атикер представлены в двух моделях и цветовых решениях:
- штоковые красные, имеют сопротивление 3 Ω, и практически аналогичны продукции Валтек
- черные, Сопротивление 3.2 Ω, Время открытия среднее 2 мс Время закрытия среднее 1.70 мс
Все форсунки относятся к наборным комплектам и могут продаваться:
- поштучно,
- попарно,
- планкой по 3 или 4 инжектора.
Заключение
В заключении хочется отметить тот факт, что турецкая компания не так давно начала полноценно осваивать отечественные рынки. Именно это сказывается на недостатке ЭБУ Атикер и специалистах, которые умеют настраивать электронику турков.
А вот газовые баллоны, мультиклапаны, и редукторы представлены на рынке в достаточном для выбора количестве. Они представляют собой действительно качественные изделия для бюджетных автомобилей.
Выбирая комплект оборудования для своего автомобиля следует обратить внимание на сильные стороны ГБО Атикер, и обойти стороной недостатки этого производителя.
Если же у Вас есть вопросы или пожелания обязательно оставляйте их в комментариях к статье.
Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.
Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.
Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
- Ключи на: «8», «13», «14»;
- Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
- Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
- «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.
Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.
2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.
3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.
4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.
5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.
6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.
7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.
8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.
9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.
10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.
После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.
На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Источник вдохновения
Используемые источники:
- http://gazmap.ru/forum/index.php
- https://gbo4auto.ru/raznoe/gbo-atiker.html
- https://gboshnik.ru/samostoyatelnaya-reviziya-gazovogo-reduktora-atiker-razborka-chistka/