Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 71

Полезные советы для тех, кто проектирует в PRO100

Содержание

Во всех программах на ряду со стандартными горячими клавишами (Ctrl+C или Ctrl+V) есть свои горячие клавиши, призванные ускорить работу пользователя. Нажимая такие клавиши или комбинацию клавиш, вы активируете определённые инструменты программы.

В PRO100 есть свой набор таких горячих клавиш, который мы здесь и рассмотрим. Думаю это будет полезно для дальнейшего использования программы PRO100.

Начнём наш список горячих кнопок для PRO100.

Ins (или Insert) — при нажатии этой клавиши активируется опция «Новый элемент».

Ctrl+Q — После того, как вы создали новую деталь в программе PRO100, необходимо придать ей какую-нибудь форму. Инструмент «Форма» активируется комбинацией клавиш Ctrl+Q.

Shift+Ctrl+C — активируется функция «Центрирование».

Ctrl+A — выделить всё. В принципе эта комбинация клавиш универсальна для всех программ, но она очень помогает, когда нужно быстро выделить все детали в проекте.

Ctrl+х (или Ctrl+[) — поворот выделенной детали на 90 градусов против часовой стрелки.

Ctrl+ъ (или Ctrl+]) — поворот выделенной детали на 90 градусов по часовой стрелки.

Ctrl+R — активация инструмента «Вращение».

Ctrl+M — активируем инструмент «Перемещение».

Ctrl+L — инструмент «Перевернуть».

Ctrl+D — дублирует выделенный элемент. Но интересно, что деталь дублируется со смещением в 200мм (по крайней мере в моём случае это было 200мм) и в разных видах это смещение происходит по разному. Попробуйте продублировать любой выделенный элемент в разных видах (Перспектива, Аксонометрия, План и т.д.). Думаю вам очень после этого пригодится комбинация клавиш Ctrl+A, чтобы удалить всё, что вы намножили. 🙂

Ctrl+PgUp — инструмент «Увеличить» (работает во всех видах кроме Перспективы).

Ctrl+PgDn — инструмент «Уменьшить» (работает во всех видах кроме Перспективы).

Ctrl+F5 — добавляет выделенный элемент или 3D модель в библиотеку.

Shift+F5 — открывает библиотеку, чтобы из библиотеки вставить элемент или готовую 3D модель в проект.

Shift+Ctrl+F1 — включает режим отображения элемента «Контур», очерчивая рёбра элемента чёрными линиями. Если ещё раз нажать эту комбинацию клавиш, тогда режим «Контур» отключится.

Shift+Ctrl+F1 — включает режим отображения элемента «Полупрозрачность», очерчивая рёбра невидимых элементов серыми линиями. Если ещё раз нажать эту комбинацию клавиш, тогда режим «Полупрозрачность» отключится.

Ctrl+N — начинает создавать новый проект.

Ctrl+O — открывает уже существующий проект.

Ctrl+C — копирует выделенный элемент.

Ctrl+X — вырезает выделенный элемент.

Ctrl+V — вставляет скопированный или вырезанный элемент.

Ctrl+Z — отменяет предыдущее действие.

Ctrl+Y — возвращает отменённое действие.

Ctrl+P — запускает печать проекта.

Теперь рассмотрим горячие клавиши, которые работают в режиме «Форма» или в Редакторе Форм:

Ctrl+I — импорт.

Ctrl+E — экспорт.

Ins (или Insert) — добавляет вершину (точку) на выделенном отрезке.

Del — удаляет выделенную вершину (точку) на отрезке.

Shift+Ctrl+C — включается инструмент «Кривая».

Shift+Ctrl+P — «Острый узел».

Shift+Ctrl+M — «Сглаженный узел».

Shift+Ctrl+S — «Симметричный узел».

Shift+Ctrl+A — включается инструмент «Дуга».

Shift+Ctrl+X — «Выпуклый».

Shift+Ctrl+V — «Выгнутый».

Ctrl+A — выделяет все отрезки.

Вот и всё. Если вы нашли ещё горячие клавиши в PRO100, пишите в комментариях.

Библиотеки для программы PRO100 разработаны, согласно техническим требованиям к корпусной мебели в соответствии с функциональным назначением, параметричностью и возможностью просчёта стоимости изделий. На основе унификации элементов и приемов комбинаторики разработаны многовариантные компоновочные модули, что позволяет создавать предложения от простейших изделий до сложных. Предоставляются различные текстуры облицовочных материалов, цветовые решения фасадов, дающие полную свободу в работе над проектами. Выполним визуализацию корпусной мебели для WEB дизайна в PRO100 из представленных архивов сайта по вашему техническому заданию для производителей и продавцов мебели. Конвертация файлов .sto в формат .3ds, .obj. Дополнения: плагины .plg. Конвертация файлов .3ds, .obj в формат .meb. 3D модели WebGL — просмотр моделей на вашем сайте. Заказывайте у нас — останетесь довольны.

Последние проекты

Последние обновления

архив Кухни классика: фасады Тиффани РУССТА

blog-128.png25 Фев 2020 добавил: OlegZen<spg src=»http://nastoysam.ru/wp-content/uploads/2020/10/pp_image_9199_qsdzadafxtblog-128.png»>20 Фев 2020 добавил: OlegZenrc=»http://nastoysam.ru/wp-content/uploads/2020/10/pp_image_9199_qsdzadafxtblog-128.png»/>29 Янв 2020 добавил: OlegZen<im>13 Янв 2020 добавил: OlegZen12 Янв 2020 добавил: OlegZen

09 Янв 2020 добавил: OlegZenзакрытьДобавил: OlegZenимя: Олег Осадчий +7 (918) 671-81-71e-mail: art-pro100@mail.ruadmin site:http://art-pro100.ru/Об авторе: Разработка электронных библиотек для PRO100.Публикации (158)

</span></span></span></span>

  • Рубрика: Элементы

Плагины в PRO100 видео презентация

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение.  Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.

step4.jpg *Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна. *Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка. *Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве. * Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое. Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий. Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием. Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).

step5.jpg Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок. Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении: *Новый — открывает новый проект; *Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект; *Сохранить — позволяет сохранить текущий проект; *Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое; *Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе; *Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати; *Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий; *Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие; *Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта; *Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки; *Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу; *Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени. Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7). Панель Свойства содержит следующие кнопки: *Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем; *Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов; *Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие; *Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°; *Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол; *Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние; *Перевернуть — переворачивает объект *Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент; *Центрирование — выравнивает по центру.

step8.jpgРядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8). Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

step9.jpg

3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.

  • СОВЕТ Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

step10.jpg

  • СОВЕТ В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).

step11.jpg

step12.jpg

Режимы просмотра

  • СОВЕТ Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива, удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.

step13.jpgЕсли щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки. В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию. Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия. 1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области. 2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид. Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид. Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°. Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.

step14.jpgВращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

  • СОВЕТ Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладкиАксонометрияПлан и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотраПерспектива, используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

step15.jpgРасставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия: 1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши. 2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

  • СОВЕТ Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

step16.jpgДобавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия. 1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения). 2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта. 3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей. 4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17). 5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Используемые источники:

  • https://sovetpro100.blogspot.com/2015/07/goryachiye-klavishy-v-programme-pro100.html
  • http://art-pro100.ru/
  • https://pro100-program.ru/instructions.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации