Недавно прокачал свои скиллы, и перевёл мастеркласс по Adobe Lightroom в формат курса из 6 занятий. Это — несколько иной уровень подачи информации, рассчитанный на максимально широкую по стартовому уровню подготовки аудиторию. В этой связи решил написать серию небольших по объёму публикаций, которые будут полезны моим студиозусам. И, надеюсь, не только им.Данная публикация содержит несколько простых советов о том, как сделать работу в модуле Develop (модуль обработки изображений) максимально эффективной.Два вводных соображения:1. Учитывая ограниченный размер мониторов (особенно в ноутбуках), и то, что одновременное присутствие на экране нескольких панелей с инструментами не имеет смысла, важно держать открытой только ту, с которой вы работаете в настоящий момент.2. Эффективность работы в конвертере тем выше, чем меньше нажатий клавиш/кликов мыши вам приходится делать для достижения желаемого результата.Важность первого соображения особенно видна при работе в модуле Develop. В нём на правой панели Lightroom сосредоточены все инструменты конвертера. Их много, и для удобства они сгруппированы на отдельных вкладках: Basic, Tone Curve, HSL и т.д. Если одновременно открыть несколько из них, то они не умещаются в размер экрана, и для доступа к некоторым инструментам изображение приходится скроллировать (прокручивать), что заметно снижает скорость работы.Кроме того такой режим бесполезен, т.к. работать сразу на нескольких вкладках невозможно в принципе.Для устранения этого в интерфейсе Lightroom предусмотрена очень удобная возможность. Если щёлкнуть по названию любой вкладки правым кликом, то откроется меню, в котором перечислены названия всех вкладок с инструментами, доступных в Lightroom (см. рис. 02). Сняв галочку перед названием любой из них, можно полностью скрыть её. Только смысла в таком действии я не вижу.Зато опция «Solo Mode», наоборот, очень полезна. Активируйте её, установив галочку перед названием: 02.Теперь Lightroom не позволит вам открывать несколько вкладок одновременно, и упростит переключение между ними. Например, если, поработав на вкладке Basic, вы решите подкорректировать цвет во вкладке HSL, вам достаточно один раз кликнуть мышью по названию вкладки HSL. При этом предыдущая вкладка Basic закроется автоматически, а вместо неё откроется нужная — HSL. Т.е. смена рабочей вкладки будет осуществляться без скроллинга, одним кликом мыши.В Lightroom, как и в Photoshop, существует очень полезная возможность сохранять целые наборы настроек в виде т.н. пресетов (Presets. Аналог в Photoshop — экшены (Actions)). Использование удачно составленных пресетов заметно ускоряет работу. В пятом занятии курса мы подробно рассмотрим создание и упорядочивание пресетов и их применение при редактировании. Но, в отличие от Photoshop, Lightroom не позволяет назначить пресету клавиатурную комбинацию для ускоренного вызова.Названия всех доступных пресетов группируются на вкладке Presets левой панели Lightroom: 03.В результате, когда при обработке кадра вы собираетесь активировать тот или иной пресет, вам приходится:1. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) открыть левую панель;2. щелчком мыши активировать нужный пресет;3. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) закрыть левую панель.Такое обилие действий удручает, но в интерфейсе Lightroom предусмотрена полезная возможность — задать автоматический режим открытия/закрытия каждой из панелей.Щёлкнув по самому левому краю экрана правым кликом мыши, мы открываем меню (рис. 04), в котором активируем опцию «Auto Hide & Show».04.Теперь для открытия левой панели достаточно просто подвести курсор к левому краю экрана. Панель откроется автоматически, после чего кликом мыши вы запускаете нужный вам пресет. Затем смещаете курсор правее, и левая панель автоматически закроется. Таким образом, вместо вышеперечисленных трёх действий вам приходится сделать одно: курсор влево -> клик по пресету -> курсор вправо.Следующий совет касается работы с инструментом выставления баланса белого (WB). Lightroom, как и прочие конвертеры, предусматривает две возможности изменения WB: 1. задание цветовой температуры (Temp) и значения оттенка (Tint) вручную;2. атоматическая коррекция WB с помощью пипетки (WB Selector).Пипеткой следует кликнуть по той части изображения, которую мы предполагаем нейтральной по цвету. После чего, Lightroom автоматически постарается так скорректировать изображение, что указанный кликом пипетки цвет станет нейтральным.Крайне редко удаётся сразу найти удачный фрагмент изображения, клик по которому с первого раза даст приемлемый результат. Почти всегда приходится кликать по картинке несколько раз, и вот тут-то нас ожидает засада: в ненастроенном Lightroom пипетка WB после каждого клика автоматически возвращается на панель, и для повторного использования её приходится заново щёлкать мышью. Поверьте мне: это бесит не по-детски!Чтобы этого не происходило, при активном инструменте WB, сбросьте в левом нижнем углу (см. рис. 05) галочку «Auto Dismiss». Теперь, единожды взяв пипетку, вы работаете ей столько, сколько нужно. И лишь после достижения приемлемого результата, «кладёте» её щелчком мыши по тому месту, где она находится на вкладке Basic.05.Следующий совет, строго говоря, не относится к оптимизации. Это просто одна из важных настроек Lightroom, которая незаслуженно игнорируется многими, в том числе и преподами, которые обучают работе в Lightroom. Она касается задания целевого цветового пространства и битности изображений на выходе конвертера.В случае, когда после Lightroom предвидится доработка в Photoshop:Окно Preferences, вкладка External Editing. Не стану растекаться мыслью по древу, и советую вам установить в качестве цветового пространства sRGB, а глубину кодирования — 16 бит (рис. 06 и 07). Такие настройки гарантированно позволят избежать некоторых нежелательных ситуаций:06.07.Особо неудачным является сочетание широченного по охвату ProPhoto RGB и глубины кодирования 8 бит.В случае, когда сразу из Lightroom экспортируется конечный результат в формате JPEG, битность задавать не нужно, т.к. JPEG всегда восьмибитный. В этом случае параметры, задаваемые в окне Export таковы:08.P.S. Если JPEG-и готовятся для публикации в Facebook, параметр Quality рекомендую ставить 100%, т.к. Facebook всегда сильно «пережимает» фото (объём в килобайтах уменьшается примерно на 70%).
Как только ваша фотография попадает в Lightroom, к ней применяются настройки конвертации (обработки) по умолчанию. Многих эти настройки не устраивают, и часто задают вопрос: «Почему, после импорта фотографии стали серые и некрасивые?». Сегодня я расскажу, как с этим справиться!
По умолчанию фотографии в Lightroom получаются менее контрастными и насыщенными, чем в фотоаппарате. Именно поэтому многим кажется, что программа «испортила» фотографии, что они стали хуже.
На самом деле это не так. Достаточно добавить контрастности и насыщенности, и все встанет на свои места. А чтобы получить картинку, повторяющую то, что вы видели на экране фотоаппарата, нужно выбрать подходящий профиль камеры в панеле Camera Calibration (обычно Camera Standard):
Как задать настройки по умолчанию?
Один из способов – использовать пресет при импорте фотографий. Здесь можно скачать мой вариант такого пресета.
Но что делать, если импортируются фотографии с разных фотоаппаратов, или если хочется применить разные настройки подавления шумов в зависимости от ISO при съемке? Нужно изменить настройки по умолчанию!
Для начала откроем настройки программы (File -> Prefences…). Сделать это можно с помощью быстрой клавиши Ctrl+,(полный список быстрых клавиш здесь). Перейдем на вкладку Presets и установим, как будут сохраняться умолчания:
Предпоследняя галочка позволяет сохранить разные настройки для разных камер, а последняя – для разных значений ISO. Если в вашем каталоге много фотографий с разных фотоаппаратов, то имеет смысл установить обе галочки.
Следующим шагом, нужно выбрать фотографии, на которых будут установлены настройки по умолчанию. Если стоят обе галочки, то придется искать кадры с каждого фотоаппарата и на каждом возможном значении ISO, если обе галочки сняты, то хватит и одного снимка.
Переходим в режим обработки быстрой клавишей D. Чтобы случайно не сохранить что-нибудь лишнее, сбрасываем всю обработку кнопкой Reset в правом нижнем углу или с помощью быстрой клавиши Ctrl+Shift+R.
Теперь остается установить желаемые настройки конвертации и сохранить их, как настройки по умолчанию. Для этого нужно зажать клавишу Alt (Opt на Маке) и кнопка Reset превратится в Set Defaults..:
По нажатию кнопки выскакивает окно, уточняющее для какой камеры и ISO будут сохранены настройки (в случае, если соответсвующие галочки стоят):
Тут же можно сбросить умолчания к заводским значениям.
Вот и все! Теперь все новые импортированные фотографии будут с такими настройками обработки без применения пресетов! Обратите внимание, что на карточки, которые уже в каталоге это не распространяется.
Какие настройки ставить по умолчанию?
На этот вопрос каждый должен ответить сам. Универсальных рецептов не бывает, у всех свои вкусы.
Если хочется максимально приблизиться к видению производителя камеры, выбирайте по умолчанию профиль Camera Standard, в области Tone Curve – Strong Contrast, Vibrance+10, Clarity+10. Также не забывайте про подавление шумов и повышение резкости в области Details. Вся прелесть Lightroom в том, что мы сразу можем применить и то и другое, не думаю о порядке обработки!
Эта запись была автоматически добавлена с сайта LCourses.ru. Оригинал здесь.Используемые источники:
- https://awo-onyshchenko.livejournal.com/390889.html
- https://lcourses.livejournal.com/6720.html