Содержание
В игре присутствуют два режима игры. Также есть отдельная локация — Подземелье.
Режим выживания
Режим выживания — стандартный режим. Его нельзя выбрать или изменить. С этого режима вы начнете игру и будете изучать дивный мир Don’t Store.
Режим нельзя изменить, но можно настроить. Также при старте игры вы можете выбрать персонажа, за которого хотите играть. Здесь приведем основные параметры генерации мира. Можно не вдаваться в подробности и начинать игру с настройками по умолчанию.
Для настройки нужно перейти по кнопке «Мир».
Также предусмотрена система шаблонов, чтобы можно было быстро выставить свои настройки и начать игру.
-
- Стандарт — настройки мира по умолчанию
- Стандарт+ — на карте генерируется меньше морковки, кроличьих нор и ягодных кустов. Больше пауков, скелетов и коконов. Также в начлае вокруг персонажа появляется 3 сундука (с едой, с ресурсами и с инструментами)
- Без света — бесконечная ночь. Персонаж появляется у костра с минимальным набором ресурсов
- Свой шаблон (нужно сохранить)
Можно настроить частоту появления каждого объекта, предмета или животного на карте. В дополнениях прибавляются новые параметры, которые доступны в этих дополнениях.
Режим приключения
Чтобы попробовать режим приключений, нужно в режиме выживания построить и активировать дверь максвелла.
Режим приключения — главный персонаж должен сразится в руководителем игры — Максвеллом. Когда вы его сразите (Пройдете режим приключений) вы вернетесь в режим выживания в образе Максвелла.
Этот режим состоит из 5 глав и Эпилога. Порядок прохождения глав случаен. Каждая глава имеет свои особенности. Для перехода на следующую главу, нужно собрать портал максвелла и активировать его жезлом.
Главы
A Cold Reception (Холодный приём).
Ах, ты нашел мой портал, не так ли? Ты думаешь, что усвоил все уроки? Странные условия точно не были добры к тебе в прошлом. Хм. Давай попробуем сделать их ещё немного сложнее?
Эта глава может появится в первых трех генерациях мира.
Особенности главы:
-
-
- нету ягодных кустов
- цикл меняется быстро (лето 6 дней, зима 3 дня)
- дожди учащены
- Вечер длиннее
-
The King of Winter (Король Зимы).
Только посмотрите на это: ты выжил! 1 этап пройден, ещё 4 осталось.
Эта глава появляется в первых четырех генерациях миров.
Особенности главы:
-
-
- Бесконечная зима
- на 7-9 день появляется Циклоп-олень (можно убежать в другую локацию от него, как только услышите шипение)
- Есть темные и светлые обелиски. Для прохода темного — нужно понизить рассудок менее 20%, для прохода светлого — повысить рассудок более 20%
-
The Game is Afoot (Игра началась)
Что? Ты уже здесь? Впечатляет, но тебе следует остановиться!
Эта глава появляется в первых четырех генерациях миров.
Особенности главы:
-
-
- Первые 10 дней: зима с коротким днем и длинными сумерками и ночью
- На 9 день приходит Циклоп-Олень
- На 11 день приходит бесконечное лето
- Центральная часть карты богата на ресурсы
- Тупиковые части опасны и там находятся части портала
- В DLC наступает бесконечная весна (у буффалов бесконечный период размножения)
-
Archipelago (Архипелаг)
Слушай, приятель. Ты действительно испытываешь свою удачу. Поверни назад или мне, возможно, придётся прибегнуть к крайним мерам.
Эта глава появляется в первых четырех генерациях миров.
Особенности главы:
-
-
- Каждая деталь портала находится на отдельном острове
- Попасть на острова можно только с помощью червоточин
- На стартовом острове много ягод и моркови
- Старт с лета, но зима наступит быстро
-
Two Worlds (Два мира)
Слушай, приятель. Давай заключим сделку. Ты останешься здесь. Успокойся. Я дам тебе пищу, золото, свиней, все, что тебе надо. Все, что я хочу взамен — это перемирие.
Эта глава появляется в третьей и четвертой генерации мира.
Особенности главы:
-
-
- На начальном острове день длится 7 из 8 минут
- Вы сразу получаете обустроенную базу
- На острове практически отсутствуют враждебные монстры
- Много еды и дружелюбных животных
- Есть обычные и желтые червоточины (односторонние)
- После перехода на другой остров все меняется (на других островах все стандартно)
-
Darkness (Темнота)
Ты, наглая, жалкая, ничтожная букашка! Не буди гнев великого Максвелла! Ты будешь об этом сожалеть…
Эта глава появляется на пятой генерации мира.
Особенности главы:
-
-
- Вечная тьма
- Мало пищи
- Случайным образом расположены огни Максвелла. Они загораются, как только игрок приблизился близко к ним
- Есть светлые и темные обелиски
- Есть сундуки. Если вы их откроете, начнется зима
-
Checkmate (Шах и мат)
Эта глава появляется на шестой генерации мира.
Особенности главы:
-
- Остров — лабиринт
- Вечная тьма
- Исследовать карту не получится, так как она исчезает по мере передвижения персонажа
- В конце лабиринта вы увидите Максвелла сидящего в кресле
- Если на рядом стоящую платформу поставить жезл, вы займете место Максвелла и режим закончится
- Если вы ударите Максвелла, вы умрете а персонаж Максвелла не откроется
Смотрите такжеDon’t Starve броня и оружиеDon’t Starve честер и хатчDon’t Starve животворящий амулет и флейта панаDon’t Starve боссы в игреПохожие игры на Don’t StarveDon’t Starve показатели рассудка, здоровья и жизней
Данное руководство является своеобразным сборником необычных лайфхаков, которые я опробовал опытным путем почти за четыре сотни игрового времени.Многие из них, как по мне, являются либо слишком экзотическими способами решения проблемы, либо слишком ситуативными, однако, они все равно имеют право на существование. Поэтому я собрал их тут. Кто знает, когда и кому они могут понадобиться.
Содержание
1. Шишки = ветки.
2. Камень грелка осенью. Как тебе такое Илон?
3. Сушилки для мяса — нужны!
4. Застряли в темноте без костра? Не беда!
5. Мистер свин, ваш дом попал в программу реновации!
Данный лайфхак я уже видел в некоторых туториалах, но я поделюсь своим собственным опытом его практического применения. Речь пойдет о программе реновации для свиней, живущих порознь тут и там в своих маленьких домиках. При помощи молотка ломайте вообще все дома свиней, что встретятся вам на пути за все время исследования игрового мира. Нашли деревню свиней? Супер! Сносим все дома под ноль, и все выпавшие ресурсы рассовываем по карманам… Принеся стройматериалы на базу — постройте 6-8 домиков свиней на относительно безопасном расстоянии от вас и врагов. Это важно! Многие специально строят их домики у коконов пауков и т.д. чтобы фармить ресурсы, но мы будем использовать эту слаборазвитую свинорассу несколько иначе. Например, для поднятия рассудка. Прикормив 3-4 свина в утреннее время суток и нацепив венок или цилиндр, можно спасти свою задницу от жаждущих нашей плоти теневых монстров. А еще, прикормив тройку свиней можно сходить и забить королеву пауков, слизовцу или варга, если что-то из этого было замечено неподалеку. Кроме того, не стоит забывать про возможность с их помощью отбиваться от гончих, валить лес и пополнять запасы свинных шкурок, если тех совсем не останется…. Вобщем, рекрутинг, как по мне — наиболее оптимальный способ использования потенциала хрюшек, т.к. используется только по необходимости.Единственный минус всего этого – Веббер. Играя за него все эти фокусы не прокатят…
6. Навозная фабрика рядом с домом.
Занятный лайфхак для дачников-садоводов, соорудивших базу не в поле с бифало…
7. Дом милый дом…
Вопрос «где лучше всего строить базу для выживания?» — один из самых спорных вопросов на форуме игры. Знающие игроки могут часами спорить на пересечении каких биомов нужно разбивать лагерь и какой тактики выживания оптимальнее всего придерживаться. Но на днях, эксперимента ради, я разбил базу на краю пустыни, той самой, на которой лавовые озера, драконья муха и вездесущие перекати-поле, и знаете, был приятно удивлен результатом…
Так что пустыня – не такой уж бесполезный биом. Правда не стоит забывать и об опасностях. Селиться советую именно на краю пустыни, а точнее, на биоме, после которого она начинается, чтобы к вам не занесло ветром загоревшийся от озера лавы перекати-поле. Перед охотой на перекати-поле вдоль пустыни не забудьте прикормить двух трех хрюшек и уничтожить курганы гончих. Не заходите в середину биома, т.к. там обитает Драконья муха.(makefrag,ru лучшие руководства) Тревожить ее можно только в том случае если надумали стряхнуть с хвоста очередного сезонного босса и лут с него вам не критичен. В остальном ее можно не бояться.
8. Максвелл — расхититель гробниц.
Данный лайфхак больше полезен в кооперативной игре, нежели в соло…
Один из игроков в обязательном порядке берет Максвелла и с самого начала игры набивает свои карманы ресурсами вплоть до 7 дня.
Необходимо собрать как минимум: 5 золота, 6 угля, 40 камня, 40 древесины, 30 травы, 30 палок и 20 кремня. Остальные слоты можно забивать чем угодно, например едой или свинячьими шкурками.
9. Честер зажигает…
10. Упорядоченный хаос…
На протяжении всего времени что я прожил в DST я перепробовал просто огромное множество самых разных способов рационально распихивать вещи по сундукам на базе. Вот один из тех способов, которым я пользуюсь на данный момент…
Для ресурсов я строю четыре сундука друг за другом ровно на одной линии по горизонтали.
В первом столбце — вся древесина.
Во втором — камни и тому подобное…
В третьем — камыш и трава…
В четвертом — хлам для крафта.
Метод хорош тем, что позволяет довольно быстро отсортировать лут всего по четырём критериям, а также способствует более удобному поиску уже сложенных вещей.
Примерно по такой-же столбцовой системе я сортирую снаряжение…
Руководство призвано подчеркнуть самые важные ошибки игроков при кооперативном прохождении Don’t Starve Together: Reign of Giants. Тут вы не найдёте описания способов выживания во время той или иной поры года, как и расписания методов по убийству боссов, — вместо этого я осветлю куда более важные элементы: на что стоит обращать внимание, к чему стремиться и каким решениям отдавать предпочтение. Стоит отметить, что на момент написания статьи ещё не были выпущены пещеры для мультиплеера.
Вступление
Каждое прохождение (а точнее, болезненная попытка такового) в Don’t Starve Together заканчивается проигрышем. Кто-то ошибётся раньше, кто-то позже… Пять раз я делал безуспешный забег по нынче обновлённому проекту версии Reign of Giants, затрачивая много часов на жалкие потуги создать хоть какое-нибудь подобие базы. Соответственно, всего игроков было два. Без использования модификаций ваша жизнь окажется мучительной и недолгой, так как одна неожиданность способна разрушить абсолютно всё. Сложность данного дополнения катастрофически высокая. Вам необходимо проделать очень крупную подготовительную работу ещё до начала ознакомления с этим симулятором выживания, иначе всё закончится разочарованием.
Лучшие модификации
Я приведу список наиболее подходящих, по моему мнению, модификаций для игры, которые не являются читами, но направлены скорее на удобства пользователей, чем на получение значительных физических преимуществ. Всё ниже перечисленное тестировалось мною в течение нескольких часов, в официальном онлайн кооперативе, так что работает без огрехов / вылетов / лагов. Все участники сессии должны установить данный список модов, иначе могут быть проблемы. Рекомендую, всё же, начать новый мир, если ранее вы не пользовались описанными бонусными возможностями. 1) Wilson’s House. Добавляет возможность строить домики, свойства которых равносильны палатке, но за куда более дешевую цену. Количество использований перед разрушением = 500. Недостаток: постоянно быстро повышают температуру отдыхающего персонажа, так что тот может легко погибнуть от перегрева, если продрыхнет слишком долго (зима не спасёт). Иными словами, даже учитывая всю дешевизну конструкции, вылечить себя / восстановить рассудок полностью за один сон (ночь) не получится. 2) Fish Farm. Добавляет возможность строить рыбные фермы, которые производят рыбу без каких-либо затрат. Недостатки: при изъятии рыбы спаунит агрессивных пчёл; не работает зимой; даёт рыбу очень медленно; требует значительных затрат по времени на возведение (сбор необходимых ресурсов). Так вы сможете получать рыбку не отвлекаясь на удочки. Ещё это особенно выгодно, если рядом с вашей базой нет прудов. Конечно, в периоды пчелиного зверствования вам предстоит натерпеться хлопот от этих ферм, так что рекомендуется их устанавливать подальше от основного лагеря. 3) Smarter Crock Pot. Горшок для варки еды получит дополнительную кнопку ‘предсказания’ блюда, которое будет приготовлено (в момент совершённой выкладки ингредиентов, но перед процессом варки). Может оказаться проблематичным держать десятки сложных рецептов крафта у себя в голове, а данная модификация значительно сэкономит ваши нервы, позволяя не заглядывать лишний раз в тетрадь/вики за детальной информацией. 4) Storm Cellar. Добавляет возможность строить убежища, свойства которых равносильны сундуку. Чтобы создать даже одно хранилище, придётся значительно попотеть: подготовить 20 досок, 20 обтёсанного камня и золотую лопату. Преимущества: имеет 80 ячеек под товары, не ломается, не горит. Недостатки: будет основным вашим контейнером, поэтому не позволит другим игрокам в него заглянуть (пока кто-то уже занят там делом); на некоторых мониторах картинка левой колонны смещается и перекрывается панелью крафта (короче, недоступна). Сложность создания конструкции приблизительно равносильна сложности изготовления такого же количества сундуков (по слотам), но её бесконечная прочность невероятно полезна и эффективна. 5) Russian Language Pack. Тут и так ясно: переводит оригинальный контент игры на русский язык (всё, кроме содержимого модов). 6) Always On Status. Изменяет интерфейс, отображая важные показатели: пору года, температуру окружающей среды/героя и характеристики персонажа в цифрах (здоровье, голод и рассудок). Это полезная штука, так как помогает точно определять степень самочувствия протагониста и вовремя реагировать на опасность. 7) Koalefanta Proboscidea. Позволит находить разнообразных Коалослонов. Из новых версий животного будут падать чуть более редкие ресурсы, но меньше мяса. Также есть две эксклюзивные единицы лута, получаемые из лесной версии Коалослона: семечки для выращивания случайных деревьев и хобот резкого роста природы вокруг вас (нужно скушать сырым). Недостатки: слегка упрощает поиск мяса; путает следы между собой (иногда можно отыскать сразу три рядышком, а в конечном итоге не выследить ни одного животного, так как указатели расходятся и пересекаются в разных направлениях). 8) Display Food Values. Изменяет интерфейс, отображая степень эффективности пищи при наведении на неё мышки (степень гниения, восстанавливаемое здоровье, бонус сытости и восполнение показателя рассудка). 9) Minimap HUD. Изменяет интерфейс, создавая удобную мини-карту в верхнем правом углу игрового экрана. Её зум можно контролировать независимо от основной карты. Также поддерживается функция свернуть/развернуть. Само собой, в онлайн версии нет понятия ‘паузы’, поэтому постоянно переключаться на меню карты смертельно опасно, особенно когда необходимо искать путь ночью или определять местонахождение заснеженных дорог. 10) Increased Stack size. Повышает максимальное количество предметов в стеках до 99. Это работает только на совмещаемые предметы (трава, камни, кусты). Единичные (броня, оружие) так и будут занимать целый слот. Данный мод значительно улучшает самочувствие игрока, ведь ему не придётся затрачивать в два-три раза больше времени на бессмысленную беготню и перекладывание предметов из одного сундука в другой. В куче с Убежищами создаёт действительно приятную атмосферу абсолютного удовлетворения. Позволяет куда эффективнее использовать рюкзаки и инвентарь. 11) Growable Marble Trees. Ни для кого не секрет, что мрамор в игре встречается крайне редко, а пользу приносит лишь возможностью крафтить прочную, но сильно замедляющую броню. С данным модом мраморные деревья будут оставлять после себя семечки (1-2). Посадив таковую, вы сможете вырастить новое дерево. Бесконечное производство мрамора хоть и покажется читерным, но если в пылу битвы что-то пойдёт не так, можно будет попросту не успеть отреагировать на угрозу ввиду дичайшего эффекта снижения скорости бега. К тому же, в обычных условиях, у вас и не будет шанса попробовать эту одёжку. Недостатки: деревья приходится долго киркать и выращивать; нужно высаживать далеко друг от друга, что провоцирует лишнюю беготню. 12) Extra Equip Slots. Добавляет к слотам инвентаря две новых ячейки: под амулет и рюкзак. Думаю, все более-менее знакомые с игрой люди уже довольно натерпелись постоянно перекидывать рюкзак туда-сюда, заменяя его на одежду в моменты сражений. А потом, к тому же, нужно бегать и искать место, куда ты сбросил свою сумку. С данным модом вы сможете одновременно нацепить на персонажа и рюкзак, и броню, значительно снижая себе потерю нервов (в реале). 13) Global Player Icons. Помогает видеть индикаторы союзных персонажей на карте мира (даже если те находятся в зоне, покрытой туманом войны). Мне и самому приходилось напарываться на крайне неприятную ситуацию, когда у обоих игроков всё идёт хорошо, но они так далеко разбрелись, что не могут найти путь друг к другу и тратят на попытку объединения слишком много времени. Действительно, сориентироваться тут по местности чрезвычайно проблематично, даже с компасом. Пожалейте себя — поставьте мод. 14) Chilly Willy. Это дополнительный персонаж, за которого вы можете играть. Чилли Вилли является отсылкой к детскому мультику 50-х годов прошлого века. Это пингвин, который не подвержен воздействию холода и умел в ловле рыбы. Также, он начинает игру с Цилиндром в инвентаре. Соответственно, за него легко переживать зимы, так как не нужно создавать наборы средств для согревания. Недостаток: слабое здоровье (100). В бою он крайне уязвим, поэтому любая ошибка может оказаться смертельной. Взамен вы сможете заняться полноценной разведкой местности в периоды похолоданий. 15) Captain Teemo. Это дополнительный персонаж, за которого вы можете играть. Капитан Тимо является отсылкой к проекту League of Legends (один из игровых персонажей). Ряд способностей героя позволяет по новому взглянуть на суровый мир Don’t Starve Together. • Стоя неподвижно в течение 2 секунд он становится невидимым, что также ускоряет его атаку на 40% на 3 секунды после выхода из-под эффекта стелса; • Если в течении 5 секунд не получает урона, то скорость бега значительно возрастает; • Может крафтить грибные мины из сырых Красных Грибов. Оружие занимает один слот и наносит урон по площади наступившим на него противникам, также замедляя их на 4 секунды. Мина ‘живёт’ 10 минут; • Начинает игру с Духовой Трубкой Тимо, обладающей бесконечным запасом патронов/прочности и ослепляющей противников на 2,5 секунды (данный эффект весьма непредсказуемо работает); • Автоатаки отравляют врагов на 4 секунды (не стакается само с собой). Недостатки: обладает СУЩЕСТВЕННО ослабленными характеристиками (все по 100); за каждое использование своего эксклюзивного оружия теряет 5 единиц рассудка, хоть и наносит значительный урон (почти как у копья); промахивается дротиками на близком расстоянии; быстро теряет рассудок в бою; может случайно спровоцировать взрыв своих же грибов-мин (урон не получит). Герой очень быстр и ловок, может расправляться с врагами издалека. С его помощью удобно охотиться на птиц и кроликов, а также разведывать местность. Абсолютно беспомощен против скоплений в два и более противников, так как при получении урона не только замедляется, но и не сможет использовать свою стрельбу против рядом находящихся врагов. С другой стороны, максимально используя его скорость бега, можно легко снарядить Свиной Мешок, бегая всё равно быстрее большинства персонажей. 16) Spider Blade. Добавляет особый дроп Королеве Пауков, который используется для создания ближнебойного сильного, но непрочного оружия. К тому моменту, когда вам станет доступен данный контент, вы уже и так будете затарены по самое ‘не могу’, так что дисбаланса не ждите. Урон у ‘меча’ около 70, взмахов всего 60.
Общие впечатления от модов
Все вышеописанные моды способствуют более приятному времяпрепровождению, позволяя уменьшить давление игры на вашу психику и терпение. После каждого проигрыша вас заставляют заниматься одним и тем же набором стандартных занудных действий, чтобы потом опять потерпеть фиаско из-за очередной сущей глупости. С такими вот дополнениями даже ощущения от процесса фарма лута становятся крайне положительными. Сама игра устроена так, что не вас будут пытаться уничтожить, а ваши постройки (базу). Можно трудиться часами над созданием сундуков и сбором ресурсов, а потом настанет лето, и вы, вдруг, поймёте на собственном плачевном опыте, что предметы могут самовоспламеняться. Иными словами, все ваши усилия спадут на нет, а начинать восстановление лагеря с ноля посреди лета — не вариант. Система модов добавляет много визуальных улучшений, которых явно не хватает оригиналу. Базовый интерфейс сильно отталкивает геймера, а правила игры заставляют вычитывать руководства десятками, чтобы хоть куда-то ‘довыживать’. Ваше драгоценное время, вышеописанным образом, будет сэкономлено многократно, так что за тот же промежуток геймплея сможете достичь большего результата. Конечно, можно просто залезть в главное меню настроек мира и выбрать более снисходительные опции, но, судя по моему опыту, влияют они на окружение уж слишком резко.
Не допускайте ошибок
• Не стройте базу около каменистого биома — там может начаться метеоритный дождь; • Не летайте по ветру: на каждый игровой день заготавливайте строгий план действий и важные цели, иначе закончите, как многие ютуберы — бегают днями между сундуками (путаясь), ничего не добывая; • Выработайте определённый стиль: класть в правый сундук от костра всегда только ‘то-то’, а в верхний ‘вот это’; ткань отдельно, тяжести отдельно… • Сделайте место под официальную и окончательную свалку, чтобы не приходилось потом по сто раз поднимать поломанные предметы, в попытках вспомнить ‘а нужны ли они’; • Добудьте порох (много), так это самый верный способ убить всё и вся; • Проследите, чтобы воспламеняемые/ломаемые конструкции не стояли в одном месте; чтобы одинаковые их типы были разделены на небольшие кучки (2-3) — если одна пропадёт, то другие сохранятся; • Мысленно разделите базу на сектора (к примеру, на 4: еда, сон, бой и ресурсы), чтобы не было нагромождения скопом. Расстояние между таковыми должно составлять один игровой экран, как минимум; • Не селитесь прямо около портала, так как при гибели героя те же гончие доберутся прямо до точки вашего респауна за считанные секунды; • Не ешьте больше, чем вам необходимо. По видео-прохождениям часто замечал, как игроки попусту тратят пищу, когда стоило бы подождать ещё пару минут. К примеру, голода 20, а ест суп на +150; • Всегда носите запасной факел (лучше два), а ещё лучше заготовьте кострище, но не устанавливайте его сразу (правой кнопкой мышки можно его сохранить в меню крафта на будущее); • Вместо того, чтобы тратить уйму времени на поиски затерявшегося рецепта крафта в крайне неудобном внутриигровом интерфейсе — воспользуйтесь википедией. Время — жизнь; • Не ленитесь изучать врагов, чтобы не получать от них урона вовсе (в схватках 1 на 1). Вместо банального стояния на месте и напрасной растраты прочности экипировки — двигайтесь между атаками; • Надолго не отходите от игры (более 10 секунд уже многовато). Мало ли какой случайно съевший четвёртое мясо монстра свин резко станет оборотнем у вас под носом. Или неудачно появившийся индюк поест все ягоды на кустах / земле. Большая ошибка — отлучиться по нужде, оставляя героя на произвол рандома; • Изучать контент проекта интереснее на практике, но чем быстрее начнёте читать википедию, тем лучше для вас; • В первые дни зимы ко мне часто приходил босс (может, он и всегда так делает), так что придумайте план действий заранее, заготавливая лучшее найденное снаряжение на крайние случаи. Таковых будет много.
Ссылки на другие руководства:
• Руководство для новичка; • Суровая зима.
Руководство подготовлено специально для сайта Igrotop.com.</h4>Используемые источники:
- http://lttlword.ru/don-t-starve-nastrojka-rezhimov-igry
- https://makefrag.ru/10-lajfhakov-dlya-don-t-starve-together/
- http://igrotop.com/posts/2933