Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку: 1. Электроника — Digitronic 3D Power 2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light 3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ. В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками. Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК. Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь. Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы. Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает? На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО. И выглядит в упрощенном варианте это так: 1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу; 2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду. 3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая. 4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат. 5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения. 6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку. И так, для начала нам нужны следующие штуки:






Продукция компании Диджитроник зарекомендовала себя у автовладельцев как надежное и высокотехнологичное оборудование для машин любой ценовой категории.
Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.
Описание продукции
Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.
Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.
В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.
В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.
Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.
Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.
ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.
Настройка оборудования
Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.
Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:
- необходимо установить программу на ноутбук;
- подключить кабель от ноутбука к ЭБУ;
- включить зажигание;
- запустить мануал и нажать ОК на предложение «обновить программу»;
- далее начинается работа с кривыми Digitronic 3d power.
Читайте также Автомобильное масло для двигателя на газу
Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.
Во время эксплуатации ГБО, газовый ЭБУ отправляет импульс к бортовому компу, с параметрами, имитирующими функции бензиновых форсунок. В действительности они отключены, вместо них «трудятся» газовые. Перед настройщиком системы стоит задача так отрегулировать их деятельность, чтобы состав газовой смеси по всем параметрам приблизился к бензиновым.
В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.
В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.
Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.
Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.
Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.
Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.
Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.
Преимущества и недостатки
Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:
- можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
- функция подогрева газовых форсунок;
- удобная самонастраивающаяся система;
- машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
- наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
- digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
- возможна установка на турбосистемы;
- распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
- экономия горючего благодаря точному расчёту;
- автоматическое переключение на газовое питание;
- схема распиновки ЭБУ не сложная;
- герметичный влагонепроницаемый корпус;
- широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
- Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.
Читайте также ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?
Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Обсуждение эжекторного газового оборудования. Помощь в решении проблем связанных с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Максим в Lovato самоотключается г… Сентября 29, 2019, 19:01:41
</td></tr>
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения (инжекторные системы). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Александр в Re: Газ для 3S-GTE 2.0Т … Октября 09, 2019, 15:24:52
</td></tr>
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — SECGAS. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Юлия в Re: Sec Power настройка Июля 02, 2019, 18:44:31
</td></tr>
Обсуждение оборудования продаваемого под маркой OMVL в России — OMVL DREAM, OMVL SAVER.
Модераторы: Павел, Alexey
</td>
Последний ответ от АРМАТ_СССР в Re: OMVL NEW DREAM Июля 19, 2019, 19:59:41
</td></tr>
Обсуждение газовых систем 4-ого поколения на основе электроники AEB (Lovato, Zavoli, Bigas, Elpigaz). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Вячеслав в Re: Программа для расчет… Октября 06, 2019, 19:22:11
</td></tr>
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Stag (российский бренд Digitronic). Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
Модератор: Автодоктор
</td>
Последний ответ от Неуч в Re: Не понятное с времен… Августа 01, 2019, 14:54:43
</td></tr>
Обсуждение газового оборудования 4-ого поколения — Alpha. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
Модератор: Андрей Петров
</td>
Последний ответ от Константин в Re: ALPHA — обсуждение Р… Июля 07, 2019, 00:17:06
</td></tr>
Обсуждение газового оборудования автомобилей относящихся к 5-му поколению. Помощь в решении проблем с монтажом и настройкой.
</td>
Последний ответ от Станислав в Re: VIALLE (Голландия, 5… Августа 24, 2017, 22:37:12
</td></tr>
Обсуждаем правильность монтажа и настройки автомобильного газового оборудования. Выкладываем фотографии с неправильной установкой.
</td>
Последний ответ от Вадим obo38 в Разброс при тестировании… Июня 24, 2019, 22:09:17
</td></tr>
Обсуждение комплектующих и дополнительных устройств связанных с ГБО
</td>
Последний ответ от Константин в Re: Установка и настройк… Октября 07, 2019, 10:35:47
</td></tr>
Рассказываем о своем опыте эксплуатации ГБО.
</td>
Последний ответ от Сергей Nogotkoff в Re: Лямбда зонд и расход… Марта 04, 2019, 19:52:03
</td></tr>
Обсуждение общих вопросов связанных с газовом топливом (газовые заправки, новости связанные с автомобильным газовым оборудованием)
</td>
Последний ответ от Sergei в Re: Помогите подобрать о… Августа 22, 2019, 09:28:41
</td></tr>Используемые источники:
- https://openecu.net/blog/gbo-ustanovka-nastroika-gaza-na-avto/1555.html
- https://progbo.com/poleznyie-stati/digitronic-3dpower
- http://gazmap.ru/forum/index.php




Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4-го поколения: видео, советы
Инструкция по установке ГБО 4 поколения диджитроник
Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками
Регулировка гбо 2 поколения своими руками
Регулировка ГБО 2 поколения. Настраиваем оборудование правильно