Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 8

A Пользовательские настройки: Тонкая настройка фотокамеры…

Вы можете просмотреть текущую диафрагму (f-stop) и скорость затвора на дисплее информации и дисплее Live View на вашем Nikon D5300. (Если вы не видите эти данные в режиме Live View, нажмите кнопку Info, чтобы просмотреть различные параметры отображения.)

Настройки также отображаются в видоискателе.

how-to-adjust-aperture-and-shutter-speed-on-your-nikon-d5300-2.jpg

В видоискателе скорости затвора представлены в виде целых чисел, даже если выдержка затвора установлена ​​на долю секунды. Например, число 100 указывает выдержку затвора 1/100 секунды. Когда скорость затвора замедляется до 1 секунды или более, отметки кавычек появляются после того, как число — 1 «означает выдержку за одну секунду, 4» означает четыре секунды и т. Д.

Чтобы выбрать диафрагму и скорость затвора, начните с наполовину нажатием кнопки спуска затвора, чтобы выпустить систему экспонирования в механизм. Затем вы можете отпустить кнопку. Следующий шаг зависит от режима экспозиции:

  • P (запрограммированная автоэкспозиция): При нажатии кнопки спуска затвора наполовину камера отображает рекомендуемую скорость f-stop и выдержку. Но вы можете вращать диск управления, чтобы выбрать другую комбинацию настроек. Количество возможных комбинаций зависит от настроек диафрагмы, которые может выбрать камера, которая зависит от вашего объектива.

    Рядом с символом P в верхнем левом углу экрана «Информация и живое изображение» появляется звездочка (*), если вы отрегулируете настройки диафрагмы / выдержки. Вы видите крошечный символ P * на левом конце дисплея видоискателя. Чтобы вернуться к первоначальной комбинации выдержки и диафрагмы, поверните диск управления, пока символ видоискателя P * не выключится.

  • S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки): Поверните диск управления, чтобы установить выдержку затвора. Как и вы, камера автоматически настраивает диафрагму по мере необходимости, чтобы поддерживать правильную экспозицию.

    Доступные скорости затвора варьируются от 30 секунд до 1/4000 секунд кроме , когда включена вспышка. Когда вы используете вспышку, максимальная скорость затвора составляет 1/200 секунды; минимальные скорости затвора зависят от режима экспозиции. Это ограничение связано с тем, как камера должна время вспышки с открытием затвора.

    При сдвиге диафрагмы, так же как и глубина поля, так что, несмотря на то, что вы работаете в режиме приоритета выдержки, следите за f-stop, если для вашей фотографии важна глубина поля. Обратите внимание, что при экстремальных условиях освещения камера может не иметь достаточной регулировки диафрагмы, чтобы обеспечить хорошую экспозицию при текущей скорости затвора.Таким образом, вам может потребоваться скомпрометировать скорость затвора или ISO.

  • A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы): Поверните диск управления, чтобы отрегулировать настройку f-stop. Камера автоматически выбирает нужную скорость затвора, необходимую для экспонирования изображения в выбранной диафрагме.

    Диапазон доступных настроек f-stop зависит от вашего объектива. Для зум-объективов диапазон обычно также изменяется по мере увеличения и уменьшения масштаба. Например, объектив может обеспечить максимальную апертуру f / 3. 5, когда он установлен на самый широкий угол (кратчайшее фокусное расстояние), но ограничивает вас f / 5. 6 при увеличении фокусного расстояния. Подробнее о настройках диафрагмы читайте в руководстве к объективу.

    Символ диафрагмы, который окружает значение f-stop на информационном дисплее, предназначен для напоминания о том, что делает настройка f-stop: центр графики растет или сжимается при изменении значения f-stop, что указывает на то, что установка открывает или закрывает диафрагму.

    Обратите внимание, что это изображение исчезает, если вы переключитесь с стиля отображения информации по умолчанию (называемого Graphic) на более простой дисплей (Classic). Вы настраиваете эту настройку с помощью параметра «Формат отображения информации» в меню «Настройка».

    Когда вы повышаете значение f-stop, будьте осторожны, чтобы скорость затвора не снижалась настолько низко, что вы рискуете сотрясением камеры, если удерживаете камеру. И если ваша сцена содержит движущиеся объекты, убедитесь, что выдержка затвора, выбранная камерой, достаточно быстро, чтобы остановить действие (или достаточно медленно, чтобы размыть ее, если это ваша творческая цель). Эти же предупреждения применяются при использовании режима P.

  • M (ручная экспозиция): Установите диафрагму и скорость затвора следующим образом:

    • Чтобы отрегулировать скорость затвора: Поверните диск управления.

      В ручном режиме вы можете получить доступ к двум настройкам скорости затвора, недоступным в других режимах: поверните диск на одну ступеньку за самую медленную скорость (30 секунд), чтобы получить доступ к настройке Bulb , которая удерживает затвор пока нажата кнопка спуска затвора. Если вы используете беспроводной пульт дистанционного управления ML-L3, поверните диск еще раз, чтобы отобразить параметр Время .

      Когда вы выбираете установку времени, один раз нажмите кнопку спуска затвора пульта, чтобы начать экспозицию, и второй раз, чтобы закончить ее; максимальное время экспозиции — 30 минут. Если вы установили выдержку затвора на одну из этих опций, а затем смените диск выбора режима на S, появится предупреждение; вы должны перейти в режим M, чтобы воспользоваться ими.

    • Настройка диафрагмы: Нажмите кнопку компенсации экспозиции (сверху камеры), вращая диск управления. Обратите внимание на маленький апертурный символ, расположенный рядом с кнопкой? Это ваше напоминание о роли кнопки в настройке f-stop в режиме M.

В режимах P, S или A настройки, которые выбираются камерой, основаны на правильной экспозиции. Если вы не согласны, вы можете переключить камеру в режим ручной экспозиции и набрать в диафрагме и выдержке, которые обеспечивают требуемую экспозицию. Или, если вы хотите остаться в режиме P, S или A, вы можете настроить экспозицию.

Дата публикации: 30.01.2014

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

thumb_700.jpg

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

thumb_700.jpg

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

thumb_303.jpg

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

thumb_305.jpg

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

thumb_400.jpg

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

thumb_450.jpgNIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

thumb_400.jpg

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

thumb_700.jpgNIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAWthumb_700.jpgNIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

thumb_700.jpgNIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAWthumb_700.jpg

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

thumb_450.jpg

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

thumb_700.jpg

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAWthumb_301.jpg

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.

Дата публикации: 30.01.2014

Другие статьи о Nikon D5300

Развернуть весь список

200

B Меню настройки: Настройка фотокамеры

3

Получите эталонные данные для удаления пыли.

Подавление мерцания и полос при съемке с освещением лампами дневного света или ртутными лампами в режиме live view (

0 118) или записи видеороликов (0 126).

Выберите Авто, чтобы позволить фотокамере автоматически выбирать правильную частоту, или вручную установите частоту, совпадающую с частотой местной электросети переменного тока.

D

Образец снимка для удаления пыли

Подавление мерцания

Кнопка

➜ B меню настройки

A

Подавление мерцания

Если Авто не дает желаемых результатов, а частота местной электросети неизвестна, попробуйте оба варианта и выберите тот, который дает лучшие результаты. Подавление мерцания может не дать желаемых результатов, если объект слишком яркий. В этом случае следует выбрать режим Aили M и выбрать меньшую диафрагму (большее число f), прежде чем включить режим live view. Имейте в виду, что подавление мерцания недоступно при выборе Вкл. для Настройки видео > Ручная настройка видео (

0 129) в режиме M.

220f.png

Используемые источники:

  • how-to-adjust-aperture-and-shutter-speed-on-your-nikon-d5300
  • https://prophotos.ru/reviews/15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom/2
  • https://manualza.ru/nikon/d5300/jjx211

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации