Содержание
Дата публикации: 09.09.2014
Видеосъемка
Основной изюминкой Sony A7S являются ее богатые возможности видеозаписи. В конце концов данная камера разрабатывалась именно для того, чтобы заинтересовать не только фотографов, но и видеографов. Инженерам Sony удалось добиться феноменальных результатов в плане качества видеозаписи. Причем речь идет как о шумовых характеристиках матрицы, так и об отличной работе процессора, который кодирует видео весьма корректно. Изображение получается максимально резким, не «замыленным» как у многих конкурентов.
Стоит отметить, что эргономика камеры весьма нестандартна и может показаться непривычной для опытного видеографа. В конце концов, сейчас большинство из них пользуется зеркалками. Даже кнопка записи видео находится в весьма своеобразном месте, чуть сбоку. Впрочем, после нескольких дней съемки на Sony A7S управлять ею легко и удобно. Также добавлю, особенно удобно управлять Sony A7S при видеозаписи, когда на нее установлен достаточно большой объектив, за который удобно придерживать камеру.
Sony A7S может похвастаться многими «фишками», доступными сейчас лишь в очень дорогих профессиональных цифровых кино- и видеокамерах. Расскажем о некоторых из них более подробно.
•Запись видео высочайшего разрешения на полнокадровую матрицу уже сама по себе «фишка». При этом видео можно записывать как в формате 4K без сжатия с использованием внешнего рекордера (сама камера не сможет записать на флеш-карту такой огромным поток данных). Формат 4К обеспечивает запись с разрешением 3840 x 2160. Только вдумайтесь: мы имеем видео с разрешением почти как фото — около 8 мегапикселей! Это совершенно новый стандарт детализации, доступный ранее только в киноиндустрии.
•Без внешнего рекордера камера может записывать видео в формате Full HD с частотой кадров до 50 кадров в секунду при битрейте 50 Мбит/с, что тоже очень и очень приличный результат. Для записи видео столь высокого качества был разработан новый видеокодек: XAVC S – кодек, созданный компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом. Однако для записи в формате XAVC S необходима карта памяти объемом 64 ГБ, обладающая скоростными характеристиками не ниже Class 10.
Примеры видео, снятого в различных форматах:
Видео в формате XAVC S с творческим стилем «насыщенный».
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Видео в формате XAVC S с творческим стилем «нейтральный».
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
•Sony A7S поддерживает работу с профилями изображения для видео. Основное их предназначение – не сделать сразу из картинки насыщенную «конфетку», а записать видео так, чтобы оно было максимально пригодно для постобработки. Кстати, каждый из предложенных семи профилей можно настроить под себя.
•S-log2 Gamma – технология цветокоррекции от Sony, обеспечивающая плавность оттенков, уменьшение пересвеченных и недоэкспонированных зон, увеличение динамического диапазона аж до 1300%! Однако без цветокоррекции на этапе постобработки (обработка снятого видео на компьютере), изображение, снятое с использованием S-log2, будет выглядеть малоконтрастным, «сероватым». Так что эта технология ориентирована прежде всего на профессионалов и на «очень продвинутых» любителей.
Видео в формате изображение XAVC S, с профилем изображения “PP7”. Задействована S-log2 Gamma.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
•Возможность записи видео в двух форматах. Одновременно можно записывать один видеофайл с невысоким качеством (например, для быстрого просмотра отснятого материала на любом доступном устройстве), а другой – с высоким, «на чистовик», который потом будет отдан в работу (передан видеомонтажеру).
•Скоростная съемка: 120 кадров в секунду. Такой показатель возможен при съемке в разрешении HD в кроп-режиме APS-C и только для NTSC-совместимых версий камеры (PAL-совместимые модели поддерживают максимальную скорость съемки 100 кадров/с). Скоростная съемка может применяться для создания качественного эффекта Slow Motion (когда на экране всё движется в замедленной скорости) на этапе постобработки. При этом Slow Motion-видео будет плавным, без «рывков» как в случае замедления обычной видеозаписи. Сама камера замедления видео не делает, записывая лишь ролик с увеличенной частотой кадров.
Частота 100 кадров/с, формат XAVC S.:
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
zz
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
zz
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Ну и разумеется, одним из основных достоинств A7S является ее малошумность при недостаточном освещении. Пожалуй, впервые у видеографов появился в руках инструмент, столь хорошо работающий при казавшихся раньше фантастическими уровнях ISO! Давайте посмотрим примеры видео, снятых на различных уровнях светочувствительности и оценим качество изображения.
Видео, снятое при различных значениях ISO. Формат AVCHD 50i/24m.
Для наглядности выбран один и тот же сюжет.
ISO 6400
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
ISO 12800
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
ISO 25600
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
ISO 51200
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
ISO 102400
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
ISO 409600
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Как видно из примеров, Sony A7S способна записывать видео отличного качества практически в полной темноте. Впрочем, начиная с ISO 51200 шумы становятся различимы, а при ISO 409600 шумов уже слишком много.
Запись роликов возможна как в специально отведенном режиме «видео», так и в любом другом режиме. Разница лишь в том, что в режиме «видео» мы имеем гораздо более богатые инструменты для управления съемкой. В видеорежиме мы можем управлять экспозицией при видеозаписи. При этом доступны хорошо известные режимы – «Р», «А», «S», «М» — их нужно выбрать в специальном подменю. В любом из этих режимов будет возможность автоматической фокусировки. Фокусировка при съемке видео работает четко. При использовании объективов Sony E-mount, созданных для беззеркалок Sony, фокусировка бесшумная. При использовании оптики через адаптер, например, оптики с байонетом Minolta A, возможность фокусировки тоже сохранится, однако ее бесшумность будет сильно зависеть от конкретного используемого объектива.
Сравните: фокуcировка с объективом Sony FE 70-200 F4 G практически бесшумная и плавная:
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
zz
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
В то время, как фокусировка с объективом Sony Carl Zeiss 85 1.4, установленным через адаптер LA-EA4, происходит шумновато.
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
При съемке видео можно пользоваться и уже знакомыми творческими стилями, как и при фотографировании:
Видео, снятое с творческим стилем «насыщенный», качество XAVC S 50p/50m:
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Видео, снятое с творческим стилем «нейтральный», качество XAVC S 50p/50m:
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Видео, снятое с творческим стилем «сепия», качество XAVC S 50p/50m:
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
К полнокадровым камерам Sony, включая конечно же A7S, выпускается великое множество аксессуаров, позволяющих значительно расширить возможности съемки. Имеются и системы физической стабилизации (риги, штативы и т.п.), и выносные мониторы, источники постоянного освещения, микрофоны…
Запись звука
Неотъемлемой частью почти любого видео, конечно же, является звук. Поэтому качественная запись звука тоже очень важна. В Sony A7S есть всё для качественной записи звука. Камера имеет встроенный стерео-микрофон, и, конечно же, в ней есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники. Фирменные внешние микрофоны Sony (например, ECM-XYST1M) можно подключить к башмаку мультиинтерфейсного разъема. Очень удобно, что при видеозаписи на экран выводится уровни звука в каждом из каналов.
Дата публикации: 09.09.2014
Другие статьи о Sony A7S
Развернуть весь список
Sony A7S: Рекомендуемые аксессуары
- Sony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.
- Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSSУниверсальный зум-объектив для профессиональной видеосъёмки с разрешением до 4К. Оснащён сервоприводом зума. Не имеет «эффекта дыхания» при перефокусировке, не теряет фокус при зумировании. Также не боится засветок и не склонен к хроматическим аберрациям.
- Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.
- Аккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.
- Удлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.
- Вертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.
- Tamrac Evolution 6
- Sony LCS-BP2Удобный фоторюкзак с защитой от дождя. Основной отсек вмещает камеру с объективом, два дополнительных объектива, вспышку/вертикальную ручку. Во внешние карманы поместятся мелкие аксессуары и бутылка воды. Сбоку можно прикрепить штатив или монопод.
- Комплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.
- ЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.
- Комплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).
Съемка видео на DSLR: лучшие решения на базе системных камер SONY a7R II и a7S II
Системные камеры SONY лучше конкурентов приспособлены для съемки видео в 4K (UHD) и HD: оценивая функционал и характеристики камер a7R II и a7S II понимаешь, что производитель вложил в них практически все лучшее, что было доступно на современном уровне развития технологий. При этом, камеры оставились фотоаппаратами, делающими великолепные снимки в любых условиях! Почему системные камеры SONY а7 — лучшее решение для видеографов, постараюсь пояснить в этом материале на примере камеры SONY a7R II.
Кратко о функционале и характеристиках SONY a7R II:
Матрица |
Полнокадровая CMOS Exmor R (35,9 x 24,0 мм) |
Кол-во пикселей |
42,4 МП |
Объектив |
Сменный, байонет Е |
Стабилизация |
5-осевая стабилизация |
Съемка фото |
RAW, JPEG, максимальный размер – 7952 х 5304 (42МП) |
Съемка видео |
4K 24p/25p/30p, HD 1080- 50i/60i/24p/25p/30p/50p/60p, 720-25p/30p/100p/120p |
Видоискатель |
Электронный, OLED, 1,3см |
Монитор |
TFT 7,5 см |
Выход HDMI |
YCbCr 4:2:2 8 бит/ RGB 8 бит, 4K/HD |
Микрофонный вход |
Стерео |
Управление, эргономика, видоискатель и монитор
При разработке камер линейки a7 и а6ххх компания SONY использует сходный дизайн. Пользователи легко найдут схожесть между, например, SONY a6300, a7 II, a7R II. Это и корпус, и расположение органов управления, и система меню. Четко просматриваются идеи SONY – делать камеры достаточно компактными, иногда кажется даже угловатыми, но в нужных местах, например, там где держишь аппарат, сделаны резиновые накладки и скругления.
Не изменился дизайн и в модели SONY a7R II. Рукоять под руку у A7R II достаточного размера, чтобы удерживать камеру удобно, хотя сам корпус небольшого размера. Масса камеры 625 грамм с аккумулятором и картой памяти, что немало, зато корпус выполнен из магниевого сплава.
Sony удалось сделать камеру удобной по управлению: любитель и профессионал одинаково легко привыкнут к нему. Тем, кто привык к управлению камер Canon, будет непривычным расположение кнопок и особенно система меню – меню абсолютно иное и ОЧЕНЬ обширное! У a7R II есть три поворотных колеса, большое количество настраиваемых кнопок и настраиваемое быстрое меню.
Видоискатель камеры – электронный: его главное достоинство в том, что в отличие от оптического, он способен показывать правильную экспозицию.
Очень удобно реализовано переключение с экрана камеры на видоискатель при поднесении к глазу (по аналогии с видеокамерами), а благодаря покрытию Zeiss T* видоискатель стал более контрастным и уменьшились паразитные отражения. Вообще, уже первые съемки наводят на мысль, что SONY ориентирует пользователя на работу в первую очередь по монитору, и лишь потом по видоискателю. Все настройки камеры также выводятся и делаются по монитору, как это принято в видеокамерах. Монитор камеры поворотный, но поворачивается он только вверх и вниз и не разворачивается обратной стороной для защиты. Монитор с постоянным режимом Live view — вещь заразительная. Это удобнее в большинстве ситуаций. Работать по экрану быстрее, работать можно почти под любым углом.
Справа от монитора находятся настраиваемая клавиша, заднее управляющее колесо, рычажок переключения ручного/авто фокуса, кнопка Fn для вызова быстрого меню, кнопки просмотра и удаления (она тоже настраиваемая). Для навигации по меню используется навипэд, состоящий из центральной кнопки и поворотного кольца.
Форматы видео, кодеки, качество изображения
Камера снимает в формате 4K (3840 × QFHD 2160) в двух различных режимах. Режим Super35 4K дает лучшее качество видео изображения: происходит это потому, что она не использует технику биннинга для создания 4K изображения с датчика 42 МП. Режим полного кадра позволяет получить хорошую глубину резкости с правильным объективом.
Качество картинки, выдаваемые матрицей, и детализация удивляли все время тестов. Я был доволен резкостью на Canon 5D, Nikon D5, Nikon D500, но на матрице Sony, резкость просто идеальная, конечно, при условии использования качественных объективов. Мы использовали объективы Zeiss FE 55mm f/1.8 ZA и Zeiss 35mm f/2.8 ZA. И о них тоже поговорим отдельно немного позже.
Изображение S35 4K выглядит хорошо без каких-либо явных ошибок, мелкие детали очень хорошо видны, нет муара при базовом ISO.
При записи 4K внутри камеры максимальный битрейт 100 Мбит в XAVC S при 8-бит кодировании 4:2:0. При записи на внешний рекордер a7R II выводит 8-битный сигнал 4:2:2. Как и у большинства конкурентов время непрерывной записи ограничено 29 минутами. Приятной особенностью является возможность одновременной записи в 4К на карту памяти камеры и внешний рекордер, подключенный к HDMI выходу.
Поддерживаемые форматы и кодеки записи:
Кодек |
Формат записи |
Битрейт |
Описание |
XAVC S 4K |
25p/30p 100M |
100 Mbps |
Запись с разрешением 3840х2160 (25р/30р) |
XAVC S 4K |
25p/30p 60M |
60 Mbps |
Запись с разрешением 3840х2160 (25р/30р) |
XAVC S 4K |
24p 100M |
100 Mbps |
Запись с разрешением 3840х2160 (24р), под кино |
XAVC S 4K |
24p 60M |
60 Mbps |
Запись с разрешением 3840х2160 (24p), под кино |
|
|||
XAVC S HD |
50p/60p 50M |
50 Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (50р/60р) |
XAVC S HD |
25p/30p 50M |
50 Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (25р/30р) |
XAVC S HD |
24p 50M |
50 Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (24p), под кино |
XAVC S HD |
100p/120p 50M |
50 Mbps |
Высокоскоростная запись с разрешением 1280х720 (100p/120p), изображение записывается со скоростью 100/120 кадров с сек. |
|
|||
AVCHD |
50i/60i 24M (FX) |
24Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (50i/60i) |
AVCHD |
50i/60i 17M (FH) |
17Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (50i/60i) |
AVCHD |
50p/60p 28M (PS) |
28Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (50p/60p) |
AVCHD |
24p/25p 24M (FX) |
24Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (24p/25p) |
AVCHD |
24p/25p 17M (FH) |
17Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (24p/25p) |
|
|||
MP4 |
50p/60p 28M |
28Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (50p/60p) |
MP4 |
25p/30p 16M |
16Mbps |
Запись с разрешением 1920х1080 (25p/30p) |
MP4 |
25p/30p 6M |
6Mbps |
Запись с разрешением 1280х720 (25p/30p) |
Как видно из таблицы, камера a7R II предлагает очень богатый выбор кодеков и форматов от SONY. Картинка при записи в XAVC S – идеальная, более того, даже если Вы решите снимать в MP4 25p с битрейтом 16Мбит/с – получите минимум компрессионных искажений (визуально это будет лучше, чем 25-35Мбит от конкурентов!)
Еще одной приятной функцией камеры является возможность записи сразу в двух кодеках. Для этого необходимо в меню активировать функцию [ Двойная ЗАП видео], что позволит вести запись в XAVC S и MP4, или AVCHD и MP4 одновременно.
Кроме этого, в камере предусмотрена запись тайм-кода (TC) и UB кода. Они прописываются в виде данных, прикрепленных к видеофайлу записи. Подобно профессиональным видеокамерам, поддерживаются все стандартные настройки/режимы: TC Preset, UB Preset, TC Format, Rec Run, Free Run и т.д. Также тайм-код может быть передан на внешнее устройство через HDMI выход камеры.
Работа автофокуса
В камере a7R II реализовано одновременно два метода автофокусировки: по контрасту и фазе. Контрастный метод использует 25 точек детектирования, фазовый – 399 точек, используя при этом 45% поверхности матрицы.
Режимов фокусировки четыре: AF-S (покадровый автофокус), AF-C (непрерывный автофокус), DMF (прямая ручная фокусировка, позволяющая после автофокусировки при необходимости точнее «довести» фокус вручную) и MF (ручная фокусировка).
SONY постаралась: автофокус работает замечательно. И в режиме фото, и в режиме видео съемки. Пробовали мы работу с “родными” объективами Zeiss FE 55 f/1.8 ZA и Zeiss FE 35 f/2.8 ZA. Съемка на национальном отборе «Евровидения-2017» в темном зале, при работающем динамическом свете очень хорошо продемонстрировала возможности автофокуса комбинации a7R II + Zeiss FE 55 f/1.8: в тяжелых условиях камера практически не ошибалась, фокусировалась «мертво» и очень быстро.
Кроме a7R II мы пробовали одновременно камеры Canon – ошибались они часто и фокусировались по сравнению с a7R II гораздо медленнее. Еще интереснее ситуация с автофокусом при съемке видео: однозначно, a7R II – лучше любых фотоаппаратов-конкурентов в части быстрого и точного автофокуса в режиме видеозаписи. Более того, по ощущениям работа автофокуса a7R II + Zeiss FE 55 f/1.8 наиболее близка к работе автофокуса видеокамеры, чем фотокамеры: плавный перефокус, нет «дерганий» при подстройке, скорость, бесшумность работы (его практически нет по сравнению с Canon, Nikon объективами, даже последних моделей!).
Очень удобна фокусировочная лупа, которая может включаться автоматически в режиме ручной фокусировки. Пользователь может задать длительность вывода фокусировочной лупы 2 сек, 5 сек или без ограничения. И безусловно в камере есть помощник фокусировки с выделением контуров (цвет может быть красным, желтым и белым).
Алексей Манько
Фото: Broadcast.net.ua
Используемые источники:
- https://prophotos.ru/reviews/15871-vybor-prophotos-sony-a7s/4
- https://broadcast.net.ua/ru/equipment/363-s-emka-video-na-dslr-luchshie-resheniya-na-baze-sistemnykh-kamer-sony-a7r-ii-i-a7s-ii