Содержание
- 1 Как работает звук?
- 2 Объёмное звучание
- 3 Нюансы объёмного звука
- 4 Исследования ушей
- 5 Работает, но не идеально
- 6 HyperX Cloud Revolver S
- 7 Улучшения
- 8 Общение
- 9 USB-звук
- 10 Dolby 7.1
- 11 Предустановки эквалайзера
- 12 Звучание музыки АЧХ
- 13 TL;DR: HyperX Revolver S — заряжен по полной
- 14 Комплектация, цена, где купить
В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver. За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.
Как работает звук?
Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов. В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха. В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс — мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее. 
Объёмное звучание
Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх — рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.
Нюансы объёмного звука
Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы — рептилии, (в частности — змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.
Исследования ушей
Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.
Работает, но не идеально
Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.
HyperX Cloud Revolver S
Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.
Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы — изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике.
Улучшения
Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги. 

Общение
Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод. 
USB-звук
Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.
Dolby 7.1
Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке. 

Предустановки эквалайзера
В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим — увеличение НЧ, второй — вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий — подъём вокального диапазона и резкости звучания. 
Звучание музыки АЧХ
Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные — всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон. 


TL;DR: HyperX Revolver S — заряжен по полной
Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств. Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета. Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте. Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат. Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?
Комплектация, цена, где купить
Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:Наушники
- Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
- Вес: 360 г + микрофон 16 г;
- Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
- Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
- Импеданс: 30 Ω;
- Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
- Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
- Энергопотребление: режим ожидания — 30 мВт, максимальное — 500 мВт;
Длина кабеля и разъёмы
- Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
- Аудиокарта (USB): 2.2 м;
- Удлинитель (2×3.5 мм разъёма): 2 м.
Микрофон
- Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
- Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
- Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
- Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).
Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на промо-страничке можно подписаться на уведомления. Но лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому обладателем нашей флагманской гарнитуры с крышесносящим объёмным звуком станет подписчик Kingston. Поэтому, если вы ещё не подписаны, нужно скорее исправлять ситуацию. 🙂 Мы выберем победителя случайным образом и огласим имя никнейм счастливчика 7 апреля. Не упустите возможность заполучить звучание кинематографического уровня для своего компьютера!
Проверить наушники (колонки) с эмуляцией 7.1, 6.1 или 5.1 звучания, можно с помощью звуков, которые доступны для бесплатного скачивания по ссылкам ниже. Стоит понимать, что 7.1 звук в наушниках, это только эмуляция. Полноценный 7.1 звук, это 7 источников (колонок) расставленных по комнате и 1 сабвуфер (для низких частот).
Понятие 7.1 в контексте игровых наушников, это просто маркетинг. Правильно говорить, эмуляция 7.1 звука.
Какие то наушники справляются с эмуляцией хуже, какие то лучше. Но результат на мой взгляд очень интересный. А для игр, так вообще невероятно крутой!
Чтобы тест сработал:У вас должны быть наушники с эмуляцией 7.1 звучания или полноценная система акустики (колонок) 7.1.Что касается наушников с эмуляцией 7.1 звука, то они воспроизводят тот же стерео звук =) Если коротко, то никакого 7.1 там нет, это просто пространственные эффекты и маркетинг. Тест наушников 7.1 на качество, на видео ниже, актуален для всех игровых гарнитур с «7.1 звучанием». Смысл теста, в том чтобы определить реалистично ли звучит позиционирование вертолета.
Но я бы рекомендовал просто поиграть в игру, с качественной аудио проработкой. Тот же Bioshock, GTA 5 или Metro.
«3д тест» на объемность звучания (не 3д, стерео):
<fieldset><legend>Так же взгляните интересные статьи по теме:</legend>
- 7 отличный оригинальных наушников от подделки;
- Программы для улучшения качества звучания;
- Как настроить эквалайзер;
- Как продлить жизнь наушникам;
- Как правильно прогреть наушники;
</fieldset>Июл 27, 2018Используемые источники:
- https://habr.com/post/402043/
- https://headphonesbest.ru/faq/test-zvuka-dlya-7-1-naushnikov-i-audio-sistem-skachat-zvuki-17381



ОБЗОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ КЛАВИАТУРЫ HYPERX ALLOY FPS
Обзор игровой гарнитуры HyperX Cloud Stinger
Гарнитура HyperX Cloud Stinger: комфорт и отличная связь за разумные деньги
Разбираемся в виртуальном 7.1 на примере HyperX Cloud Revolver S
Обзор HyperX Pulsefire Core: игровая мышь с настраиваемой RGB-подсветкой
Жизнь на 6200 DPI. Обзор HyperX Pulsefire Core