Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 11

Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей

Весьма интересные истории порой встречаются на просторах интернета.

Эта уже стала почти легендой.

Из обсуждений на форуме.

Мне сегодня продемонстрировали 20 кВ электромотор, который работал сам по себе. Было все так: мастерская на глухой окраине города, на столе размером где-то 1м на 1м стоят большие конденсаторы, от них идут провода к двигателю и небольшой коробочке (где-то 15х30х20 см). К двигателю, через шкив подключен насос. Как мне потом сказали, чтобы получить требуемый эффект, двигатель надо запускать нагруженным, иначе потом его нельзя будет нагрузить. Изобретатель вставляет вилку в 220, двигатель запускается, посмотрев на тестер, двигатель отключает от сети… но он работает. Работает 10, 15, 30 минут. Я был там порядка двух часов, двигатель не подключенный к сети все это время закачивал воду. На вопросы, как и что ответов не получил. Узнал лишь то, что емкости играют большую роль и часть из них разряжается, а часть заряжается (идея напоминает идею Грея по возварту энергии). Более того, не на всех электромоторах этот эффект можно повторить. Лично мерял напряжение на работающем двигателе при подключении от сети, на входе было 220, на указанных изобретателем проводах (идущих к связке кондеров) выходило 340 вольт. Двигатель трехфазный, но из него выходило 6 проводов к этим конденсаторам. У этого человека в частном доме аналогичная электростанция(на одном валу два трехфазных движка, один в режиме генератора, другой самоподдерживаемый).От нее работают электропечь, телевизор, холодильник и свет. Вот вспомнил ряд деталей наших ранних бесед с изобретателем. Во-первых, эффект наблюдается в основном на мощных двигателях (насколько мощных он не уточнял). Те маломощные моторы, какие им были опробованы, работали нестабильно, и он отказался от экспериментов с ними. Ключом к работе схемы, со слов изобретателя, является своевременное переключение обмоток и правильное включение емкостей. Как он сказал, то, что говорят и пишут, что для нормальной работы двигателя нужен чистый синус, иначе падает КПД, многим не дает дойти до подобного изобретения. С его слов для запуска и работы достаточно импульса хорошей емкости, пуска с помощью автомобильного аккумулятора (ассинхроник от аккумулятора???) или даже от преобразователя, работающего на батарейках. Во-вторых, как ЭТО было изобретено. Работая на фирме, он ломал голову над одним из двигателей, какой надо было запустить, но какой не подходил по режимам. Он добавил емкостей, переключатель с кнопкой и как-то (не говорит как) переключил обмотки двигателя. После включения мотора в сеть, двигатель запустился, а на стене начала дымиться проводка. Он боялся за двигатель, но отключать его не торопился, попробовал двигатель – нормальный, не греется. Ну и наблюдал он себе эту картину несколько минут, пока не пришли и не сообщили, что погорела вся проводка до щитка ввода…, а двигатель все работал.(?!) Потом он понял, что неправильно все включил. А дальше были эксперименты с разными моторами, больше половины их сгорело. Как он говорит, я не понимал откуда берется лишнее напряжение, пока не отключил одну из обмоток. После этого двигатель даже гудеть ровнее стал. После этого он и доработал схему, какую показывал мне в реальности. Я его спрашивал, делал ли он замеры, пользовался ли осциллографом. Как он сказал, ему это не надо, работает и работает, а из приборов, все, что у него есть это ваттметр, лабораторный вольтметр и пару тестеров. В-третьих, что касается денег, покупки и т.п. Я с ним говорил и ранее на эти темы. В общем, он говорит, что его приглашали и в Москву, и в штаты, но он прекрасно понимает, что он нужен только лишь пока не поймут схему работы его устройства, а потом его просто кинут. Как он говорит, если бы там было что-то супер-пупер, он бы еще может согласился, а так как в схеме нет ничего нового, просто требуется правильно включить распространенные детали, то уж кинут его почти сразу же. Запатентовать…, человек он простой, как это сделать не знает, да и денег у него нет, чтобы получить международные права. Были предложения и фирму открыть и т.п., но он сказал, что в его шестьдесят с хвостиком ему это уже не надо. На мой вопрос, что же ему надо, он сказал, что ждет какого-то момента. Больше ни с кем по этому поводу разговаривать не хочет. Судя по всему, он чего-то явно боится. В-четвертых, были у него такие лихачи, какие приезжали, смотрели, он отказывался от их предложений, а ночью они залазили в его мастерскую, переворачивали там все и т.д. Он говорит, что после скандала на фирме, никогда устройство собранным не держит (только на даче оно работает постоянно, он там сейчас живет, но где дача он мне не сказал). Например, договорившись со мной о встрече, он за пол-часа собрал все, показал и после, как я понимаю, разобрал. Предупредил меня сразу, что ни фотографировать, ни снимать видео не даст. О том, чтобы хоть что-то рассказать по схеме отказался, сказал, думайте, все не так сложно, как вам может показаться. В-пятых, что я видел. Нагрузкой был какой-то стационарный насос (я в них не разбираюсь), высотой где-то по колено, качал он воду в 150мм трубе, о том, что вода льется я не только услышал, но и увидел. Потом он кратковременно включал параллельно к работающему еще один менее мощный мотор, который тут же начал крутиться. Отключив мотор, он повесил две 150-ватных лампы, которые загорелись на полную мощность и горели ровно. Глазами я осмотрел стол с емкостями (заглядывал и под стол, даже скрытую проводку, в шлакоблочной стене пытался искать  ) не нашел ни аккумуляторов ни каких-то неизвестных устройств, кроме коробки в какую шло 6 (!) проводов с мотора. Но между и сверху емкостей лежала куча всяких спаянных и распаянных проводов, очевидно, чтобы сбить с толку. Потому я так и не понял, как они были включены. Из тех, что были ближе ко мне, я смог увидеть электролитические емкости по 5мКф на 380 вольт, целый ряд однотипных емкостей. А остальные видно не было, стояли либо совсем плотно, либо связаны изолентой, а между другими были провода. Но в основном, судя по внешним характеристикам, они были однотипными. Утверждать, что все эти емкости подключены к мотору, я не могу. Когда спросил об этом он внятно не ответил, сказал не все, а потом не всегда (???). Сколько их я не считал. На вопрос о нагрузке и запуске с нагрузкой, он сказал, что в момент переключения от сети к автономному режиму, мотору нужна инерция, чтобы плавно перейти в автономный режим. На мой вопрос, а не пробовал ли он заменить все эти емкости дросселем, он сказал, что двигатель выполняет функции дросселя и он пользуется этим (??). Что касается блок-схемы, по тут все просто от мотора шесть проводов к коробке, а от нее к конденсаторам, заполнившим стол вокруг. Сколько там проводов из коробки выходило, увидеть не удалось, много было набросано сверху. Двигатель во время работы я пробовал рукой (и через 15 минут и через 2 часа), ну теплый, как и при работе в обычном режиме, никаких аномалий. Рассказал ему про Тесловский автомобиль, он сказал, что собранная им схема вполне могла там использоваться. Мои мысли. Я обратил внимание сразу на 6 проводов, они мне и сейчас не дают покоя. Судя по всему двигатель 3-фазный, а у них обмотки между собой подключены или звездой или треугольником, а потому чаще всего выходит 4 провода (земля+3 фазы), а здесь выходит 6 проводов, и все идут в коробку (коробка пластмассовая, которые сейчас под корпуса выпускают). Судя по всему, там они как-то переключаются между собой. У него лишь был вынесен тумблер для переключения от сети к автономной работе. Что касается емкостей, то для запуска трехфазника от однофазной сети, такого объема емкостей не надо, а значит, они действительно выполняют функцию накопителя энергии. И понятно, что чем мощнее мотор, тем больше емкость нужна. Возможно, в зависимости от нагрузки на валу, количество емкостей или увеличивается или уменьшается Сегодня я опять был в гостях у изобретателя. И очевидно сделал большую ошибку, приехав без приглашения. Пока ждал у мастерской, поговорил с мужиком, представившимся его знакомым. В общем, зашел я издалека, говорю, приехал, мол телевизор отремонтировать, типа сказали, что он может сделать. Тот мне ответил, навряд ли, дрель отремонтировать, мотор перемотать, счетчик открутить это да, а в телевизоре разве что предохранители поменять он может. Хотя сам же говорит, толком не знает, может и делает телевизоры. Мастерская это не его личная, а как оказалось садового общества, в котором тот электриком работает. Насос воду качает по графику для садового кооператива. Да и вообще, как мне сказал этот мужик, местные изобретателя считают человеком замкнутым, при этом уважают за мастерство. В разговоре я пытался пару раз намекнуть на его эксперименты с электромоторами, на что тот пожал плечами, говорит не знает ничего. За этой милой беседой он меня и застал. Зная, что я живу от него в 200 км, был не мало удивлен и насторожен. В общем, беседа сразу не пошла. Зашли мы в мастерскую, я увидел тот же двигатель, подключенный к тому же насосу, но теперь работающий от сети. На столе было меньше половины тех емкостей, какие стояли в первый раз, черного ящика не было. Емкости были отключены и провода с них просто свисали со стола. Я рассмотрел ближайшую ко мне 5мкф на 400 в, цилиндрическая фирмы Tesla. Увидев, что я интересуюсь емкостью, сказал, что как-то пробовал большой конденсатор, но он чего-то не захотел работать, а потому и пользуется батареей емкостей. Теперь я увидел поверхность стола, это какой-то старый деревянный стол (я думал, может там лист металлический, типа одной обкладки емкости), наверное годов 50-х. Я посмотрел на мотор, откуда выходили эти 6 проводов (какие не дают мне покоя до сих пор), они были прикручены на колодке с торца двигателя. От одной из обмоток шли провода на связанные изолентой несколько емкостей (явная работа трехфазного двигателя от однофазной сети). На мои вопросы, что и как, он не захотел отвечать. Спрашиваю, внутри двигателя надо что-то переделывать, он говорит зачем, в двигателе заложили все нужные характеристики еще на заводе. Я уже начал задавать наводящие вопросы, мол, надо использовать двигатель, как трансформатор, включать его так, эдак, он только улыбался. Говорит, если бы хотел мне рассказать схему, то рассказал бы еще в первую встречу, а так, мол, не занимайся ерундой, возьми и поэкспериментируй. Он говорит, я тебе уже фактически все намекнул: импульс, емкости и очень важно вовремя переключать. А там не ленись и пробуй. Я ему опять начал, а если вместо насоса маховик или там вал другого двигателя, он говорит с маховиком он пробовал, но в виде маховика использовал большой, тяжелый шкив, работает все также. Я ему говорю, а сколько денег надо, чтобы купить это устройство или хотя бы его схему, на что он улыбаясь промолчал. Говорит, все, кто здесь были, приезжают во второй раз и предлагают все богатства мира, не обладая ими. Я ему уже говорю, типа есть увлеченные люди, какие согласились бабки вложить, только бы он просветил, надо будет, я и банк могу подключить. Короче он ни в какую. Я ему говорю мне не верят, могу я мол если не сфотографировать, так хоть привезти с собой кого-то, тот вообще наотрез отказался. Говорит, ты хотел увидеть — я тебе показал (хоть и не сразу), как человеку увлеченному, поверившему мне, а экскурсии и лишние проблемы ему мол не нужны. Если честно, то в первый раз я ехал к нему с большим скепсисом, думал, человек начитался Мельниченко, и покажет мне сейчас какой-то резонанс. Но я делал вид, что все для меня новое и непонятное. В конце концов, уже в конце нашей беседы я ему говорю, типа хочу провести ряд экспериментов на маленьком движке (у меня есть трехфазник на 24в с самолета), но он же сам говорил типа что эффекта не будет. Он мне говорит, с ними проблема такого плана, больше чем нужно (??) емкостей не поставишь, мотор сгорит, а с тем, что можно — он теряет в мощности по сравнению с работой от стандартной сети (??), надо проводить эксперименты хотя бы с 2-3 киловатником. Да и с его слов не все двигатели подходят или горят или не работают. Я ему говорю, а если типа трансформатор сделать или якорь выбросить, а он- не знаю, не пробовал. Короче, ничего нового я не узнал, распрощались мы более холодно, чем в первый раз.

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic…

http://cyberenergy.ru/img/images/1oto.png Это ссылка на схему включения 3-х фазного асинхронного двигателя в режиме самозапита. По моему гениально. Это к тому что здесь можно и резонансом поиграться и еще кое над чем подумать. А ниже привожу цитату выложенную пользователем Simskif на соседнем форуме, пользователя iriver автора этого изобретения. Я догнал, как работал электромобиль Тесла! Все дело в переключении обмоток двигателя! Я знаю, что было у него в том черном ящике! Меня вчера осенило, когда я думал и не мог долго заснуть. Я первый, кто делюсь рабочей моделей, ибо у меня была мечта создать электромобиль и стать независимым, а заработать на изобретении я не рвусь. Наоборот, если все узнают, то мне будет легче и мне не придется прятаться со своим двигателем и всячески его прикрывать. Ведь если узнают все, то всем будет хорошо. Я пока не добрался до сканера, а потому нет возможности сейчас выложить наброски схемы. Постараюсь описать, что б всем было понятно. Ведь нечего заковыристого нет, всё гениально просто. И как до такого раньше не додумались… Весь принцип в том, что нужен мощный асинхронный двигатель, у которого все концы катушек выходят наружу и их можно самому включать либо звездой либо треугольником. То есть у нас есть шесть концов. Понадобится три конденсатора. Два большой емкости и один пусковой. А так же тумблер. Теперь представь, что работает трех фазный двигатель от одной фазы. Запускается с пусковым конденсатором, потом его можно убрать. На освободившейся обмотке у нас появляется напряжение такое же, как и на входе движка. То есть, он работает еще и как генератор. Теперь нам нужно просто отсоединить источник питания и правильно переключать катушки, и он будет крутиться сам!!! Каким образом? Очень просто: нужно переключать катушки и использовать два конденсатора больших. Таким образом, что бы в момент времени две катушки использовались для генерации напряжения и заряжали один конденсатор, в то время как третья катушка питается от второго конденсатора. Полное вращение ротора на 360 градусов делим на три фазы. Я только что написал первую фазу. И так первый конденсатор зарядился от двух последовательно включенных катушек большим напряжением, а второй разрядился на третью катушку, что дало толчок ротору крутнутся на 120 градусов и перейти ко второй фазе. Теперь первый конденсатор (заряженный) разряжается на следующую катушку, а второй (разряженный) заряжается от последовательно включенных остальных катушек. Разряд первого кондёра дает толчок ротору еще на 120 градусов, и переходим к третьей фазе. Опять разряжается второй конденсатор на следующую катушку, а первый заряжается от двух. И всё повторяется по циклу. Получается так, что две катушки вырабатывают больше энергии, чем требуется для питания одной катушки, что бы крутить ротор и поэтому часть этой энергии идет на трение, нагрузку и тепло. И система не останавливается, так как оставшейся энергии хватает на вращение и генерацию. Это и есть полное использование энергии вращающего поля. Все что нужно сделать, это правильно коммутировать катушки на кондёры. Для чего тумблер? Сначала нам нужно запустить двигатель от источника. Тумблер переключает питание от сети/автономная работа. Я думал над конструкцией переключателя катушек. Рисовал варианты на бумаге сегодня, и ты не поверишь! Нужны просто диоды!!! Ротор вращается, ток переменный, а диоды его просто направляют куда надо, заряжая и разряжая нужные конденсаторы на нужные обмотки. Сколько нужно диодов? Нарисуй схему, и ты сам увидишь — 12!!! Теперь ты понял, для чего Тесла купил 12 электронных ламп? Они работали в режиме обычных диодов. Интересен тот факт, что двигатель нужно переводить в автономный режим уже с подведенной нагрузкой, иначе ее потом нельзя будет подвести. Двигатель обязательно должен быть мощным, что была достаточная инерция ротора. Он будет крутиться с номинальной частотой вращения, которая будет оптимальна между ЭДС для заряда конденсатора и временем его заряда. А так же перемагничивания стали статора. Пользуйтесь. Удачи! На самом деле такой схемы еще не придумывали, по крайней мере, не выкладывал никто. Дело в том, что потери учтены. Две обмотки двигателя работая в режиме генерации генерируют на самом деле больше энергии чем необходима для питания одной обмотки и поддержания вращения. Таким образом, Энергии из двух обмоток, накопленной в конденсаторе, будет с лихвой хватать и на питания одной катушки, и на преодоление трения и на нагрев. Ток распределяется диодами. Времени на заряд конденсатора вполне хватит. Об этом я уже упоминал, когда говорил об оборотах ротора. Получается, что чем он быстрее вращается, тем больше наводится ЭДС способная быстрее зарядить конденсатор, но в то же время, уменьшается продолжительность заряда конденсатора. Таким образом обороты сами выберут такую частоту, при которой получится золотая середина, и установятся на ней. Частота вращения не очень будет отличаться от номинальной, а потому — времени зарядится хватит. Мужики, работает! Я сегодня пол ночи висел в мастерской! Глаза еле видят! Двигатель крутился даже когда вытащил вилку из розетки! Но не долго — секунд 30 при полных оборотах, и резко остановился. Попробовал диоды — кипяток. Проверил — половина попробивались. Я думаю, нужно взять помощнее (использовались Д220). Скоро еду за мощными диодами. Наконец! Это оно. Спасибо hostu за то, что направил! Кстати, со мной тоже никто не делился ни схемами ни чертежами. Одни идеи. Почти все бредовые. Пришлось самому тратить кучу бабок и времени на эксперименты. А вы такие умные, идите и ничегошеньки не шевелитесь. Все говорите, что работать н будет (но я то видел, что работает), хотя еще не было ни одного достойного аргумента «почему работать не будет». Перечитываю и смеюсь над вам. Но думаю, что есть поддерживающие меня люди. И поэтому, я выложу схемы, но позже, так как мне приятель подсказал пару мыслей как на этом заработать можно. Хотя, если понять принцип работы, разрисовать все фазы и подставить диоды для перенаправления тока, то вы удивитесь, насколько проста схема.

http://zaryad.com/forum/index.php?threads/%D0%9F%D0%BE%D1%81…

Еще подробности:

https://sites.google.com/site/economyctheory/motor-dadi-vasi

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ротовертер по Чапудзе. Вахтанг Мамиевич Чапудзе, разработал уникальный генератор-ротовертер позволяющий с помощью разницы в диаметрах шкивов привести в движение генератор способный питать нагрузку в 4 кВт, в то время как двигатель приводящий в движение вал шкива используется всего в 1,2-1,5 кВт мощности, а суммарное значение редукция оставляет 1 к 12. На вопрос, возможно ли ввести ротовертер в самодостаточный режим? Вахтанг Мамиевич ответил: Когда основной пусковой двигатель мощностью 1,5 кВт работает на генератор нагруженный в 1,5 кВт постоянного тока или переменного, не столько важно, при нагруженной одной фазе или трех, если замерить ампераж выдаваемый генератором под нагрузкой когда пусковой двигатель подключен и работает на вращение шкивов, значение тока поднимается больше, чем суммарный ампераж пускового двигателя на всех трех фазах, то есть около 8.8 — 9 А на кручение, в то время как генератор выдает 29 А , то есть мы из генератора получили 29 А в нагрузку и пусковой трехфазный двигатель не ощущает этой нагрузки на генераторе, то есть не сажает генератор, а наоборот, чуть чуть незначительно всего лишь, это говорит о том что на редукцию пусковой трехфазный двигатель должен крутить генератор в возбужденном состоянии, генератору нужна определенная мощность, равная 1,5 кВт, это оптимальное значение для этого генератора. Если мы получаем суммарно затраты 8,8 А, и берем с генератора 29 А, я не думаю что есть проблема чтобы ввести устройство в самодостаточный режим работы.»https://www.youtube.com/watch?v=DANE2zWXqsYhttps://www.youtube.com/watch?v=11UKJ0z8lqg

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее.

Содержаниескрыть1Что такое асинхронный двигатель?1.1Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)1.2Двигатели с фазным ротором2Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей3Способы изменения оборотов двигателя4Типичные схемы регуляторов оборотов

Что такое асинхронный двигатель?

Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.

Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)

Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».

asinhronnyj-trehfaznyj-dvigatel.jpg

Двигатели с фазным ротором

К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

asinhronnyj-trehfaznyj-dvigatel-s-faznym-roterom.jpg

Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей

Данный вопрос рассмотрим на примере АДКР, как наиболее распространенного типа электродвигателей подъемно-транспортном и обрабатывающем оборудовании. Напряжение от сети подается на обмотку статора, каждая из трех фаз которой смещена геометрически на 120°. После подачи напряжения возникает магнитное поле, создающее путем индукции ЭДС и ток в обмотках ротора. Последнее вызывает электромагнитные силы, заставляющие ротор вращаться. Еще одна причина, по которой все это происходит, а именно, возникает ЭДС, является разность оборотов статора и ротора.

Одной из ключевых характеристик любого АДКР является частота вращения, расчет которой можно вести по следующей зависимости:

n = 60f / p, об/мин

где f – частота сетевого напряжения, Гц, р – число полюсных пар статора.

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

Все технические характеристики указываются на металлической табличке, закрепленной на корпусе. Но если она отсутствует по какой-то причине, то определить число оборотов нужно вручную по косвенным показателям. Как правило, используется три основных метода:

  • Расчет количества катушек. Полученное значение сопоставляется с действующими нормами для напряжения 220 и 380В (см. табл. ниже),

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

raschet-kolichestva-katyshek.jpg

  • Расчет оборотов с учетом диаметрального шага обмотки. Для определения используется формула вида:

2p = Z1 / y,

где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в сердечнике статора, y – собственно, шаг укладки обмотки.

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

Стандартные значения оборотов:

standartnye-znacheniya-oborotov.jpg

  • Расчет числа полюсов по сердечнику статора. Используются математические формулы, где учитываются геометрические параметры изделия:

2p = 0,35Z1b / h или 2p = 0,5Di / h,

где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в статоре, b – ширина зубца, см, h – высота спинки, см, Di – внутренний диаметр, образованный зубцами сердечника, см.

После этого по полученным данным и магнитной индукции нужно определить количество витков, которое сверяется с паспортными данными двигателей.

Способы изменения оборотов двигателя

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

Регулировка оборотов любого трехфазного электродвигателя, используемого в подъемно-транспортной технике и оборудовании, позволяет добиться требуемых режимов работы точно и плавно, что далеко не всегда возможно, например, за счет механических редукторов. На практике используется семь основных методов коррекции скорости вращения, которые делятся на два ключевых направления:

  1. Изменение скорости магнитного поля в статоре. Достигается за счет частотного регулирования, переключения числа полюсных пар или коррекции напряжения. Следует добавить, что эти методы применимы для электродвигателей с короткозамкнутым ротором,
  2. Изменение величины скольжения. Этот параметр можно откорректировать за счет питающего напряжения, подключения дополнительного сопротивления в электрическую цепь ротора, применения вентильного каскада или двойного питания. Используется для моделей с фазным ротором.

Наиболее востребованными методами являются регулирование напряжения и частоты (за счет применения преобразователей), а также изменение количества полюсных пар (реализуется путем организации дополнительной обмотки с возможностью переключения).

Типичные схемы регуляторов оборотов

На рынке сегодня есть широкий выбор регуляторов и частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Тем не менее, для бытовых нужд подъемного или обрабатывающего оборудования вполне можно сделать расчет и сборку на микросхеме самодельного прибора на базе тиристоров или мощных транзисторов.

Ниже представлен пример схемы достаточно мощного регулятора для асинхронного двигателя. За счет чего можно добиться плавного контроля параметров его работы, снижения энергопотребления до 50%, расходов на техническое обслуживание.

Наши рекомендации:

Если вы ищете хороший интернет-магазин Электрики, советуем посетить магазин 220 ВОЛЬТ. Если же вы не хотите сами заморачиваться с Электрикой, мы рекомендуем поискать профессионального мастера на сайте Ремонтник.ру

skhema-regylyatora.jpg

Данная схема является сложной. Для бытовых нужд ее можно значительно упростить, используя в качестве рабочего элемента симистор, например, ВТ138-600. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

skhema-regylyatora-s-simistrom.jpg

Обороты электродвигателя будут регулироваться за счет потенциометра, который определяет фазу входного импульса, открывающего симистор.

Как можно судить из информации, представленной выше, от оборотов асинхронного двигателя зависят не только параметры его работы, но и эффективность функционирования питаемого подъемного или обрабатывающего оборудования. В торговой сети сегодня можно приобрести самые разнообразные регуляторы, но также можно совершить расчет и собрать эффективное устройство своими руками.

Используемые источники:

  • https://idoorway.mirtesen.ru/blog/43284134004/next
  • https://energyscience.ru/topic51.html
  • https://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/regulirovka-oborotov-asinhronnogo-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации