Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 477

Швейная машинка Подольск. Инструкция. Ремонт

На мысль о такой статье-инструкции меня натолкнули комментарии к одной из предыдущих статей

Кто-то, может быть, всё это давно знает.

Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок.

А то часто слышишь «фу….старьё какое…» 🙂

На самом деле, всё не так страшно.

Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих.

У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. Проверено!

При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта!

Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую

Главное — не боятся откручивать эти винтики!

И ни в коем случае не откручивать другие винтики!

Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит.

Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики!

В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику.

Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул.

Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки!

Не важно — промышленная или бытовая машинка!

Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота.

Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками!

Теперь запасаемся инструментами:

— маслёнка или канистра с машинным маслом;

— жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос;

— одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку;

— отвёртка;

— баночка или коробочка, куда будем складывать винтики;

— тряпочка для удаления лишнего масла;

— тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи.

Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев.

Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся!

Итак, поехали.

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая.

160128134113a1cd45c447f5336204cd6ff05af0923e.jpeg

Техника Безопасности превыше всего!

Отключаем электричество! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками!

1601281341139a4b56bc9891c5160ed947a5f16a3707.jpeg

Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки.

Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость.

Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка.

1601281341139a5663c7dba2bfae64b136bc479b4854.jpeg

Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов.

1601281341137f4a38e290c6447644be0e6ca4a9c690.jpeg

Смотрим внимательно на механизмы.

Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело!

160128134113553874fc0797c12aff3409b877fefceb.jpeg

Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать внизу.

После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток.

Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах.

После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен.

Если всё нормально начинаем работать!

160128143756632299dc6836d28b280cb98f889b2fde.jpeg

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем!

160128143756dc1487db9247a0d8532adcdf46bb9a93.jpeg

Откручиваем 1 винтик — белая стрелка.

1601281437560b1b3395351f8a326a25a31c96bef6e9.jpeg

В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия.

16012814375654e1d9d05395fe9b2e0fdffec50c1012.jpeg

На этих фото показан вид с обратной стороны машинки.

Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть 🙂

И снова в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать снизу.

И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС»

Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов.

16012815340742040e51cf2059eb8db459bc9252c19e.jpeg

На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать!!!

160128153407bd7dd73db233c131681817d6a8d60199.jpeg

На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки.

1601281534072925e59a938e18cf7582abbb0e49e14e.jpeg

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо!

160128153407ee2bf3c2bbe4b2d1b0c66755f057a7a0.jpeg

Ну, вот и всё!

Все машинки почищены и смазаны!

И можно работать дальше 🙂

****

В качестве небольшого бонуса хочу показать, как на швейных машинках «Зингер» и «Подольск-142» переключить ход — с обычного на холостой.

Маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим рукой, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем на себя.

Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем от себя.

Ну, вот теперь, точно всё!

Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из нас. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц.

_______________

Текст полностью авторский.

Фото и видео автора.

При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию.

Успехов в творчестве.

Ваша Ира Бортник

При Советском Союзе во многих семьях можно было найти швейную машинку «Подольск 142», крайне популярную и продвинутую по тем временам. Найти ее можно и сегодня: несмотря на возраст, машинка отлично справляется с простым шитьем и хорошо служит. Работает она как с тонкими тканями, так и с толстыми.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах.

Швейная машинка «Подольск 142»

Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.

Устройство

«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:

  1. Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.

Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются.

Вам это будет интересно  Особенности смазывания швейных машинок разных производителей

  1. Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
  2. Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
  3. Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
  4. Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
  5. Максимальная толщина ткани: 5 мм.
  6. Высота поднятия лапки: 8 мм.
Некоторые машинки работали от ножного привода

Комплектация

В комплект входили:

  1. Сама машинка.
  2. Ножной (с ремнем) или электрический привод.
  3. Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
  4. Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
  5. 4 шпульки и штопательное приспособление.
  6. Вдеватель ниток.
  7. Лампа с электроприводом.
  8. Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.

Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.

Инструкция по эксплуатации машинки

Швеи отмечают, что инструкция к швейной машине «Подольск 142» по эксплуатации необязательна: работать с ней очень легко, действия запоминаются быстро.

Часть машинок производилась в специальном чемоданчике

Как подготовить к работе

Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.

Как заправить нить

В машинке есть две нити – верхняя и нижняя. Заправить необходимо обе. Верхняя нить заправляется в несколько шагов. Необходимо:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
  2. Поднять иглу в верхнее положение.
  3. Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
  4. В конце продеть нить в ушко иголки.
Схему можно найти в инструкции

Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:

  1. Поднять иглу.
  2. Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
  3. Намотать на нее нить и поставить обратно.
  4. Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.

В инструкции к швейной машинке «Подольск 142» есть наглядная схема прохождения нити, которой можно воспользоваться.

Заправка нижней нити проста

Как намотать нить на шпульку

На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.

  1. Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
  2. Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
  3. Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.

Вам это будет интересно  Построение выкройки и пошив платья трансформера собственноручно

Как управляться с машинкой в работе

Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:

  1. Перед началом шитья необходимо установить длину стежка и высоту: для толстой ткани лучше выбрать «Н», для тонкой – «Ш», при штопке – «В».
  2. При выметывании петель и шитье молний потребуется установить маленький шаг.
Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани
  1. При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
  2. Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.

Уход за машинкой

Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75.

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.

Тщательный уход важен для долгой службы машинки

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции.

Вам это будет интересно  Инструкция по шитью детских простыней на резинке для кроваток

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.

Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как удалить высохшую смазку

Это делается специальной щеткой с упругой и прочной щетиной. После разбора деталей смазка счищается с них.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.

Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить.

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.
Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают

Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

В наше время довольно широкой популярностью у домашних мастериц пользуется швейная машина «Подольск 142». Инструкция содержит сведения об основных характеристиках модели, правилах ее эксплуатации и особенностях ремонта. Машина считается морально устаревшей. Поэтому приобрести ее можно за сугубо символическую цену.

1346808.jpg

Желающим поработать на простом аппарате с ножным, ручным и (реже) электрическим приводом подойдет именно швейная машина «Подольск 142». Инструкция предупреждает о некоторых сложностях в ремонте модели. По словам специалистов, иногда починка машины обходится дороже ее самой. Несмотря на это, многие продолжают отдавать ей предпочтение даже перед более современными аналогами.

История бренда

В 19 веке европейский агент фирмы «Зингер» Георг Нейдлингер положил начало производству швейных машин в России. Немецкий концерн был заинтересован в расширении производства швейного оборудования. Довольно быстро был построен завод в Подольске. Этот провинциальный город имел много дешевой рабочей силы. А еще здесь была недорогая земля. Подольский завод был открыт в 1902 году.

Ежегодный выпуск машинок на предприятии к 1913 году достиг 600 000 единиц. В день завод изготавливал 2500 изделий. Они пользовались спросом во всей Российской Империи, не уступая по качеству импортным устройствам. Для небогатых людей была предусмотрена реализация в рассрочку. На территории государства развернулась сеть магазинов фирмы. После революции завод национализировали. Отношения с главным офисом были разорваны. И все же производство оборудования не остановилось. И только через 77 лет, в 1994-м, «Зингером» было возобновлено сотрудничество с подольским предприятием.

Модели

Моделей, выпускаемых предприятием, было несколько:

  • «Подольск 2м». Является наиболее распространённой в РФ. Аппарат представляет собой простую машину с ручным приводом, также имеется ножная педаль. В течение длительного времени считалась в России единственной ходовой машинкой. Аккуратно и надежно сшивает толстые ткани.
  • «Подольск 132». Специализация модели — работа с льном, синтетикой, шёлком и шерстью. Разновидности строек: прямая и зигзаг. Кроме того, при помощи аппарата можно штопать и вышивать.
  • «Подольск 142». Швейная машина, инструкция которой понятна даже начинающему пользователю, почти не ломается. Подобно её предшественнице, (132-й), модель шьёт и зигзагом, и прямой строкой. Имеются несущественные отличия: улучшено качество металла, из которого произведены детали, является более удобным управление, эргономичен дизайн. Модель 142 оснащена устройством для наматывания нити. Машинка требует регулярного ухода и смазки.

1352332.jpg</h2>

О причинах популярности

В силу своего возраста швейная машина «Подольск 142» (инструкция об этом умалчивает) имеет обычно довольно «потрепанный» внешний вид (см. фото). Кроме того, ручной привод у нее частенько стучит и гремит, а при необходимости перенести ее с места на место приходится прибегать к услугам помощника. Но обычно все это не мешает хозяйкам ее любить и лелеять. Несмотря на все эти недостатки, многие женщины до сих пор используют устройства различных модификаций. Особенно популярной является швейная машина «Подольск 142». Инструкция дает этому объяснение, указывая на основные достоинства аппарата:

  1. Эксплуатационные характеристики данной старенькой швейной машины не уступают многим современным. К примеру, заменить в кожаной куртке молнию или подшить джинсы можно только при помощи машинки «Подольск».
  2. Еще одной причиной востребованности модели является надежность ее конструкции и простота в управлении. Авторы многочисленных отзывов в Сети утверждают, что им ни разу не довелось видеть поломанную машинку «Подольск». Иногда лишь требуется заменить шпульный колпачок и компенсационную пружину. Чаще всего нужно просто смазать механизм и правильно поставить иглу. После этих несложных манипуляций машинка будет отлично, тихо и мягко шить. Исключение составляет ручной привод. Его приходится не только ремонтировать при помощи специалистов, но и менять.

Швейная машина «Подольск 142»: инструкция, описание, устройство

Модель комплектуется следующими составляющими:

  • челночным устройством;
  • платформой;
  • игольной пластиной;
  • нажимной лапкой;
  • игловодителем;
  • рычагами подъема лапки, нитепритягивателя, обратной подачи ткани, смещения иглы;
  • регулятором натяжения верхней нити;
  • верхней и фронтальной крышками;
  • шайбами натяжителя верхней нитки;
  • указателями вида строчек, ширины зигзага;
  • стержнем для катушки;
  • моталкой;
  • маховиком;
  • ручками зигзага, регулятора длины стежка и подъема гребенки;
  • двигателем материала (рейкой);
  • панелью рисунков;
  • устройством для переключения блока копиров.

Очень практичная в использовании «Подольск 142» — швейная машина. Инструкция содержит всю необходимую информацию об устройстве. Кстати, обычно оно продается с ручным приводом, реже — с ножным, иногда — с электрическим. Цена на такое оборудование является символической: 300-500 руб.

Технические данные

Как и любой иной аппарат, машинка имеет свои характеристики:

  1. Частота оборотов главного вала (максимальная) – 1000 об/мин. При большой скорости шитья быстрее изнашиваются детали.
  2. Максимальная толщина сшиваемых материалов в сумме — 4,5 мм.
  3. Подъем нажимной лапки — не менее 6 мм.
  4. Регулируемая длина стежка — до 4 мм.
  5. Ширина зигзага — до 5 мм.
  6. Регулируемое смещение иглы (вправо-влево от середины) — 2,5 мм.
  7. Габариты головки — 290x178x412 мм.
  8. Вылет рукава — не менее 170 мм.
  9. Масса оборудования (ножной привод) — не более 39 кг.
  10. Габариты стола-шкафа — 570x430x780 мм.
  11. Масса оборудования в чемодане-футляре (электропривод) — не более 16 кг.
  12. Габариты чемодана-футляра — 500x220x340 мм.

1346811.jpg</h2>

Нитки, иглы, ткани

Инструкция швейной машинки «Подольск 142» предоставляет перечень материалов, с которыми работает агрегат:

  • Батист, тонкие сорта шелка: иглы — №70, нитки — №65.
  • Ситец, полотно для простыней, коленкор, сатин, бельевые ткани, шелк: нитки — № 65, иглы — №80.
  • Тяжелые ткани (хлопчатобумажные), фланель, бязь, тонкие и тяжелые виды шелка: нитки — №50, иглы — №90.
  • Шерстяные ткани (костюмные) — иглы №100.
  • Сукно, толстые ткани (шерстяные пальтовые) — иглы №110.

Как подготавливается к работе швейная машина «Подольск 142»? Инструкция

Фото, размещенное ниже, дает представление о внешнем оформлении модели.

1346813.jpg

Инструкция производителя содержит основные рекомендации по использованию машины. Для того чтобы подготовить аппарат к работе, необходимо установить иглу в иглодержатель вверх до упора (положение вверху). И закрепить при помощи винта. При этом игла плоской стороной колбы (лыска) должна быть обращена в сторону, противоположную от швеи.

Как заправить нить?

Любой механизм требует наличия определенных навыков и соблюдения правил при выполнении работы с ним. Не является исключением и машина «Подольск 142». Инструкция по эксплуатации содержит рекомендации относительно действий, выполняемых аппаратом. Согласно ей, заправка верхней нити происходит следующим образом:

  1. Катушечный стержень нужно вытянуть из крышки рукава вверх до упора.
  2. Поворотом маховика ушко нитепритягивателя установить в верхнее положение, подняв нажимную лапку.
  3. Катушку с нитками установить на стержень.
  4. Далее заправляют верхнюю нить в отверстия нитенаправителя, расположенные между шайбами регулятора.
  5. После этого ее направляют вверх в ушко пружины для притяжения пряжи.
  6. Нить заводится вниз под нитепритягивательной крючок. А затем вверх — через отверстие в рычаге нитепритягивателя.
  7. Далее она направляется вниз. И вдевается в ушко иглы со стороны швеи.

Способ заправки нижней нити несколько иной:

  • Из челночного устройства следует вытащить колпачок со шпулькой. Для этого, повернув маховик, иглу ставят в верхнее положение.
  • Далее нужно выдвинуть задвижную пластинку.
  • Извлечь шпульный колпачок, захватив рычаг защелки двумя пальцами левой руки.

Как намотать нить на шпульку?

В настоящее время не редеют ряды мастериц, чьим выбором стала швейная машина «Подольск 142». Инструкция порядок работы модели предусматривает следующий:

  1. Намотка нити на швейную шпульку должна осуществляться при помощи специальной моталки. Если делать вручную, это может привести к появлению дефектов строчки.
  2. В процессе намотки нити на шпульку маховик должен вращаться вхолостую. Для этого следует освободить фрикционный винт.
  3. Шпулька надевается на шпиндель моталки таким образом, чтобы его пружина вошла в прорезь.
  4. Катушка с нитками ставится на специальный стержень. Нитка заправляется между шайбами натяжения. Затем несколько витков наматываются па шпульку вручную.
  5. Моталка поджимается к маховику. Последний вращается с использованием привода. Так происходит намотка.
  6. Перед снятием шпульки моталка отводится влево от упора.
  7. Далее намотанную шпульку заправляют в колпачок. И заводят нить под пружину, оставив свободным конец (10-15 см).
  8. Колпачок со шпулькой и заправленной ниткой вставляется в челночное устройство. Игла при этом должна находиться вверху.
  9. Колпачок со шпулькой до упора надевают на стержень челночного устройства. Его палец при этом входит в гнездо.

Как управлять механизмом в работе?

Наличие опыта и неукоснительное следование рекомендациям является залогом эффективной работы любого механизма.

1346815.jpg

Не является исключением и швейная машина «Подольск 142». Инструкция, порядок работы модели предусматривают следующие особенности управления механизмом:

  • Рычаг защелки приводят в подпружиненное состояние. При открывании у него должна быть возможность вернуться в исходное положение.
  • До начала шитья нижнюю нить извлекают на игольную пластинку. Затем, придерживая за конец нитки, маховик поворачивают таким образом, чтобы игла вошла в отверстие, захватив нижнюю нить. При этом она должна подняться. Верхней нитью вытягивается челночная пряжа на игольную пластинку.
  • Концы ниток (верхней и нижней) кладут под нажимную лапку.
  • При шитье простой прямой строчкой совмещают цифру «0» на ручке с указателем.
  • Длину стежка устанавливают при помощи поворота ручки, обеспечив совмещение цифр с указателем на панели.
  • Обратная подача материала осуществляется нажатием рычага вниз до упора.
  • Высота подъема рейки регулируется при помощи регулятора (при снятой задвижной пластине). Для работы с толстыми материалами его устанавливают на отметке «Н» («нормально»), для тонких — на отметке «Ш» («шелк»), для штопки или вышивания — на отметке «В» («вышивка»).
  • Переход на зигзагообразную, целевую и декоративную строчки требуемый вид шитья выставляется легким нажатием и поворотом ручки.
  • Более четкий рисунок для отделки обеспечивается при использовании меньшего шага строчки. Ее смещением пользуются для специальных операций: выметывания петли, установки «молний» и т. п. Поворотом ручки до упора в направлении, обозначенном стрелками, иглу смещают влево или вправо.
  • Чтобы проверить качество шитья, необходимо на лоскутке сделать пробную строчку и отрегулировать пряжу.
  • Натяжения верхней нитки осуществляют при помощи регулятора. Переплетение должно производиться в сшиваемых материалах. Если оно находится сверху, натяжение верхней нити надо ослабить. Если снизу, его, наоборот, усиливают.
  • Шитье в толстых и твердых местах должно производиться неспешно. Маховое колесо при этом рекомендуется поворачивать вручную.
  • При шитье тонких тканей необходимо слегка подтягивать материал за лапкой, во избежание стягивания шва.

1346814.jpg</h2>

Последовательность действий

Для обеспечения бесперебойности работы аппарата шитье необходимо производить в следующей последовательности:

  1. Нужно оттянуть нитки, заправленные под лапку. И придерживать их.
  2. Иглу опускают в ткань, вращая маховое колесо на себя. Далее опускается лапка и производятся стежки. Затем можно отпустить нитки и продолжить работу.
  3. По окончании шитья поднимают нажимную лапку. После этого следует оттянуть сшиваемую ткань и обрезать нитки при помощи нитеобрезателя. Он находится на стержне лапки. Следует оставить конец нити длиной 8-10 см.

Об уходе: смазка

Швейная машина «Подольск 142» (инструкция по эксплуатации содержит всю необходимую информацию об этом) для обеспечения бесперебойной работы и предупреждения износа механизма требует обязательного регулярного ухода. Одним из обязательных мероприятий является смазка. Для этой процедуры обычно бывает достаточно 1-2 капель масла (индустриального). Места, которые обязательно регулярно промазываются:

  • головка машины;
  • механизм зигзага;
  • челночное устройство.

Специалисты рекомендуют закапывать масло при помощи медицинского шприца. Такая смазка является довольно удобной и экономной. При этом советуют проворачивать маховик оборудования, тогда масло лучше проникает в мелкие зазоры. Следует не забывать об обработке задней крышки с обратной стороны машинки. Фронтальную часть следует смазывать аккуратнее, поскольку эта часть аппарата контактирует с материалом. И нужно следить, чтобы во время пошива на ткань не попадали жирные капли.

Чистка

Поломка оборудования (заклинивание, тяжелый ход) иногда происходит в результате загрязнения челнока пылью, нитяными обрывками, очесами. Для чистки рекомендуется:

  1. Привести в верхнее положение игловодитель.
  2. Достать шпульный колпачок.
  3. Повернув пружинный замок на себя, снять кольцо.
  4. Вынуть челнок. Его гнездо следует осторожно очистить при помощи щетки-кисточки. Не допускается применения металлических предметов, которые могут повредить рабочую поверхность.

Ремонт

При наличии определенной сноровки очень простой и беспроблемной в эксплуатации является швейная машина «Подольск 142». Инструкция и ремонт аппарата поможет произвести самостоятельно. Для починки иногда достаточно произвести несложные действия, речь о которых пойдет ниже.

1346812.jpg

Как установить иглу швейной машины?

В первую очередь необходимо правильно поставить иглу. Ее лезвие должно находиться слева, а канавка для скольжения нити — справа. С этой же стороны нить заправляется в ушко. В некоторых машинках игла ставится наоборот. Помните, что нитка заправляется со стороны желобка.

Как проверить крепления и соединения узлов?

До начала ремонта следует очистить челночный ход и другие механизмы. Далее необходимо проверить крепления соединительных втулок продольных осей. Они бывают конусной формы. Фиксируются во избежание произвольного раскручивания при помощи контргайки. Если крепления имеют сильный люфт, нужно ослабить гайку и подтянуть отверткой втулку. Не следует затягивать слишком плотно. Регулировать необходимо равномерно с обеих сторон. Люфт должен исчезнуть, но нужно оставить небольшой зазор для свободного проворачивания механизма. Необходимо постараться во время завинчивания контргайки не перетянуть втулку. В этом случае при закручивании ключом она потянет за собой и конусный винт. Следует удерживать втулку в нужном положении при помощи отвертки, осторожно затягивая гайку ключом.

О проверке ручного привода

Часто все узлы ручного привода бывают ослаблены, а ручка болтается. Необходимо подтянуть вначале винты-втулки при помощи большой отвертки. Все следует хорошенько смазать. Втулки оснащены отверстиями для смазки. Если болтается деревянная ручка, надо поставить втулку с ручкой нижним краем на массивную металлическую поверхность, а верхний — развальцевать молотком. Желательно это делать специалисту во избежание повреждения деревянной ручки.

Как удалить засохшую смазку?

Иногда смазка неподходящим маслом приводит к тому, что оно засыхает и машинку заклинивает. Чтобы удалить смазку, необходимо провести ряд действий:

  • Следует снять все крышки и детали. Спрыснуть маслом все доступные места.
  • Обильно залить керосин и оставить машину, как минимум, на сутки.
  • По истечении 24 часов снять маховое колесо.
  • При помощи отвертки (лучше неметаллического предмета), вставленной в прорезь главного вала, попытаться его расшевелить. Важно его при этом не сломать (чугун легко крошится).
  • При недвижимости вала следует снова повторить смазывание керосином. Масло добавлять уже не обязательно. Когда вал начнет проворачиваться, необходимо поставить ручной привод и крутить машину вхолостую, добавляя смазку и керосин до появления легкого, тихого хода.

Как отрегулировать положение игловодителя?

Иногда, в процессе пошива толстых и грубых материалов игловодитель сдвигается кверху, вследствие чего в строчке образуются пропуски. Регулировочный винт для крепления игловодителя помещен внутри корпуса переднего отсека. Доступ к нему осуществляется только через специальное отверстие. Винт не виден, но в его пазы вставляется плоская (короткая) отвертка наощупь. Сам он находится в машинке с правой стороны. Его необходимо только ослабить. Ни в коем случае нельзя полностью выкручивать, поскольку ставить его обратно будет намного сложнее. Поворотом маховика следует подвести носик челнока к игле и отрегулировать ее положение таким образом, чтобы при встрече с ней носик челнока проходил нижней кромкой поверх ушка на расстоянии 1,5-1,8 мм. Затем нужно плотно затянуть винт крепления.

Заключение

В статье приведено краткое описание регулировок и настроек, содержащихся в составленном производителем документе под названием «Швейная машина «Подольск 142». Инструкция». Запчасти к оборудованию, кстати, предлагаются в широком ассортименте на блошиных рынках. Выполнения предложенных рекомендаций вполне достаточно для поддержания бесперебойной работы механизма.

Используемые источники:

  • https://www.livemaster.ru/topic/1601776-kak-smazat-maslom-staruyu-shvejnuyu-mashinku-tehobsluzhivanie-shvejnyh-mashinok-zinger-veritas-podolsk-142
  • https://tkanix.guru/krojka-i-shite/shveynaya-mashinka-podolsk-142
  • https://fb.ru/article/259253/shveynaya-mashina-podolsk-instruktsiya-i-foto

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации