Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 73

Настройка зажигания на мотоцикле минск

<mainx>[sc:ads1]

Зачастую необходимость поводить настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоцикла Минск оснащены механической системой зажигания. Поэтому все неполадки в работе зажигания возникают по причине нарушения зазоров между контактами зажигания и ошибках в настройке абриса.

2.jpg

Регулируем зазор контактов в прерывателе:

  1. Прокручивая ротор, добиваемся максимальной дистанции между контактами.
  2. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке.
  3. Прокручиваем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 – 0,40 мм. Зазор измеряем с помощью щупов.
  4. Устанавливаем момент зажигания.

Для этого поднимаем поршень на отдаление в 3 мм от ВМТ. Далее ищем момент разрыва. Немного откручиваем болты в статоре. Затем небольшой лист бумаги ставим между контактами. Когда лист выпадет, точка разрыва найдена. Болты закручиваем на место и снова проверяем расстояние между контактами.

0643.jpg

Регулируем абрис

Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.

Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать.

Для регулирования абриса необходимо:

  1. Откручиваем болты абриса, но не полностью.
  2. Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается – против часовой стрелки.
  3. Проверяем расстояние между контактами.
  4. Устанавливаем зажигание и проверяем искру.
  5. Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами.

Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.

[sc:ads3]

Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск

  1. Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор.
  2. Изучите досконально механизм работы зажигания.
  3. Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней.
  4. Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой – соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания.

Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

sxema-igh-yunker-150x150.jpg Схема проводки мотоцикла Минск

План проводки с расшифровкой

DSC_1478-150x150.jpg Ремонт вилки на примере Минска

Инструкция, советы

</mainx>[sc:ads6]

Прочитали? Напишите комментарий

Моделей и разновидностей мотоциклов Минск существует довольно много, однако все они укомплектованы похожими генераторами, которые работают по одному принципу, а также обеспечивают автоматическую систему зажигания. Поэтому, чаще всего, если двигатель не заводится, проблема кроется именно в ней. Настроить зажигание мотоцикла Минск не составляет особого труда для опытного водителя или механика, но тем мотоциклистам, которые впервые столкнулись с этой проблемой, понадобится несколько советов. С их помощью вы сможете легко осуществить регулировку зажигания мотоцикла Минск и привести его в порядок, чтобы ваш железный конь снова мог с ветерком нести вас по дороге.

Главное в работе с зажиганием на Минске — это определить, в чём состоит проблема, и сможете ли вы помочь мотоциклу своими руками.Чаще всего проблема возникает в прерывателе или из-за недостаточно сильной искры абриса. Мы рассмотрим эти пункты подробней.

Регулировка зазора в прерывателе

Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.

Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:

  • максимально провернуть ротор, поставив его в такое положение, при котором зазор будет наибольшей ширины;
  • затем необходимо ослабить крепёжный винт, который обеспечивает соединение контактной стойки с крышкой;
  • получив доступ к эксцентрику, начинайте закручивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно при помощи специального щупа — при верной регулировке он будет немного зажат контактами.

Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.

kak-nastroit-zazhiganie2.jpg

Настроить момент зажигания можно следующим образом:

  • сначала нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку и поворачивать его на 3 миллиметра в обратную сторону;
  • затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните поворачивать его так, чтобы между контактами образовалось размыкание. Определить этот момент можно при помощи обыкновенного листка бумаги — в момент разрыва он будет безо всяких проблем проходить между контактами
  • определив разрыв, закручивайте болты и затяните их покрепче, после чего проверьте прерыватель и его зазор.

Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.

Как выставить абрис для наилучшего зажигания

kak-nastroit-zazhiganie.jpg

Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

2 Июль 2013

kak-nastroit-zazhiganie-300x200.jpgВ этой статье попробуем разобраться, как настроить зажигание на Минске.

У большинства генераторов, которые устанавливают на мотоциклы «Минск», система зажигания механическая. Исходя из этого, особое внимание следует уделить зазору между контактами прерывателя, регулировки абриса и установке зажигания.

Теперь переходим к установке зажигания. Сперва поршень надо поднять на расстоянии около 3 мм от верхней мертвой точки (ВМТ). Это можно сделать следующим образом: поднять поршень в ВМТ, опустить в цилиндр щуп и сделать засечку, вытащить щуп и, где-то на 3мм выше от засечки, сделать еще одну. Затем опустить поршень до этой засечки. Далее добиваемся разрывания контактов в статоре – окрутив немного его болты, ищем начало разрыва контакта. Это можно сделать с помощью тонкого листика бумаги, зажатого между этими контактами. Как только листик начнет выпадать от малого прикосновения – значит Вы нашли момент разрыва. Теперь нужно закрутить винты на статоре и заново проверить зазоры на контактах прерывателя.

kak-nastroit-zazhiganie-na-minske.jpg

Поворачивать коленвал следует по часовой стрелке

Осталось только отрегулировать абрис, и настройка зажигания на минске окончена. Абрис, установленный так, как надо даст самую сильную искру на электродах свечи. Неправильно – очень слабую или вообще никакой. Регулировка абриса очень сложное и тонкое дела. Его положение устанавливается при изготовлении мотоцикла и крепится болтами. Поэтому если Вы не уверенны, что поломка заключается в абрисе, то лучше его не трогать.

Перед началом регулировки нужно правильно выполнить вышеперечисленные пункты. После определить величину искры между проводом повышенного напряжения и цилиндром. Затем изменяя зазор в прерывателе, продолжают наблюдать за искрой. Если искра изменяется не сильно, значит регулировку можно прекратить.

kak-nastroit-zazhiganie-na-minske-2.jpg

Если же изменяется – то нужно продолжать. Для этого немного откручиваем болты абриса и проворачиваем пластинку против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора контактов прерыватели и наоборот – против часовой, если ухудшается.

Теперь необходимо снова проверить зазор и установить зажигание. Затем проверить величину искры и, если необходимо, снова отрегулировать абрис. Это нужно повторять до тех пор, пока искра не станет мощной и не будет меняться при изменении зазора.

И так мы разобрались, как настроить зажигание на Минске.  Процесс довольно сложен и длителен. Советую заниматься настройкой в присутствии опытных мотоциклистов.

Рекомендуем посмотреть видео как настроить зажигание на Минске

Как защитить себя при падении с мотоцикла часть-5Замена фильтра кондиционера своими рукамиКак подключить поворотники?Как правильно проводить балансировку колес автомобиляИспользуемые источники:

  • https://motoholder.ru/remont/nastrojka-zazhiganiya-minsk
  • https://real-biker.ru/articles/zazhiganie-minsk-principy-regulirovki-iskroobrazovaniya-dlya-dannoy-modeli-motocikla-28/
  • http://auto-myinfo.ru/kak-nastroit-zazhiganie.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации