Содержание
- 1 О причинах нарушения регулировок
- 2 Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213
- 3 Регулируем фары самостоятельно
- 4 Видео о регулировке фар 21214
- 5 Ставим Led (лэд) фары — яркий свет
- 6 В каких случаях требуется регулировка
- 7 Как отрегулировать фары
- 8 Автоматическая коррекция
- 9 Как правильно отрегулировать фары Нивы
- 10 Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
- 11 Регулировка противотуманных фар Нивы
Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.
Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.
Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.
Важно! Для улучшения освещённости дороги, рекомендуется дополнительное освещение в виде противотуманных фар.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- Замена фар;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса;
- Лифт подвески.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213
Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.
На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.
Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.
На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.
Линии на схеме:
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
- «Оптика»;
- Болт, крепящий ободки в фарах;
- Облицовочная панель радиатора;
- Винт для крепления облицовки радиатора;
- Ободок фары;
- Винт регулировки света фары.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.
Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.
Похожие статьи:
<rc>На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.
Видео о регулировке фар 21214
Посмотрите для лучшего понимания полезное видео про регулировку фар на Ниве 21214:
<center></center>
Ставим Led (лэд) фары — яркий свет
Посмотрите интересное видео про установку светодиодных фар на Ниву:
<center></center><index>
Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.
В каких случаях требуется регулировка
При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.
Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:
- повреждение фар с последующей заменой;
- ремонт детали;
- смена лампочек;
- установка галогенных, ксеноновых ламп;
- авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
- установка резины другой высоты и широты;
- замена передних пружин;
- ремонт передней части Нивы.
Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.
Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.
Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.
Как отрегулировать фары
Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:
- Разобраться с устройством приборов освещения.
- Приготовить инструменты и материалы.
- Поставить Ниву на ровную площадку.
- Нарисовать схему используя проверочный щиток.
Читайте также: Особенности ремонта и замены замка двери на Калине
Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.
Необходимые инструменты и материалы
Из инструментов потребуется:
- крестообразная отвертка;
- щиток для прикрытия фары.
Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.
Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:
- стена дома;
- стенка гаража;
- ворота;
- плоский щит.
На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.
Пошаговая инструкция и схема работы
Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:
- Рисуем ось симметрии посередине стенда.
- Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
- Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
- Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.
Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.
Теперь о том, как производится регулировка фар:
- Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
- Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
- Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
- Включаем ближний свет.
- Открываем капот.
- Закрывает одну из фар специальным щитком.
- Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
- Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
- В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
- Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
- Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.
Читайте также: Дым из под капота и запах в салоне автомобиля
<
Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.
У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.
Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.
Автоматическая коррекция
Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.
Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:
- езда по неровной дороге;
- повороты вправо, влево;
- торможение;
- подъем в гору.
Автоматический корректор состоит из:
- 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
- электронного блока;
- исполнительных механизмов.
С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.
Как устанавливается автокорректор на Ниву:
- Снимаются фары.
- Убирается старый ручной корректор.
- Крепится новое гнездо датчика на герметик.
- В него устанавливается корректор фар.
- Снизу крепится датчик клиренса.
- Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.
Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.
Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.
</index>
Как правильно проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы Нивы интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.
С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.
В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.
Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.
Как правильно отрегулировать фары Нивы
Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:
- обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
- применить специальную методику для регулировки фар;
- настроить на глаз по пятну на дороге.
А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.
Весь процесс можно описать тремя пунктами:
- разметка на стене,
- нанесение света фар на стену,
- корректировка линий и тонкая надстройка.
Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.
Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.
Обязательно подлежит проверке:
- давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
- пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
- равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.
Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.
С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.
В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
- помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
- отъезжаем на расстояние в 5 метров;
- полученные ранее точки соединяем ровно линией;
- точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
- ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
- включаем ближний свет;
- в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
- теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
- при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.
А еще интересно: Сколько масла в двигателе нива 21214
Регулировка противотуманных фар Нивы
Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.
После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.
Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.
В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.
Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.
Используемые источники:
- https://nivaexpert.ru/optika/regulirovka-far-niva/
- https://infokuzov.ru/remont/fary-na-nive
- https://newniva.ru/regulirovka-far-shevrole-nivy.html