Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 23

Головное устройство T’eyes SPRO для автомобиля на Android 8 с камерой заднего вида с Алиэкспресс

Для полноценной интеграции магнитолы в автомобиль необходимо настроить декодер CAN-BUS шины на работу с конкретной моделью. Рассказываем, как зайти в соответствующие настройки. А так же здесь можно найти пароль от заводских настроек (они же — инженерное меню, скрытые настройки).

Для начала заходим в список установленных приложений путем нажатия круглой кнопки:

Выбираем пункт “Установки в автомобиле”:

Откроется приложение взаимодействия с системами автомобиля:

Если вы наблюдаете такую же картину, значит магнитола не настроена на взаимодействие с автомобилем. В этом приложении отображаются данные CAN-шины. Если в вашем автомобиле предусмотрено подключение к CAN-BUS (в случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4да), то необходимо произвести соответствующие настройки.

Для этого в заводских настройках необходимо выбрать тип подключения CAN-шины, марку и модель автомобиля.

Возвращаемся на главный экран и жмем в нижнем правом углу по шестеренке:

Откроются настройки магнитолы. Нас интересует вкладка “Заводские настройки”. Тапаем по ней:

Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:

В списке заводских настроек прокручиваем до интересующего нас пункта “Выбор системы авто”:

Видим четыре столбца (китайцы как всегда жгут: в слове из трех букв четвертого столбца умудрились допустить ошибку ?): Марка CAN BUS, Система авто, Выбор системы авто, CUN BUS. В первом выбираем производителя своего CAN-декодера. Если не знаете, то посмотрите на его корпусе стикер. Во втором ищем производителя автомобиля, и в третьем, соответственно, модель.

Выходим на главный экран и убеждаемся, что CAN-декодер заработал. В случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 можно попробовать включить подогрев сидений, появится всплывающее окошко с информацией о климате, уличной температуре и закрытых дверях:

На автомобилях, оборудованных мультирулем достаточно просто попробовать изменить громкость или переключить треки соответствующими кнопками. Магнитола должна будет отреагировать на эти действия.

В итоге можно снова зайти в приложение “Установки в автомобиле” и убедиться, что появились элементы управления конкретно для вашего автомобиля:

Среди них можно выделить уровень топлива в бензобаке (показания с ЭБУ ДУТ, особой точностью похвастаться не могут), температура охлаждающей жидкости ДВС, напряжение в бортовой сети, пристегнутые ремни, состояние концевика багажника, ручника, наличие стеклоомывающей жидкости. В некоторых автомобилях даже считываются числовые параметры, такие как обороты, скорость и пробег.

Моему автомобилю уже 10+ лет. Менять его при пробеге до 60 тысяч километров не вижу никакого смысла. Но вот с музыкой в последнее время начались проблемы. CD-чейнджер меня в принципе раздражал в последнее время. На компьютерах полностью избавился от оптических приводов, в том числе заменив на HDD Caddy с целью установки твердотельного накопителя (SSD) или жёсткого диска. А в машине какое-то время приходилось использовать диски, пока в один прекрасный момент CD-чейнджер не начала выдавать ошибку, отказываясь принимать, вытаскивать и проигрывать оптические носители.FM-трансмиттер с поддержкой флешки или телефона не рассматривал в принципе из-за их довольно низкого качества. На Алиэкспресс попадались устройства вроде «Car 35mA 95dB Aux-in Adapter MP3 Player Radio Interface Auto Cables Adapters Sockets», которые позволяют транслировать звук с телефона, подключённого через разъём для наушников. Но надёжность таких гаджетов вызывает вопросы. Плюс оказалось, что на мой авто можно спокойно подавать звук с телефона или плеера, если просто воткнуть 2 старых провода от звуковой карты в разъём от родного головного устройства, а также припаяв мини-джек к этим проводам с другой стороны.Но помимо звука хотелось всё же пользоваться навигацией не на телефоне, а на большом экране. Плюс было желание установить камеру заднего вида. В итоге решил взять головное устройство (ГУ) в Китае. Нормальное количество отзывов по ГУ на Android было только по двум моделям от T’eyes (Teyes). При этом более дешевый вариант — T’eyes CC Pro — не рассматривал из-за посредственного звука. Тем более, что желания звуковую микросхему не было в принципе. Более дорогая модель — T’eyes SPro — может похвастаться микросхемой TDA 7851.dH8kCUCl.pngПокупал T’eyes SPro 2/32ГБ 11 ноября 2019 года (во всемирный день шоппинга, также известный как день холостяка) по цене $210.60 (после применения промокода цена стала ниже на 20 долларов и составила $190.60) в официальном магазине T’eyes на Aliexpress. В российских магазинах цена легко может оказаться в полтора раза дороже. Но и китайцы конечно перед распродажами завышают цены раза в 2, так что могут легко предложить T’eyes SPro 2/32ГБ за 540 долларов США. Так что обязательно смотрите историю изменения цен на Али перед осуществлением покупки.T’eyes выпускает головные устройства для разных марок автомобилей: BWM, Mersedes, VW, Lexus, Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Subaru, Hyundai, Kia, Lada, Ford, Jeep, Chevrolet, Citroen, Renault, Skoda, Cherry,… Плюс компания предлагает поддержку на нормальном русском языке. В общем не удивительно, что на форуме 4pda очень популярны ветки, обсуждающие Teyes CC2 и SPro (они одинаковые по железу, но первая с усовершенствованной оболочкой).Можно конечно купить рамку для своей машины, а в неё поместить 2 DIN магнитолу на Android. Но при этом практически невозможно найти полноценное головное устройство с подключением камеры, видеорегистратора, парктроника, системы мониторинга давления в шинах, которое ещё и будет подключаться к Интернет и работать в качестве навигатора. А T’eyes ещё и подключение к CANBUS предлагает для некоторых автомобилей. При том, что для подключения предлагаются все провода, не нужно ничего колхозить.Покупал T’eyes SPro с доставкой с российского склада при помощи CDEK. В реальности доставкой занималась IML. Привезли посылку за 4 дня и 14 ноября уже вручили мне (трекинг показывает некорректную дату вручения).V0qjBEZ.pngВ трекинге видно, что товар принят на складе RSCO. IML не указывает, что это склад в Москве. Да и после отзывов других клиентов ожидал отправки из Новосибирска. Но в данном случае доставка была быстрой, плюс посылка перемещалась по территории России, так что не повлияла на величину посылок из-за рубежа, которые я могу доставить без уплаты таможенной пошлины. Удивительно, но цена при доставке с российского склада не отличается от цены при доставке из Китая.Упаковано всё достаточно хорошо. Головное устройство в коробке и рамка для автомобиля защищены пузырчатой плёнкой.gIC78yol.jpgВ комплекте были все провода, GPS антенна, 4G антенна и камера заднего вида. Конечно комплектация зависит от модели автомобиля. И объём работ также будет несколько отличаться. К счастью, T’eyes предоставляет видео инструкцию по установке. Она конечно не блещет подробностями, но с ней конечно намного проще понять, как установить головное устройство и камеру. Конечно хотелось бы более подробной инструкции, в том числе в плане подключения проводов. Но при наличии опыта разобраться явно не сложно.Рамка для головного устройства конечно заметно хуже по качеству, чем оригинальная японская. Плюс китайцы не делают рамки разных цветов. Но это для меня не является проблемой. Вариант T’eyes вполне неплохой.С родной рамки в моём случае переставляется блок климата и кнопка аварийной сигнализации. Также с оригинальной рамки пришлось перенести металлические и пластиковые клипсы.В видео инструкции T’eyes антенну GPS разместили в боковой стойке. В моём случае это явно не самый лучший вариант из-за наличия подушки. Благо, что подсмотрел, что можно установить антенну под накладкой на панель приборов.4G антенну пока не удалось проверить в действии, т.к. мне прислали её со сломанной резьбой. Благо, что обещали выслать новую. Но работу с SIM картой естественно пока не тестировал.Разрешение экрана T’eyes SPRO составляет 1024х600. Конечно это не Retina дисплей, есть некоторая зернистость. Но при бОльшем разрешении потребовался бы и процессор получше.При повороте ключа в замке зажигания, головное устройство включается автоматически. Мне бы конечно хотелось поставить кнопку питания, чтобы включение осуществлялось вручную только после того, как машина заведена. Более того, по умолчанию ГУ уходит в сон при вытаскивании ключа из замка зажигания, поэтому аккумулятор продолжает разряжаться. Благо, что в настройках можно отключить сон, хотя при этом Android каждый раз загружается заново, а это вовсе не мгновенный процесс.YjdL4jml.jpgБольшой недостаток заключается в том, что экран использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для регулирования яркости, поэтому ночью при снижении яркости может раздражать мерцание (можно конечно использовать на полной яркости, особенно при наличии тёмной темы у приложения).Камера заднего вида понравилась. У неё нет подсветки, но никакого неудобства в этом не нашёл, т.к. при движении назад работает фонарь заднего хода, иногда и совместно со стоп-сигналом. Камера, кстати, включается при включении задней передачи.vQamWial.jpgКамера заднего вида конечно не заменит парктроники или систему кругового обзора. Вообще T’eyes SPRO может выводить и данные с парктроников, но явно не в моём случае.Яндекс Навигатором стало удобно пользоваться. Интернет раздавал с телефона. При этом к телефону T’eyes SPRO подключается отлично, чего не скажешь про обычные роутеры. Причём нестабильное подключение к Wi-Fi к роутерам, а также периодическое подключение к роутеру с нулевой скоростью доступа в Интернет — это наследие как минимум от модели T’eyes CC (судя по всему, у устройства просто слабая Wi-Fi антенна). Благо, что на моём тарифе остаётся 25+ ГБ неизрасходованного мобильного Интернета в месяц.UILu9eDl.jpgСамая приятна фишка ГУ на Android — это разделение экрана. Можно одновременно вывести, например, навигатор и музыкальный плеер.Многие в отзывах писали, что головное устройство T’eyes SPro 2/32ГБ достаточно шустрое. Может быть, это зависит от прошивки, но у меня несколько раз при переключении приложений было подтормаживание. Интересно, T’eyes SPro 4/64ГБ в этом плане заметно лучше или нет.Большой плюс ГУ T’eyes — это возможность настройки кнопок на руле. Настроил увеличение и уменьшение громкости, переключение на следующую/предыдущую мелодию, а также переключение между приложениями, но вы можете назначить другие действие, которыми чаще пользуетесь.Попробовал и подключиться к ГУ по Bluetooth. Музыка спокойно передаётся, проблем со звонками с головного устройства также не было.К головному устройству T’eyes можно подключить другие модули от Teyes:

  • датчики мониторинга давления в шинах «Teyes 2019 TPMS Car Auto Wireless Tire Pressure Monitoring System for car dvd player navigation»,
  • комплект кабелей «Teyes Car Line Out Adapter 8 RCA Mini ISO RCA Aux-in Adapter Cable for Blau-punkt Grundig VDO CD Player», позволяющий подключить сабвуфер, усилитель (хотя присутствуют 4 тюльпана, фронтальные соединены с тыльными), выносной адаптер для второй SIM карты (работает в SPRO, но не работает в CC2; адаптер для SIM карты можно разместить в бардачке),
  • видеорегистратор «Teyes X5 Car DVR Dash cam Full HD 1080P for car DVD player navigation» (с довольно посредственным качеством записи),
  • OBD модуль Bluetooth «Teyes OBD 2 Bluetooth 4.2 Car Diagnostic Tool For Android OBDII Protocol just for teyes cc2 and spro»,
  • CarPlay Apple Internet,
  • передняя камера,
  • CANBUS декодер (доступен только для определённых автомобилей),
  • голосовое управление «Teyes CC2 AND SPRO voice control software 002» (подписка на 1 год, 5 лет или пожизненная).

Я пока ограничился подключением флешки с музыкой (её можно воткнуть в один из трёх USB разъёмов).Вообще конечно потенциал устройства гораздо шире раскрывается на более современных автомобилях при подключении к головному устройству CANBUS адаптера. Но в моём случае к CAN-шине нет особого смысла подключаться.Ставил ГУ самостоятельно. Времени пришлось потратить очень прилично. Основная проблема была конечно в том, что в первый раз снимал панели своего авто, плюс долго не мог заставить камеру заднего вида заработать (пока не начал задумываться, для чего какой кабель к ней идёт). Хорошо, что заранее за 100 рублей купил на Алиэкспресс съёмники NICECNC 4Pcs Auto Car Radio Panel Door Clip Panel Trim Dash Audio Removal Kit Repair Hand Cockpit Pry Tool Accessories. Ими и клипсы легче снимать, и с панелями они помогают.Что касается проблем при установке, то провода оказались жидковатые. Плюс для подключения к фонарю заднего хода могли бы и клемму приложить. Кроме того, плафон для подсветки номера, в отличии от родного, шёл без прокладки (так что о ней лучше подумать заранее). Также стоит учитывать, что бумажная схема подключения камеры заднего хода отличается от той, которую предлагают на сайте (служба поддержки прислала схему с сайта).В целом могу сказать, что T’eyes SPro 2/32ГБ — это хороший, пусть и не идеальный, вариант за свои деньги. Радует и качество звука, и наличие камеры, и навигация, и поддержка беспроводного Интернета, и Bluetooth, и Android 8. И конечно же огромным плюсом является русскоязычная поддержка, которая и отвечает на вопросы, и устраняет проблемы. Что касается низких цен, то ближайшая хорошая дата для их поиска на Алиэкспресс — чёрная пятница 29 ноября 2019 года.Используемые источники:

  • https://cobaltr4.ru/%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0-can-%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b5-teyes-spro-%d0%b8-cc2l-c/
  • https://athunder.livejournal.com/726604.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации