Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 2

Юстировка фокусировочного экрана на Canon EOS 5D mark II

Дата публикации: 28.07.2017

Конструкция и управление

Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

thumb_630.jpg

Экран и сенсорный интерфейс

Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.

thumb_630.jpg

Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.

thumb_430.jpg

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.

Классический интерфейс управления

Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.

thumb_630.jpg

Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.

thumb_430.jpg

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.

Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.

Видоискатель

Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.

thumb_430.jpg

Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.

Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены?..

Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.

Разъёмы

Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.

thumb_630.jpg

Материалы и качество сборки

Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.

Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.

thumb_630.jpgCanon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.Дата публикации: 28.07.2017

Другие статьи о Canon EOS 6D Mark II

Развернуть весь список

Canon EOS 6D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

  • image-medium.jpgCanon EF 70-200mm f/4L IS II USMОбновленная версия популярного телеобъектива. Обладает более эффективным стабилизатором изображения, улучшена работа в контровом свете. Резкость высокая с открытой диафрагмы, а уровень хроматических аберраций очень низок.
  • image-medium.jpgCanon EF 70-200mm f/2.8L IS III USMОбновленный топовый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.
  • image-medium.jpgCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.
  • image-medium.jpgCanon EF 85mm f/1.4L IS USMЭтот новый портретный объектив в дополнение к высокой светосиле получил оптический стабилизатор изображения. Он легко справляется со съемкой в сложных условиях освещения, а также отличается высокой резкостью картинки и очень мягким размытием фона.
  • image-medium.jpgБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.
  • image-medium.jpgCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.
  • image-medium.jpgCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.
  • Canon Speedlite 470EX-AIЭто первая в мире вспышка, которая может автоматически подбирать оптимальный угол поворота головы для съёмки с отражённым светом. Speedlite 470EX-AI имеет высокую мощность, быстро и бесшумно перезаряжается.
  • Canon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.
  • Canon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.
  • Canon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.

В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине. Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах. Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.Отдельно о нереализованных мечтах: Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.Отдельно о приятностях:Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.Оригинал взят у в Юстировка фокусировочного экрана на Canon EOS 5D mark IIНемногие пользователи зеркальных фотокамер стали счастливыми после замены стандартных фокусировочных экранов для работы с мануальной оптикой. Проблема заключается в том, что при наводке на резкость через видоискатель и достигнув требуемого результата, полученное изображение в итоге выглядит размытым.0_834f3_8649158_XL.jpegТут начинается легкая паника, отсутствие здорового сна и плохое настроение. Столкнулся с подобной проблемой получаемых снимков, но до этого никогда не придавал этому значения, хотя иной раз посещали мысли о том, что легкий недолет до снимаемого объекта имеет место быть.0_834f4_5b56e439_XL.jpegДля понятия всего процесса посмотрим на две фотографии ниже:1. Здесь представлен ФЭ, который закреплен защелкой посередине. Обратите внимание на два маленьких черных винта справа и слева:2. Если эти два винта открутить, то увидим следующее:Рассмотрим ситуацию, когда требуется юстировка фокусировочного экрана. Перед Вами находится снимаемый объект, например, модель. В фотокамере установлен ФЭEG-S, одет объектив Canon 85/1.2L II, режим фокусировки MF (ручной), вы наводите резкость на глаза через видоискатель (далее — ВИ), отчетливо их видите, нажимаете кнопку «Спуск» и смотрите полученный результат. Почему-то резким получился нос или, наоборот, уши. Модель уверяет Вас, что была неподвижна — еще дубль, тот же результат. Пробуем через LiveView (далее — LV) — все отлично!Скорее всего неправильно установлен ФЭ. Что делать? Теперь стоит проверить более тщательно, чтобы исключить человеческий фактор, в примере выше — это шевеление модели. Надежно установим фотокамеру на штатив, затем выполним следующие действия:1. Уважаемые читатели данной статьи! Ее автор, то есть я, только отрабатывает данную методику, поэтому любые Ваши замечания и пожелания я убедительно прошу писать в комментариях, так мы поможем не одному десятку фотолюбителей. Спасибо.2. Данный тест я провожу с камерой Canon EOS 5D mark II, ФЭEG-S, объектив — Canon 35/1.4L.3. Итак, начнем. Для начала нам необходимо убедиться, совпадает ли риска Бесконечности на шкале расстояний объектива с наводкой на резкость через ВИ. Для этого ставим штатив с камерой, например, у окна и фокусируемся на самый дальний объект. Как только самый дальний микрорайон Вашего любимого города станет отчетливо видимым, взгляните на шкалу расстояний. В моем случае риска Бесконечность находится самую малость раньше, но этого достаточно, чтобы получаемое изображение уже было не резким.4. Далее проделываем ту же самую процедуру, но только через LV и десятикратным увеличением. Здесь все отлично, риска Бесконечность идеально совпадает с меткой на шкале расстояний объектива.5. Как Вы уже поняли, этой разницы в показаниях быть не должно. Делаем следующие выводы:5.1 Если через ВИ резкими видим предметы ДО объекта фокусировки, то требуется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА юстировочных рамок (CB3-2850, смотрим схему выше).5.2 Если через ВИ резкими видим предметы ЗА объектом фокусировки, то требуется, наоборот, УБРАТЬ юстировочные рамки (CB3-2850).В дополнение к написанному выше рассмотрим еще один вариант. Суть метода заключается в следующем:1. Вы открываете на весь экран монитора компьютера специальную миру.2. Ставите камеру на штатив перпендикулярно плоскости монитора.3. Максимально открываете диафрагму и наводите резкость через видоискатель. Данная мира поможет вам сделать это без особого труда.4. Далее, не трогая (!) кольца фокусировки объектива, включаем Live View и смотрим на экран монитора.5. Если мира не резкая, значит, есть проблемы с установкой ФЭ.6. Это и есть та самая мира, с помощью которой ищем возможную проблему:(Изображение кликабельно, нажмите на него и оно откроется в новой вкладке).Продолжение следует…Спасибо за добавление этой статьи в:Используемые источники:

  • https://prophotos.ru/reviews/19506-canon-eos-6d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom/2
  • https://tema.livejournal.com/316459.html
  • https://biodiscus.livejournal.com/32595.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации