Содержание
- 1 Устройство самоката Kugoo серии M
- 2 Элементы управления самокатом Kugoo M4 и M4 Pro
- 3 Обозначения на экране
- 4 Настройка самоката Kugoo M4 и M4 Pro
- 5 Ошибки электросамоката Kugoo M4 и M4 Pro
- 6 Управление самокатом при помощи пульта
- 7 Список ошибок электросамоката Kugoo
- 8 Как правильно и безопасно ездить
- 9 Неисправности и устранение
- 10 Профилактика
Во время поездки на электросамокате могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации, когда надо найти его в темноте, изменить настройки или понять, что означает возникшая ошибка. В полевых условиях следить за дорогой, да еще разбираться с кнопками бывает трудно, поэтому предлагаем изучить все нюансы настройки самоката заранее. Инструкция в основном описывает модель Kugoo M4 и M4 Pro, но подойдет и для других электросамокатов этой серии.
Устройство самоката Kugoo серии M
Электросамокаты Kugoo серии M имеют схожее строение и отличаются друг от друга некоторыми деталями. У них классическая конструкция двухколесного самоката со стойкой, рулем и бортовым компьютером. Однако рассчитаны они на большие расстояния, поэтому производитель посчитал нужным добавить еще и съемное сиденье. Самокат имеет механизмы складывания стойки с рулем к ножной площадке, ручек руля и сиденья. Рулевая стойка телескопическая, что позволяет регулировать ее по высоте и делать транспорт более компактным при складывании.Мотор-колесо находится сзади и отличается по параметрам в разных моделях: от 350 до 500 Вт. У моделей серии М есть передние и задние амортизаторы, что позволяет с большим комфортом ездить по трассам разного типа. В версии М2 стоят барабанные тормоза, в последующих — дисковые. В моделях М2 есть мощная фара и задний фонарь, в моделях М3 и М4 к ним добавились поворотники и стоп-сигналы. Уже старшая модель М2 получила 8-дюймовые колеса и высокий клиренс, а следующие модели снабдили 10-дюймовыми колесами, благодаря чему на всех самокатах Kugoo M вы можете ездить как по городу, так и по бездорожью. Во всех моделях серии также предусмотрена подножка.
Элементы управления самокатом Kugoo M4 и M4 Pro
В самокате Kugoo M бортовой компьютер находится у правой ручки руля. На нем же закреплен и курок для набора скорости. С ее помощью вы сможете не только газовать, но и включать круиз-контроль. Для его активизации ручка зажимается примерно на 6 секунд до появления на экране зеленого значка спидометра. Чтобы выйти из режима поездки с постоянной скоростью, вам достаточно снова нажать на ручку увеличения скорости или на любую из ручек тормозов. Ручки переднего и заднего тормоза такие же, как на велосипедах, и расположены возле ручек руля. На левой рулевой ручке есть кнопка включения/выключения фары и кнопка для подачи звука. Сам бортовой компьютер имеет миниатюрный круглый цветной дисплей, управление которым ведется при помощи двух кнопок: кнопки включения и Mode. Они участвуют в перемещении по меню, переключении параметров и их сохранении.
Обозначения на экране
В центре экрана крупными цифрами обозначена текущая скорость самоката в км/ч или в милях в час. Вверху в квадратном окошке с надписью Gear (передача) указана выбранная скорость с первой по третью. Сменить передачу вы можете с помощью кнопки Mode. Под чертой отображается общий пробег самоката и уровень заряда батареи.По нажатию кнопки включения под чертой отражается несколько параметров. Первый из них Trip — пробег текущей поездки. По второму и третьему нажатию на экране появляются напряжение и ток аккумулятора. За ними идет показание датчика Холла. Следующий параметр обозначается буквой Е и показывает ошибки при их наличии. Последний параметр представляет собой время с момента включения самоката. Рядом со значением скорости есть две надписи: Start и Zero. Между ними появляется надпись Non, когда мы хотим включить настройку ненулевого старта (об этом подробнее в настройках).
Настройка самоката Kugoo M4 и M4 Pro
В электросамокатах Kugoo серии M предусмотрен ряд настроек для изменения пределов скорости, времени простоя самоката, ненулевого старта и других. Чтобы перейти к ним, зажмите одновременно кнопку включения и кнопку Mode. По центру экрана вы увидите порядковый номер очередной настройки, а вверху букву Р. Номера меняются от 0 до 99, но не каждый из них что-либо означает. Под чертой отображаются значения конкретной настройки. По нажатию кнопки Mode вы активируете изменение конкретной настройки. Нажимайте по очереди обе кнопки, чтобы задать конкретное значение, а для его сохранения удерживайте кнопку Mode. Если вы сомневаетесь в выставляемом параметре, лучше не меняйте его, так как неправильная настройка может привести к неверным показаниям на дисплее самоката.Рассмотрим подробнее базовые настройки. Параметр «Р 02» переключает единицы измерения скорости с километров в час на мили в час. «Р 03» предназначен для выбора напряжения батареи. Оно может быть 38, 48 или 60 В и должно соответствовать значению, написанному на аккумуляторе вашего самоката. Если установить другое значение, то индикатор заряда на дисплее будет неверно показывать вам остаток энергии в батарее.Настройка «Р 04» нужна для задания времени простоя самоката в минутах от 1 до 60, то есть при неиспользовании в течение этого времени ваша техника автоматически выключится. Если поставить 0, то самокат не будет выключаться никогда. Параметр «Р 06» позволяет выбирать диаметр колеса в дюймах, а «Р 07» отвечает за число магнитов в моторколесе. Задание неподходящего значения приведет к тому, что скорость вашего движения и пробег будут отображаться некорректно. Настройка «Р 09» отвечает за активность датчика отталкивания. Если вы хотите, чтобы самокат ехал сразу по нажатию курка газа, то оставьте значение 0. При выборе единицы вам придется каждый раз для старта движения вначале толкнуться от земли, чтобы самокат набрал минимальную скорость.Параметр «Р 10» по большому счету рассчитан не на электросамокат, а на электровелосипед, потому что он отвечает за выбор типа привода. При нулевом параметре включается педальный ассистент, который реагирует на силу нажатия педалей, при единице езда возможна только с курка газа, а при двойке возможно гибридное движение при помощи газа и педалей. В самокате установка нулевого параметра приведет к тому, что он из электро превратится в обычный, на котором нельзя будет задействовать двигатель. Такое средство можно использовать в качестве дополнительной защиты от угона. Параметр «Р 15» нужен для настройки мощности двигателя в процентах. Если на вашем самокате будет кататься ребенок или новичок, то можно установить ему не 100%, а меньше, чтобы обеспечить меньшую тягу мотора и тем самым защитить его от опасных маневров на большой скорости.«Р 16» включает круиз-контроль при значении 1 или выключает его при значении 0. При установке единицы в этой настройке у вас будет автоматически включаться круиз-контроль каждый раз, когда вы будете более 6 секунд ехать с одной и той же скоростью. Режим самостоятельно выключится, стоит вам притормозить любой из ручек тормоза или же снова нажать на ручку газа. Параметры «Р 99» и «Odo» нужны для обнуления настроек. Первый из них заменит все выставленные вами значения на заводские настройки. Второй сбросит километраж до нуля. Чтобы выполнить сброс в том и другом случае, зажмите на 6 секунд кнопку Mode.Могут встречаться и другие настройки, поэтому коротко пробежимся по ним. Характеристика «P 5» дает вам возможность настроить больше трех скоростей в пределах максимальной скорости. «P 8» ограничивают предельную скорость. Если задать эту настройку, то двигатель будет выключаться всякий раз при превышении заданного значения и включаться при снижении до этого предела. Показатели с «Р 11» по «Р 13» помогают настраивать педальный ассистент, поэтому на самокате они не пригодятся. «Р 14» задает максимальный ток через котроллер. «Р 17» разрешает включать свет на выключенном самокате. Если вы хотите включать свет как на включенном, так и выключенном агрегате, поменяйте 0 на 1. «Р 18» задает пароль, который не позволит другому человеку менять настройки техники.
Ошибки электросамоката Kugoo M4 и M4 Pro
Иногда на дисплее загораются ошибки, которые обозначаются буквой E или сокращением от Error. По цифре ошибки вы можете понять, что случилось с вашей техникой. Ошибка под номером 1 знаменует проблемы с двигателем. Это не означает обязательную поломку самого мотора, а может говорить, например, о проблеме с проводкой к нему. Если вы видите на дисплее цифру 2, значит, в контроллере произошел сбой обмена данными, а 3 — отказал сам контролер. Контроллер отвечает в электросамокате за управление частотой вращения двигателя, крутящим моментом, защиту двигателя и выполняет некоторые другие функции. Ошибка 4 — это проблемы в тормозной системе, ошибка 5 — вы разрядили батарею ниже допустимого уровня, из-за чего сработала защита. Ошибка 6 — потеряна связь с мотором. Ошибка 7 — данные не выводятся на экран из-за сбоя контроллера.
Управление самокатом при помощи пульта
В комплекте с Kugoo M4 идет пульт управления, который помогает поставить или снять самокат с сигнализации или быстро найти его в оставленном месте. При включенном и выключенном самокате пульт работает по-разному, поэтому рассмотрим оба режима. Представим, что самокат выключен. Кнопка закрытого замка традиционно для брелка сигналки поставит технику на сигнализацию, а открытого замка — снимет. Если вы нажмете на значок динамика, то сможете по звуку отыскать своего двухколесного помощника на большом пространстве. Для этой же цели служит значок молнии. При одном нажатии самокат издаст один сигнал, при втором включит световые приборы, чтобы его можно было легче обнаружить в темное время суток. Выключит этот режим кнопка открытого замка.А что происходит при выключенном самокате? В этом случае нажатие на замочек приведет к срабатыванию сигнализации, что тоже поможет найти его в шумном пространстве. Выключается сирена нажатием на открытый замок. Значок молнии в этом режиме не работает, а значок динамика позволяет настраивать чувствительность сигнализации от 1 до 5. Для перехода, например, на уровень чувствительности три, нужно три раза нажать на эту кнопку (прозвучит тройной сигнал).Изучение всех возможностей и настроек самоката Kugoo M4 поможет вам без труда воспользоваться необходимой кнопкой прямо на ходу, будь то включение света, подача звука или переключение передачи скоростей. Освоив настраиваемые параметры, вы также не растеряетесь при виде непонятной ошибки и сумеете подстроить технику под новичка или поэкспериментировать с разными настройками.
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.
Начинающему роллеру не всегда понятно, как настроить электросамокат Kugoo под свои предпочтения. Модельный ряд постоянно обновляется и эволюционирует. Инженеры компании предусмотрели такой вариант и постарались запрограммировать блоки процессора на основе единого принципа управления.
Содержание
Как настроить Kugoo через бортовой компьютер
Чтобы владелец электротранспорта мог персонифицировать средство передвижения под личные навыки и привычки, в системе предусмотрено инженерное меню. Чтобы попасть в кастомный раздел, необходимо на 5-7 секунд зажать клавиши зажигания и переключения режимов. После входа можно настроить электросамокат Kugoo и изменить его параметры.
Значение настроек
Р02 | Измерение скорости в км или милях |
Р03 | Напряжение установленной АКБ |
Р04 | Переход в спящий режим при бездействии. От 1 до 59 минут |
Р06 | Ввод диаметра колеса для точного расчета скорости |
Р07 | Дополнительные параметры для достоверности данных( количество магнитов в двигателе) |
Р09 | Вкл/Выкл режима «отталкивания» для начала езды |
Р10 | Настройка привода |
Р15 | Рабочая мощность двигателя в процентах на указанной передаче (для расчета расхода батареи и плавности езды) |
Р16 | Круиз-контроль |
Р99 | Сброс к заводским параметрам |
D0 | Сбросить показания одометра |
Список ошибок электросамоката Kugoo
Когда в системе процессора происходит сбой, влияющий на работоспособность аппарата, в рекавери будет указана одна из возможных ошибок.
Код проблемы | Расшифровка |
ERR_1 | Отказ мотора |
ERR_2 | Проблемы синхронизации данных |
ERR_3 | Сбой контроллера |
ERR_4 | Неполадки в тормозах |
ERR_5 | АКБ разряжена ниже допустимого минимума |
ERR_6 | Нет связи с двигателем |
ERR_7 | Прерывание передачи данных на экран в связи с нарушением работы системы |
Как правильно и безопасно ездить
Перед каждой поездкой необходимо проверить самокат на пригодность к использованию:
- Осмотреть конструкцию на наличие нарушения геометрии несущей рамы и надежности крепежа.
- Прокачать тормоза.
- Удостовериться, что колеса целые и не спущены.
- Проверить АКБ.
Краткая инструкция по вождению
Начинающему роллеру стоит обучаться езде на асфальте с минимальным посторонним присутствием другого транспорта. Для ускорения освоения электросамоката необходимо придерживаться алгоритма:
- Держа руль двумя руками запустить двигатель.
- Поставить одну ногу на самокат, отталкиваясь второй от поверхности, тем самым придавая начальное ускорение подвеске.
- Набор скорости следует осуществлять при помощи ручки газа.
- Поворот осуществляется смещением рулевой рейки в нужную сторону.
- Чтобы замедлить движение или остановиться, нужно плавно выжать тормоз и не отпускать до полной остановки ТС.
- Не отвлекаться на окружающие раздражители и постоянно контролировать ситуацию.
- Ноги необходимо располагать параллельно, одну позади другой — такое положение позволит быстро среагировать при нештатной ситуации и спрыгнуть в сторону.
После окончания заезда обязательно подключить электросамокат к сети до полной зарядки батареи. Посмотрите тут: Как правильно заряжать электросамокат
Неисправности и устранение
Даже надежный самокат однажды может сломаться. Чтобы упростить процесс ремонта, нужно вспомнить, в какой ситуации проявились симптомы и подумать что могло послужить причиной сбоя.
Неисправность | Причина | Что делать |
При езде ощущается посторонняя вибрация | Низкое давление в шинах или пробой покрышки | Подкачать колеса до нужных значений или заменить |
Появились посторонние звуки при движении: скрип, гул. | Загрязнены или разбиты подшипники | Почистить и смазать ступицу или заменить неисправные части |
После падения нарушена управляемость | Нарушена геометрия рамы | Обратиться в сервис для ремонта или замены узлов |
ТС глохнет без причины, ведет себя непредсказуемо: включается фонарь без команды, на дисплее отражена неверная информация | Окислились контакты по причине попадания влаги в контроллер | Разобрать модуль, зачистить все соединения и обработать диэлектрической смазкой |
АКБ быстро разряжается | Вышел срок эксплуатации батареи или имеет место механическое повреждение корпуса | Заменить аккумулятор |
В случае поломки контроллера или мотора, необходимо обратиться в официальное представительство компании Kugoo для решения вопроса по ремонту или гарантийной замене вышедших из строя узлов.
Может быть полезным этот материал: Если электросамокат не едет
Профилактика
До 90% случаев ремонта возникают вследствие некорректной эксплуатации. Электрический самокат — сложный симбиоз механики и электроники. Чтобы продлить срок службы ТС, нужно разобраться, как настроить электросамокат Kugoo и придерживаться простых правил эксплуатации:
- не использовать транспорт для езды по неподходящим поверхностям;
- производить профилактическое обслуживание движущихся частей;
- не ездить в условиях агрессивной среды с повышенной влажностью или запыленностью;
- взять за правило не разряжать АКБ до минимума и после каждой поездки заряжать;
- хранение должно осуществляться в сухом и теплом помещении.
Всем привет.
В связи с тем что в интернете очень много материалов по обслуживанию велосипедов но очень мало материалов (гуглом пользоваться умею) по обслуживанию электросамокатов решил, запилить данный пост.
Немного предыстории вопроса. После посещения очередного велосервиса и вердикта о невозможности нормально настроить задний тормоз самоката, решил научится это делать сам, так как являюсь автомобилистом уже около 15 лет. (двигатель я конечно не откапиталю, но много чего по машине делал руками)
Итак ближе к теме. Основная проблема тормозов на электросамокате состоит в том что они очень быстро пачкаются в мокрую погоду, что вызывает необходимость частой чистки колодок и диска. Что естественно приводит к необходимости снятия калипера и последующей его регулировки.В Так как регулировка неподвижной колодки затруднена (мотор колесо не позволяет до нее добраться когда калипер установлен) необходимо было придумать решение которое позволит это делать быстро и качественно.
Собственно вот наш зверь (стрелкой показано где находится регулировка неподвижной колодки)
Болты поставлены обычные, так как после подкладывания шайб для центровки калипера относительно диска длинны штатных болтов под шестигранник не хватало. (ну и не люблю я их)
Стрелками указал куда подкладывались шайбы.
На фото видна зона соприкосновения колодок и диска.
Снимаем калипер, ослабляем трос, выкручиваем до максимума неподвижную колодку, достаем колодки… Вот так выглядели мои после недели катания по влажной погоде (были дожди, мокро и грустно) Как они тормозили наверное все понимают, никак.
Дальше чистим наждачной бумагой на чем-то ровном, например стекле. (выравниваем и снимаем некондиционный слой) Потом моем (я использую просто ацетон)
вот так они выглядели после чистки.
Мною был приобретен щуп для регулировки клапанов. Цена вопроса около 3 у.е.
Вот так он выглядит.
Набираем щупом нужную толщину (в моем случае 1.8 мм.) вставляем между колодками и подводим неподвижную колодку до упора в щупы.
крутим болт указанный зеленой стрелкой и убираем зазор указанный желтой.
Далее ставим калипер на место, но не затягиваем его полностью. Он должен «ходить на винтах»
Складываем рулевую колонку. Затягиваем болт фиксации троса калипера.
Между неподвижной колодкой и диском закладываем щуп (в моем случае кривизна диска позволяет выставить зазор 0.2 миллиметровым щупом) и зажимаем рукой скобу тормоза, таким образом калипер становится сам на нужное ему место. После чего затягиваем винты которые фиксируют калипер.
(да да… мне так удобнее так как барашек который шел изначально на щупах невозможно было крутить грязными руками, проскакивал)
После чего проверяем что бы колодка неподвижная (левая) не терла по диску.
Отпускаем винт который держит трос. Подводим правую колодку к диску. Подтягиваем трос и фиксируем его.
По поводу тормозного диска.
Народ пишет шкурить его наждачной бумагой.
Я попробовал без снятия диска это делать наждачкой. Гимор еще тот. В итоге взял мелкий напильник и прошелся по диску. Результат тот же но быстрее, удобнее и снимать колесо не нужно. Вместо напильника можно взять надфиль.
В итоге вторая чистка тормоза заняла всего 30 минут времени под пифко.
Ну и по традиции фото дачного кота вам и всех с пятницей!!!
Горизонт завален:)
Самокат мой, работа моя, кот мой:)
3Используемые источники:
- https://gadgetpage.ru/instrukcii/5350-instrukcija-na-russkom-jazyke-k-jelektrosamokatu-kugoo-m4-i-m4-pro.html
- https://gadget-bit.ru/kak-nastroit-jelektrosamokat-kugoo/
- https://pikabu.ru/story/obsluzhivanie_tormozov_na_yelektrosamokate_kugoo_m4_pro_6995969