Содержание
Автор: КОМП-АС от 21 апрель 2015
Для тех кто не хочет просидеть много часов за настройками графики GTA V, мы сделали эту работу за вас.
Итак, детальная настройка графики GTA 5 для оптимального соотношения качество/производительность. В формате: Характеристика – рекомендуемое значение и пояснение.
Игнорировать предложенные ограничения – Вкл.Иначе нам не позволят всё настроить по своему желанию
Версия DirectX — выбираем DX11если выбрать DX10, красивых зарослей в лесу вы не увидите и будет недоступна тесселяция которая делает плоские текстуры объемными
Тип экрана – Полный экран
Разрешение – ставьте ваше родное разрешение
Формат – ставьте ваш формат экрана или Автоматически
Частота обновления – согласно вашему монитору
Монитор вывода – если у вас один монитор, выбираете1
Сглаживание FXAA – Вкл.это стандартное сглаживание почти не влияющее на FPS
Сглаживание MSAA – Выкл.включать его стоит только на топовых видеокартах. MSAA — убийца FPS.
Автоматически ставить игру на паузу в фоне – Вкл.
Населенность города – убратьили середина, на FPS почти не сказывается
Разновидность населения – убратьхорошо съедает видеопамять, но увеличивает реалистичность города
Фокусировочная шкала – убратьочень незначительно улучшает видимость вдалеке, а посему не имеет смысла её увеличивать
Качество текстур – Оч. выс.если позволяет видеопамять, на более низких текстуры сильно размыты
Качество шейдеров – Высокаямежду высокими и очень высокими разницы на глаз практически не видно, а ресурсы экономит
Качество теней – Высокаястандартные слишком угловатые, очень высокие слишком требовательные и не имеют смысла без включения мягких теней
Качество отражений — Высокаяразница на глаз между высокими и ультра не столь значительна а ФПС занижают сильно, стандартные вообще ни о чем
MSSA для отражений – Выкл.сглаживание отражений визуально не сильно улучшает картинку, а FPS понижают значительно
Качество воды – Высокаястандартная выглядит плохо, а очень высокая не намного лучше высокой
Качество частиц – Высокаяна картинку особо не влияет, на производительности сказывается не сильно
Качество травы – Высокаяна стандартной земля будет очень пустынной и вы не увидите заросли в лесу
Мягкие тени – Мягкоболее высокое значение имеет смысл, если вы установили стандартные настройки теней
Настройка спецэффектов – Высокаявсё что выше сильно грузит систему, а на глаз разница почти не видна
Степень размытия в движении – убратьснижает FPS и ухудшает видимость
Эффект глубины резкости – Выкл.работает только на очень высокой настройке спецэффектов вместе с которыми сильно понижает частоту кадров
Анизотропная фильтрация — X16ФПС снижает не значительно и без неё будет мыло, а не асфальт
Затенение АО – Выкл.можно и включить, так как особо ничего не дает
Тесселяция GTA 5 – Выкл.включение делает текстуры стволов деревьев более объемными, если позволяет FPS можно и включить тем кому пальмы важны ) На камни и тд. никак не сказывается.
Дополнительные настройки изображения рекомендуем все выключить.Использовать их есть смысл только на топовых видеокартах для улучшения общей картинки.
Для более наглядной демонстрации разницы между разными графическими настройками в GTA5 рекомендуем посмотреть это видео:
Энтузиастам и продвинутым геймерам с видекартами GeForce, можно пойти ещё дальше и ознакомится с инструкцией по настройкам GTA 5 от компании Nvidia. Правда на английском языке.
ОБСУЖДЕНИЕ
Не успели обзавестись мощным компьютером до подорожания комплектующих вдвое, а в блокбастеры и крутые новинки играть все равно хочется? Мы постараемся вам помочь! Читайте нашу новую антикризисную рубрику «60 FPS». В ней мы постараемся научить вас правильно настраивать требовательные видеоигры под слабые ПК.
Прежде всего нужно разобраться, насколько все плохо с вашей «машиной». Поэтому для начала давайте вспомним системные требования для Grand Theft Auto 5.
Минимальные системные требования для GTA 5
Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 ГГц / AMD Phenom 9850 @ 2.5 ГГцОбъем оперативной памяти: 4 ГБВидеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT 1 ГБ / AMD Radeon HD 4870 1 ГБЗвуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10Свободное место на жестком диске: 65 ГБ
Итак — выше вы видите конфигурацию компьютера, которая необходима для запуска Grand Theft Auto 5. Если ваш ПК не соответствует даже этим минимальным требованиям, то поиграть вы если и сможете, то с очень большим трудом. И никакая тонкая настройка здесь не спасет. В таком случае попробуйте один из сервисов облачного гейминга. В русскоязычном сегменте интернета крупнейшим представителем на данный момент является Playkey.
Рекомендуемые системные требования для GTA 5
Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГцОбъем оперативной памяти: 8 ГБВидеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБЗвуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10Свободное место на жестком диске: 65 ГБ
Если вы обладаете компьютером схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, то значит Grand Theft Auto 5 у вас должна пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать в пользу каких, чтобы и красиво было, и частота кадров не провисала.
Ну и, разумеется, наиболее полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom 9850, но слабее чем Intel Core i5 3470, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 4870, но слабее чем AMD Radeon HD 7870, и так далее.
Настройка графики GTA 5
Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались вкратце описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.
«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»
Параметр «Видеопамять» отображает количество потребляемой игрой в данный момент графической памяти. По идее, оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Тем не менее большинство игроков пишут, что даже если GTA 5 расходует вдвое больше, чем имеется у вас, то игра все равно работает вполне стабильно. Поэтому параметр «Игнорировать предложенные ограничения» можно смело включать.
Версия DirectX
Влияние на производительность: зависит от года выпуска видеокарты.
Здесь тоже не все очевидно. На выбор предлагается три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11. Игра изначально затачивалась под последнюю версию, поэтому он и самый стабильный. Также на DirectX 11 доступны все визуальные эффекты. Он же в теории и самый требовательный. Однако сильное провисание FPS при выборе данного варианта происходит лишь на очень старых видеокартах (выпущенных до 2012 года). Поэтому если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.
Разрешение
Влияние на производительность: среднее.
Поставив родное разрешение экрана (обычно 1920×1080 для настольных компьютеров и 1366×768 для ноутбуков), вы получите самое четкое изображение. Если у вас не слишком производительная система, то можно достаточно серьезно поднять количество кадров в секунду, снизивь разрешение на пару порядков. Только не переборщите — иначе большинство красивостей GTA 5 вы просто не увидите, даже если выставите остальные параметры на максимум. Лично я бы рекомендовал вам всегда ставить родное значение, а слегка пожертвовать лучше теми настройками, которые серьезнее влияют на производительность игры.
Частота обновления
Влияние на производительность: отсутствует.
Здесь всегда смело ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если поставите меньше, то игра быстрее не станет, а вот глазам будет хуже. Можете «погуглить» на эту тему, если хотите знать больше насчет связи зрения и частоты обновления экрана.
Сглаживание
Влияние на производительность:
-
технология FXAA — низкое,
-
технология MSAA — среднее (потребляет много видеопамяти),
-
технология TXAA — высокое.
Сглаживание само по себе обычно всегда достаточно сильно замедляет игру. Если вы владелец слабой видеокарты, то выбирайте либо вариант FXAA, либо выключайте его совсем. Если «видюха» у вас не такая уж слабая и у нее имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можете попробовать MSAA — он обеспечивает гораздо более гладкую картинку без «лесенок» по краям трехмерных объектов. А вот технологию TXAA, вы себе вряд ли сможете позволить, если читаете данное руководство ☺
Вертикальная синхронизация
Влияние на производительность: отсутствует.
По идее выключать этот параметр бессмысленно, так как быстрее от этого Grand Theft Auto 5 идти не станет. Однако разумнее всего будет сначала оставить его выключенным, чтобы замерить максимальную частоту кадров в игре, а потом выбрать один из двух соответствующих вариантов: 50%, если FPS практически никогда не превышает 30 кадров, либо 100%, если игра выдает не меньше 40 кадров, а в среднем — ближе к 60-ти.
Населённость города
Влияние на производительность: низкое.
В GTA 4 чем ниже был данный параметр, тем быстрее работала игра. На первый взгляд в пятой части все устроено также, но на деле влияние на производительность, как это не удивительно, не такое уж большое. Если совсем отключить населенность, то людей и машин на улицах почти не будет, а вы выиграете максимум пять кадров. Если же поставить 75%, то GTA 5 замедлится лишь на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем вам всегда ставить именно это значение. В крайнем случае — 50%.
Разновидность населения
Влияние на производительность: низкое.
Потребление видеопамяти: высокое.
Разновидность населения — это то какое количество вариантов разных моделей людей и машин будет вам встречаться в ходе игры. Параметр стоит ставить ниже 75% только если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы в стабильности или скорости работы GTA 5 не будет.
Фокусировочная шкала
Влияние на производительность: низкое.
На самом деле это дистанция прорисовки. Просто ребята из «1С» слегка схалтурили во время перевода (кстати, это не единственный неверно локализованный параметр). Чем ниже настройка, тем менее детальным будет трехмерное окружение вдалеке. Однако в самой игре из-за особенностей графического движка разница что при 0%, что при 100% ощутима не сильно. Поэтому можете либо выиграть пару-тройку кадров и выключить, если у вас совсем слабый компьютер, либо ставьте 75-100%.
Качество текстур
Влияние на производительность: практически отсутствует.
Потребление видеопамяти: высокое.
Чем выше значение, тем четче текстуры в игре, а трехмерные объекты будут выглядеть красивее. Практика показывает, что ставить значение ниже чем «Высокое» имеет смысл только если у вас мало видеопамяти. Во всех остальных случаях оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».
Качество шейдеров
Влияние на производительность: среднее.
Чем более продвинутые шейдеры используются в игре, тем более высокотехнологичным будет изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика (ближе к минимальным системным требованиям), то рекомендуем поставить стандартное качество шейдеров, чтобы выиграть 7-8 кадров. Только вот GTA 5 будет выглядеть весьма посредственно, так как шейдеры влияют практически на всю графику игры в целом. Если же вам повезло быть обладателем достаточно производительной видеокарты, то ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.
Качество теней
Влияние на производительность: высокое.
Первый параметр из списка, который по-настоящему серьезно влияет на производительность. Между вариантами «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Как бы там ни было, большой разницы «на глаз» между очень высоким и просто высоким значениями по красоте практически не заметно. Исходя из всего вышесказанного, лучше всего будет установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».
Качество отражений
Влияние на производительность: высокое.
Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». В этом случае вместо натуральных отражений в зеркалах, стеклах домов, поверхности водоемов и кузовов автомобилей будет какая-то примитивная муть. Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.
Тем нее менее данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень». Как и с большинством тяжелых графических настроек с высоким влиянием на производительность вряд ли вы сможете себе это позволить, если читаете данный текст.
MSAA для отражений
Влияние на производительность: низкое.
Потребление видеопамяти: высокое.
MSAA для отражений — это сглаживание эффектов отражений. Как это не удивительно, но и этот параметр в игре не слишком ресурсоемкий. В то время как в большинстве других игр все с точностью до наоборот. Программисты Rockstar просто поражают качеством оптимизации в версии GTA 5 под персональные компьютеры. Другое дело, что с виду какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Поэтому лучше ее никогда не включайте.
Качество воды
Влияние на производительность: низкое.
Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.
Наиболее разумный параметр — «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.
Качество частиц
Влияние на производительность: среднее.
В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.
На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому, если вы обладаете компьютером с конфигурацией ближе рекомендуемым требованиям, можете смело ставить «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо — оставляйте «Стандарт».
Качество травы
Влияние на производительность: высокое.
Наверное, самый прожорливый параметр в игре. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA 5 конфигурация, то можете поставить значение «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато выиграете немало FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».
Мягкие тени
Влияние на производительность: среднее.
Помните параметр «Качество теней», который был выше по списку? «Мягкие тени», как несложно догадаться, связаны с ним напрямую. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. А если даже в первом случае выставить значение «Стандарт», то с помощью данной настройки можно сделать их более симпатичными, просто выбрав такие варианты как «Мягко» или «Мягче». Более высокие значения уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому не будем вам их рекомендовать. Однако попробовать, разумеется, можете.
Настройка спецэффектов
Влияние на производительность: высокое.
Еще один параметр, связанный со спецэффектами. Однако если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А таких в игре великое множество: это и Bloom (свечение), и глубина рекзкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое.
Здесь, как и всегда с ресурсоемкими параметрами, мы советуем вам ставить значение не выше чем просто «Высокое», чтобы и красиво было, и GTA 5 не тормозила.
Степень размытия при движении
Влияние на производительность: отсутствует.
Данная настройка никак не влияет на производительность, поэтому вы можете ставить ее на свой вкус. А ее суть, думаем, понятна из названия абсолютно полностью.
Эффект глубины резкости
Влияние на производительность: очень низкое.
Размывает дальний план пейзажа при вождении машины, либо во время прицеливания.
Если вы включите данную опцию, то вам будет проще сфокусироваться на определенных элементах окружения либо целях, а кадров потеряете лишь 1-2. Так что ставьте по своему усмотрению.
Анизотропная фильтрация
Влияние на производительность: очень низкое.
Благодаря данной технологии текстуры, которые находятся под углом от вашего поля зрения, остаются четкими. Еще лет пять назад использование анизотропной фильтрации могло достаточно серьезно ухудшить игровой процесс и снизить частоту кадров. Однако в последние годы видеокарты и игровые движки научились с ней работать просто отлично. Поэтому советуем вам попробовать включить данный параметр на самый максимум. Очень маловероятно, что вы потеряете больше 1-2 кадров.
Затенение AO
Влияние на производительность: низкое.
Также известная как SSAO. В разных играх дела обстоят по-разному, но в основном «Затенение AO» достаточно сильно влияет на производительность. Но только не в случае с отлично оптимизированной Grand Theft Auto 5. Вообще суть SSAO в том, что оно позволяет всем высокодетализированным объектам в игре, отбрасывать тени самим на себя.
Мы рекомендуем вам включать значение «Высокого» качества, если ваша конфигурация по мощности хотя бы немного лучше минимальных системных требований. Потеряете вы таким образом кадра три, не больше.
Тесселяция
Влияние на производительность: низкое.
Так как в GTA 5 достаточно мало к чему применяется данная технология, то и воздействие на производительность она оказывает не слишком большое. Например, если поставить высокое значение, то рельеф стволов пальм станет более объемным. Также в деталях прибавляют различные булыжники и камни, а еще волны на поверхности водоемов.
Лучше всего либо совсем выключать тесселяцию, если ваша «машина» едва тянет игру, либо включать «Очень высокое» качество. Разницы в потере FPS не будет (3-4 кадра), а картинка местами станет гораздо насыщеннее.
Дополнительные настойки изображения
Здесь имеется сразу пять параметров, по-разному влияющих на производительность. Так как эффект почти всех из них не особо заметен, а суть понятна из названия, то мы решили просто дать пару советов, какие из них включать, а какие нет:
-
Длинные тени. Точнее «полноразмерные» тени. Выключайте, только если обладаете совсем уж слабым ПК.
-
Тени высокого разрешения. Достаточно прожорливый параметр, делающий дополнительную обработку теней. На конфигурациях ближе к минимальным требованиям его лучше выключать, а ближе к максимальным — включать.
-
Подгрузка более детализированных текстур во время полета. На самом деле не «текстур», а трехмерных объектов окружения, когда ваш герой летит в самолете. На удивление не слишком требовательная опция, поэтому можете попробовать включить.
-
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов. Требует много ресурсов. Если читаете этот текст — выключайте.
-
Длина теней. Еще один неправильно переведенный параметр. Это не «длина» теней, а «дальность прорисовки» теней. Игру замедляет не слишком, поэтому выключать стоит только на совсем слабых компьютерах.
* * *
Спасибо вам за прочтение данного объемного материала! Надеемся, что он был вам полезен. В будущем в нашем блоге планируется еще много интересного и познавательного. Заходите на наш основной сайт, играйте там в игры, даже если у вас совсем слабый компьютер, и не забывайте выходить на прогулку!
- 6-05-2015, 02:23
- 73727
Гайды gta 5
В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры ( количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.Конфигурация тестового компьютера:- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;- ОЗУ: 64 ГБ;- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.Версия DirectXВ настройках Gta 5 доступно 3 версии DirectX на выбор, это 10, 10.1, и 11, поддержка 10 и 10.1 сделана для лучшей совместимости со старыми видеокартами, которые не поддерживают 11 версию, но достаточно производимые для обработки игры. Смотрите на графике, как меняется производительность от смены версии DirectXнастройки директ икс производительностьКак видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.Качество текстур (Texture Quality)Все просто, чем выше качество текстур, тем лучше графика, вам предоставляется возможность выбрать из 3 настроек, нормальные, высокие, очень высокие. Огромной разницы нет, но данный параметр довольно сильно занимает видео память.Смотрим как изменилась производительность на разном качестве текстур.качество текстур gta 5 настройки графикиКак видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти — в нормальное.Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.Сцена 1.
Очень высокое vs высокое(двигайте зеленый ползунок вправовлево) | Очень высокое vs нормальноедвигайте зеленый ползунок вправовлево |
Сцена 2.
Очень высокое vs высокое(двигайте зеленый ползунок вправовлево) | Очень высокое vs нормальноедвигайте зеленый ползунок вправовлево |
Сцена 3.
Очень высокое vs высокое(двигайте зеленый ползунок вправовлево) | Очень высокое vs нормальноедвигайте зеленый ползунок вправовлево |
Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)Данная настройка сильно влияет на качество общей картинки, а именно насколько качественно будет прорисовываться удаленные (вдалеке) объекты, что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту, и может сильно и резко уменьшать FPS в разных игровых локациях, особенно в городах.Как видно по графику, данная опция снижает количество FPS примерно на 10, при изменении от 0 до 100%.производительность графики качество прорисовкиА теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:
100-50%(зеленый ползунок вправовлево) | 100-0%(зеленый ползунок вправовлево) | 50-0%зеленый ползунок вправовлево |
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)Данная настройка изменяет расстояние на котором будут подгружаться текстуры в бОльшем разрешении, благодаря этому качество объектов вблизи игрока и на удалении будет потрясающе детализованным. Данная опция довольно сильно оптимизирует графику в игре, позволяет нагружать вашу видеокарту для обработки близких объектов, но обладателям очень мощных игровых систем можно улучшить качество картинки. Снижение производительности на тестируемом стенде:настройка графики в гта 5, увеличенное расстояние подгрузки детализованных объектовКак видим данная настройка снижает производительность на 5-8 фпс, а теперь смотрите как изменится графика в игре:
100-50%(зеленый ползунок вправовлево) | 100-0%(зеленый ползунок вправовлево) | 50-0%зеленый ползунок вправовлево |
Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.Качество травы (Grass Quality)В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней. Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра — качество травы.качество травы, разница фпс графики в гта 5Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:Сцена1:
ultra-normal(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs high(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normalзеленый ползунок вправовлево |
Сцена2:
ultra-normal(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs very-high(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs highзеленый ползунок вправовлево |
Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.Качество теней (Shadow Quality)Тени и их качество делают графику в игре, действительно натуральной, такой какой мы привыкли видеть их в жизни. Чем качественней тени, тем больше видеопамяти вам потребуется, и тем больше нагрузка на саму видеокарту. Но разница в графике видна даже невооруженным глазом. Чем выше качество теней, тем четче и правдоподобней тени, и тем их больше на картинке.Сначала посмотрим, как изменяется производительность в графике gta 5 при изменении положений с нормального на очень высокий.оптимизация графики в гта 5, настройка тенейКак видите, отличные тени съедают добрые 10 фпс, а так же данная настройка гибко взаимодействует с настройкой «тени высокого разрешения», о данной настройке читайте ниже.Теперь смотрите как изменяется графика:Сцена1:
very high vs high(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normalзеленый ползунок вправовлево |
Сцена2:
very high vs high(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | very high vs normalзеленый ползунок вправовлево |
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.тени высокого разрешения снижение производительностиФпс падает на 5-7 единиц, но данная опция требует еще больше видеопамяти. Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.ВыключеныВключеныУвеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)Данная опция позволяет увеличить дальность при которой начинают прорисовываться тени, что придает картинке реалистичности, но само собой увеличивает нагрузку. улучшение графики в гта 5, тормозитДанная настройка не сильно увеличивает нагрузку на видеокарту, всего 3-5 фпс, хотя разница в реалистичности в между 100% и 0% весьма заметна.Разница в качестве картинки:
100-50%(зеленый ползунок вправовлево) | 100-0%(зеленый ползунок вправовлево) | 50-0%зеленый ползунок вправовлево |
Длинные тени (Long Shadows)Данная опция улучшает визуализацию теней при восходе и закате, но свою частички нагрузки добавляет, если у вас проблемы с производительностью, смелю отключайте. На качестве картинки данная опция почти не сказывается, смотрите сами на скриншотах. качество теней, длинные тени в гта 5 на пкВыключеныВключеныПодгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.полеты детализация текстурВыключеныВключеныИгнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)Данная опция следит за видеопамятью, когда вы меняете разные значения, количество видеопамяти необходимое для данных настроек меняется, данная опция ограничивает настройки и не дает превышать физическое количество памяти. Советую вам аккуратно обращаться с данной настройкой, при явном переполнении видеопамяти могут быть вылеты, глюки, итд. НО, GeForce Experience сама включила данную опцию, и текущие настройки потребляют 2500 мегабайт памяти, а физически у меня 2000, и все нормально работает.Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)Данная опция отвечает за реалистичное затемнение некоторых объектов в игре, изменение цвета в зависимости от расположения солнца. Разница в реалистичности между параметрами выосокое и выключено довольно большая, а вот разница между высокое и нормальное не очень большая.Как видно, параметр высокое не сильно разнится с нормальным, возможно это баг.Разница в качестве картинки:
high vs off(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | normal vs offзеленый ползунок вправовлево |
Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)Данная настройка улучшает качество текстур, и текстур находящихся под углом к игроку. Данная настройка отлично повышает качество и детализацию мира, но почти не нагружает вашу видеокарту. Смотрите разницу между 16х и off.как улучшить графику в гта 5?Разница в качестве картинки:
16х vs off(зеленый ползунок вправовлево) | 16х vs 8х(зеленый ползунок вправовлево) | 16х vs 2хзеленый ползунок вправовлево |
Населенность города (Population Density)Данная опция довольно сильно влияет как на производительность игры, так и на впечатление от игры. Чем больше людей и автомобилей на улицах города, тем больше работы по обработке теней и эффектов для вашей видеокарты. Можете поэкспериментировать с данным показателем, возможно вам больше нравится пустые улицы?Разница в качестве картинки:
100% vs 0%(зеленый ползунок вправовлево) | 100% vs 50%(зеленый ползунок вправовлево) | 50% vs 0%зеленый ползунок вправовлево |
Разновидность населения (Population Variety)Данная опция позволяет оптимизировать потребление видео памяти, в игре есть определенное количество моделей людей, автомобилей, если вы вставите 100%, то игра будет наиболее разнообразна, но потребует много видеопамяти, я считаю, лучше смотреть на одинаковых людей и машины, но в выставить более высокое качество текстур. Данная настройка не влияет на фпс, только на потребление памяти видеокарты. Настройки спецэффектов (Post FX Effects)Данная опция добавляет в игру огромное количество эффектов, блики, резкость, объемные эффекты, размытие в движении, сумеречные лучи. В основном данные эффекты работают на восходи и закате. Разница в производительности очень и очень приличная, как разница в графике. Советую выставить в положение High, нагрузка увеличивается незначительно, но качество и количество эффектов заметно увеличивается.Оцените разницу в графике:
ultra vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs high(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs very-highзеленый ползунок вправовлево |
Эффекты глубины резкости (In-Game Depth of Field Effects)Данная опция добавляет DOF-эффекты, размытие окружающего фона при прицеливании, что увеличивает реалистичность игры. Данная опция не работает всегда, а только в некоторые моменты. Отсюда снижение фпс минимальны. Возможность включить данную опцию доступна только при установке PostFX на «Очень высоко» или «Ультра».ВыключеныВключеныКачество частиц (Particles Quality)Данная опция меняет качество разнообразных частиц, при взрывах, пыль и грязь от колес автомобилей. Довольно сложно отследить влияние на скорость игры, в каких то местах воздействие будет больше или меньше.Оцените разницу в графике:
very-high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs high(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normalзеленый ползунок вправовлево |
Качество отражений (Reflection Quality)Данная настройка изменяет качество отражений видимых в разных объектах, в стеклах, в воде, в зеркалах и даже в машинах. Если говорить о качестве графики, то разница просто колоссальная, в нормальном режиме нет никаких отражений, все выглядит пластилиновым. А разница между высокими и ультра уже не такая огромная, и видна в основном в зеркалах, где отражения достаточно сложные и четкие чтоб увидеть разницу. Оцените разницу в графике:Сцена 1
ultra vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs very-highзеленый ползунок вправовлево |
Сцена 2
ultra vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs high(зеленый ползунок вправовлево) | ultra vs very-highзеленый ползунок вправовлево |
MSAA для отражений (Reflection MSAA)Данная опция несколько уменьшает отражения вызванные технологиями сглаживаниями, на картинке почти не отражается нагрузку, особенно 8х создают существенную. Смело выключайте на любых компьютерах.Разница в графике:
8x vs off(зеленый ползунок вправовлево) | 8x vs 4x(зеленый ползунок вправовлево) | 8x vs 2x. зеленый ползунок вправовлево |
Качество шейдеров (Shader Quality)(Reflection MSAA)Шейдеры обрабатывают правильное отображение освещения в игре, что очень влияет на реалистичность картинки.
very-high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs high(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normalзеленый ползунок вправовлево |
Тесселяция (Tessellation)Данная опция увеличивает геометрическую детализацию поверхностей, большую разницу можно заметить при близком осмотре деревьев, они становятся более естественными, но данная настройка хоть и немного но повышает нагрузку на PC.
very-high vs off(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs highзеленый ползунок вправовлево |
Качество воды (Water Quality)Данная опция улучшает качество воды, довольно заметно.
very high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | high vs normal(зеленый ползунок вправовлево) | very-high vs highзеленый ползунок вправовлево |
Используемые источники:
- https://xn—-8sb2aijhq.com/124-detalnye-graficheskie-nastroyki-gta-5-dlya-vysokih-fps.html
- https://blog.playkey.net/60-fps-nastrojka-gta-5-pod-slabyj-pk/
- https://gta5-game.com/guides-gta5/25-nastroyka-grafiki-v-gta-5-optimizaciya.html