Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 12

Инструкция и руководство для Canon PowerShot SX50 HS на русском

Если вы только недавно стали пользоваться фотокамерой, причём компактной, но с возможностью установки ручных режимов, то вам может пригодиться эта инструкция. Если ваша камера умеет снимать только фиксированные сюжеты (пляж, вечеринка, снег, закат, фейерферк, портрет и т. д.), то можете дальше не читать. Если у вас зеркальная камера, но кроме как в режиме AUTO вы не снимаете, то нижеописанное тоже может быть полезно.

1. Первым делом поверните переключатель режимов съёмки с положения AUTO (зелёный значок фотоаппарата) и никогда больше не возвращайтесь к нему!

2. Установите через меню минимальное значение ISO. Что это такое можно вкраце прочитать здесь. В некоторых случаях допускается установить режим AutoISO, если верхняя граница не превышает ISO200. Запомните одно — чем выше ISO, тем больше на вашей фотографии будет шумов.

3. Установите этот рычажок в положение Av (приоритет диафрагмы) и с помощью кнопок управления установите минимальное значение для данного зума. Львиную часть снимков вы будете делать именно в этом режиме. Всегда внимательно следите за этим значеним! Что такое диафрагма, для чего она нужна и что от неё зависит можно прочитать здесь.

4. В пользовательском меню (Мои цвета) выберите «Ручные настройки» и установите Контраст в -1 (одно деление влево от центра шкалы) и Резкость в -2. Эти настройки весьма заметно снижают уровень зашумлённости ваших фотографий. Не огорчайтесь, если при этом снимки станут менее контрастными и не такими резкими — это легко исправляется в любом графическом редакторе, ведь вам всё равно придётся обрабатывать свои фото перед публикацией их в интернете, печати или фотопечати. В этом случае вы сможете более аккуратно контролировать уровень шумов без потери деталей.

5. В редких случаях, когда снимаемая сцена будет выходить за рамки установленных границ выдержки (в режиме Av — это 1 секунда и менее), нужно будет переключиться в режим Tv (приоритет выдержки), обычно это требуется для вечерней и ночной съёмки. Кроме того, в некоторых случаях, когда нужно точно контролировать выдержку (например, для съёмки спортивных событий) нужно будет пользоваться режимом Tv.

6. В совсем редких случаях, когда нужно получить задуманный снимок, а автоматика камеры не справляется с правильным определением экспозиции (или фотографу нужно преднамеренно выйти за рамки нормальной экспозиции), то нужно воспользоваться режимом M (ручной).

Запомните главное правило — ISO следует повышать в самую последнюю очередь. Но в случаях недостаточной экспозиции это придётся сделать. Знайте, что лучше получить сильно зашумленный снимок, чем вообще никакого. А с шумами можно будет и потом разобраться. Вот, например, фото, сделанное на пределе возможности камеры (снималось в зоопарке через заляпанное пальцами стекло):

  • Выдержка: 1/15 сек
  • Диафрагма: f/3.5
  • Фокусное расстояние: 72 мм (максимальный зум)
  • ISO: 800 (макимальное)

0_471a9_ed030d1_L.jpgСветочувствительные матрицы сравнительно больших размеров сто́ят не так уж и дорого, чтобы заметно повысить цену компактной камеры, в которую их можно было бы встроить. Это позволило бы получить лучшее качество картинки, особенно при съемке в условиях слабого освещения. Но камера перестала бы быть компактом. Масштабный эффект особенно заметен в случае камер с «суперзумами». Canon PowerShot SX50 HS с 1/2,3-дюймовой матрицей 12,1 Мп имеет 50-кратный объектив 4,3—215,0 мм, что эквивалентно 24—1200 мм у 35-миллиметровой пленочной камеры. При этом новый суперзум Canon легко умещается в небольшой кофр для любительской зеркалки или системной камеры с электронным видоискателем.Далее для иллюстрации возможностей суперзума приведены три снимка, сделанные с одного места (хотя камера и записала в EXIF 64,4 м, 5,2 м и 9,4 м соответственно порядку снимков). Миниатюра, f=4,3 мм, ISO 400, 1/60 с, f/5,6. Исходный файл (5,2 МБ)Миниатюра, f=17,8 мм, ISO 400, 1/40 с, f/5,6. Исходный файл (5,4 МБ)Миниатюра, f=215 мм, ISO 400, 1/200 с, f/6,5. Исходный файл (5,8 МБ)Идея непосредственно сравнить Canon PowerShot SX50 HS и зеркалку при съемке с эквивалентной для каждого аппарата оптикой с фокусным расстоянием 1200 мм оказалась технически сложно реализуемой. Цифровая зеркалка даже с кропнутой матрицей и сравнительно компактным зеркально-линзовым объективом не просто громоздка и неудобна, но даже не может быть сфокусирована без набора удлинительных колец в помещении, где установлены тестовые мишени. А с набором колец, да еще телеконвертером (чтобы превратить 500 мм в ≈1000 мм), сравнивать качество снимков уже некорректно. Это означает, что там (в помещении или в тесной обстановке на улице), где суперзум-компакт работает без ограничений, с зеркалкой с эквивалентной оптикой делать нечего.Компактный суперзум хорош не только тем, что он позволяет получить крупный план удаленного объекта, но и одновременной возможностью снимать на близких дистанциях (ценой удлинения корпуса в 10 см вместо полуметра для «большой» камеры). Другое преимущество компактной матрицы — при меньших диафрагменных числах получается бо́льшая глубина резкости и, таким образом, «прощаются» ошибки фокусировки. При этом выигрыш получается двойной: бо́льшая глубина резкости и лучшая общая светочувствительность (чтобы на большой камере получить ту же глубину резкости при одинаковой выдержке придется поднять светочувствительность почти на максимум, что компенсирует все преимущества большой матрицы).Однако не нужно думать, что снимать на эквивалентные ≈1000 мм компактом легко. Это уже специальная съемка, требующая навыка. Необходимо обеспечить и стабилизацию, и поиск объекта съемки, который при таком «приближении» нелегко удержать в поле зрения. Если в камеру встроен объектив 50х, то естественно возникает желание использовать его «на полную». И не всегда удается получить хороший снимок. Однако следует понимать, что причины ошибок объективны, а камера «делает» максимум возможного при том, что фотограф даже не ощущает ее эффективности. Он может заметить более частую нерезкость на снимках, сделанных с экстремальным приближением, от которой не всегда спасет встроенная интеллектуальная стабилизация. А также может почувствовать трудности с прицеливанием при ≈1000 мм и удержанием пойманного объекта в фокусе. Преодолеть их позволят функции помощи при прицеливании, для управления которыми на корпусе объектива камеры имеются две кнопки. Если на длинном фокусе фотограф «потеряет» объект, нажатие на одну из них быстро переведет объектив на меньшее фокусное расстояние. Когда объект будет пойман в центре поля наблюдения, останется просто отпустить кнопку для мгновенного перевода объектива в прежнее длиннофокусное положение для съемки. Другая же кнопка включает специальный режим стабилизации при прицеливании. Те, кто в пленочные времена имел опыт съемки телевиками с телеконвертерами, вспомнят сложности с поиском объекта в пространстве, мучения со стабилизацией камеры при съемке с рук или недовольство «неповоротливостью» штатива — и наверняка оценят комфорт съемки современной компактной техникой. Почувствовать, что такое съемка с объективом ≈1000 мм (в пересчете на формат «35 мм»), помогут приведенные далее видеоролики съемки Луны. Первый снят со стабилизацией, второй — без. Хотя объект довольно контрастный, автофокус его ловит с трудом и плохо держит. Мне не удалось разобраться с причинами этого. Ясно, что автофокусу мешает подвижность камеры (при съемке с рук), но, возможно, причины и в особенностях само́й длиннофокусной оптики. Чтобы не тратить время понапрасну, нужно снимать подобные сюжеты в ручном режиме фокусировки — для удаленных объектов проблем с наводкой не будет. Ручная фокусировка реализована в камере так же, как и у большинства компактов — с помощью кнопок управления на корпусе и помощника в виде указателя дальности и временного увеличения области наводки. Съемка видео со стабилизацией. Исходный файл (30 МБ)Съемка видео без стабилизации. Исходный файл (20 МБ)Луна — яркий объект. На базовой светочувствительности камеры ISO 80 при отрытой диафрагме f/5,6 (для больших фокусных расстояний объектива) ее можно снимать с выдержкой ≈1/50-1/100 c, что позволяет хорошо различать структуру рельефа и тени. Чтобы снимки получались четкими при съемке с рук без стабилизации, фокусное расстояние не должно быть больше экв. 100 мм. Эффективность стабилизатора Canon PowerShot SX50 HS оценивается в ≈4,5 ступени. Можно было бы предположить, что удастся снять ночное светило с рук на полном фокусном расстоянии. Однако, как показала практика, реально при масштабе просмотра снимков 1:1 для объектов типа Луны стабилизатор вряд ли «эффективнее» 3 ступеней. На максимальном фокусном расстоянии для получения четких снимков приходится повышать светочувствительность, что снижает качество изображенияФрагменты снимков 1:1. Фокусное расстояние 53 мм (экв. ≈300 мм), ISO 80, 1/80 c. Серия слева — без стабилизации, справа — со стабилизацией. Эффективность стабилизации меньше условных 4,5 ступеней, резкими в серии со стабилизацией можно считать половину снимков Уменьшенный фрагмент снимка, снятого при f=215 мм (экв. 1200 мм), ISO 400, 1/250 с, f/6,5 стабилизация включена. Фрагмент 1:1Фрагмент снимка 1:1, снятого при f=105 мм (экв. ≈600 мм), ISO 400, 1/125 с, f/5,6, стабилизация включенаДиапазон эквивалентных фокусных расстояний 24—1200 мм скорее соответствует видео, а не фотокамере. Canon PowerShot SX50 HS по эргономике проигрывает видеокамере, но не очень много. Зум быстрый и тихий (ультразвуковой привод), имеются специальные режимы стабилизации для видео, в том числе для съемки в движении, настраиваемый встроенный микрофон (внешний подключить нельзя), поворотный дисплей. Не выключая камеру на перевод зума, можно в одном ролике получить и крупные, и общие планы. Причем, автофокусировка почти всегда успевает за зумированием и сменой сюжетных планов. Поэтому Canon PowerShot SX50 HS с Full HD 24 к/с можно рассматривать как альтернативу паре устройств — продвинутому фотоаппарату и видеокамере для путешествий. (Продвинутый фотоаппарат: ручные режимы управления экспозицией, ручная и автоматическая, в том числе следящая фокусировка, RAW-формат, серийный режим до 13 к/с, возможность установки внешней системной вспышки и насадок на объектив, HDR-режим и автоматическая мультиэкспозиция для ночной съемки, встроенный редактор для постобработки снимков).

Конструкция

Дизайн корпуса и системы управления аналогичен дизайну зеркальных камер. Даже на диске режимов «профессиональных» положений «фото» больше любительских (весь обширный арсенал любительских режимов скрыт в дополнительных подменю). При этом встроенная автоматика вполне может заменить фотографа, если ему некогда настраивать камеру или осваивать ее. В любительском режиме Smart Auto камера сама выбирает один из 58 режимов для фото и 21 для видео, распознавая сюжеты и лица (определение и «узнавание» зарегистрированных в базе данных камеры) и даже настраивая баланс белого зонально по кадру. Из непривычных органов управления можно отметить кнопки помощи фокусировки (на тубусе объектива, кнопки со значком прямоугольника и стрелками/уголками). Из необычных режимов — «Подборка видео» (значок на диске режимов — камера на фоне кадра пленки), в нем камера записывает не только фотографию, но синхронно и небольшой видеоролик (как историю съемки).Для кадрирования — ЖК-экран 7,1 см и электронный видоискатель (67 000×3 элементов). Для съемки видео — отдельная кнопка (с красной меткой). Настройки параметров производятся с помощью кнопок мультиселектора и диска настроек вокруг мультиселектора Интерфейсы подключения внешних устройств: проводной пульт ДУ, комбинированный AV/USB и HDMI. Использование беспроводного ДУ и внешнего микрофона не предусмотреноПитание — аккумулятор NB-10L 7,4 В 0,92 А·ч. При активной съемке его хватает примерно на полдня (315 снимков по технологии оценки CIPA) или полтора часа съемки видео. Совместимые карты памяти — SD, SDHC, SDXC

Интерфейс, экранные меню

Дисплей в режиме съемки фото «приоритет диафрагмы» с индикацией уровня положения камеры относительно горизонта Подсказки при переключении режимов фокусировки
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Настройка баланса белого Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр HDR-съемки
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Предусмотрена автоматическая вилка по экспозиции и фокусу Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр имитации объектива «Рыбий глаз»
При съемке в формате JPEG можно использовать функцию коррекции динамического диапазона, позволяющую расширять его в сторону светов и теней Управление встроенной вспышкой через меню камеры
Оперативное меню настройки параметров видеосъемки Видеосъемка с повышенной частотой кадров при съемке
Настройки камеры через меню Настройки камеры через меню. Выбор режима стабилизации
Настройки установок камеры Настройки пользовательского интерфейса (работы кнопки i-Contrast) через меню камеры
Просмотр в режиме миниатюр Просмотр отдельного снимка и информации о нем
Меню режима просмотра Меню режима просмотра
Встроенный редактор снимков, применение функции оптимизации контраста к снимку Встроенный редактор снимков, применение функции «Мои цвета» к снимку

Качество снимков, шум и разрешение при различных значениях параметров съемки

Шум

Фрагменты 1:1 снимков, сделанных при разных значениях светочувствительности. Освещение при съемке — лампы дневного света. Баланс белого — по серой карте. Мишени — шкала Kodak Q13 и радиальная мира. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков, выполненных со стандартными настройками камеры. Качество сохранения снимков 90%12 Мп по современным меркам не такое уж большое разрешение, и при желании просмотра снимка в масштабе 1:1 для лучшего различения деталей уже при ISO 100 будет заметен шум. Процессор (Digic 5 и фирменная система «чистой картинки» HS) с ним борется, но получить идеальную картинку с маленькой матрицы пока не удается. В то же время, если фотограф не разбалован качеством картинки камер с большими матрицами, его устроит и картинка описываемой камеры при ISO 6400 — никаких ужасных шумов нет. Зато, как уже отмечалось выше, маленькая матрица позволила создать компактную и удобную камеру с суперзумом.Для такого сюжета детализация не важна, и его можно снимать как на минимальной, так и на максимальной светочувствительности. В первом случае есть риск получить шевеленку, во втором — гарантирован умеренный шум

Фрагмент 1:1 снимка, приведенного выше. ISO 80 Фрагмент 1:1 снимка, аналогичного приведенному выше, снятого при ISO 6400

Разрешение

Съемка миры производилась сериями для каждого значения фокусного расстояния и диафрагмы, а для анализа отбирались лучшие снимки в серии. Поэтому неидеальность картинки, особенно заметная на последних фрагментах для f=77,4 мм на краю кадра — не результат методики. Главное достоинство оптики камеры — ее кратность, и не стоит ожидать идеальной картинки и исправления искажений на краях диапазона. А в середине (условно, 30—200 мм в пересчете на 35-миллиметровую камеру) объектив вполне может конкурировать с умеренной оптикой хороших компактов.Фокусное расстояние 4,3 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмФокусное расстояние 12,5 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмФокусное расстояние 77,4 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмСделать тестовую съемку миры при f=215 мм мне не удалось: на доступных дистанциях камера снимает миру слишком крупно, заведомо превышая разрешение печатного изображения миры.Еще до испытаний появились сомнения, а может ли камера хорошо снимать при 215 мм (экв. 1200 мм) и вообще во всем диапазоне фокусных расстояний. Нельзя ли оптический суперзум заменить более умеренным, но с дополнительным цифровым «приближением»? Оказалось, что пока (по крайней мере до эквивалентных 1200 мм) оптика и дифракционные эффекты на маленькой матрице еще выигрывают у экстраполяции. И эквивалентные 1200 мм не предел для компакта. Далее приведена пара снимков, полученных на предельном фокусном расстоянии и на среднем, но с цифровым зумом. Оптическое приближение обеспечивает лучшую детализацию. Чем снимок с цифровым увеличением лучше, так это отсутствием виньетирования.Миниатюра, f=215 мм, ISO 100, 1/320 с, f/6,5. Исходный файл (3,5 МБ)Фрагмент приведенного выше снимка, масштаб 1:1Фрагмент аналогичного приведенному выше снимка, полученный при f=123,4 мм с цифровым увеличением в камере, масштаб 1:1. Оригинал (2,4 МБ)

Снимки и видео

Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/80 с, ISO 80. Исходный снимок (4,3 МБ)Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/320 с, ISO 320, режим i-Contrast (коррекция динамического диапазона) с максимальной коррекцией светов (400%) и теней. Исходный снимок (3,5 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/30 с, ISO 800. Исходный снимок (4,6 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Мягкий фокус». Исходный снимок (2,2 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Игрушечная камера». Исходный снимок (3,7 МБ)Видеоролик, скоростная съемка (возможен выбор скорости съемки 240 и 120 к/с) с замедленным воспроизведением и эффектом миниатюры. Исходный файл (7,4 МБ)Видеоролик, съемка при ходьбе без стабилизации. Исходный файл (36 МБ)Видеоролик, съемка с режимом стабилизации «Динамическая IS 1», эффективным при неравномерном перемещении самой камеры во время съемки (при ходьбе). Исходный файл (31 МБ)Видеоролик, съемка при ходьбе со стабилизацией «Динамическая IS 2». Исходный файл (24 МБ)

Технические характеристики

Матрица 12,1 Мп, типоразмер 1/2,3 дюйма КМОП
Объектив 4,3—215 мм (экв. 24—1200 мм) f/3,4—f/6,5, стабилизация подвижной группой линз
Авто TTL, ручная, диапазон от 0 см (W, от края объектива), от 1,3 м (T)
Выдержки 1(15)—1/2000 с, автоматическое и ручное управление
Светочувствительность, экв. ISO 80—6400
Вспышка внешняя ETTL, встроенная 0,5—5,5 м (W) 1,4—3,0 м (T)
Серийный режим до 2,2 к/с в режиме P, 13 к/с в режиме HQ
Дисплей / видоискатель 7,1 см, 461 000 точек / электронный, 3×67 000 точек
Форматы съемки JPEG, RAW, MOV (H.264/стереозвук LPCM) макс. 1920×1080 24 к/с
Интерфейсы USB, HDMI, A/V, ДУ для RS-60E3
Сменная память SD, SDHC, SDXC
Питание Li-Ion NB-10L
Габариты 112,5×87,3×105,5 мм
Вес 595 г (с аккумулятором и картой памяти)

Заключение

Обычно я не не пишу в заключении выводы о камере. Дело в том, что у каждого пользователя свои приоритеты и требования к технике, и то, что важно для меня, для другого не имеет значения (и наоборот). А оценки частностей воспринимаются как общие. В случае Canon PowerShot SX50 HS без заключительного комментария обойтись трудно. Мне кажется, что создатели подобных камер идут на некоторый риск, выходя за границы возможностей стандартной техники. Пользователь не будет разбираться, почему снимки на фокусных расстояниях 24 мм или 1200 мм хуже, чем фотографии на 35 мм или 100 мм, и в результате может оценить и саму камеру как плохую в сравнении с умеренным компактом. А относиться к ней нужно по-другому. Это хороший инструмент в области привычных фокусных расстояний, но он дает возможность выйти за ее пределы, чтобы при некотором везении и умении снять то, что другим просто недоступно. Ну и еще Canon PowerShot SX50 HS — хорошая альтернатива видеокамерам, и если бы не фотографический дизайн, ее можно было бы считать именно видеокамерой с расширенными фотовозможностями.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon PowerShot SX50 HS
Н/Д(1)

10

Меры предосторожности

Передиспользованиемкамерыобязательнопрочтитеприведенныенижеправилатехники

безопасности.Строгоследитезасоблюдениемправилнадлежащегообращения

скамерой.

Рассматриваемыенапоследующихстраницахмерыпредосторожностипозволятисключить

нанесениетравмВамидругимлюдям,атакжеизбежатьповрежденияоборудования.

Такжеобязательноизучитеруководства,входящиевкомплектпоставкивсехисполь-

зуемыхВамидополнительныхпринадлежностей.

Предостережение

Запрещается применять вспышку в непосредственной близости от глаз людей.

Воздействиесветаповышеннойинтенсивности,испускаемоговспышкой,можетпривести

кухудшениюзрения.Вчастности,присъемкедетейминимальнодопустимоерасстояние

доребенкасоставляет1м.

Оборудование следует хранить в местах, недоступных для детей и подростков.

Ремень:попаданиеремнянашеюребенкаможетпривестикудушению.

Используйте только рекомендованные источники питания.

Запрещается разбирать, модифицировать или нагревать изделие.

Не допускайте падения изделия или сильных ударов по нему.

Не допускайте контакта изделия с водой (например, морской) или другими жидкостями.

Не допускайте попадания в камеру жидкостей или посторонних предметов.

Возможнопоражениеэлектрическимтокомиливозгорание.

Вслучаепопаданиявнутрькамерыжидкостиилипостороннихпредметовнемедленно

выключитекамеруиизвлекитеизнееаккумулятор.

Вслучаенамоканиязарядногоустройстваотсоединитеегоотэлектрическойрозеткии

обратитеськдистрибьюторукамерыиливслужбуподдержкиклиентовкомпанииCanon.

Этоможетпривестикповреждениюглаз.

Пользуйтесь только рекомендованным аккумулятором.

Не оставляйте аккумулятор рядом с открытым огнем и не бросайте его в огонь.

Регулярно отсоединяйте кабель питания и сухой тканью удаляйте пыль и загряз-

нения, скапливающиеся на вилке, внутренних поверхностях электрической

розетки и на окружающих областях.

Не беритесь за кабель питания влажными руками.

10f.png

Используемые источники:

  • https://canon-fan.com/node/884
  • https://www.ixbt.com/digimage/canon_pssx50hs_sh.shtml
  • https://manualza.ru/canon/powershot-sx50-hs/bek1

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации