Если вы только недавно стали пользоваться фотокамерой, причём компактной, но с возможностью установки ручных режимов, то вам может пригодиться эта инструкция. Если ваша камера умеет снимать только фиксированные сюжеты (пляж, вечеринка, снег, закат, фейерферк, портрет и т. д.), то можете дальше не читать. Если у вас зеркальная камера, но кроме как в режиме AUTO вы не снимаете, то нижеописанное тоже может быть полезно.
1. Первым делом поверните переключатель режимов съёмки с положения AUTO (зелёный значок фотоаппарата) и никогда больше не возвращайтесь к нему!
2. Установите через меню минимальное значение ISO. Что это такое можно вкраце прочитать здесь. В некоторых случаях допускается установить режим AutoISO, если верхняя граница не превышает ISO200. Запомните одно — чем выше ISO, тем больше на вашей фотографии будет шумов.
3. Установите этот рычажок в положение Av (приоритет диафрагмы) и с помощью кнопок управления установите минимальное значение для данного зума. Львиную часть снимков вы будете делать именно в этом режиме. Всегда внимательно следите за этим значеним! Что такое диафрагма, для чего она нужна и что от неё зависит можно прочитать здесь.
4. В пользовательском меню (Мои цвета) выберите «Ручные настройки» и установите Контраст в -1 (одно деление влево от центра шкалы) и Резкость в -2. Эти настройки весьма заметно снижают уровень зашумлённости ваших фотографий. Не огорчайтесь, если при этом снимки станут менее контрастными и не такими резкими — это легко исправляется в любом графическом редакторе, ведь вам всё равно придётся обрабатывать свои фото перед публикацией их в интернете, печати или фотопечати. В этом случае вы сможете более аккуратно контролировать уровень шумов без потери деталей.
5. В редких случаях, когда снимаемая сцена будет выходить за рамки установленных границ выдержки (в режиме Av — это 1 секунда и менее), нужно будет переключиться в режим Tv (приоритет выдержки), обычно это требуется для вечерней и ночной съёмки. Кроме того, в некоторых случаях, когда нужно точно контролировать выдержку (например, для съёмки спортивных событий) нужно будет пользоваться режимом Tv.
6. В совсем редких случаях, когда нужно получить задуманный снимок, а автоматика камеры не справляется с правильным определением экспозиции (или фотографу нужно преднамеренно выйти за рамки нормальной экспозиции), то нужно воспользоваться режимом M (ручной).
Запомните главное правило — ISO следует повышать в самую последнюю очередь. Но в случаях недостаточной экспозиции это придётся сделать. Знайте, что лучше получить сильно зашумленный снимок, чем вообще никакого. А с шумами можно будет и потом разобраться. Вот, например, фото, сделанное на пределе возможности камеры (снималось в зоопарке через заляпанное пальцами стекло):
- Выдержка: 1/15 сек
- Диафрагма: f/3.5
- Фокусное расстояние: 72 мм (максимальный зум)
- ISO: 800 (макимальное)

Конструкция
Дизайн корпуса и системы управления аналогичен дизайну зеркальных камер. Даже на диске режимов «профессиональных» положений «фото» больше любительских (весь обширный арсенал любительских режимов скрыт в дополнительных подменю). При этом встроенная автоматика вполне может заменить фотографа, если ему некогда настраивать камеру или осваивать ее. В любительском режиме Smart Auto камера сама выбирает один из 58 режимов для фото и 21 для видео, распознавая сюжеты и лица (определение и «узнавание» зарегистрированных в базе данных камеры) и даже настраивая баланс белого зонально по кадру. Из непривычных органов управления можно отметить кнопки помощи фокусировки (на тубусе объектива, кнопки со значком прямоугольника и стрелками/уголками). Из необычных режимов — «Подборка видео» (значок на диске режимов — камера на фоне кадра пленки), в нем камера записывает не только фотографию, но синхронно и небольшой видеоролик (как историю съемки).Для кадрирования — ЖК-экран 7,1 см и электронный видоискатель (67 000×3 элементов). Для съемки видео — отдельная кнопка (с красной меткой). Настройки параметров производятся с помощью кнопок мультиселектора и диска настроек вокруг мультиселектора Интерфейсы подключения внешних устройств: проводной пульт ДУ, комбинированный AV/USB и HDMI. Использование беспроводного ДУ и внешнего микрофона не предусмотреноПитание — аккумулятор NB-10L 7,4 В 0,92 А·ч. При активной съемке его хватает примерно на полдня (315 снимков по технологии оценки CIPA) или полтора часа съемки видео. Совместимые карты памяти — SD, SDHC, SDXC
Интерфейс, экранные меню
| Дисплей в режиме съемки фото «приоритет диафрагмы» с индикацией уровня положения камеры относительно горизонта | Подсказки при переключении режимов фокусировки |
| Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Настройка баланса белого | Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр HDR-съемки |
| Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Предусмотрена автоматическая вилка по экспозиции и фокусу | Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр имитации объектива «Рыбий глаз» |
| При съемке в формате JPEG можно использовать функцию коррекции динамического диапазона, позволяющую расширять его в сторону светов и теней | Управление встроенной вспышкой через меню камеры |
| Оперативное меню настройки параметров видеосъемки | Видеосъемка с повышенной частотой кадров при съемке |
| Настройки камеры через меню | Настройки камеры через меню. Выбор режима стабилизации |
| Настройки установок камеры | Настройки пользовательского интерфейса (работы кнопки i-Contrast) через меню камеры |
| Просмотр в режиме миниатюр | Просмотр отдельного снимка и информации о нем |
| Меню режима просмотра | Меню режима просмотра |
| Встроенный редактор снимков, применение функции оптимизации контраста к снимку | Встроенный редактор снимков, применение функции «Мои цвета» к снимку |
Качество снимков, шум и разрешение при различных значениях параметров съемки
Шум
Фрагменты 1:1 снимков, сделанных при разных значениях светочувствительности. Освещение при съемке — лампы дневного света. Баланс белого — по серой карте. Мишени — шкала Kodak Q13 и радиальная мира. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков, выполненных со стандартными настройками камеры. Качество сохранения снимков 90%12 Мп по современным меркам не такое уж большое разрешение, и при желании просмотра снимка в масштабе 1:1 для лучшего различения деталей уже при ISO 100 будет заметен шум. Процессор (Digic 5 и фирменная система «чистой картинки» HS) с ним борется, но получить идеальную картинку с маленькой матрицы пока не удается. В то же время, если фотограф не разбалован качеством картинки камер с большими матрицами, его устроит и картинка описываемой камеры при ISO 6400 — никаких ужасных шумов нет. Зато, как уже отмечалось выше, маленькая матрица позволила создать компактную и удобную камеру с суперзумом.Для такого сюжета детализация не важна, и его можно снимать как на минимальной, так и на максимальной светочувствительности. В первом случае есть риск получить шевеленку, во втором — гарантирован умеренный шум
| Фрагмент 1:1 снимка, приведенного выше. ISO 80 | Фрагмент 1:1 снимка, аналогичного приведенному выше, снятого при ISO 6400 |
Разрешение
Съемка миры производилась сериями для каждого значения фокусного расстояния и диафрагмы, а для анализа отбирались лучшие снимки в серии. Поэтому неидеальность картинки, особенно заметная на последних фрагментах для f=77,4 мм на краю кадра — не результат методики. Главное достоинство оптики камеры — ее кратность, и не стоит ожидать идеальной картинки и исправления искажений на краях диапазона. А в середине (условно, 30—200 мм в пересчете на 35-миллиметровую камеру) объектив вполне может конкурировать с умеренной оптикой хороших компактов.Фокусное расстояние 4,3 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмФокусное расстояние 12,5 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмФокусное расстояние 77,4 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагмСделать тестовую съемку миры при f=215 мм мне не удалось: на доступных дистанциях камера снимает миру слишком крупно, заведомо превышая разрешение печатного изображения миры.Еще до испытаний появились сомнения, а может ли камера хорошо снимать при 215 мм (экв. 1200 мм) и вообще во всем диапазоне фокусных расстояний. Нельзя ли оптический суперзум заменить более умеренным, но с дополнительным цифровым «приближением»? Оказалось, что пока (по крайней мере до эквивалентных 1200 мм) оптика и дифракционные эффекты на маленькой матрице еще выигрывают у экстраполяции. И эквивалентные 1200 мм не предел для компакта. Далее приведена пара снимков, полученных на предельном фокусном расстоянии и на среднем, но с цифровым зумом. Оптическое приближение обеспечивает лучшую детализацию. Чем снимок с цифровым увеличением лучше, так это отсутствием виньетирования.Миниатюра, f=215 мм, ISO 100, 1/320 с, f/6,5. Исходный файл (3,5 МБ)Фрагмент приведенного выше снимка, масштаб 1:1Фрагмент аналогичного приведенному выше снимка, полученный при f=123,4 мм с цифровым увеличением в камере, масштаб 1:1. Оригинал (2,4 МБ)
Снимки и видео
Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/80 с, ISO 80. Исходный снимок (4,3 МБ)Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/320 с, ISO 320, режим i-Contrast (коррекция динамического диапазона) с максимальной коррекцией светов (400%) и теней. Исходный снимок (3,5 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/30 с, ISO 800. Исходный снимок (4,6 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Мягкий фокус». Исходный снимок (2,2 МБ)Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Игрушечная камера». Исходный снимок (3,7 МБ)Видеоролик, скоростная съемка (возможен выбор скорости съемки 240 и 120 к/с) с замедленным воспроизведением и эффектом миниатюры. Исходный файл (7,4 МБ)Видеоролик, съемка при ходьбе без стабилизации. Исходный файл (36 МБ)Видеоролик, съемка с режимом стабилизации «Динамическая IS 1», эффективным при неравномерном перемещении самой камеры во время съемки (при ходьбе). Исходный файл (31 МБ)Видеоролик, съемка при ходьбе со стабилизацией «Динамическая IS 2». Исходный файл (24 МБ)
Технические характеристики
| Матрица | 12,1 Мп, типоразмер 1/2,3 дюйма КМОП |
| Объектив | 4,3—215 мм (экв. 24—1200 мм) f/3,4—f/6,5, стабилизация подвижной группой линз |
| Авто TTL, ручная, диапазон от 0 см (W, от края объектива), от 1,3 м (T) | |
| Выдержки | 1(15)—1/2000 с, автоматическое и ручное управление |
| Светочувствительность, экв. ISO | 80—6400 |
| Вспышка | внешняя ETTL, встроенная 0,5—5,5 м (W) 1,4—3,0 м (T) |
| Серийный режим | до 2,2 к/с в режиме P, 13 к/с в режиме HQ |
| Дисплей / видоискатель | 7,1 см, 461 000 точек / электронный, 3×67 000 точек |
| Форматы съемки | JPEG, RAW, MOV (H.264/стереозвук LPCM) макс. 1920×1080 24 к/с |
| Интерфейсы | USB, HDMI, A/V, ДУ для RS-60E3 |
| Сменная память | SD, SDHC, SDXC |
| Питание | Li-Ion NB-10L |
| Габариты | 112,5×87,3×105,5 мм |
| Вес | 595 г (с аккумулятором и картой памяти) |
Заключение
Обычно я не не пишу в заключении выводы о камере. Дело в том, что у каждого пользователя свои приоритеты и требования к технике, и то, что важно для меня, для другого не имеет значения (и наоборот). А оценки частностей воспринимаются как общие. В случае Canon PowerShot SX50 HS без заключительного комментария обойтись трудно. Мне кажется, что создатели подобных камер идут на некоторый риск, выходя за границы возможностей стандартной техники. Пользователь не будет разбираться, почему снимки на фокусных расстояниях 24 мм или 1200 мм хуже, чем фотографии на 35 мм или 100 мм, и в результате может оценить и саму камеру как плохую в сравнении с умеренным компактом. А относиться к ней нужно по-другому. Это хороший инструмент в области привычных фокусных расстояний, но он дает возможность выйти за ее пределы, чтобы при некотором везении и умении снять то, что другим просто недоступно. Ну и еще Canon PowerShot SX50 HS — хорошая альтернатива видеокамерам, и если бы не фотографический дизайн, ее можно было бы считать именно видеокамерой с расширенными фотовозможностями.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
| Canon PowerShot SX50 HS |
| Н/Д(1) |
10
Меры предосторожности
•
Передиспользованиемкамерыобязательнопрочтитеприведенныенижеправилатехники
безопасности.Строгоследитезасоблюдениемправилнадлежащегообращения
скамерой.
•
Рассматриваемыенапоследующихстраницахмерыпредосторожностипозволятисключить
нанесениетравмВамидругимлюдям,атакжеизбежатьповрежденияоборудования.
•
Такжеобязательноизучитеруководства,входящиевкомплектпоставкивсехисполь-
зуемыхВамидополнительныхпринадлежностей.
Предостережение
•
Запрещается применять вспышку в непосредственной близости от глаз людей.
Воздействиесветаповышеннойинтенсивности,испускаемоговспышкой,можетпривести
кухудшениюзрения.Вчастности,присъемкедетейминимальнодопустимоерасстояние
доребенкасоставляет1м.
•
Оборудование следует хранить в местах, недоступных для детей и подростков.
Ремень:попаданиеремнянашеюребенкаможетпривестикудушению.
•
Используйте только рекомендованные источники питания.
•
Запрещается разбирать, модифицировать или нагревать изделие.
•
Не допускайте падения изделия или сильных ударов по нему.
•
•
•
•
Не допускайте контакта изделия с водой (например, морской) или другими жидкостями.
•
Не допускайте попадания в камеру жидкостей или посторонних предметов.
Возможнопоражениеэлектрическимтокомиливозгорание.
Вслучаепопаданиявнутрькамерыжидкостиилипостороннихпредметовнемедленно
выключитекамеруиизвлекитеизнееаккумулятор.
Вслучаенамоканиязарядногоустройстваотсоединитеегоотэлектрическойрозеткии
обратитеськдистрибьюторукамерыиливслужбуподдержкиклиентовкомпанииCanon.
•
Этоможетпривестикповреждениюглаз.
•
Пользуйтесь только рекомендованным аккумулятором.
•
Не оставляйте аккумулятор рядом с открытым огнем и не бросайте его в огонь.
•
Регулярно отсоединяйте кабель питания и сухой тканью удаляйте пыль и загряз-
нения, скапливающиеся на вилке, внутренних поверхностях электрической
розетки и на окружающих областях.
•
Не беритесь за кабель питания влажными руками.
Используемые источники:
- https://canon-fan.com/node/884
- https://www.ixbt.com/digimage/canon_pssx50hs_sh.shtml
- https://manualza.ru/canon/powershot-sx50-hs/bek1
20 советов для создания фантастических снимков в плохую погоду
Настройка IP камеры D-Link

Обзор смартфона ASUS ZenFone Max Pro (M1) ZB602KL
Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
Ip камера digma division 200 настройка