Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 31

Форум самодельщиков: Изменение параметров игры «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» Чистое Небо — Форум самодельщиков

Отечественная игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» стала хитом не только у нас, но и далеко за пределами Украины, потому неудивительно, что продолжение этого проекта поклонники ждали с нетерпением. Однако после выхода оказалось, что для созерцания его во всей красе большинству придется раскошелиться еще и на апгрейд, ведь «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» продолжил дело своего предшественника в войне игровых движков против компьютерного железа. Новая версия X-Ray выдает отличную картинку, а также имеет одну из лучших моделей освещения, но невероятно ресурсоемка на максимальных настройках графики. За кем победа в этом раунде?

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» огромное внимание уделено реализации модели освещения. К уже знакомым по «Тени Чернобыля» режимам рендера Статичное освещение, Динам. освещение объектов и Полное динамическое освещение в улучшенном графическом движке X-Ray версии 1.5 добавился новый – Улучшенное полное освещение, а в ОС Windows Vista еще и Улучшенное полное освещение, но с приставкой DX10. Последний, как несложно догадаться, использует API DirectX 10, что является техническим нововведением для S.T.A.L.K.E.R. В итоге движок игры поддерживает целых три версии DirectX (Статичное освещение – DX8), а это встречается очень редко. Кроме используемого API, типы рендера различаются еще и методами просчета освещения, а также доступными дополнительными эффектами. Отметим, что в Улучшенном полном освещении (DX10) есть только две уникальные опции – Намокание плоскостей и Объемный дым. Выглядят упомянутые эффекты очень приятно, но так как остальные отличия между режимами DX9 и DX10 практически незаметны, пользователи Windows XP не очень много теряют. Кстати, стоит отдать должное разработчикам, которые не стали искусственно ограничивать качество рендера в режиме DirectX 9.

Кроме выбора типа рендера, есть и пять привычных пресетов, изменяющих опции качества, спрятанные в расширенных настройках. В итоге, пользуясь только предустановками, можно получить 25 различных режимов графики! Такое богатство регулировок похвально и позволит практически любому игроку подобрать оптимальные для своей системы.

В нашем исследовании мы отказались от тестирования с использованием рендера Статичное освещение. Причины две: во-первых, любая современная игровая видеокарта обеспечивает в нем отличное быстродействие – даже GeForce 9500 GT смогла выдать 90 кадров в секунду. Во-вторых, выглядит такой режим по нынешним меркам невпечатляюще, и атмосфера Зоны при его использовании в определенной мере теряется. Впрочем, последним страдает и Динам. освещение объектов. Но все же наличие такого режима дает возможность владельцам старых систем ознакомиться с игрой, а после обновления ПК будет повод вернуться к исследованию Зоны, чтобы увидеть ее во всей красе.

В случае с режимом Улучшенное полное освещение (DX10) мы выставляли действительно максимальные настройки, а не пресет под аналогичным названием. Единственная опция, которая не была активирована в виду сильного падения производительности, это FSAA. Стоит отметить, что во всех режимах, использующих DX9, полноэкранное сглаживание не работает из-за особенностей движка. Однако для видеокарт NVIDIA в драйверах можно принудительно форсировать данную методику улучшения качества. Вот только реально она мало кого заинтересует из-за просто трагического ухудшения производительности – даже на GTX 280 оно составляет 200–400%.

В качестве бенчмарка использовалась специально созданная демо-запись на первой локации игры. Выбор базы «Чистого неба» для теста обусловлен тем, что это одно из тяжелейших мест в плане нагрузки на систему. А так как действие происходит утром при очень сложном освещении, – возможно, и самое тяжелое. Потому если видеокарта с честью сможет пройти такое испытание, то и в других локациях она наверняка выступит достойно.

Почему именно видеокарта? Дело в том, что в первую очередь быстродействие нового детища GSC зависит от графического ускорителя. Разница в качественных режимах между частотами 4,25 и 2 ГГц, использовавшегося для тестов Core 2 Duo E8500, заметна только в случае с видеокартами GTX 280 и HD 4870 X2, несмотря на более чем двукратную разницу в частоте СPU, падение производительности составило всего 10–15%. В итоге даже для «прокорма» такого монстра, как HD 4870 X2, вполне достаточно E8400 или E8500, работающих на штатных частотах. Кстати, экспресс-тест показал – в случае с процессорами архитектуры Core на быстродействие сильно влияет объем кэш-памяти. К примеру, Celeron Dual-Core E1200 (512 КБ), для того чтобы догнать 2-гигагерцевый Wolfdale (6 МБ), пришлось работать на частоте 3,1 ГГц. Вопрос о необходимости трех- и четырехъядерных процессоров для «Чистого неба» не стоит – движок игры задействует только одно ядро CPU. Конечно, если современный проект не умеет хотя бы как-то использовать преимущества многоядерных процессоров, это явная недоработка, исправление которой вполне могло бы помочь владельцам бюджетных двухъядерников. Однако есть надежда, что поддержку многопоточности добавят со временем в очередном патче, как это уже когда-то было с «Тенью Чернобыля».

Переходя к результатам тестов, сразу же отметим очень высокую ресурсоемкость игры на максимальных настройках. Единственная видеокарта, которая может обеспечить более-менее комфортный геймплей, – Radeon HD 4870 X2, подоспевшая аккурат к выходу игры. Впрочем, как мы уже упоминали, тестовое демо весьма тяжелое, особенно для режима Улучшенное полное освещение. Это связано и с тем, что в кадре присутствуют солнечные лучи – один из самых красивых эффектов, но в то же время и очень ресурсоемкий. Его полное отключение позволяет повысить производительность на впечатляющие 60–80%. Еще одна опция, которая глобально влияет на быстродействие, как, впрочем, и на привлекательность картинки, носит имя Тень от солнца – отказавшись от нее, получаем прирост в 2–3 раза. Кроме того, для увеличения производительности стоит обратить внимание на фильтрацию и качество текстур, плотность травы, SSAO. Остальные настройки влияют не так сильно.

Несущественные различия в качестве между версиями DirectX в режиме Улучшенное полное освещение косвенно подтверждают и результаты тестирования. Падение производительности при переходе на DX10 составляет около 10%, часть из которых приходится на еще более качественные настройки, выставленные нами, а также на ресурсоемкую Windows Vista. Хотя вклад ОС незначителен – по быстродействию она всего на несколько процентов уступает ХР. Единственные видеокарты, продемонстрировашие уменьшение количества кадров заметно большее, чем на 10%, – ATI Radeon при разрешении 1280×1024. А так как при 1920×1200 подобных причуд не наблюдается, вполне возможно, что это недоработки драйверов.

Кстати, серия Radeon HD 4800 оправдывает приставку High-definition в своем названии – чем выше нагрузка, тем больше она отрывается от преследователей. Кроме результатов тестов при 1920×1200, это подтверждает и минимальное значение кадров в секунду, показанное видеокартами в самых тяжелых эпизодах нашей тестовой демо-версии (подробности вы можете найти на диске). Хотя учитывая, что игра разработана в рамках инициативы NVIDIA The Way It’s Meant To Be Played, естественнее было ожидать преимущества адаптеров NVIDIA. Но, возможно, с участием в этой программе связаны проблемы отображения некоторых текстур (сетки забора, например) в режимах DirectX 9 – на графических картах ATI. Появление же в консоли игры сообщения nvAPI_EnumLogicalGPUs failed! дает нам повод полагать, что это вина создателей игры, а не драйверов ATI. Надеемся, в следующем патче все будет исправлено, в том числе и ряд других недочетов, имеющихся в проекте. Впрочем, разработчики ПО для видеокарт также будут трудиться над оптимизацией кода, и, возможно, смогут несколько поднять производительность. Начало уже положено – Catalyst 8.9 beta дает 5–10-процентный прирост в некоторых режимах.

Игра достаточно требовательна к объему оперативной и видеопамяти. Минимальный размер ОЗУ для комфортной игры на максимальных настройках составляет 2 ГБ для ХР и 3 ГБ для Vista. Хотя накинуть еще по одному гигабайту сверху не помешает. Касательно видеопамяти: при разрешении 1280×1024 игра использует в среднем 550–600 МБ, а при 1920×1200 – уже 620–675 МБ. Как показала проверка, в случае с HD 4850 версия с 1 ГБ видеопамяти не имеет заметного преимущества при разрешении 1280×1024, а вот при 1920×1200 прирост уже ~10%.

Данный проект наглядно демонстрирует: производительности настольных систем еще есть куда расти, ведь даже мощнейшие на сегодня решения не позволяют играть действительно комфортно во всех случаях. Учитывая, что одной из главных тенденцией развития графики в играх является увеличение реалистичности освещения, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» очень показательна в этом плане. Ведь даже имитация здесь Ray tracing нещадно снижает производительность, не говоря уже о реализации в играх данного метода просчета графики в чистом виде. Так что для возвращения к рубрике «Игры против железа» еще будет не один повод.

Конфигурация тестового стенда
Видеокарта ASUS EAH4870X2 TOP/HTDI/2G/A
ASUS EN9800GTX TOP/HTDP/512M/A
Biostar V9503GT51
Gigabyte GV-N28-1GH-B
Gigabyte GV-NX88T512HP
Gigabyte GV-R485-512H-B
PowerColor PCS+ HD 4870 512MB GDDR5
Sapphire HD 3850 256M
Материнская плата ASUS Maximus II Formula (Intel P45)
Процессор Intel Core 2 Duo E8500@4,25 ГГц
Оперативная память Mushkin ES2-8000 (996641) DDR2 2×2 ГБ
Жесткий диск Samsung HD753LJ 750 ГБ
Блок питания be quiet! Dark Power PRO BQT P6PRO-1000W
ОС и драйверы ОС: Microsoft Windows Vista Ultimate SP1, XP SP3; драйверы: ATI Catalyst 8.9 beta, NVIDIA ForceWare 177.92
Монитор Samsung SyncMaster 305T
Продукты предоставлены
ASUS MDM , MTI
be quiet! Revoltec
Biostar Compass
Gigabyte ASBIS, Представительство Gigabyte в Украине
Intel Представительство Intel в Украине, www.intel.ua
Mushkin Eletek
PowerColor Compass
Samsung Представительство Samsung в Украине
Sapphire «Евро Плюс»

Вышедшая в 2008 годе игра «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» получила высокие рейтинги от ведущих медиа-изданий и быстро стала очень популярной. Рецензенты отмечали увлекательный игровой геймплей, хорошо прорисованную графику, разнообразие локаций, но отрицательно отзывались об игровом балансе, нуждающемся в равновесии. Также был отмечен один очень важный баг – при попытке сохранения игра давала сбои. Что же стало сему причиной, и как это исправить? Ниже разберём, почему не сохраняется и сбиваются настройки Сталкер Чистое небо, и что делать для решения проблемы.

Содержание

Причина дисфункции в Сталкере «Чистое небо»

Основной причиной дисфункции является недостаток прав для записи файлов сохранения в отведённую для этого игровую директорию. Если игрок запускает игру не с правами администратора, тогда игра не будет обладать соответствующими правами, и не сможет записать файлы сохранения в нужную папку.

Другими причинами проблемы могут быть:

  • Некорректно установленная на ПК версия игры (ошибки во время инсталляции);
  • Некорректно взломанная пиратами игра (некорректный репак);
  • Отсутствие директории для сохранения файлов в каталоге игры;
  • Устаревшая версия игры, в которой отсутствуют важные патчи;
  • Вирусное или антивирусное ПО, блокирующее установку важных файлов игры на жёсткий диск.
    Разбираемся с причинами возникшей проблемы с сохранением игры

Давайте разберёмся, как исправить ошибку сохранения Сталкер Чистое небо.

Читайте также: что делать, если не сохраняется Far Cry 5.

Запускайте игру от имени администратора

Первым делом убедитесь, что вы запускаете ваш Сталкер: Чистое небо с правами администратора. Наведите курсор вашей мышки на ярлык игры Сталкер на рабочем столе, нажмите правую клавишу манипулятора, выберите «Запуск от имени администратора».

Выполните указанные действия

Если игра и далее отказывается сохраняться, рекомендуем полностью переустановить игру, удалив её, а потом установив заново. Первый запуск выполните обязательно с правами администратора.

Переустановите игру заново

Используйте сохранение через F5

Если стандартное сохранение не работает, попробуйте использовать быстрое сохранение с помощью клавиши F5. Иногда последнего бывает достаточно для выполнения сохранения вашего результата.

Используйте сохранение игры с помощью F5

Если игра не сохраняется, создайте папку savedgames

В некоторых случаях проблемы с сохранением игры в «Сталкер Чистое небо» вызваны отсутствием папки savedgames в корневом каталоге игры. Создайте там указанную папку, и рассматриваемая проблема может пропасть.

Проверьте наличие папки savedgames в директории игры

Измените файл fsgame.ltx в папке Сталкера

Все ваши сохранки, скриншоты и файл user.ltx хранятся в директории, указанной в первой текстовой строке файла «ПАПКА УСТАНОВКИ ИГРЫ» fsgame.ltx.

В первой строке файла fsgame.ltx содержаться строка с сохранением игры

В инсталляциях игры не от Стим все сохранения размещены на диске С в субдиректории STALKER-SHOC.

В зависимости от версии ОС данная папка находится:

Директория STALKER-SHOC

Вам понадобится открыть файл fsgame.ltx, и в первой его строчке указать путь к директории, в которую будут сохраняться ваши файлы. При этом данная директория должна существовать, и игра должна иметь к ней доступ.

Операционная система: Правильный формат записи первой строки fsgame.ltx:
Виндовс XP $app_data_root$=true|false|C:|Documents and SettingsAll UsersDocumentsSTALKER-SHOC
Виндовс Vista/Виндовс7/Виндовс 8 $app_data_root$ = true| false| C:|UsersPublicDocumentsSTALKER-SHOC
Виндовс 10 $app_data_root$ = true| false| C:|ProgramDataDocumentsSTALKER-SHOC

Сохраните изменения в файле fsgame.ltx, запустите игру и попробуйте сохраниться. Если же файл fsgame.ltx после изменений не сохраняется, тогда скопируйте его на рабочий стол, измените его как указано выше, после чего изменённый вариант скопируйте обратно в папку с игрой.

При необходимости используйте рабочий стол Виндовс для редактирования файла

Если же вы решите полностью изменить путь, вам будет необходимо скопировать файл user.ltx и вашу пользовательскую папку со старой директории в новую. Если вы этого не сделаете, игра сама создаст файл и папки, и вы можете потерять весь прогресс.

При необходимости перенесите файл user.ltx в новую игровую директорию

Полезно знать: re2.exe — неустранимая ошибка приложения в Resident Evil 2 remake.

Попробуйте Чистое небо от другого репакера

Также рекомендуем попробовать установить игру от другого репакера. Бывают случаи, что игра взломана и запакована некорректно, потому альтернативный репак может помочь исправить проблему с сохранением в Сталкер Чистое небо.

Заключение 

В нашей статье мы разобрались, почему не сохраняется культовая игра Сталкер Чистое небо, и как это исправить. Выполните все перечисленные нами советы, обратив особое внимание на запуск игры с административными правами, а также модификацию файл fsgame.ltx. Это поможет устранить возникшую дисфункцию со сбоем в Сталкере на вашем ПК.

1111111111 Рейтинг 4.52 [22 Голоса (ов)]

Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) выпущенный в 2008 году, по сюжету является предысторией всем полюбившегося Сталкера Тени Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl).

Clear-Sky.pngСюжетная линия рассказывает историю наёмника по прозвищу Шрам, судя по всему проводника, который ведя группу учёных через болота неожиданно попадает в сильнейший выброс, но к счастью остаётся в живых. После рассказа Лебедева — командира отряда Чистое Небо, о причине возникновения выбросов в зоне, получает задание в срочном порядке убить Стрелка, так как тот проник за территорию выжигателя мозгов и зона предпринимая попытки уничтожить его, в скором времени, уничтожит всё живое вокруг, а то и весь мир.

Последняя официальная версия игры Сталкер: Чистое Небо 1.5.10 была выпущена в 6 июля 2009 года. Именно на основе этой версии и написана данная статья, дабы помочь геймерам облегчить себе жизнь в зоне.

Игровой мир Чистого Неба состоит из 12-ти локаций:

  1. Болота,
  2. Кордон,
  3. Свалка,
  4. НИИ «Агропром»,
  5. Подземелья НИИ «Агропром»,
  6. Тёмная долина,
  7. Янтарь,
  8. Рыжий лес,
  9. Военные склады,
  10. Лиманск,
  11. Заброшенный госпиталь,
  12. и, собственно, ЧАЭС.

На территории которых усердно, не покладая рук, трудятся и воюют за господство над зоной несколько группировок:

  • Чистое небо,
  • Сталкеры-нейтралы,
  • Военные,
  • Ренегаты,
  • Бандиты,
  • Наёмники,
  • Свобода,
  • Долг,
  • Учёные,
  • Монолит.

Прохождение Сталкера Чистого Неба не вызывает у игрока особенных затруднений, но для более комфортной игры мы раскроем некоторые её секреты.

Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо

 Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS.

Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:

В ACTOR.LTX:

  • max_item_mass — максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
  • max_walk_weightмаксимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)

В SYSTEM.LTX:

  • max_weightмаксимально переносимый вес (ставим значение 5000)

Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.

Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось — не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.

Вложения:
Файл Размер файла:
Скачать папку gamedata для Сталкер: Чистое Небо 11 kB

Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.

Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо

Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.

1. Например в «Рыжем лесу», у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт «Компас». После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.

2. Второй баг на болотах, в самом начале игры. Нужно уйти по деньгам в минус, в долги. Денег у вас 200 рубликов, из оружия только ПМ. Эксплуатируете его как можете, портите, ломаете. После несёте к местному Кулибину и улучшаете. Затем жмёте «починить» и денег у вас -200 рублей. И покупай что угодно. Деньги не кончатся.

Ничего не продавая, дабы остаться с отрицательным балансом, доходите до момента в котором бандиты отнимают у вас абсолютно всё — это на свалке, в подвале, либо отдать при входе в локацию за крышу. И баланс уходит сильно в плюс.

Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо

В зоне оружия в избытке, всякого-разного, на любой вкус. Описывать каждый ствол в отдельности не имеет смысла, поэтому расскажем только про уникальное оружие, достать которое возможно либо с трудом, либо случайно.

  • Именной ПМ можно получить выполнив квест одного из сталкеров-нейтралов на Свалке;
  • Модифицированный ствол 45 калибра можно отобрать у лидера бандитов по кличке «Йога»;
  • Танковый пулемёт можно отыскать в люке танка, в локации Рыжий лес, взяв задание на его поиск;
  • Бандитский Чейзер 13 можно получить выполнив квест одного из бандитов;
  • Дробовик «Потрошитель» дают за выполнение задания долговца на Агропроме.

Остальное оружие в описании не нуждается. Оно, совершенно просто приобретается по ходу сюжета игры.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Метки: сталкер

Добавить комментарий

Используемые источники:

  • https://itc.ua/articles/igry_protiv_zheleza_s_t_a_l_k_e_r_chistoe_nebo_33427/
  • https://lifehacki.ru/ne-soxranyaetsya-stalker-chistoe-nebo/
  • https://xn--80apgbqx8a.xn--p1ai/chity-i-sekrety-stalker-chistoe-nebo

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации