Содержание
Добро пожаловать на ФоноМастер
Здравствуйте, меня зовут Курганов Михаил Игоревич
Я уже более 35 лет профессионально занимаюсь настройкой фортепиано. Выполняю все виды работ по ремонту, регулировке, настройке, а так-же занимаюсь реставрацией пианино и роялей. Помогу с оценкой и покупкой инструмента.
Работаю в Санкт-Петербурге, возможен выезд в Ленинградскую область.
От правильной и точной настройки Вашего инструмента зависит, в конечном итоге, получите ли Вы и те, кто Вас слушает удовольствие от музыки…
Фортепиано (пианино и рояли), имея сложную конструкцию, требуют постоянного наблюдения и ухода. К сожалению, профессиональных мастеров-настройщиков фортепиано явно недостаточно.
Часто за ремонт и настройку берутся случайные люди, не имеющие должного понятия об устройстве инструмента. Незнание правил регулировки механизма фортепиано, применение неверных, непрофессиональных приёмов для устранения неисправностей, неумение правильно произвести настройку нередко приводит к ухудшению игровых и звуковых качеств инструмента, зачастую это уже непоправимо.
Стоимость настройки фортепиано
Ответить на вопрос о стоимости настройки фортепиано, не видя конкретного инструмента достаточно сложно. Можно лишь исходить из статических данных, основанных на личном опыте. К сожалению, большинство инструментов, которые обслуживаешь впервые, мягко говоря «запущенные»: это касается и высоты строя и механики. Не делать какую-то часть работы просто невозможно, т.к. приведения в порядок инструмента представляет собой единый процесс.
Если сравнивать с автомобилем, то, невозможно, ремонтируя последний, починить, например, двигатель и не накачать при этом шины.
Поэтому ценовой диапазон первичного обслуживания инструмента составляет от 2-х до 5 тысяч рублей. Последующие этапы обслуживания (не реже одного раза в год), предполагают стоимость работ 1,5 – 2 тыс. руб.
Что включает в себя первичное обслуживание инструмента:
-
Поднятие строя в камертон 440 ГцЭто длительный процесс, состоящий из 3-4 полных циклов настройки. При этом очень часто приходится укреплять строй методом подбивания колков, либо установкой колков вместе с буковой лучиной.
Также совершенно необходимо, чтобы каждый молоточек фортепиано ударял ровно по своей струне или нескольким струнам, называемым «хорами».
Кроме того, в большинстве случаев требуется обязательная шлифовка молоточков у пианино или рояля, т.е. убирание рисок, порой очень глубоких, которые образуются от удара каждого молоточка по струнам.
Разборка инструмента с последующей чисткой и смазкой
Этот этап работы предполагает снятие клавиатуры, удаление пыли и грязи во всех труднодоступных местах и обязательную смазку штифтов, на которых одеваются клавиши.
Также необходимо смазать и отрегулировать педальный механизм фортепиано для правильной работы левой и правой педали фортепиано.
Вот неполный перечень работ, которые необходимо выполнить фортепианному мастеру при работе с инструментом, который достаточно долго (более 5 лет) не обслуживался.
Исключения бывают достаточно редко. Это в том случае, если инструмент обслуживался квалифицированным мастером регулярно (не менее одного раза в год). Кроме того, даже после квалифицированной настройки и регулировки фортепиано многое зависит от условий содержания инструмента: это достаточная влажность – не менее 50 процентов и температуры воздуха в пределах 20 – 23 градусов.
Так что, как Вы видите фортепиано достаточно сложный и капризный механизм, требующий к себе повышенного внимания и любви со стороны владельцев и мастеров, готовых взяться за столь важное и сложное дело, среди которых и я, Ваш покорный слуга.
P.S. Хотелось бы также коснуться немаловажной, а может быть и самой главной темы: кто должен настраивать фортепиано. Как показывает личный опыт пианино и рояли бывают в 3-х физических состояниях:
- Инструмент долго стоял и не обслуживался
- Инструмент обслуживается с регулярной периодичностью, т.е. один-два раза в год
- Недавно имело место вмешательство неквалифицированного мастера (если вообще можно его так назвать)
Что касается первых двух случаев, то всё достаточно ясно, должен сказать, что по статистике в большинстве случаев сталкиваться на практике приходится с первой категорией фортепиано.
Часто большие трудности возникают после контакта инструментов с непрофессиональными (настройщиками). Попытаюсь подробно раскрыть эту тему. Итак, как определить: мастер перед вами или нет?
[читать далее]
Стоимость настройки и ремонта пианино и рояля
Стоимость комплексного обслуживания инструмента обычно обходится в 2000 рублей. За эти деньги мастер настроит Вам инструмент и приведёт систему в хорошее рабочее состояние (устранит неисправности, выровняет молоточки, устранит холостой ход клавиш).
По времени работа мастера занимает в среднем 1.5 часа.
Звоните! Мы всегда на связи. Рады будем ответить на все ваши вопросы!
Услуга | Пианино | Рояль |
---|---|---|
Настройка |
1500 руб. | 2000 руб. |
Настройка с повышением строя |
2000 руб. | 2500 руб. |
Устранение неисправностей * |
0 руб. | 0 руб. |
Западающие клавиши * |
0 руб. | 0 руб. |
* — дополнительно не оплачивается, если неисправности носят локальный характер. |
Рекомендуем | Пианино | Рояль |
---|---|---|
Генеральная чистка от пыли |
400 руб. | 500 руб. |
Полную чистку инструмента рекомендуется проводить раз в 3-4 года, поскольку под клавишами скапливается огромное количество пыли и мусора (!) |
Регулировка | Пианино | Рояль |
---|---|---|
Укрепление механики ** (Повышает надёжность механизма) |
200 руб. | 300 руб. |
Регулировка клавиатуры ** (Устранение холостого хода при нажатии) |
200 руб. | 300 руб. |
Выравнивание молоточков ** (чтобы не было западающих клавиш) |
200 руб. | 300 руб. |
Укрепление строя ** (Чтобы держалась настройка) |
200 руб. | 300 руб. |
Регулировка педалей (Или ремонт всего блока) |
200 руб. | 300 руб. |
** — оплачивается в том случае, если неисправности носят локальный характер. |
- Наши специалисты имеют большой стаж работы.
- Обслуживание концертных площадок и музыкальных учебных заведений Санкт-Петербурга и области.
- Стажировка на фабрике Steinway & Sons в Германии, город Гамбург.
- Участие и сертификаты семинаров фортепианных мастеров фирм Yamaha, Bosendorfer, Petrof.
Немного о настройке и содержании фортепиано.
Понятно, что качественно настроенный музыкальный инструмент — залог правильного восприятия звуковысотности, ощущения красоты гармонии и в целом приятное ощущение чистоты и благозвучия тона, воспринимаемые даже не профессиональным музыканом.
Как известно, «фортепиано» — не музыкальный инструмент — это понятие, которое объединяет два абсолютно разных по принципу работы механики и ориентации струн музыкальных инструмента — струнные ударные инструменты — пианино и рояль.
Профессия «Фортепианного мастера» объединяет в себе не только умение настраивать фортепиано, но и хорошо разбираться в принципах работы механики роялей и пианино.
Вот мастеру поступил заказ по настройке фортепиано. Придя и увидев, к примеру, что молотки попадают мимо струн или вообще, при нажатии клавиши не касаются струн — как он сможет настроить инструмент? Да, никак! Тут потребуется сначала работа по наладке и регулировке механики. Только потом мастер сможет приступить к настройке фортепиано.
Молотки фортепиано — это то основное, благодаря чему мы получаем звук при ударе молоточковой головки о струны. Молоток — это составной элемент механики фортепиано, который состоит из нескольких частей, главная из которых — молоточковая головка, — в основании которой деревянный керн с плотно впрессованным вокруг керна войлоком. Молоточковая головка является самым быстро снашиваемым элементом механики. Или, говоря проще — самый основной «расходник». Тут, отчасти, можно провести сравнение с тормозными колодками автомобиля, — чем чаще ездим на машине, тем чаще их меняем. При ежедневной многочасовой эксплуатации головки молотков быстро теряют округлую форму и образуются борозды от соприкасания о струны. Это отражается и на звуке инструмента, фортепиано теряет красоту и мягкость тембра… Придать начальную форму молоткам можно при помощи шлифовки и последующий подгонки молоточковых головок к струнам. Но эта операция проводиться, как правило, 1 — 2 раза. Дальше шлифовка молоточковых головок уже смысла не имеет — требуется их полная замена.
Насколько часто Вам потребуется, вызывать фортепианного мастера, чтобы содержать фортепиано в рабочем виде будет зависеть от качества самого фортепиано, от помещения, в котором находится инструмент и, конечно, насколько часто используется инструмент.
Если Вы профессиональный пианист и используете свой инструмент каждый день для занятий по 4 — 6 часов, — не надо будет удивляться тому, что качество строя и работа механики будет гораздо чаще нуждатся в определённых коррективах.
Очень важны условия в помещении, где находится инструмент. Крайне недопустимо ставить инструмент на теплый пол, рядом с батареей или другими обогревательными приборами. В этих условиях инструмент быстро приходит в негодность: рассыхается, а потом трескается вирбельбанк и дека. И дальнейшая эксплуатация инструмента будет возможна только после проведения дорогих работ по ремонту.
Важно соблюдать относительную влажность в помещении. Летом, как правило, влажность 60 — 70 %, то зимой, при включении отопления влажность опускается до 20% и ниже. Эти резкие перепады влажности довольно сильно сказываются на качестве настройки и регулировки механики. При низкой влажности в период отопления очень может помочь использование увлажнителя воздуха.
Чтобы фортепиано служило Вам долго, необходимо регулярное обслуживание профессиональным мастером — настройщиком, проведение работ по профилактике и чистке механики и других элементов инструмента.
Хочется немного сказать ещё о выборе пианино или рояля.
Вы решили приобрести инструмент. Конечно, основное сейчас — это Ваш бюджет. В настоящее время наличии при всевозможных сайтов бесплатных объявлений рынок роялей и пианино, кажется, огромный! Но приобрести хороший рояль или пианино — всегда было и сейчас остаётся очень дорогим удовольствием. По цене хороший новый рояль стоит не дешевле дорогого автомобиля представильского класса. Если Ваш бюджет не позволяет приобрести новый инструмент, а Вы хотели бы иметь у себя и наслаждаться звуками хорошего рояля или пианино ведущих мировых марок, вполне возможно рассмотреть вариант приобретения инструмента после капитального ремонта и реставрации. Это Вам обойдется гораздо ниже в цене, а качество звука и работа механики практически ничем не будет отличаться от новых аналогов. Но в любом случае лучше довериться хорошему, сертифицированному специалисту — настройщику, который сможет объективно оценить Ваш выбор
Используемые источники:
- http://fonomaster.ru/
- http://kamer-tone.ru/uslugi.html
- http://pianosound.ru/nastroyka/