Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 5

Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

Содержание

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

ГлавнаяСвоими руками

1493911532_landscape-1486136868-obo.jpg4.05.17 (18:25)69 450

Оцените новость:4.05.17 (18:25)69 450Источник — © 1gai.ruАвтор — Ericархив голосования

Следите за нами в соцсетях

Похожие статьи

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

1485240373_54545.jpg

Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

1474995794_1.jpg

Справочник покупателя: Доступные аксессуары для Вашего автомобиля

1472808034_neispravnost-datchika-raspredelitelnogo-vala-smr.jpg

Признаки неисправности датчика распредвала

1460490502_chris_mk4_jetta_03.jpg

Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

1459265933_6.png

Как оснастить свой автомобиль технологиями будущего

Сервисы

Правила дорожного движенияЭкзамен ПДД онлайнДорожные знакиСтатистика ДТПДоговор купли-продажи автоСтатистика угоновПолезные телефоны и адресаЧто делать при ДТПАвтозапчасти от А до ЯСоветы

Популярные

1579773705_titul.jpg

Фотографии пассажиров, сделанные в метро: они забыли, что не дома

1580315565_6666333.jpg

Простой трюк с дыханием может помочь почти мгновенно заснуть: рабочий совет из Сети

1580418719_9.jpg

25 фотографий, которые показывают скрытую сторону вещей

1580308291_555444.jpg

28 фотографий, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

1579605475_milliardery-sejchas-i-v-molodosti-zapadnye-i-rossijskie.jpg

Как выглядели миллиардеры в молодости и сейчас: фотосравнение

1580373410_1-2.jpg

Как накачать мышцы живота с помощью одного забытого упражнения «дворники»

Советы

1581669902_78555.jpg

Если вы хотите сбросить вес, занимайтесь силовыми тренировками около 3 раз в неделю

1581665434_7778844.jpg

9 мифов о продуктивности, которые не соответствуют действительности

1581591199_885554.jpg

Легкие, но эффективные упражнения, которые укрепят и накачают ваш пресс

Эффективная тренировка для пресса, которая не займет больше 10 минут

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

3 признака вредных диет

Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

s058m.jpg

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

s057m.jpg

В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

Используемые источники:

  • https://carnovato.ru/kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518548-izbavlyaemsya-ot-nevernyh-pokazaniy-spidometra-kalibruem-spidometr-svoimi-silami.html
  • https://auto.kombat.com.ua/nastrojka-parametrov-elektronnogo-spidometra-81-3802-811-3802-paz-zil-kamaz-maz-liaz/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации