Содержание
К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.
Описание Вебасто
Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.
С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.
Принцип работы
В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:
- Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
- Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.
Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.
Виды
К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.
При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.
Использование системы
Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:
- Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
- Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
- При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
- Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
- В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
- Период беспрерывной работы – 60 минут.
Способы запуска
Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:
- Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
- Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
- В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.
Настройка таймера
Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:
- Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «<» или «>».
- Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
- Удерживая set» и нажимая при этом «<» или «>» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.
Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.
Дистанционное управление
Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.
Неисправности и их устранение
В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:
- Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
- Неудачные попытки запуска — F 01.
- Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
- Проблемы с направлением F 03.
- F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
- F 10 возможный перегрев.
- Нарушено положение датчика перегрева F 14.
При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:
- Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
- Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
- Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
- При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.
Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.
При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.
Что такое вебасто
Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.
Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.
Принцип работы вебасто
Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:
- Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
- Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.
Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20оС.
Как пользоваться вебасто
Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.
Как запускать вебасто
По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.
Запуск вебасто с телефона
Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.
Как настроить время на вебасто
Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.
Пульт управления вебасто
Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.
Настройка таймера вебасто
Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:
- Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
- Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
- Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
- Вывод времени – нажатием кнопок «<» или «>». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
- Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
- Стирание программы – короткое нажатие «set»;
- Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
- Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием «<» или «>», при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут «<» или «>», выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками «<» или «>» можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
- Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок «<» или «>».
Неисправности вебасто и их устранение
При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:
- F 00 – поломка блока управления.
- F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
- F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
- F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
- F 04 – раннее распознавание пламени.
- F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
- F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
- F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
- F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
- F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
- F 10 – перегрев.
- F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
- F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
- F 14 – неверное положение датчика перегрева.
- F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.
После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:
1. Автоматическое отключение отопителя:
- Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
- Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
- Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.
2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.
Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.
Таймер Webasto MultiControl Car для управления жидкостными подогревателями Webasto Thermo Top Evo
Первое включение, расшифровка кодов неисправностей, сброс блокировки отопителя
Первое включение MultiControl Car
Настройка MultiControl Car на совместную работу с TT-Evo
Выбор отопителя
Настройка Даты
Настройка времени
Статусная индикация
Статус отопительного прибора отображается с помощью цветной подсветки кнопки мгновенного пуска.
Статус | Подсветка СИД | Подсветка СИД |
---|---|---|
Режим прогрева | ЗЕЛЕНАЯ | Непрерывная |
Режим вентиляции | ГОЛУБАЯ | Непрерывная |
Отопительный прибор выключен – элемент системы управления активируется | БЕЛАЯ | Непрерывная |
Ошибка – режим прогрева не работает | КРАСНАЯ | Мигает |
Режим прогрева запрограммирован – элемент системы управления в состоянии покоя* | ЗЕЛЕНАЯ | Мигает |
Режим вентиляции запрограммирован — элемент системы управления в состоянии покоя* | ГОЛУБАЯ | Мигает |
* Если в течение 60 сек. пользователь не выполнит ввод данных с помощью блока управления и отопительный прибор выключен, блок управления переходит в состояние покоя (индикация и СИД гаснут).
Отображение ошибок таймера и отопителя
Если во время работы отопителя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки. Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом (5) Кроме того, ошибка сохраниться в памяти таймера. Для просмотра памяти ошибок необходимо перейти в меню «Настройки»/«Settings» раздел «Инф. о неисправности»/«Error information» Если ошибок нет, то на дисплее отобразится «ОК MultiControl»
Сброс блокировки TT-Evo
Для сброса блокировки TT-Evo
- Нажать кнопку быстрого старта (5)
- В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
- Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Собственные ошибки MultiControl Car
Код ошибки | Ошибка | Описание ошибки | Устранение неисправностей |
---|---|---|---|
Ted | Высокое напряжение | Питающее напряжение больше 36 В. | Проверьте электрику автомобиля. |
Te3 | Неисправна подсветка дисплея | Свяжитесь с сервисной службой. | |
Te4 | Неисправен светодиодный индикатор состояния | Свяжитесь с сервисной службой. | |
Te5 | Ошибка датчика температуры | Неисправен температурный датчик пульта Multi-Control/SmartControl. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te6 | Ошибка датчика температуры на W-шине | Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (W-шина). | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T5d | Ошибка температурного датчика UniBox | Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox. | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T12 | Нарушение связи на W-шине | Проверьте подключение. | |
Te7/Te8 | Flash | Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Tea | Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST) | Проверьте подключение. | |
Tec | Заедание ручки управления | Ручка управления нажата дольше 10 секунд. | Свяжитесь с сервисной службой. |
T46к | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1 | Ток больше 500 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА. |
T49 | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2 | Ток больше 20 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю. |
Te0 | Пониженное напряжение | Питающее напряжение ниже установленного техником значения. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
T84 | Низкое напряжение | Питающее напряжение меньше 8 В. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
Te1 | Низкая/высокая температура окружающей среды | Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C. | Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C. |
Teb | Ошибка RTC | Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl. | При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу. |
Tee | Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl | Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Ошибки при подключенном через W-шину отопителе TT-Evo
Код ошибки (HEX) | Расшифровка кода | Дополнительная информация по ошибке |
---|---|---|
1 | Ошибка блока управления | |
2 | Нет запуска | После повторной попытки запуска горение не зафиксировано |
4 | Повышенное напряжение | Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение |
5 | Преждевременное распознавание пламени | Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения |
6 | Перегрев подогревателя | Сработала защита от перегрева |
8 | Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора | Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора |
0B | Короткое замыкание циркуляционного насоса | Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса/или перегрузка мотора |
10 | Короткое замыкание клапана переключения ОЖ | Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ |
11 | Неправильно запрограммированный блок управления | Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива) |
12 | Сбой связи по W-шине | Неисправность шины или ошибка протокола |
13 | Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля | Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода |
15 | Нагнетатель воздуха для горения заблокирован | Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться |
19 | Короткое замыкание в цепи штифта накала | Замыкание на массу в цепи штифта накала |
1B | Короткое замыкание датчика перегрева | Замыкание на массу в цепи датчика перегрева |
2D | Неисправность в цепи нагнетателя | Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения |
2E | Неисправность в цепи штифта накала | Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений |
2F | Обрыв пламени | Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска |
37 | Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию | Дополнительная информация недоступна |
38 | Первая попытка запуска неудачная | Дополнительная информация недоступна |
39 | Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска | Дополнительная информация недоступна |
3A | Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus | Дополнительная информация недоступна |
3C | Внутренняя ошибка блока управления 60 | Дополнительная информация недоступна |
3D | Внутренняя ошибка блока управления 61 | Дополнительная информация недоступна |
3E | Внутренняя ошибка блока управления 62 | Дополнительная информация недоступна |
3F | Загружено неправильное программное обеспечение | Дополнительная информация недоступна |
40 | Обрыв штифта накала | Обрыв цепи штифта накала |
4C | Высокое напряжение при защите компонентов | Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания |
4E | Специальная ошибка 3 | Дополнительная информация недоступна |
81 | Ошибка контрольной суммы EOL | Ошибка контрольной суммы EOL |
82 | Нет запуска в тестовом режиме | Нет запуска в тестовом режиме |
83 | Обрыв пламени | Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM) |
84 | Пониженное напряжение | Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения |
86 | Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения | Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе |
87 | Постоянная блокировка отопителя | Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя |
88 | Обрыв насоса-дозатора | Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В |
89 | Обрыв нагнетателя | Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В |
8B | Обрыв циркуляционного насоса | Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В |
90 | Обрыв в клапане переключения ОЖ | Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В |
92 | Нет команды продолжения работы | Нет команды продолжения работы от органа управления |
94 | Обрыв температурного датчика | Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В |
99 | Обрыв штифта накала | Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В |
9C | Время подогрева превысило время поездки | Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ) |
A9 | Недостаточный поток охлаждающей жидкости | |
AA | S on W-Bus not succeed | S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times) |
AB | Обрыв датчика перегрева | Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В |
Используемые источники:
- https://tolkavto.ru/raznoe/instruktsiya-vebasto.html
- https://voditelauto.ru/инструкция-по-эксплуатации-webasto/
- https://weba-sto.ru/w-heater-doc/w-repair-instr/w-multicontrol