Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 6

Как снимать при недостаточном количестве света

<index>

Радость от покупки нового фотоаппарата для любителя фотографии безгранична, особенно для тех, кто всерьез этом увлечен. Однако вскоре новичок может столкнуться с проблемой настройки фотокамеры, тем более, если до этого использовалась мыльница. Съёмка в автоматическом режиме, конечно, позволяет сделать неплохие кадры, но в разных условиях лучше использовать оптимальные настройки, а умение правильно ими пользоваться избавит от вопросов, как фотографировать в помещении без вспышки или снимать в сложных условиях.

Найти фотоаппарат для любого профессионального уровня сегодня не составляет труда — ассортимент фотокамер огромен, тем не менее, все они работают по одному принципу, достаточно лишь знать основные настройки фотоаппарата, чтобы использовать их на своей технике, а инструкции к устройству зачастую бывает недостаточно, чтобы узнать, как правильно настроить фотоаппарат.

Содержание

Принцип работы цифрового фотоаппарата

Главная особенность цифрового фотоаппарата состоит в том, что для получения отличного снимка ему необходимо поймать достаточно света. По такому же принципу работает и видеокамера для цифровой видеосъемки. Освещенность влияет прежде всего на резкость кадра — чем больше света, тем более четкой получается фотография.

Необходимое количество света камера получает благодаря диафрагме и выдержке.

Таким образом, лучи света проходят сквозь линзы внутрь камеры, отражаются от зеркала и достигают пентапризмы, которая переворачивает изображение в нормальное положение. При нажатии кнопки затвора, зеркало убирается, створки приоткрываются, чтобы нужное количество света попало непосредственно на матрицу, а она, в свою очередь, создает изображение.

1480264527167537858.jpg

Матрица цифрового фотоаппарата — это сердце всей камеры. От её величины зависит количество деталей, которые она способна поймать в фокус. Плюс ко всему, камера с хорошей матрицей способна создавать отличные снимки даже при недостаточном освещении.

Инструменты настройки цифровой фототехники

Все современные цифровые фото-и видеокамеры для съемки имеют ряд настроек, расположенных на колесе выбора режимов съемки.

Aperture-Canon.jpg

В большинстве случаев режимы одинаковые:

  • А (A+) — полностью автоматический режим. К этому режиму также можно отнести и все сюжетные режимы, которые поддерживают фотокамеры для любого уровня мастерства. Работая в автоматическом режиме, камера самостоятельно приспособляется к условиям съемки и выставляет необходимые параметры, подстраиваясь под ту или иную ситуацию. Автоматический режим идеально подходит для начинающих фотографов;
  • P — полуавтоматический режим с возможностью выбора отдельных параметров. Настройка фотоаппарата в этом режиме позволяет выставить некоторые значения по усмотрению фотографа. При этом в автоматическом режиме остаются прежними основные настройки фотоаппарата. Удобен для съемки как в студии, так и под открытым небом.
  • A (Av) — режим приоритета диафрагмы. Этот режим также называется ручным, поскольку дает возможность регулировать открытие диафрагмы. Если необходимо большее открытие затвора, следует выбирать меньшее число диафрагмы. Значение F/1.4 — максимальное, означает полное открытие диафрагмы. Регулируя этот показатель, можно контролировать количество света, проходящего сквозь оптику.
  • S (Tv) — режим приоритета выдержки. Этот режим дает возможность регулировать скорость, с которой срабатывает затвор. Измеряется в долях секунды, например, 1/100 сек, 1 сек и так далее. При съемке движущихся объектов лучше выбирать короткую выдержку, а в условиях недостаточной освещенности этот параметр необходимо увеличивать, изменяя вместе с ним значение фокусного расстояния. Длинная выдержка влияет на количество света, которое успевает попасть на матрицу, соответственно, чем она длиннее, тем более размытым и нечетким получится снимок. Если не знать, как фотографировать в помещении без вспышки в этом режиме с рук, то при плохом освещении можно получить смазанный кадр;
  • M — полностью ручной режим. В этом режиме фотограф может самостоятельно выбирать каждый параметр съемки на свое усмотрение, в зависимости от условий освещенности и других факторов. Для начинающих ручной режим может быть непростым, однако со временем все фотографы снимают преимущественно в нем.

Читайте также:  Как выбрать выдержку на фотоаппарате

Режимы могут обозначаться иначе на разных моделях фотоаппаратов, однако принцип работы и настройки у всех камер одни и те же, поэтому настроить зеркальную камеру любого производителя не составит труда.

Менять режимы можно поворотом основного колесика, а ручную настройку производить при помощи рычага переключения с видоискателя на экран и наоборот, кнопки, изменяющей значения ISO, экспозиции и других функций.

Некоторые камеры имеют монохромный экран, на котором отражаются все выставленные параметры.

Выдержка

Выдержкой называют длительность открытия затвора камеры, регулирующего необходимое количество света, который должен попасть на матрицу фотоаппарата.

Меняя значения выдержки можно настраивать количество света, чтобы получить снимок нужной яркости. Если фотосъемка производится в ручном режиме либо без использования штатива либо если это съемка в помещении, в идеале настроить выдержку в значении 1/60 — 1/100. Такие параметры при достаточной освещенности, например, для съемки в помещении, помогут создать максимально четкий и резкий снимок.

Примерные значения выдержки в различных ситуациях, снимая разные объекты:

  • На скорости — 1/1000
  • Люди — от 1/200 до 1/500
  • Животные — от 1/500 до 1/800
  • Вода — 1/300 (отлично для съемки в движении — длительность выдержки 2-3 сек. позволяет получить эффект смазанного течения воды при резких статичных объектах);
  • Мелкие детали — 1/400 (подходящая настройка для предметной съемки).

Самое главное правило при настройке параметров выдержки: чем выше скорость — тем короче должна быть выдержка. Использовать длинную выдержку имеет смысл для создания эффекта размытых объектов, находящихся в движении, а настройки фотоаппарата для съемки в студии уже несколько иные — здесь при достаточной освещенности лучше использовать короткую выдержку.

Длинные значения выдержки оптимальны, к примеру, при съемке ночного пейзажа мегаполиса, для съемки в движении с размытыми огнями проезжающих автомобилей, искры пламени, облака и другие объекты. Чтобы снимок получился идеальным, в сочетании с длинной выдержкой рекомендуется использовать штатив, расположенный на ровной твердой поверхности.

СПРАВКА. Чтобы избежать размытых или смазанных кадров из-за дрожащих рук или неустойчивой поверхности, лучше поставить выдержку 1/мм (миллиметры фокусного расстояния в данный момент), поскольку фокусное расстояние напрямую зависит от резкости фотографии. Чем выше значение фокусного расстояния, тем вероятнее получится смазанный снимок. Соответственно, значение выдержки должно быть 1/50 либо 1/80.

Диафрагма

Диафрагма находится внутри объектива и определяет размер отверстия, в которое попадает свет, меняя количество света, попадающего на матрицу. Это своего рода глаз фотокамеры. Закрываясь, он контролирует свет, попадающий внутрь.

otverstie-diafragmy.jpg

Параметры диафрагмы влияют на резкость кадра и мельчайшие детали, которые попадут на снимок.

Если необходимо выделить определенный предмет, лучше настроить параметры диафрагмы на минимальные значения, к примеру, F2,8 или F1,4 — это позволит запечатлеть самые мелкие предметы максимально четко, оставив все остальное пространство размытым.

Читайте также:  Как устроен и как работает зеркальный фотоаппарат

Диафрагма и выдержка тесно связаны друг с другом. Так, изменяя значения диафрагмы, вместе с ней будут меняться и значения выдержки.

Использовать значения диафрагмы F32, F16, F22 необходимо для получения снимка, на котором все объекты будут резкими, например, для съемки природы, пейзажей, архитектуры с массой мелких деталей и других.

ВНИМАНИЕ! Зимняя фотосъёмка требует особого внимания, поскольку снег отлично отражает свет, делая кадры засвеченными или слишком светлыми. Лучше всего, если на этом фоне будет контрастный предмет яркого цвета: одежда, архитектура, темные кроны деревьев и другие.

Некоторые значения диафрагмы:

  • Пейзаж при дневном свете лучше всего снимать с полузакрытой диафрагмой в значении примерно F8—F13. Это позволит получить резкие снимки, на которых все объекты будут выглядеть отлично подсвеченными и четкими;
  • В ночное время, фотографируя с рук, диафрагму необходимо открыть максимально, повышая значение ISO;
  • При съемке конкретного объекта имеет смысл выставить значения диафрагмы F3—F7 и увеличивать его по мере увеличения фокусного расстояния.

Зная, как правильно настроить фотоаппарат и верно подобрать параметры экспозиции, можно легко делать кадры, на которых будут отчетливо видны все тона и полутона, а основной предмет съемки будет достаточно ярким.

Фокусировка и ГРИП

Если выдержка зависит от диафрагмы, то последняя тесно связана с ГРИП — глубиной резко изображаемого пространства.

ГРИП, соответственно, зависит от фокуса. Глубина резкость представляет собой диапазон расстояний, где все предметы на снимке будут резкими. Находясь на объекте съемки, точка фокусировки позволяет сделать максимально четким как сам объект, так и все предметы, которые находятся вблизи объекта.

Многие новички в фотографии мечтают стать профессионалами портретной съемки, в которой чаще всего используется прием фокусировки объекта. Это довольно просто сделать, зная, как настроить фотоаппарат, чтобы фокусировка выделяла один объект, оставляя фон слегка размытым. Она может быть как автоматической, так и настроенной вручную, так же, как и глубина резкости.

Управляются эти функции с помощью плавного нажатия на кнопку спуска, а также благодаря ручному вращению фокусированного кольца, расположенного на объективе.

grip4.jpg

ВАЖНО! Многие фотоаппараты и камеры для видеосъемки в режиме автоматической фокусировки по умолчанию считают ближайший к объективу объект целью фотографии, однако если объектов слишком много, камера может неверно сфокусироваться на другом объекте по соседству с основным. Поэтому профессиональные фотографы советуют использовать режим ручного фокуса и поместить AF-точку в том месте, где это необходимо.

ISO матрицы

ISO (она же светочувствительность) обозначает восприимчивость матрицы к световым лучам, попадающим на нее. Иными словами, чем выше параметр ISO, тем ярче и светлее получится снимок при использовании одинаковых параметров экспозиции.

ISO-exposure.jpg

Максимальное значение ISO составляет 12800 и встречается на дорогих профессиональных устройствах.

Высокие рабочие показатели ISO характеризуют камеру с лучшей стороны, поскольку используя повышенные значения светочувствительности при ночной съемке, можно получить отличные кадры без вспышки и появления цветного шума на снимке. Бюджетные камеры имеют рабочие параметры ISO в диапазоне 400-800, делая кадры в сумерках менее четкими и непригодными для использования.

ВНИМАНИЕ! Слишком низкие параметры ISO при дневной съемке сделают кадр темным и неярким. Если естественного света недостаточно, можно использовать отражатели либо прожекторы, например, для студийной съемки.

Некоторые параметры ISO:

  • для съемки пейзажей или для студии с хорошим светом идеальным параметром светочувствительности будет минимальное значение — 1/100 (если цифровой фотоаппарат позволяет настраивать ISO еще ниже, то лучше выставить самый маленький из имеющихся значений);
  • облачная погода или сумерки, а также — ISO должна быть выше 1/100, однако не стоит ставить слишком высокие значения, поскольку снимок может получиться шумным, а снимки, сделанные со вспышкой в помещении не всегда получаются хорошими.

ВАЖНО! Лучше менять значение светочувствительности в самую последнюю очередь — только в случае, если света не хватает совсем. Правильно используя ISO в сочетании с другими параметрами можно добиться великолепных кадров при любой освещенности.

Баланс белого

Свет, падая на предметы, может давать разные оттенки. Условия освещенности могут быть как теплыми, так и холодными, именно поэтому существует такое понятие, как баланс белого.

Читайте также:  Как устранить проблемы с фотоаппаратом

Этот параметр отвечает за точную цветопередачу фотографируемых объектов на снимке, а правильно выставленные значения позволяют получить фотографию сочных оттенков без лишних полутонов, которая максимально передает реальность.

WB3.jpg

Зеркалки оснащены автоматическим режимом баланса белого, который используется в подавляющем большинстве случаев. Однако техника не подстроится под реальные условия и не может передать реальное освещение таким, каким его видит человеческий глаз.

Чаще всего автоматический режим баланса белого корректирует цвет в светлую сторону, а это может превратить снимок в слишком блеклую картинку. К примеру, теплый дневной свет, преобладающий до полудня, может на снимке внезапно стать слишком холодным, а прохладный свет вдруг окажется теплее, чем нужно. Для студии иногда требуется настраивать камеру с учетом света и интерьерных решений выбранной локации, чтобы цветопередача не искажала действительность.

Настройки фотоаппарата для съемки на улице предполагают использование специальных режимов дневного и солнечного света. Благодаря этим функциям снимки получаются лучше, нежели при использовании автоматического режима при фотографировании в пасмурную погоду.

Цифровой фотоаппарат чаще всего имеют возможность настраивать баланс белого для конкретных условий съемки: для пасмурного дня или тени. Эти параметры способны добавить недостающее тепло полученным фотографиям.

Чтобы полностью овладеть этой функцией и настраивать баланс белого с учетом времени и места съемки, нужно экспериментировать в различных погодных условиях. Это поможет понять, как именно функционирует этот режим и как влияет на полученный снимок каждое значение баланса белого в тех или иных условиях.

Контролировать этот параметр можно с помощью пользовательского режима баланса белого, что позволит устанавливать его значения в ручном режиме.

СПРАВКА.Понять, как именно влияет баланс белого на цветопередачу и теплоту снимка поможет съемка белого предмета в различных условиях освещения, регулируя и изменяя значения баланса. Чтобы понять, как настроить зеркальный фотоаппарат и выставлять правильные параметры, можно попробовать сфотографировать предмет в автоматическом режиме баланса белого, после чего поставить ручной режим и изменять значение в разные стороны. То же самое можно сделать и с контрастными предметами в естественном свете.

Заключение

Самым важным советов для новичков в фотографическом деле — экспериментировать и еще раз экспериментировать. В разных режимах, параметрах и условиях съемки.

Только так, имея даже базовые знания о том, как же настроить зеркальную фотокамеру или камеру для видеосъемки, можно отточить свое мастерство и создавать действительно стоящие кадры.

</index>   Onkyo-E700BTB-Test-Bluetooth-Ohrh-rer-13-230x150.jpgПочему один наушник играет громче другогоfbffbf3c84956923ed36a5a0938c7c86-230x150.jpegКак меряется телевизорui-58a3f6065ef152.23682650-230x150.jpegКак разобрать телевизор сони<index>

У разных моделей фототехники различаются возможности по настройке. У бюджетных устройств выбор режимов съемки минимален. Настройки фотоаппарата полупрофессионального и профессионального уровня более широкие, что позволяет вести качественную съемку в любых условиях освещенности.

Принцип работы цифровой фотокамеры

Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

В качестве последнего элемента в пленочных аппаратах применялась пленка, в цифровой технике используются матрица.

Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:

  • экспозиция,
  • ГРИП,
  • фокусировка,
  • светочувствительность матрицы (ISO),
  • баланс белого.

Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток. Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.

Инструменты настройки цифровой фототехники

Главные проблемы, которые приходится решать начинающему пользователю продвинутой фотоаппаратуры, состоят в изучении и использовании инструментов настройки:

  • для предметной съемки;
  • для съемки пейзажей, природы, птиц и животных;
  • ведение фоторепортажей со спортивных или культурных событий;
  • для съемки в студии и другие фотоработы.

Важно знать понятие «экспозиция» — оно определяет количество и время воздействия светового потока на матрицу. Инструментами для настройки экспозиции являются выдержка и диафрагма. И первая ступенька в поиске ответа на вопрос, как настроить фотоаппарат, состоит в понимании манипулирования этими параметрами.

Выдержка

Выдержка определяет то время, которое свет при открытой шторке воздействует на матрицу. За это время светом, проходящим через объектив и открытую шторку, на матрицу записывается изображение. Шторка открывается в момент нажатия на кнопку пуск. Выдержка бывает разной, в зависимости от условий съемки короткой или длинной. Параметр обозначается в числовом формате: 1/500 секунды, 1/8000 секунды, например.

Настройка выдержки Canon EOS 600D

Для съемки динамических моментов, таких как спортсмены в движении или птицы в полете, применяется короткая выдержка. Настраивать аппаратуру на длинную выдержку рекомендуется в случае съемки при плохих условиях освещенности.

В полупрофессиональных и профессиональных моделях таких производителей как Sony, Canon, Nikon, Samsung помимо различных автоматических режимов сюжетной съемки есть режим настройки выдержки вручную.

Диафрагма

Выдержка тесно связана не только с условиями освещенности, но и с другим настраиваемым параметром — диафрагмой, которая определяет количество света. Диафрагма представляет собой механическую деталь объектива в виде меняющихся в размере лепестков с отверстием в центе. Регулированием размера этих лепестков достигается увеличение или уменьшения отверстия для светового потока, что в свою очередь определяет количество света, которое контактирует с матрицей. Диафрагма также обозначается символом «f» с цифрой: f5.6, f16, например. Чем выше числовое значение диафрагмы, тем меньше образуемое для светового потока отверстие.

Правильное экспонирование подразумевает оптимальный выбор значений выдержки и диафрагмы под определенные условия. Для студийной съемки это будут одни параметры, а для съемки на улице — другие.

Величина отверстия диафрагмы тесно связана с глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), а та, в свою очередь, с фокусировкой.

Фокусировка и ГРИП

Общепринятый прием в фотографировании, когда снимаемый объект выбирается  центром максимального наведения резкости (фокуса). Наводка ГРИП на объект съемки называется фокусировкой.

Фотоаппараты и камеры на телефоне, как правило, оснащаются автоматической фокусировкой. Техника профессионального уровня помимо автоматического режима оснащается возможностью настраивать глубину резкости и фокус вручную. Техническое решение может быть разным: применяется механический или электронный способ фокусировки. Управление осуществляется как нажатием определенной кнопки, так и с помощью вращения фокусировочного кольца объектива.

ISO матрицы

На настройку экспозиции кадра влияет и такой параметр, как ISO матрицы. У пленочных аппаратов параметр выражался светочувствительностью пленки, которая отмечается маркировкой 100, 200 или 400 на коробке. В цифровых аппаратах ISO можно настроить для каждого отдельного кадра. Данный параметр актуален для настройки зеркального фотоаппарата, поскольку эту технику применяют в разных режимах съемки. Так, для фотографирования пейзажей оптимально выставить значение 1600, в портретных работах 3200, а для сюжетных фоторепортажей значение может достигать 6400. В полупрофессиональной технике чаще всего используются значения от 100 до 1600.

Баланс белого

Любые условия освещения имеют свою температуру, и этим фактом объясняется  такое понятие как теплые и холодные оттенки света. Чтобы фотография была максимально приближена к реальности по отображению цветов,  важно отлеживать и регулировать параметр «баланс белого». Иначе при одинаковых настройках в разных ситуациях могут получаться испорченные снимки с преобладанием красного или синего оттенков.

Перед началом съемки настройку баланса белого рекомендуется проводить по белому листу бумаги, который должен так же отображаться и на смотровом экране фотоаппарата. При необходимости температуру в настройке можно увеличить или уменьшить, чтобы добиться желаемого результата.

В заключении отметим, что ручные настройки профессионального аппарата осуществляются через режимы PASM.

</index>В продолжение темы:Подписывайтесь, и в вашей ленте ВК будет все самое интересное о технике:Расчет потребленияэлектроэнергии техникойРассчитатьx26.11.2019Лучшие детские синтезаторы для разного возрастаПрочая цифровая26.11.2019Как выбрать синтезатор для ребенкаПрочая цифровая19.11.2019Камеры видеонаблюдения в системе умного домаВидеокамераКамеры видеонаблюдения в системе умного домаВыбор бытовой техникиВаше мнение Загрузка …Обзоры техникиКалькуляторрасчетаэлектроэнергииРассчитать

Фотографируя при хорошем освещении, несложно получить удачные кадры. Гораздо сложнее добиться качественного результата, если света недостаточно. Многие начинающие фотографы считают, что дорогой фотоаппарат сам решит все проблемы. Но это не так. Чтобы фотографии получились четкими и яркими даже в темном помещении или вечером, необходимо разобраться, как снимать при недостаточном количестве света. Здесь важно определиться с необходимыми настройками, подобрать подходящий объектив и другую технику.

Содержание:

Если при обычных настройках, фотоаппарат выдает блеклые смазанные кадры, значит на матрицу попадает недостаточно света. Такое часто происходит вечером или в темном помещении.

С недостаточным светом можно бороться двумя способами: снимать при особых настройках фотокамеры или воспользоваться внешней вспышкой.

Настройки фотоаппарата при отсутствии вспышки

Чтобы на матрицу фотокамеры попадало как можно больше света, и снимки были хорошо проэкспонированы, необходимо уделить внимание следующим настройкам:

  • Светочувствительность. Подняв ISO легче всего увеличить количество света, попадающего на матрицу при фотосъемке. Однако при максимальных значениях на фотографиях появится цифровой шум. Если его немного, проблему можно устранить при пост обработке. Если количество шумов зашкаливает, даже фоторедакторы не помогут. Важно определить оптимальную светочувствительность для своего фотоаппарата, при которой снимки не станут очень шумными. Для недорогих моделей это значение ISO до 800. Более дорогие фотокамеры хорошо подавляют шумы и дают возможность поднимать светочувствительность гораздо больше без ущерба для качества фотографии. Увеличение ISO особенно актуально для фотосъемки в темных помещениях, например, в концертных залах. Также светочувствительность стоит увеличить, если приходится снимать при недостаточном количестве света движущиеся объекты;
  • Диафрагма. Максимальные значения этого параметра очень спасают при недостаточном количестве света. Например, если объектив имеет диафрагму (f) 1.4-1.8, можно получать качественные снимки даже в темных помещениях. Но стоит учитывать, что при максимально открытой диафрагме теряется глубина резкости изображения. Четкими будут лишь главные объекты, а все, что находится сзади, окажется размытым. Чтобы снимать при больших значениях f фотокамеру лучше перевести в режим «Приоритет диафрагмы». Так фотограф сможет регулировать этот параметр по своему усмотрению. При больших значениях f проще снимать движущиеся объекты, так как можно устанавливать более короткую выдержку. Если есть необходимость регулировать оба параметра, необходимо перейти в ручной режим;
  • Выдержка. Еще один способ бороться с недостаточным светом – длинная выдержка. Но при таких настройках лучше снимать только статичные объекты. Если человек или предмет будет двигаться, кадр скорее всего получится смазанным. Лучше всего этот способ подходит для фотосъемки пейзажей в вечернее время. Какая выдержка будет подходящей, зависит от количества света на локации и объектива. В среднем, четкие снимки с рук получаются с выдержкой не больше 1/60. Также можно подсчитать оптимальные настройки этого параметра с учетом объектива. Если его фокусное расстояние равно 50 мм – то выдержка должна быть не длиннее 1/50. Если 200 мм, то не больше 1/200. Стоит поэкспериментировать, попробовав разные параметры выдержки.

Также при недостаточном количестве света хорошо снимать со штативом. Это позволит получить четкие и достаточно светлые снимки. При настройке длинных выдержек, лучше использовать в комплекте со штативом спусковой тросик. Также можно воспользоваться таймером спуска затвора. Это исключит колебания фотоаппарата при нажатии на спусковую кнопку. При отсутствии штатива его можно заменить моноподом или какими-либо ровными неподвижными поверхностями: бордюром, скамейкой, подоконником.

Есть еще несколько практических советов, улучшающих качество снимков при слабом освещении:

  • По возможности необходимо отказаться от использования зума. Из-за приближения при помощи объектива, на матрицу попадает меньше света. Лучше подойти ближе к объекту, чем приближать его посредством зума;
  • Не использовать «ночной режим». Даже если в фотокамере присутствует такая опция, лучше настраивать технику самостоятельно. Это даст больше возможностей для экспериментов и для освоения своего фотоаппарата. Правильно подобрав ручные настройки при недостаточном свете, можно снять действительно хорошие и оригинальные кадры. Можно настроить не только ISO, выдержку и диафрагму. Интересный результат может дать экспериментирование с балансом белого и замером экспозиции. Например, можно выставить точечный замер экспозиции по главному объекту в кадре;
  • Экспериментировать. Если света мало, важно делать пробные кадры. Только так можно оптимально настроить фотоаппарат. Шаблонные параметры могут не подойти для конкретной ситуации. Сравнить кадры и выбрать лучшие настройки можно при просмотре на дисплее фотокамеры.

Технику следует подбирать с учетом целей. Если снимать только для семейного альбома, может хватить китового объектива и встроенной вспышки. Если это коммерческая съемка, важно подобрать качественную аппаратуру. Вряд ли заказчиков устроят темные или смазанные из-за недостатка света фотографии.

Если фотограф нацелен на результат и планирует брать платные заказы, придется запастись недешевым комплектом техники.

Как подобрать технику для съемки с недостаточным количеством света:

  • Объектив. Лучше выбирать светосильную оптику. Для фикс-объективов это f 1.4-1.8, для зум-объективов – f 2.8. Они дают гораздо более светлую и качественную картинку по сравнению с оптикой с диафрагмой от 3.5. С таким объективом не придется сильно повышать ISO, зато можно сделать короче выдержку;
  • Фотоаппарат. Профессиональные полнокадровые камеры во многом облегчают жизнь фотографа. Они работают быстрее и лучше подавляют цифровые шумы. С ними можно спокойно поднимать ISO до 6400, что даст такое же качество снимка, как при ISO 800 на недорогой фотокамере. Это позволит сделать выдержку короче и получить четкие снимки в движении даже при недостаточном количестве света;
  • Вспышка. Хорошее решение при съемке в помещении с недостаточным светом. При этом лучше не работать с встроенной вспышкой, приобретя специальную – внешнюю. Встроенное оборудование бьет прямо перед собой, делая лица плоскими и неестественными. К тому же у него небольшой радиус действия. Работая с внешней вспышкой, лучше выставлять небольшое ISO и снимать в режиме «Приоритет диафрагмы». Вспышку направляют в потолок или стены, чтобы отраженный свет осветил все необходимые объекты. Также это оборудование помогает «заморозить» движение при съемке динамических сцен.

Если фотосъемка проходит при недостаточном количестве света, важно правильно настроить фотоаппарат или использовать дополнительное оборудование. Особенно важны параметры ISO, выдержки и диафрагмы. Также можно поэкспериментировать с балансом белого и замером экспозиции. Из дополнительного оборудования пригодится штатив и внешняя вспышка. Если часто приходится снимать при недостатке света, лучше обзавестись светосильным объективом и качественной камерой. Особенно, если в планах есть коммерческая съемка.

Используемые источники:

  • https://tehnofaq.ru/osnovnye-nastrojki-fotokamer/
  • https://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/kak-nastroit-pravilno.html
  • https://my-photocamera.ru/uroki/kak-snimat-pri-nedostatochnom-kolichestve-sveta.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации