Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 13

Как настроить изображение и звук домашнего кинотеатра

Корректная расстановка акустических систем в комнате

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег :-)В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов. Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели….2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран». В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре. На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком. В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно. При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему). При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.

Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя). На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).А как вешать дипольные тыловые АС?Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.Насколько можно отступать от референсной схемы?— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

Чтобы добиться максимального качества звука от домашнего кинотеатра 5.1, необходимо правильно установить, подключить и настроить устройство.

Считается, что грамотно выполнить эти действия способны только профессионалы, но, зная правильный порядок действий, самостоятельно решить эту задачу сможет даже обычный пользователь.

Как устроена домашняя акустика 5.1

Домашняя акустика 5.1 состоит из ряда компонентов. Сюда входят фронтальные, тыловые и центральная колонки, а также сабвуфер. Дополнительно в комплект включен источник сигнала (видеомагнитофон, DVD или Blu-Ray проигрыватель).

Akustika-5.1.jpg

Для вывода изображения используется телевизор, реже – видеопроектор. Все компоненты домашнего кинотеатра соединяются между собой специальными проводами, идущими в комплекте. К телеприемнику или проектору ресивер подключается видеокабелем. Высокой популярностью пользуются такие домашние кинотеатры, как Панасоник, Сони, Самсунг, Онкио и других брендов. Так, например, модель от компании Sony BDV-E3100 с функцией Smart TV и поддержкой 3D широко распространена благодаря доступной цене, широким возможностям, а также мощному и качественному звуку.

Стильный дизайн, работа с форматом Blu-Ray, подключение к мобильным устройствам через NFC и Bluetooth – лишь некоторые функции Сони Е3100.

Как установить и подключить домашний кинотеатр 5.1

Установка и подключение домашнего кинотеатра 5.1 своими руками не представляют сложности, если следовать инструкции. Сначала подключим колонки к ресиверу, а затем ресивер к телевизору.

Соединяем колонки и ресивер

Первое, что потребуется сделать – правильно разместить компоненты в квартире.

Raspolozhenie.jpg

Фронтальные колонки устанавливаются слева и справа от экрана. Центральный динамик вешается над или под телевизором, напротив смотрящего. Тыловая акустика размещается позади сидящего слева и справа и поворачивается к нему под углом 45°. Сабвуфер обычно находится позади телеприемника или рядом с ним, но у него ненаправленный звук, поэтому возможны варианты.

Лучше всего послушать сабвуфер в разных точках и выбрать оптимальную.

Подключается акустика к ресиверу кабелем, идущим в комплекте. Для соединения используются два вида разъемов: нажимные и резьбовые. В первом случае нужно нажать на кнопку, открыть разъем и просунуть провод.

Фронтальные совмещаются с разъемом с пометкой «Front», центральные – «CENTER», тыловые – «SURROUND», сабвуфер – «SUBWOOFER».

Подключение к ресивера телевизору

Podklyuchenie-resivera-1024x576.png S-Video – еще один формат, который может быть использован для передачи видеосигнала. Он считается устаревшим и достаточно редко встречается на современной технике, но, при наличии, может быть задействован. Самый простой и наименее качественный тип подключения – это кабель «тюльпан», он же Video. Соединение осуществляется проводом желтого цвета с разъемом RCA. При подключении техники независимо от типа кабеля нужно на ресивере подсоединить провод в разъем с маркировкой «OUT», на телевизоре – с надписью «IN». Техника при этих действиях должна быть выключена. После включения нужно взять пульт управления и выбрать в списке источников сигнала тот разъем, к которому подключен кабель. Если на экране появится изображение с домашнего кинотеатра, значит, все действия были выполнены правильно.

Вывод звука с телевизора

Если качество звука в динамиках телевизора не устраивает пользователя, аудиосигнал можно вывести на акустику 5.1. Существует несколько типов кабеля, которыми можно решить эту задачу. Наилучшим решением станет использование оптоволоконного кабеля. Он способен передать цифровой многоканальный звук. Провод подключается в разъемы Optical OUT и Optical IN на телевизоре и ресивере соответственно.

Домашний кинотеатр 7.1

Домашние кинотеатры 7.1 – это акустическая система, состоящая не из 5, а 7 колонок. К 2 фронтальным, 2 тыловым, центральной колонкам и сабвуферу добавляются две боковые колонки. Подобная техника обеспечивает реалистический эффект и полное погружение в атмосферу игры или фильма, запущенного на телевизоре.

Технику такого типа рекомендуется устанавливать в помещении площадью не менее 25 кв.м., в противном случае добиться максимального эффекта от акустики не получится.

При подключении домашнего кинотеатра 7.1 нужно учитывать следующие правила:

  1. Расстояние между передними динамиками равно дистанции до пользователя.
  2. Центральная колонка находится на уровне головы сидящего человека как можно ближе к экрану.
  3. Не рекомендуется помещать в нишу фронтальную акустику, потому что звук будет искажен.
  4. Сабвуфер устанавливают на полу, по центру. Не следует убирать его в угол.
  5. Тыловые колонки находятся за спиной слушателя на уровне не менее 1,5 метров от пола.

Для вывода изображения на экран домашний кинотеатр 7.1 подключается аналогично устройству с пятью колонками.

Домашние кинотеатры 2.1

Домашние кинотеатры типа 2.1 – это самые простые устройства, в комплект которых входят две фронтальные колонки и сабвуфер, а также ресивер.

Такие устройства отличаются простотой установки, потому что для них нет необходимости размещать акустику по всему помещению и разводить провода.

Заключение Домашние кинотеатры вида 5.1 – это отличная возможность получить качественный объемный звук у себя дома и получить максимальное удовольствие от просмотра любимых фильмов. Чтобы добиться наилучшего эффекта от этой техники, необходимо грамотно установить ее и подключить. Сделать это несложно, если знать правильный порядок действий и соблюдать его.

Домашние кинотеатры позволяют получить гораздо больше удовольствия и функционала при просмотре фильмов, чем стереосистемы Hi-Fi, да и для их установки не нужно быть звукооператором. Все что нужно – это выполнить несколько простых действий, и очень скоро можно будет наслаждаться музыкой и фильмами с отличным качеством звучания.

Предположим, акустическая система и проектор для кинотеатра уже куплены, а множество больших коробок и кабелей доставлены. Процесс установки не будет зависеть от того, приобретены они целиком или в виде отдельных компонентов.

Подключение домашних кинотеатров требует выполнения трех этапов.

Шаг 1: выбор правильного размещения

Каждая комната не похожа на остальные, и качественное подключение домашних кинотеатров зависит от выбора места размещения акустических систем и других компонентов.

В идеале все динамики должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателя. Это редко достижимо на практике, но уже хорошо, если это условие будет выполнено, по крайней мере, для передней левой и правой колонок. Если это возможно, следует разместить их приблизительно на уровне головы в 2-3 метрах от зрительского места.

Подключение домашнего кинотеатра LG, например, требует установки фронтального левого, левого верхнего, правого, правого верхнего, центрального, пространственного левого, верхнего левого, правого, верхнего правого динамиков и сабвуфера.

Центральный динамик должен быть направлен непосредственно на сидящего слушателя приблизительно на уровне головы. Будет большой ошибкой положить его на пол значительно ниже экрана или где-то над телевизором, так как такое положение создаст впечатление, что голоса раздаются с неба или из-под земли.

Задние динамики могут быть ближе или дальше от слушателя, но лучше попробовать поставить их чуть выше и позади его головы. Опять же, следует стараться соблюсти равенство расстояний, насколько это возможно. Не нужно направлять динамики непосредственно на слушателя, а лучше развернуть немного в сторону передней части помещения.

Из сабвуферов получаются хорошие подставки для комнатных растений или журнальные столики. Желательно устанавливать их, по крайней мере, в нескольких сантиметрах от стен, и не задвигать в угол – от этого низкие частоты станут искаженными и завышенными. Лучшее место для сабвуфера – возле фронтальных колонок.

1223242.jpg

Кабели и провода

Подключение кабелей и проводов – вторая по сложности часть установки домашнего кинотеатра после размещения динамиков. Они могут стать эстетическим кошмаром и опасной ловушкой для ног, но без них не обойтись, если, конечно, колонки не будут использоваться лишь в качестве украшений.

Беспроводные тыловые динамики устранят необходимость в проводах, идущих от одного конца помещения к другому, но питание им все-таки потребуется, так что проводов, идущих от блока управления до колонок в задней части комнаты, не избежать.

Подключение домашнего кинотеатра к компьютеру производится через LAN-порт на задней панели или встроенный модуль беспроводной связи. Кроме того, доступ к домашней сети позволит производить замену программного обеспечения устройства, получить доступ к онлайн-контенту и др.

Домашние кинотеатры, Blu-Ray/CD/DVD-проигрыватели, устройства записи видео и другая бытовая аудио и видеотехника — все это может находиться где угодно, если кабели достаточной длины. Лучше использовать HDMI везде, где это возможно, чтобы избавиться от хаотичного переплетения проводов, превращающего поиск нужного соединения в кошмар.

Подключение домашнего кинотеатра к телевизору или монитору происходит посредством именно такого кабеля. При этом на самом устройстве необходимо выбрать соответствующий источник изображения. Проектор для кинотеатра подключается таким же образом.

Наилучший вариант – когда кабель для домашнего кинотеатра проложен под полом или скрыт ковром. В противном случае не лишним будет приобретение крепления для прокладки вдоль плинтусов в нижней части стены, где они не будут так мешать.

Следует убедиться в том, что соединены аудиовыходы и входы одного цвета. Некоторые системы поставляются с цветными проводами для каждого динамика, в этом случае должна соблюдаться схема подключения колонок, указанная в инструкции производителя.

1223241.jpg

Где ставить аппаратуру?

AV-приемник является главным устройством домашнего кинотеатра и содержит все усилители, которые управляют акустической системой. Он будет нагреваться, поэтому не следует скрывать его в воздухонепроницаемом шкафу. Кроме того, необходимо иметь доступ к задней панели ресивера для подсоединения проводов. А еще размещать его нужно в пределах прямой видимости пульта дистанционного управления.

Телевизор должен находиться достаточно близко, он должен давать ощущение вовлеченности в происходящее (такое же, как если бы зритель располагался в настоящем кинотеатре, но не настолько, чтобы он чувствовал себя подавленными или мог было различать на экране отдельные пиксели).

Общим правилом для HDTV-экранов является соблюдение минимальной дистанции между зрителем и телевизором, равной полуторакратной длине диагонали экрана. Например, для телевизионного дисплея с диагональю 106 см наименьшее допустимое расстояние составит около 160 см, что все еще слишком близко. Большинство людей предпочитает расстояние в 2-3 м.

1223243.jpg

Шаг 2: настройка звука

Подключение домашних кинотеатров продолжается настройкой звучания системы. Хотя, возможно, оно будет отличным и без дополнительного вмешательства, но это маловероятно.

Большинство новых систем имеет автоматическую наладку, когда достаточно установить прилагаемый микрофон в положение прослушивания и нажать кнопку, чтобы театр самостоятельно во всем разобрался. Это нормально для начала, но не следует ожидать слишком многого.

Если автоматизированной настройки нет, придется углубиться в меню ресивера.

Большинство систем покажет, как автоматизированная настройка просчитала помещение, указав расстояния от микрофона до каждой колонки. Эта информация может быть правильной и не совсем верной. Следует проверить данные вычислений. И, если они неправильные, исправить их с помощью элементов управления. Это обеспечит одновременное прибытие звука из динамиков, которые находятся на разных расстояниях.

Автоматизированные системы часто хорошо балансируют громкость динамиков, но это можно сделать и вручную. Обычно для этого достаточно просто нажать кнопку, чтобы на каждую колонку началась трансляция белого шума. Громкость каждого динамика можно уровнять на слух, с помощью недорогого шумомера, который продается в магазинах бытовой электроники, или бесплатного приложения для смартфона. В руководстве указан рекомендуемый уровень звукового давления, в большинстве случаев равный 75dB.

1223240.jpg

Автоматика – хорошо, а слух лучше

Затем следует проиграть немного хорошо знакомой музыки или просмотреть отрывок фильма. Если система звучит глухо или ей не хватает чего-то еще, вполне вероятно, что автоматизированная установка подавила некоторые частоты. Чтобы исправить это, нужно найти настройку эквалайзера или динамического контроля. Иногда она имеет собственное название, такое как Audessey или Dolby, но, независимо от наименования, ее нужно просто отключить, и звучание должно улучшиться.

Сабвуферы могут иметь собственные регуляторы громкости и частот, называемые кроссоверами. Если они покупались вместе с системой, то все это должно контролироваться экранным меню. В противном случае работу сабвуфера придется настраивать отдельно.

Подключение домашних кинотеатров всегда следует начинать с предлагаемыми настройками и изменять их лишь в тогда, когда есть уверенность в том, что проблема может быть решена простым перемещением колонок. Иногда даже несколько сантиметров имеют решающее значение.

1223246.jpg

Шаг 3: правильное подключение

Многие домашние кинотеатры Blu-Ray-плеер подключают в головной блок. Там же находится и аудио- и видеоресивер. Для подключения чего-нибудь еще, как правило, присутствуют один или два дополнительных порта HDMI, но количество аналоговых входов может быть ограничено.

Одним из преимуществ автономных приемников AV является то, что у них есть ошеломляющее количество входов и выходов. Помимо выходов акустических систем, наиболее часто используемыми являются порты HDMI для присоединения различных проигрывателей и видеомагнитофонов, а также, по меньшей мере, одно подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Все разъемы должны быть четко маркированы, а в руководстве можно найти схему соединения.

Как правило, достаточно подсоединить PVR-кабель в PVR-порт и так далее, но некоторые системы требуют настройки портов через экранное меню с выбором имени каждого разъема, управляемого пультом дистанционного управления. Это необходимо для того, например, чтобы при нажатии кнопки Blu-Ray-плеера на пульте ДУ не включалось устройство записи видео. Хорошо то, что данную процедуру нужно проделывать лишь при первоначальной настройке.

Главное, чем следует заняться теперь, – это прослушиванием. Кроме того, следует записать все настройки, которые будут изменены, чтобы иметь возможность их вернуть, если результат окажется не совсем ожидаемым.

1224414.jpg

Советы по настройке

Покупка домашнего кинотеатра может обернуться большим разочарованием, когда, владелец, пройдя через боль настройки, поймет, что у него впечатление от покупки не такое хорошее, как ожидалось. Одной из возможных причин этого является то, что помещение отражает волны совершенно иначе, чем то, где впервые прослушивалась система. Даже если звучание удовлетворительно, следует прислушаться к некоторым советам, которые помогут выжать из системы максимум, на что она способна.

Что делать, когда гулко?

Слишком резкое яркое звучание – когда высокие ноты грохочут, а голоса трудно разобрать. Это общая беда недорогих динамиков, но не все потеряно. Если в помещении твердый пол или много окон, не очень много мягкой мебели, даже хорошие колонки могут быть чрезмерно яркими. Добавление напольного покрытия, такого как ковер, или тяжелых штор, скорее всего, улучшит положение вещей. Также можно приобрести специальные звукопоглощающие материалы, которые крепятся к стене, но они обычно дороги и, вероятно, не будут сочетаться с декором помещения.

А если слишком глухо?

Слишком бледный звук, когда барабаны звучат, как картонная коробка, а басовые ноты будто одеты в шерстяные свитера, означает, что либо помещение крайне «глухое», либо куплена очень плохая система. Как правило, в таких комнатах слишком много мягкой мебели, ковер на полу и тяжелые шторы.

Такие помещения непригодны для систем домашнего кинотеатра, но добавление некоторых твердых поверхностей может решить проблему. Иногда достаточно просто повесить пару картин по обе стороны комнаты, чтобы звук отразился в сторону слушателя и пропало ощущение отсутствия объема.

Добавляя или убирая что-то, необходимо соблюдать баланс, так как движение звуковых колебаний подобно движению ряби на воде – отражение лишь от одной стены привнесет чувство неуравновешенности.

1223244.jpg

Устранение дребезга

Гул басов является общей проблемой, которую часто можно решить простым перемещением сабвуфера на небольшое расстояние. Нельзя устанавливать его в углах и у стен. Если это не подействовало, может быть полезным размещение в углах комнаты мягкой мебели и даже открытых книжных шкафов.

Ничто не заставляет так дребезжать окна, как сабвуфер, но некоторые вещи при высокой громкости колеблются и на более высоких частотах.

Включив музыку на максимум, следует походить по комнате в поисках вибрирующих предметов. Звучание системы намного улучшится, если ужасающий рев Смауга не будет сопровождаться шумом забытой в комнате детской погремушки.

Используемые источники:

  • https://www.ixbt.com/dvd/ht-room.shtml
  • https://televizore.ru/domashniy-kinoteatr/dom-kinoteatr-5-1
  • https://fb.ru/article/243128/podklyuchenie-domashnih-kinoteatrov-shema-instruktsii

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации