По многочисленным просьбам читателей и по добродушию наших граждан, у меня на столе оказалась радиостанция отношение, к которой в рунете весьма неоднозначно, Midland Alan 100 Plus. Безусловно, перед нами одна из самых простых и бюджетных радиостанций, однако давайте рассмотрим ее повнимательнее.
Внешний вид
Станция поставляется в коробке из тонкого картона. Полиграфия красочная и привлекает глаз. Оформление упаковки Alan 100+ очень похоже на то, как оно выполнено у Alan 42.
Ко мне в руки попал польский образец, поэтому надписей на русском языке здесь нет.
Сама станция выполнена в виде моноблока.
Крышки прикручены к корпусу отдельно верхняя, отдельно нижняя.
Передняя панель выполнена из черного пластика приятного на ощупь. Вообще, дизайн станции довольно топорный и понравится не каждому. С другой стороны, все органы управления под руками и пользоваться станцией довольно удобно.
Средств индикации тоже не много. Для отображения канала присутствует светодиодный дисплей, а для индикации режима работы два светодиода, зеленый на прием, и красный на передачу. И все.
Гарнитура у этого экземпляра, уже нового образца, как у Midland Alan 203, ну и поскольку эта станция из Польши, то удивляться не приходится. Никаких дополнительных органов управления здесь нет, только микрофон и тангента.
Шнур гарнитуры довольно толстый и как это заведено у всех аланов, на морозе твердеет. Разъем гарнитуры стандартный немецкий DIN. Такой же, как на почти всей советской аудио-технике.
Сзади находится разъем для подключения антенны, маркировочная табличка, разъем для подключения внешнего динамика и провод питания.
Производитель уже из коробки снабжает станцию разъемом для прикуривателя, что недвусмысленно намекает на то, что станцию будут использовать для временной радиофикации автомобиля. Аналогичное решение применено в Joker 108 Premium.
Функции
Станция чрезвычайно проста и этим все сказано. У классического Alan 100 Plus всего одна сетка частот и только 40 каналов.
- Разъем для подключения гарнитуры
- Ручка управления пороговым шумоподавителем
- Ручка включения/выключения радиостанции, она же ручка громкости
- Переключатель вида модуляции AM/FM
- Переключатель на аварийные каналы 9/19. В среднем положении канал выбирается кнопками (9).
- Дисплей, отображающий выбранный канал
- Индикатор приема
- Индикатор передачи
- Клавиши переключения каналов
Внутри
Станция выполнена на плате из темно желтого с одной стороны и зеленого с другой стороны текстолита. Все выполнено на выводных компонентах, что имеет определенные плюсы.
FM детектор и модулятор выполнен на отдельной плате. ГУН залит парафином, весьма неряшливо. Выглядит жутковато, но работает хорошо.
Монтаж, в целом, не очень аккуратный, но вполне надежный. Вообще, собрана станция не плохо.
Выходной каскад построен по классической схеме. Здесь используется транзисторы 2SC2078 и KTC1006. В режиме FM и AM он выдает 4Вт мощности.
Оно и понятно, станция делалась для рынка Польши. В российских экземплярах, скорее всего, будет 8Вт. А вот так наши умельцы перетаскивают станцию из нулей в пятерки.
Модификации
Про доработки этой радиостанции можно прочитать здесь.
Итог
Для тех задач, для которых эта станция была спроектирована, она подходит очень хорошо, а именно для обеспечения связью автомобили в колонне. Если закрыть глаза на низкую чувствительность приемника, одну сетку и отсутствие других функций, то в принципе этот аппарат можно с натяжкой использовать в канале дальнобойщиков. С другой стороны, можно посмотреть в сторону MJ-100, которая обладает гораздо большим функционалом, хотя стоят они примерно одинаково. На данный момент Alan 100 Plus в старом варианте не выпускается, ему на смену пришел Alan 203 у которой добавили мультистандартность. Alan 100 Plus с прикручивающемся разъемом гарнитуры к фирме СТЕ отношения не имеет, иными словами, внутри это не Alan, а упрощенный Joker 108 (не путать с Joker 108 Premium). Новый же Alan 100 Plus выполнен на современной SMD базе, но сохранил классический 5 штырьковый разъем гарнитуры.
Всем удачи, 55, 73!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБЩИЕ:
Количество каналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 АМ – 40 ЧМ
Диапазон частот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26,965…27,405 МГц
Формирование частоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . синтезатор с ФАПЧ
Стабильность частоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . +/–0,001%
Диапазон рабочих температур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . от –10 C° до +50 C°
Напряжение питания постоянное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13,2 В +/–10%
Модуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЧМ(F3E)/АМ(A3E)
Антенный импеданс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Ом
Габариты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 х 38 х 190 мм
Вес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1,2 Кг
ПРИЕМНИК:
Тип схемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Промежуточные частоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I ПЧ: 10,695 МГц II ПЧ: 455 кГц
Чувствительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,5 мкВ при 20 дБ SINAD
Избирательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не хуже 60 дБ
Подавление побочных каналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не хуже 60 дБ
Интермодуляционные искажения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не хуже 54 дБ
Отношение С/Ш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 дБ
Выходная НЧ мощность при 10% КНИ . . . . . . . . . . . . . . . . не более 3,0 Вт на нагрузке 8 Ом
ПЕРЕДАТЧИК:
Выходная мощность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . максимум 4,0 Вт
Модуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЧМ 2 кГц макс. АМ 85%
Уровень побочных излучений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не хуже 62dB
Отношение С/Ш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 дБ
Потребляемый ток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в режиме ЧМ 1300мА
Технические характеристики могут изменяться производителем без предварительного
уведомления.
Р
К
И
Й
6
Радиостанция Alan 100 PlusОтзывы (1)Где купитьФотогалереяРепутация35465Все отзывы автора76207.04.2019Отзыв рекомендуют:72Достоинства:Надёжность, качество, цена.Недостатки:нетДоброго времени суток, уважаемые читатели моих отзывов, сегодня я расскажу о автомобильной радиостанции от производителя «Alan», модель «100 plus».Выпускается очень давно, одна из первых появилась на рынке.С тех пор много раз модернизировалась, я только помню пять её модификаций. Через мои руки прошли все эти версии. Нашёл фото самой первой модели, сделанной ещё простым кнопочным телефоном, поэтому качество соответствующее, последнее фото.На последних моделях внешне, тангента соединяется уже металлическим четырёх пиновым разъёмом, сама тангента уже от семейства «Midland».Внутри вообще всё красиво «причёсано». Кому интересно посмотрите видео.Пройдёмся по кнопкам и ручкам на передней панели:Первая слева, разъём подключения тангенты.Далее два регулятора, первый включает и регулирует уровень шумоподавителя, второй регулятор громкости совмещённый с включателем радиостанции.Ещё правее два переключателя, сверху переключатель на три положения — верхнее аварийный девятый канал, среднее переключение каналов по сетке, ниже аварийный девятнадцатый канал.Ниже переключатель вида модуляции — FM и АМ.Далее сверху светодиодный (АЛС) индикатор включенного канала ( в данном случае пятнадцатого) и рядом два светодиода приём-RX и передача-TX, зелёного и красного цвета.Под ними две широкие кнопки с стрелочками вниз и вверх, это переключения каналов вверх и вниз.Радиостанция очень проста, всего одна сетка частот из сорока каналов, охватывает частоты 26,965 — 27,405 МГц .Выходная мощность передатчика порядка пяти ватт. Но не точно может быть чуть больше или меньше, всё зависит от выходного транзистора, а они с большим разбросом по ТТХ. Выходную мощность можно чуть увеличить и самому если закоротить резистор в базу выходного транзистора, но это будет в ущерб надёжности.Две основные неисправности в данных радиостанциях, это либо использовали не настроенную антенну и из за высокого КСВ в антенне сгорел выходной транзистор или подключение питания, переполюсовка а ещё хуже 24 вольта вместо 12.В основном их покупают шофера дальнобойщики, так как им нужен только 15 канал, АМ модуляция. А вот в такси или другие какие то службы уже хочется побольше сеток, что бы можно было расползтись подальше по частотам.Соответственно отсюда и надёжность и цена, чем проще тем всегда надёжнее и дешевле. Зачем покупать то чем не будишь никогда пользоваться, поэтому шофера дальнобойщики часто выбирают именно эту модель.Хотя не лишне приобрести и просто любителям дальних авто путешествий по нашей необъятной стране. Я в каждом своём отзыве о СВ радиостанциях описываю эти плюсы. Это и информация о постах ДПС об заправках и ценах на них, о дополнительных услугах (гостиницы, кафе, душ). Разрешение на приобретение и эксплуатацию таких радиостанций на этих частотах в нашей стране уже лет десять как отменили. То есть можете смело покупать, ставить в своё авто и эксплуатировать.Цены не велики.А вот в поездках за границу, даже в ближнее зарубежье, забудьте об этом как о страшном сне. Мало того что её конфискуют ещё и штраф выпишут не детский.В этом плане наша страна более лояльная.
Далее пройдёмся по радиостанции, это задняя сторона.На ней разъём для подключения антенны, провод питания и разъём для подключения внешнего динамика, если тот что внутри вас не устраивает.Слева шильдик с информацией о данной радиостанции, производителе и её серийном номере. Это было важно когда нужно было разрешение на их эксплуатацию и соответственно на их регистрацию.
Снизу видим отверстия для динамика.
Сверху такая же один в один только без отверстий. Фотографировать не стал.Вид сбоку.Видно два больших отверстия для винтов с широкими ручками, для крепления кронштейна, что бы закрепить её в автомобиле.
Вот фото самой первой радиостанции, так сказать их дедушка, модель девяностых годов выпуска.Различия увидите сами:
Спасибо, что потратили своё время, на прочтение моего отзыва.
Время использования: | 3 года |
Стоимость: | 3500 р. |
Год выпуска/покупки: | 2016 |
Общее впечатление: | Простая и надёжная радиостанция. |
Моя оценка: | |
Рекомендую друзьям: | ДАГде выгоднее купить |
Это полезный отзыв? Используемые источники:
- http://radiochief.ru/obzory/obzor-radiostantsii-alan-100-plus/
- https://manualza.ru/alan/100-plus/byjq1
- https://otzovik.com/review_8015287.html