Содержание
При изготовлении разных деталей скутера производителю не известно где и в каких климатических условиях Вы будете их эксплуатировать, а как известно один и тот же двигатель в разных условиях (температура окружающей среды, влажность и др.) может работать по разному. Карбюратор Suzuki Address 110 не исключение.
Как-раз для решения этой проблемы конструкторы предусматривают, в таком важном звене системы питания как карбюратор, регулировочные элементы. Регулировка карбюратора на скутере Сузуки Адрес, как впрочем и на большинстве других марок скутеров, сводится к подбору оптимального соотношения воздух-топливо.
Перед тем, как начинать настройку карбюратора скутера убедитесь, что в системе питания нету лишнего подсоса воздуха (отсутствуют трещины на патрубках, все хомуты надежно закреплены). Также все детали системы питания должны быть чистыми: промойте и продуйте воздухом карбюратор и жиклеры, а воздушный фильтр замените или очистите. Конечно пусковой обогатитель скутера должен быть исправен, а свеча зажигания заменена или очищена. Регулировка карбюратора должна производится только на полностью прогретом двигателе скутера! Настраивайте карбюратор сразу после езды на мотороллере. Соблюдайте технику безопасности, чтоб не обжечься к деталям мотора.
Настройка карбюратора на скутере Suzuki Address 110
Маленький винтик на карбюраторе Сузуки Адрес отвечает за подачу бензина на холостом ходу. Он откручен примерно на полтора оборота. Винтик перекрывает воздушный канал, т.е. чем больше он закручен, тем больше бензина подается; чем больше откручен, тем меньше бензина и больше воздуха. Через отверстие подачи бензина на холостом ходу, топливо подается всегда — и при основной работе двигателя, т.е. им можно незначительно регулировать подачу бензина и на рабочих оборотах. Большой винт регулирует уровень опускания заслонки карбюратора. В заслонке есть иголка, она должна быть в среднем положении. Большой винт регулирует подачу воздуха на холостом ходу. Он настраивается под маленький винт, т.е. после маленького.
Основная подача бензина (для езды) настраивается подбором жиклеров и поднятием/опусканием иголки главной заслонки. Жиклеры карбюратора: большой 77.5, маленький 15 — на новой версии, с литыми дисками.
Итак, собственно регулировка карбюратора скутера:
- установите скутер на центральную подножку
- обеспечиваем свободный доступ к регулировочным винтам карбюратора
- винт холостого хода (маленький), выкрутить на 1,5 оборота от закрученного состояния
- большим винтом отрегулировать уровень поднятия заслонки (холостой ход), чтобы двигатель не глох
- откручивая или закручивая винт холостого хода добиться максимального увеличения оборотов двигателя
- немного закрутить винт так, чтобы обороты двигателя стали совсем чуть-чуть меньше
- если при вращении винтика обороты никак не меняются, значит нужно промыть карбюратор
- большим винтом выставить приемлемые обороты холостого хода, чтобы скутер не вибрировал и не глох
Правильно настроенный карбюратора скутера Сузуки проверяется резким открытием и отпусканием ручки газа — двигатель должен равномерно набирать обороты и не глохнуть.
Спасибо за внимание, теперь Вы знаете как настроить карбюратор скутера Suzuki Address 110.
Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере. Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать. Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.
Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:
- Настройка холостого хода;
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
- Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.
Принцип действия карбюратора на скутере
Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.
Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.
Когда нужна настройка карбюратора?
Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:
- Невозможность завести скутер;
- Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
- Существенно уменьшается мощность.
Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.
Регулировка холостого хода
Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода. Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах. Прогревать скутер придется на протяжении 10-15 минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя.
После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает.
Регулировка уровня топлива
Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере. Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе. Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке. На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.
Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.
Настройка качества смеси
Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.
Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.
Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.
В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.
Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.
—>
Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.
Регулировка карбюратора Suzuki Sepia
Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:
- Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
- Настройка холостого хода и качества смеси.
Настройка иглы
Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.
Настройка винта «воздуха»
Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.
Настройка проводиться следующими действиями:
- полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
- мотор должен начать глохнуть;
- постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
- по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
- регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.
Холостой ход: особенности настройки
Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.
Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке. С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=dHToanKwZuQ
Используемые источники:
- https://skuterov.ru/servis/nastrojka-karbyuratora-suzuki-adress-110
- https://avtomoto-best.ru/kak-otregulirovat-karbjurator-na-skutere.html
- https://topkarting.ru/skuter-suzuki-sepiya-karbyurator-i-ego-nastrojka.html