Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 164

Карбюраторы мотоциклов Иж-Планета 5, 4, 3, Спорт — от устройства до регулировки

<mainx>[sc:ads1]

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Karbda_enl-300x225.jpg

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

1292955497_karb.png

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

[sc:ads_top]

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

1373117187580_bulletin-150x150.jpg Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5

Сборка, разборка, ремонт и тюнинг

orig-06072012493-150x150.jpg Ремонт двигателя Иж Юпитер 5

Советы специалистов

</mainx>[sc:ads6]

Прочитали? Напишите комментарий

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Одноцилиндровые двухтактные мотоциклы Иж Планета 5,4,3 оснащались в основном, поплавковыми карбюраторами серии К. В данной статье, будет подробно описано устройство таких карбюраторов, их неисправности и регулировка.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.

karbyurator-na-mototsikl-izh-planeta-5.jpg
Все три карбюратора: слева вверху — К62И, справа вверху — К68И, снизу — К65И

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.

karbyurator-na-izh.jpg

В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.

IZH-i-karbyurator.jpg

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

shema-ustrojstva-karbyuratora.jpg

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

  1. Первым делом необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем отверткой болты крышки камеры и снимаем ее. Переворачиваем карбюратор и замеряем линейкой расстояние от корпуса карбюратора до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 ± 5 мм. В случае отклонения параметров, язычок поплавков плоскогубцами подгибается в соответствующую сторону. При этом, ни в коем случае нельзя нарушить параллельность поплавков.
  2. Устанавливаем зазор в 2 мм между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры путем регулировки винта 11. Затем проверяем положение иглы дросселя. Необходимое положение иглы – средняя канавка. Остальные канавки сделаны для перемещения замка иглы и настройки соответствующего качества топлива в зависимости от климатических условий.
  3. После всех вышеприведённых действий приступаем к самому главному этапу — настройке холостого хода. Регулировочный винт качества холостого хода 15 (расположен вертикально с левой стороны карбюратора) заворачивают до упора, а потом отворачивают на 1-1,5 оборота. Запускаем двигатель и прогреваем на протяжении 5 минут. Винтом регулировки количества смеси 11 (расположен горизонтально с левого бока карбюратора) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Параллельно с этим медленно отворачиваем винт 15 до тех пор, когда обороты двигателя перестанут возрастать. Именно момент снижения числа вращения оборотов коленчатого вала будет оптимальным для определения положения регулировочного винта 15. Снова уменьшаем обороты двигателя винтом 11 и выкручивая винт 15, находим новое оптимальное положение дроссельной заслонки. Повторять эту операцию нужно до тех пор, пока не установятся самые минимальные, но при этом устойчивые обороты коленчатого вала двигателя.
  4. Резким поворотом рычага газа на холостом ходу проверяем правильность регулировки (качество смеси). Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет либо плохо набирает обороты, винт 15 нужно немного закрутить, тем самым обогатив смесь. В случае, когда двигатель глохнет при закрытии дросселя, винт 15 следует немного открутить.
  5. Также правильность регулировки можно проверить по цвету центрального изолятора свечи зажигания. После настройки карбюратора на мотоцикле проезжают расстояние 5-10 км и выворачивают свечи из головки цилиндра. Нагар темного цвета свидетельствует о слишком богатой смеси. Светлый цвет (белесый или песочный) говорит о том, что смесь бедная. Нормальный рекомендуемый цвет свечи коричневый либо кирпичный.
  6. Также стоит помнить про свободный ход троса газа 1-3 мм. Если его не будет, регулировка дроссельной заслонки будет некорректной. Свободный ход выставляется при помощи регулировки специального болта, расположенного под колпачком 18.

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.

filtr-e1560833223649.jpg
Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.

karbyurator-v-razobrannom-vide.jpg
Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании на мотоциклы Иж планета-5 можно установить импортные японские карбюраторы Микуни с диаметрами диффузоров 30 и 32 мм. Естественно, нужно подобрать жиклеры, рекомендуемые заводом изготовителем. На Планете-5 пропускная способность главного топливного жиклера соответствует 270 мл/мин, топливного жиклера корректора 255 мл/мин.

Также необходимо будет подобрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Можно заказать переходник у токаря либо подобрать от других моделей мотоциклов. Впускное окно диффузора на Микуни широкое, поэтому резиновый патрубок для соединения с воздушным фильтром тоже надо будет подбирать.

Важно помнить, что все соединения должны быть герметичными, без перекосов.

Диаметры диффузора и впускного отверстия цилиндра должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.

kitajskij-karbyurator-na-izh-planeta-5.jpg
Вот так выглядит установленный карбюратор Микуни на мотоцикл Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается и установки китайского карбюратора PZ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его особенностью является наличие версии с ускорительным насосом, который способствует обогащению смеси на высоких оборотах двигателя. Но чтобы им воспользоваться, нужен дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

При незначительной доработке, фланец карбюратора хорошо подходит по креплениям к патрубку цилиндра. Важный момент, между патрубком и фланцем нужно установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы при работе двигателя не грелся карбюратор.

karbyurator-pz30na-izh-planeta-5.jpg
Вот так выглядит установленный карбюратор PZ30 на мотоцикл Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что в них отсутствует привычный нам подсос. Чтобы завести мотоцикл, не нужно заливать картер бензином, достаточно просто открыть корректор-обогатитель. Еще на этих карбюраторах вместо дренажного отверстия установлены обычные сливные отверстия, на которые надеты шланги, которые можно вывести в любое удобное место. Например, под двигатель мотоцикла, чтобы в случае перелива карбюратора ничего не испачкать.

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

На мотоциклы Иж Планета-3 устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И. Последний имел уникальную конструкцию для своего времени. Форма дросселя была П-образной, что позволило существенно снизить габариты карбюратора (в сравнении с выпускаемыми в то время К-28 и К-37). Корректор был вынесен из зоны диффузора и регулировал не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6 % за счет более стабильной регулировки смеси.

Крышка смесительной камеры крепилась специальными фиксаторными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить трос газа или переставить иглу. Главный топливный жиклер был вкручен внизу карбюратора рядом со сливной пробкой. Для его чистки не надо было демонтировать карбюратор. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе равен 28 мм, а в середине 26мм. То есть, смесительная камера представляет из себя своеобразный аэродинамический профиль, что выгодно сказалось на смесеобразовании.

Еще одной особенностью карбюратора К-36 является его принцип действия, схожий с автомобильным карбюратором. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую за дроссель. Благодаря чему, повысилась чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (под наклоном) и винтом 2 качества.

risunok-karbyurator-e1561043171895.jpg

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Он чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не герметично закрывают крышку смесительной камеры и туда попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Именно поэтому, мотоциклы, на которые ставились такие карбюраторы (Ковровец, Иж планета-3 и др.), оснащались защитными кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами И, П, Б. Росли мощности двухтактных моторов и появилась необходимость в росте диаметра диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), пропускной способности жиклеров и т.д.

Новая конструкция карбюратора позволила бесперебойно снабжать двигатель при резких торможения и разгонах, наклонах и кренах мотоцикла.

Настройка такого карбюратора производится аналогично вышеописанной настройке К-68. Винт количества расположен не сбоку карбюратора, а в верхней части.

Карбюратор мотоцикла Иж Планета Спорт

Мотоцикл Иж Планета Спорт 350. Легенда советской мотопромышленности. Ранние модели мотоцикла оснащались японскими комплектующими, в частности карбюратором Mikuni с диаметром диффузора 32мм. Благодаря ему, мощность мотоцикла составляла 32 л.с. при 6700 об/мин.

Надежность карбюратора объясняется простотой конструкции. Дроссель имеет цилиндрическую форму. Для слива лишнего топлива в нижней части поплавковой камеры имеется специальная пробка. Регулировка карбюратора осуществляется при помощи воздушного винта и винта холостого хода (по аналогии с К-68). Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду имеется рычаг обогатителя.

На более поздние выпуски мотоцикла стали устанавливать отечественный карбюратор К-62М. Мощность мотора с ним упала до 28 л.с.

Как видим, на мотоциклах Иж линейки Планета устанавливались разные карбюраторы, но в основном отечественные. По мере роста мощности моторов, менялись и характеристики карбюраторов. Для качественной и долгой работы двигателя, необходимо своевременно (каждые 3000-4000 км) осматривать и прочищать карбюратор. При желании на мотоциклы Иж Планета можно установить и импортные карбюраторы. Главное правильно подобрать жиклеры с необходимой пропускной способностью и соотнести диаметр диффузора.

Используемые источники:

  • https://motoholder.ru/remont/regulirovka-karbyuratora-izh-yupiter-5
  • https://mmoto.tk/регулируем-карбюратор-к62/
  • https://vsekarby.ru/moto/mototsikly/karbyurator-izh-planeta.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации