Содержание
- 1 Комплектация и схема брелка
- 2 Функции брелка
- 3 Кнопки сигнализации
- 4 Установка брелка Старлайн А9
- 5 Программирование брелка
- 6 Настройка брелка
- 7 Инструкция по эксплуатации брелка
- 8 Как снять с охраны без брелка и ключа
- 9 Ремонт брелка StarLine A9
- 10 Подойдет ли брелок от Старлайн А9 к А8 и А6
- 11 Как реализовать автозапуск
- 12 Подключение датчика температуры – ошибки
- 13 Добавление блокировок
- 14 Что и как программировать
- 15 «Обучение» и смысл его использования
- 16 Используем функции брелока
- 17 Как прописывается новый брелок
- 18 Технические характеристики
- 19 Комплектация
- 20 Плюсы и минусы
- 21 Инструкция по установке
- 22 Инструкция по эксплуатации
- 23 Как настроить автозапуск
- 24 Возможные проблемы и их решение
Комплектация и схема брелка
Что основной, что дополнительный пульты работают в одной радиочастоте — 433,92 МГц. Но, при этом питаются от различных типов элементов:
- основной — от батарейки ААА;
- дополнительный — от литиевого аккумулятора.
Элементы питания требуют своевременной замены, в случае, если автовладелец желает корректной работы устройства. Кроме того крайне не рекомендуется допускать намокания внутренних элементов. В случае, если это всё же случилось, то требуется как можно быстрее разобрать брелок и просушить его.
Производитель допускает возможность покупки запасного брелка модели W808. Такое устройство актуально на случай зажатия сервисной кнопки, о чём свидетельствует появление на экране символов zz и save.
Функции брелка
Основная функция пультов — как основного, так и дополнительного — заключена в дистанционном управлении настройками противоугонной системы Старлайн А9. Помещённый в кожаный чехол, главный пульт, оснащён жк-дисплеем, дающим возможность следить за состоянием датчиков в машине и подавать команды по управлению ими.
Кнопки сигнализации
На каждом из брелков расположено разное количество кнопок, с помощью которых происходит программирование функций Старлайн А9 и управление ими. В случае с основным устройством, таких клавиш — три и находятся они сбоку, поскольку всю переднюю панель занимает экран.
Для управления используют три типа нажатий:
- кратковременные, не больше полусекунды;
- долговременные, от трёх до шести секунд;
- последовательные двух кнопок.
У каждой из клавиш или их сочетаний — своё предназначение. Так, первая отвечает за:
- включение охранного режима через кратковременное нажатие;
- включение или выключение мотора в режиме автозавода через долговременное воздействие;
- активацию охранного режима во время работы двигателя через долгое нажатие;
- поиск авто на стоянке через последовательное нажатие со второй клавишей;
- активацию «панического» режима через долгое последовательное нажатие со второй клавишей.
С помощью второй клавиши управляют:
- подтверждением выбора курсором обозначения команды на дисплее через краткое нажатие;
- открыванием багажником через долговременное воздействие.
С помощью третьей клавиши:
- перемещают по экрану дисплей для выбора нужной картинки с помощью коротких нажатий;
- выключают звуковое оповещение брелка с помощью кратковременного воздействия;
- активируют меню функций пульта через долговременное нажатие;
- программируют кнопку номер 1 через долгое шестисекундное нажатие;
- управляют подсветкой брелка последовательным с первой клавишей нажатием;
- настраивают таймер последовательным со второй клавишей нажатием.
Для управления через дополнительный брелок, на передней панели последнего расположились четыре кнопки. Это связано с отсутствием дисплея, на котором отображались бы значки функций.
Первая клавиша дополнительного пульта предназначена для выполнения таких команд, как:
- активация и дезактивация режима охраны коротким нажатием;
- руководство третьим допканалом через долговременное воздействие;
- активация «панического» режима через совместное со второй клавишей нажатие;
- руководство функционированием датчика удара через совместное с третьей кнопкой нажатие;
- включение служебного режима через совместное с четвёртой клавишей короткое воздействие.
Благодаря второй клавише возможно:
- заводить или глушить дистанционно мотор через короткое нажатие;
- продлевать интервал работы двигателя через долгое воздействие;
- активировать охранную систему при работающем ДВС через длительное нажатие;
- активировать автозапуск по температуре окружающей среды последовательным с третьей кнопкой нажатием;
- активировать ежедневный автозавод мотора в заданное время через совместное с четвёртой клавишей воздействие.
Другие кнопки дополнительного брелка предусмотрены для выполнения следующих функций:
- поиска транспортного средства на стоянке через кратковременное нажатие третьей клавиши;
- открывания багажника через длительное нажатие кнопки номер три;
- беззвучного включения и отключения охраны через короткое воздействие на кнопку номер четыре;
- руководства вторым допканалом через долгое нажатие кнопки 4;
- активации режима борьбы с ограблениями через совместное нажатие третьей и четвёртой кнопок;
- внесения запрограммированных параметров в память пульта с помощью последовательного нажатия двух названых клавиш.
Стоит отметить, что радиус воздействия дополнительного пульта управления равен всего 15 метрам.
Установка брелка Старлайн А9
Привязывание пульта к сигнализации требует осуществления ряда очень простых манипуляций. Во-первых, необходимо включить зажигание. Потом — нажать сервисную кнопку Валет до момента, пока сигнализация не подаст четыре сигнала. Сразу, как только это произойдёт, нажимаю первую и вторую кнопки пульта, что позволяет его установить на систему. Когда это произошло, можно выключить зажигание и приступать к прописыванию значений функций.
Программирование брелка
После подключения всех элементов сигнализации и привязки самих брелков к бортовой сети, наступает программирования прошивки. Чтобы прошить пульты управления Старлайн А9, необходимо пошагово выполнить нижеследующие манипуляции.
- Первым делом включить зажигание транспортного средства.
- Потом, нажать на кнопку Валет ровно шесть раз.
- Вновь выключить зажигание и дождаться шестикратного звучания сигнальной сирены, а также шести вспышек штатного светодиода на приборной панели, что свидетельствует о том, что теперь систему можно запрограммировать.
- Далее, настраивают по отдельности каждую функцию, выбирая нужную с помощью кнопки Valet — нажимаю её столько раз, под каким номером указана функция в таблице из инструкции. Во время каждого нажатия коротко звучит сирена, а во время каждого пятого — она же протяжно.
- В течение 10 секунд, используя первую или вторую клавиши пульта управления, владелец выбирает с помощью длительных или кратковременных нажатий необходимые параметры настраиваемых функций. Каждая успешная операция подтверждается звуковым и световым сигналами.
- Значение каждой функции необходимо записать отдельно — переходить к следующей операции можно только завершив предыдущую.
- Завершив настройку всех функций, выходят из режима записи, для чего выключают зажигание машины и ждут пока противоугонная система не вернётся в обычное состояние автоматически в течение минуты простоя. В конце габаритные фары промигают пять раз.
Иногда, 2 брелка — это мало. Автолюбители часто докупают ещё один с обратной связью. Такой новый пульт можно прописать в памяти системы воспользовавшись теми же манипуляциями, которые описаны выше. Подробнее — в видео.
У StarLine A9 есть популярный китайский аналог от KGB и соответственно брелок от первой подходит для последней. Чтобы старлайновский пульт привязать к KGB FX-5 необходимо выполнить те же манипуляции, что и для штатного.
Настройка брелка
Пульты Starline A9 дают возможность в дистанционном режиме настроить работу противоугонной системы. С их помощью включают и отключают охранный режим, открывают и запирают двери, багажники. Они позволяют осуществлять автоматический завод двигателя. Все настройки пультов достаточно просты, чтобы программировать их самостоятельно, пользуясь иллюстрированной фото элементов инструкцией от производителя.
Как настроить время на брелке Старлайн А9
- зажать третью кнопку основного брелка и дождаться пока появится двойной мелодичный звук, а индикатор времени — замигает;
- выставить показания часа с помощью кнопок номер один и два — первая из них отвечает за увеличение, а вторая за уменьшение, а быстрое изменение происходит через зажатие клавиши;
- для перехода к установке показаний минут нажимают кратковременно третью клавишу;
- выставление минут происходит по такому же алгоритму, что и часов;
- в конце вновь зажимают третью кнопку пока не прозвучит сигнал пульта.
Сразу после настройки времени можно переходить к активации параметров автозапуска двигателя.
Как включить звук на брелке сигнализации
Чтобы подключить режим охраны авто с сиреной, необходимо предварительно выключить зажигание и запереть двери с багажником. Стояночный тормоз надо поставить на рабочий режим. Постановка на охранный режим производится нажатием кнопки номер 1.
Как запрограммировать брелок на автозапуск
С помощью брелков системы Старлайн А9 возможен автоматический запуск мотора автомобиля по таймеру, будильнику или по температуре окружающей среды. В случае, если транспортное средство управляется с помощью ручной коробки передач, первым делом задействуют программную нейтраль. Делается это так:
- автомобиль ставится на стоянку без глушения двигателя;
- рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение, а стояночный тормоз вытягивается;
- зажигание выключается и из замка достаётся ключ;
- при продолжающем работу ДВС, выходят из салона транспортного средства и за два десятка секунд активируют охранную систему первой кнопкой пульта, после чего происходит остановка мотора, если не включён режим турботаймера.
- выбором на жк-дисплее третьей кнопкой основного брелка иконки с обозначением автозавода и активацией его с помощью второй клавиши;
- долговременным воздействием на первую клавишу.
В случае успешного пуска, автовладелец сможет наблюдать тройную вспышку габаритных фар и услышит тройной звук сирены в сочетании с мелодичным сигналом брелка. На дисплее пульта высветится пиктограмма включённого двигателя вместе с отсчётом времени до его остановки.
Число автоматических пусков двигателя внутреннего сгорания с помощью противоугонной системы ограничено четырьмя за один цикл. При каждом последующем на запрограммированное время увеличивается продолжительность прокрутки стартера. Если мотор так и не завёлся, автовладелец будет предупреждён звуковым сигналом и буквами SP.
Помимо единоразового автозавода, возможны:
- регулярный пуск с помощью таймера раз в день;
- запуск исходя из данных температурного датчика;
- запуск по сигналу встроенного будильника.
Чтобы включить регулярный пуск по таймеру, используют дисплей брелка, выбрав нужный пункт меню после установки времени. Функция автоматически включает повтор каждые сутки. Это значит, что если показатель установлен на 10 утра, то двигатель будет заводиться каждое утро в это время. Работа режима будет отображаться иконкой на экране. В случае неудачного запуска повтор автозапуска отключается автоматически.
В холодном климате часто используют автопрогрев двигателя при достижении определённой минимальной температуры. Владелец машины может выбрать среди 4 пороговых значений: -5, -10, -15 и -20. Выбирают их с помощью меню на экране, после чего появляется соответствующая пиктограмма. Число запусков в сутки не может превышать двенадцати, а между каждым должна быть пауза не меньше часа. Как и в предыдущем случае, повтор аннулируется при неудачном запуске.
Для автоматического завода по будильнику, первым делом после установки часов ставят время, когда тот должен подать сигнал. При запуске учитываются только полные десятки минут: то есть, если текущее время 9:19 утра, а будильник стоит на 9:23, то автоматический запуск сработает только через десять минут.
Заглушить мотор, запущенный один из способов, можно долгим нажатием второй кнопки. Посмотреть подробности настроек можно в инструкции.
Как посмотреть температуру двигателя на брелке
Температуру двигателя с помощью пульта проверяют, нажав дважды вторую кнопку.
Как настроить брелок Старлайн А9 на открывание и закрывание дверей
Сигнализация закрывает двери машины в автоматическом режиме при постановке на охранный режим. Кроме того, собственник транспортного средства может установить двухфазное отпирание и запирание, используя третий дополнительный канал. Для этого на брелке программируется функция 10. Водительская дверь будет отпираться первой кнопкой, а остальные — второй.
Как убрать, когда горит чек
Горящая на пульте иконка CHEK говорит о том, что случайно нажата сервисная кнопка. Для исправления этого, необходимо курсором выбрать соседнюю пиктограмму с гаечным ключом и нажать на неё второй клавишей. Чек перестанет гореть.
Как открыть багажник с пульта
За открытие багажника на пульте управления отвечает вторая кнопка, которую зажимают для этого на три секунды. На дополнительном брелке с этой целью применяется управляющая первым каналом третья клавиша.
Как перезагрузить брелок
В некоторых случаях автовладельцу приходится перепрограммировать пульты Старлайн А9 из-за ошибок в настройках или изменения работы элементов системы. Чтобы перепрошить устройство, необходимо сначала включить зажигание машины. После этого нажимают шесть раз сервисную кнопку и вместе зажимают первую со второй клавишами основного пульта. Или третью и четвёртую — дополнительного. Дождавшись звукового сигнала, отпускают кнопки, выключают зажигание и приступают к записи кодов.
Сброс брелка на заводские настройки
Иногда настройки системы сбиваются, что приводит к некорректной работе. В таком случае их можно обнулить. Чтобы сбросить настройки до заводских, надо выполнить следующие действия:
- зажигание автомобиля включают;
- 10 раз нажимают кнопку Valet;
- отключают зажигание и ждут десятикратного звукового сигнала от сирены;
- нажимают сервисную клавишу один раз и ждут одиночного сигнала сирены;
- нажимают на основном брелке первую кнопку.
В случае, если процедура выполнена правильно, то кратковременно звучит сирена, после чего можно выйти из режима настроек и заново активировать необходимые функции.
Инструкция по эксплуатации брелка
Пульты StarLine A9 имеют стандартный внешний вид и набор функций. Этим они схожи с устройствами от других моделей сигнализаций. Вместе с тем, каждое семейство противоугонных систем отличается своими особенностями настроек, набором команд, о которых можно прочитать в подробной инструкции. Пользоваться документом просто благодаря формату pdf. Ознакомиться с инструкцией можно по этой ссылке.
Как снять с охраны без брелка и ключа
Экстренное снятие с режима охраны в Старлайн А9 возможно без использования брелка. Для этого необходимо открыть дверь транспортного средства и включить зажигание без завода двигателя. Четырежды нажать кнопку Валет и выключить зажигание. При активированном режиме автоматической охраны нужно дополнительно включить и выключить зажигание на 10 секунд.
Ремонт брелка StarLine A9
Ситуация, когда пульт сигнализации не работает или не реагирует на сигнал — не столь уж редкая. Лишь некоторые из причин этого кроются в самих брелках. Речь идёт о проблемах с элементами питания или повреждениях. При первом варианте, достаточно будет замены батарейки или литиевого аккумулятора. Что же касается второго случая, то для устранения этой поломки потребуется разобрать устройство.
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда брелок не открывает двери или не видит машину. Чаще всего причина этого кроется в неправильной установке элементов системы или повреждении проводов связи. Проблема может заключаться и в радиопомехах. О последнем свидетельствует ситуация, когда нет обратной связи. Для её устранения необходимо отвести антенну от источника помех.
В некоторых случаях, единственным способом разблокировать работу брелков является их перезагрузка. Но если и после неё нет никакого результата, то имеет смысл показать устройство специалисту.
Подойдет ли брелок от Старлайн А9 к А8 и А6
Благодаря минимальным отличиям в конструкции и функционале пульты для Старлайн А9 имеют высокую совместимость с автосигнализациями Starline А8 и А6. Для их подсоединения нет необходимости в дополнительном сложном перепрограммировании — достаточно прописать в памяти. Более того, возможно одновременное прописывание пульта от А9 с родными брелками этих сигнализаций.
</span>
Автор материала: Борисов Максим
Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настройку, в инструкции сказано тоже. Здесь будут перечислены советы, которые сформированы на основе отзывов. Также будет указано, как быстро настроить основной брелок, чтобы начать пользоваться любой из опций. Можете подключать сигнализацию с автозапуском или без, а также применять либо не использовать блокировку. Во всех случаях вариантов будет несколько. Кстати, здесь идет речь об одной модели – Starline Twage A9, а не A9 Dialog.
Как реализовать автозапуск
Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:
Распайка силового разъема
Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.
Проводка силового разъема
Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:
- Красный – клемма замка 30;
- Желтый – клемма 15 (зажигание);
- Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
- Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
- Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
- Черно-желтый – питание стартера.
«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.
Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:
Распайка клемм замка зажигания
Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.
Монтаж сигнальных цепей
Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:
- Черно-красный (3) – управление обходчиком;
- Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
- Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.
Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.
В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.
В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:
Подключение контрольных проводов
Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.
Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».
Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:
- Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
- Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.
Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор заводится «через раз» или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.
Пробный запуск
Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:
- Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
- Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
- Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.
Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.
Дисплей основного пульта
Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».
Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.
Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:
- Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
- Ключ изымают (двигатель работает);
- За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
- Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.
Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.
Обозначения клавиш пультов
Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.
Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.
Подключение датчика температуры – ошибки
Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:
- Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
- Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.
Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:
Базовая схема установки датчика
Кнопка замыкается при открывании капота.
Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:
- Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
- Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.
Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».
У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:
Доработанная схема подключения
Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.
Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.
Добавление блокировок
Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:
Установка блокирующего реле
Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.
В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».
Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».
Что и как программировать
Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:
Параметры, изменяемые программно
Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.
Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.
Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:
- Сигнализацию установили на авто с МКП;
- Все подключено согласно инструкции;
- При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.
Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.
Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).
Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.
Сначала – ручник, затем кнопка
Важное было рассмотрено, остался один список:
- Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
- Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
- Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
- Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.
Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.
«Обучение» и смысл его использования
Пусть выполнено каждое из условий:
- Контроль двигателя ведется по таходатчику;
- Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.
Сигнал таходатчика
Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.
Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:
- Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
- Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
- Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
- Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
- Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!
Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.
Используем функции брелока
Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.
Штатный динамик внутри пульта
Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.
Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.
Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.
Как прописывается новый брелок
<index>Содержание:
Старлайн А9 Тваге представляет собой охранную сигнализацию для автомобиля, которая оснащена автозапуском и обратной связью. Производитель уже несколько лет не выпускает данную модель прибора, однако автовладельцы продолжают активно покупать такую охранку. Повышенный спрос объясняется простотой, надежностью, низкой ценой и исправной работой в сложных климатических условиях.
Технические характеристики
Радиопередатчик имеет рабочую частоту 433,92 МГц.
Коммуникативный брелок (оснащенный дисплеем) может действовать в радиусе 600 м.
Пейджер принимает сигналы на расстоянии 1200 м от головного блока.
Вспомогательный пульт управления имеет радиус действия до 15 м.
Как тип датчика удара используется пьезоэлектрический элемент.
Устройство предназначено для активного использования в температурном диапазоне от -40 до +85°С.
В дежурном режиме потребляемый ток составляет 25 мА.
На клеммах питание напряжение может составлять 9-18 В.
Радиус действия антенного адаптера и главного брелка может быть неодинаковым. На этот показатель оказывают влияние несколько составляющих:
- плотность застройки в условиях города;
- место установки пейджера;
- расположение передатчика и приемника относительно друг друга;
- показатель напряжения АКБ в авто;
- наличие электролиний;
- погодные условия;
- уровень напряжения батарей, установленных на включенном коммуникаторе.
Комплектация
Сигнализация Starline A9 выпускается в комплекте. В него входят несколько элементов и дополнительных деталей.
- Основной коммуникатор. Этот прибор оснащен опцией двусторонней связи, 3 кнопками и жидкокристаллическим дисплеем.
- Коммуникатор запасной. Он выполнен без экрана.
- Главный микропроцессорный блок.
- Приемопередатчик.
- Контроллер температуры для силового агрегата (определяет температуру для запуска двигателя).
- Индикатор диодный (необходим для диагностики работы противоугонки).
- Контроллер двухуровневый для диагностики чувствительности и удара.
- Кнопка Валет. Такой прибор требуется для активации сервисного режима.
- Выключатель капота концевой.
- Кнопки, предназначенные для включения и выключения режима антиограбления.
- Комплект монтажных инструментов для установки и подключения рабочих элементов.
- Памятка пользователя.
- Подробная инструкция по эксплуатации, с помощью которой можно самостоятельно установить систему.
Плюсы и минусы
Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.
В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:
- прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
- каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
- наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
- широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
- простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).
Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:
- сбои в работе таймера;
- малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
- отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
- быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).
Инструкция по установке
Если система Starline A9 будет установлена неправильно, возможна некорректная работа противоугонной сигнализации. Чтобы предупредить это, следует обращаться в сервисный центр или выполнять монтаж самостоятельно по инструкции. Производители рекомендуют придерживаться нескольких правил.
- Устанавливать систему следует на транспортные средства с напряжением в электрической схеме 12 В. Подключение отрицательных полюсов производится к панели кузова.
- Начинать установку следует только после отсоединения клемм батареи.
- Важно ознакомиться с рекомендациями о работе штатного радио и подушек безопасности. Объясняется это возможностью кодировки прибора.
- Если необходимо увеличить проводку, то дополнительный проводник должен иметь то же сечение и материал, что и основной.
- Соединять провода нужно с помощью паяния. После этого данный отрезок провода обматывают изолентой или же используют термоусадочную трубку.
Что понадобится
Для проведения монтажных работ по инструкции Twage A9 необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- инструкция, которая идет в комплектации с системой;
- болты М6;
- несколько подходящих размеров стяжек или саморезов;
- лопатки пластиковые;
- набор торцевых головок или гаечных ключей;
- дрель (для работы понадобится несколько сверл по металлу);
- протяжка (она необходима для прокладывания и подключения кабеля в салоне);
- клещи (их используют для удаления изоляции при удлинении кабеля);
- материалы для изоляции кабеля.
Схемы подключения
Если необходимо подключить 6-контактный разъем центрального замка, используется следующая схема подключения.
- Провод красного цвета на плюс 12 В (подключается к клемме аккумулятора “+”).
- Кабель с обмоткой желтого цвета — выход IGN1, он нужен для поддержания зажигания.
- Кабель синего цвета при распиновке крепится к замку зажигания АСС.
- Зеленый провод остается свободным.
- Желто-черный кабель большего сечения нужно включить на стартер.
- Черно-белый. Необходим в случае блокировки стартера.
Пошаговые действия
Действия по монтажу пошагово описаны в инструкции по установке.
- В первую очередь необходимо отключить клеммы АКБ.
- Процессорный блок сигнализации Старлайн А9 устанавливают в скрытую полость авто. Важно выбрать место, которое защищено от попадания влаги. Чаще всего монтаж проводят в панель приборов на некотором удалении от климатического оборудования. Блок можно закрепить с помощью двухстороннего скотча, стяжек или саморезов (в штатные отверстия).
- Антенный блок крепится на лобовое стекло. При этом от устройства до металла должно быть расстояние более 5 см (в противном случае возможны помехи).
- Антенну устанавливают на очищенное и обезжиренное лобовое стекло. Прибор должен крепиться вдали от климатической техники и прямых солнечных лучей.
- Внешний контроллер нужно установить под капотом на корпус блока цилиндров.
- В моторном отсеке вдали от повышенной влажности и тепла крепят сирену. При этом рупор должен быть направлен вниз, что предотвратит скопление воды.
- Регулятор удара размещают в салоне (лучше в центральной части). В этом случае прибор может с одинаковой точностью определить воздействие на автомобиль с любой стороны.
- Индикатор диодный ставят на контрольном щитке. Кабели в данном случае прячут под приборной панелью.
- Кнопка антиограбления и Валет должны быть расположены поблизости от водителя, но иметь скрытое расположение.
- Кнопочные переключатели советуют расположить под капотом и на дверях багажного отделения.
- Кабели укладывают под автомобильной обшивкой.
Инструкция по эксплуатации
Производитель настоятельно рекомендует предварительно ознакомиться с инструкцией к Twage А9. Это поможет избежать быстрых поломок.
Обозначение кнопок и иконок на брелке
Брелок Старлайн оснащен несколькими кнопками:
- Кнопка номер 1 (она же А). На основном коммуникаторе она ближе всего к антенне, на дополнительном помечена пиктограммой замков.
- Кнопка В. На основном пульте она средняя, а на дополнительном имеет пиктограмму ключа.
- Клавиша С — помечена пиктограммой открытого багажника.
- Клавиша D. Она предусмотрена только на дополнительном ключе.
Функциональных иконок на экране сигнализации Starline A9 несколько.
А — активация антиограбления.
В — настройка дополнительного канала 3.
С — запуск в автоматическом режиме по температуре.
D — завести устройство по будильнику.
E — включить мотор удаленно.
F — бесшумная активация и деактивация.
G — режим с сигналом сирены.
H — деактивация шок сенсора.
I — использование сервисного режима.
J — показатели режима температуры в салоне.
K — введение в работу 2 допканала.
L — открытие и закрытие багажного отделения дистанционно.
Режимы
В инструкции к сигнализации указаны 2 программируемых режима оповещения.
- Вибрация.
- С помощью звуковых сигналов.
Для настройки нужного варианта одновременно заживают 1 и 3 кнопку.
Установка часов
Изменить показатели времени можно следующим образом.
- На несколько секунд нужно удерживать 3-ю клавишу брелка. В результате устройство должно ответить двумя звуковыми сигналами и миганием знака часов на пейджере.
- Для того чтобы поменять время, используют 1 и 2 клавиши (для повышения и понижения показателей).
- После настройки часов переходят к минутам. Надо нажать на кнопку 3. Коррекция осуществляется также 1 и 2 кнопками.
- После установки времени этот раздел нужно покинуть. Для этого зажимают 3 кнопку до появления звукового сигнала.
Инструкция по программированию
Согласно руководству по программированию сигналки Старлайн А9 при монтаже основного блока необходимо провести настройку. На корпусе узла присутствует небольшая петля. Если в авто предусмотрена автоматическая трансмиссия, то петлю нужно оставить замкнутой. При механическом типе петлю разрезают.
Перед автозапуском осуществляют следующие действия.
- Зажигание отключают.
- Рычаг стояночного тормоза необходимо поднять.
- Закрывают все части кузова с концевиками противоугонки.
- При механике рычаг коробки должен находиться в нейтральном положении.
В инструкции к прибору прилагается удобная таблица по программированию, которая облегчит задачу пользователя.
Как настроить автозапуск
Чтобы автоматически запустить двигатель автомобиля, можно использовать несколько способов. Среди них активация по данным будильника, по времени (в одно и то же время или по температурным показателям).
По будильнику
Чтобы настроить сигнализацию Старлайн А9, необходимо предварительно выставить корректное значение часов и установить будильник.
- С помощью 3 кнопки (С) выбирают нужную иконку, выбор надо подтвердить клавишей 2 (В).
- После одиночного сигнала сирены устройство начнет воспроизводить мелодию. При этом на дисплее активируются 2 ярлыка, а диод станет выдавать по 2 вспышки.
По таймеру
Благодаря настройке по таймеру запуск автосигнализации Starline A9 будет происходить каждый день в установленное время.
- На дисплее выбирают нужный ярлык и подтверждают действие. Пользователь услышит световую вспышку и гудок сирены.
- После такого действия будет произведен запуск и прогрев автомобильного двигателя. Все последующие автозапуски будет осуществляться ровно через 24 часа от установленного времени.
По температуре
Программирование осуществляют в несколько шагов.
- На экране брелка следует выбрать нужную функцию движением курсора.
- Нажать на клавишу для подтверждения (устройство издаст звуковой сигнал). В это время активируется световая сигнализация и сирена. Сразу после этого на дисплее возникнет пороговый показатель температуры.
Если для запуска мотора на прогрев используется этот режим, то информация поступает от сенсора в моторном отсеке. При этом может использоваться одна из 4 ступеней температурного режима (от -20 до -5°С).
Возможные проблемы и их решение
Если в работе Starline Twage A9 возникают сбои, настройки можно сбросить. Для этого 10 раз нажимают на клавишу Валет.
</index>Похожие публикации:Активный фильтр для сабвуфера схемаСтарлайн а64 инструкцияНастройка часов на брелке starline a93Starline a9 программирование брелкаИспользуемые источники:
- https://rus-avtomir.ru/beep/starline/propisat-brelok-a9
- https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-a9
- https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/starline-a9.html