Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 26

Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106

<index>

Под капотом у «шестерки»

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

Вернуться к оглавлению

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.

Вернуться к оглавлению

Порядок регулировки холостого хода

Устройство карбюратора

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Вернуться к оглавлению

Почему приходится регулировать холостой ход

Для правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. Главная неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет.

Вернуться к оглавлению

Почему мотор не может удерживать холостые обороты

Если двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём.

По своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.

К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:

  • обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;
  • топливный жиклёр забит грязью;
  • ротор деформирован и заклинил.

Для диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана. В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана. Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи.

Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.

  1. Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).
  2. При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.
  3. Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.

Вернуться к оглавлению

Если проблема не в электромагнитном клапане

Неполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем. Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра. При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.

Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания. Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа. После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов.

Если и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может.

Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет экспертаЗадать вопросПрофиль в VKРуслан КонстантиновПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.Самое неприятное в карбюраторах – это необходимость вручную настраивать. В этом плане инжектор проще, там виновником может быть некорректная работа ЭБУ или датчиков. Вам ещё повезет, если холостой ход пропадет недалеко от дома. Куда хуже, когда из-за отсутствия холостых оборотов мотор начнет глохнуть в дороге. Мало приятного заниматься поиском причин и ремонтом карбюратора на оживлённой трассе. Или ночью, да ещё и зимой, подсвечивая фонариком. Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно следить за состоянием своего автомобиля и по возможности устранять любые неисправности на ранней стадии, не дожидаясь, пока потребуется ремонт.</index>

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.

Содержание статьи:Nastrojka-holostogo-hoda-na-vaz-2107-800x566.jpg

Настройка холостого хода на ваз 2107

Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?

В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.

Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:

  1. Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
  2. Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
  3. Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
  4. Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
  5. Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
  6. Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
  7. Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).

На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.

Нет холостого хода карбюратор ваз 2107 – в чем причина?

Понятие «нет xx» на ваз 2107 карбюратор означает, что помимо неустойчивой работы двигателя, наблюдается его остановка. Она может происходить сразу после запуска, а может наступить позднее, дав мотору возможность поработать.

Причины отсутствия холостого хода заключаются в следующем:

  • Неисправность экономайзера принудительного холостого хода;
  • Подсос воздуха;
  • Неверная регулировка угла опережения зажигания.

Всем этим проблемам сопутствует то, что карбюратор невозможно регулировать. Поэтому, вначале узнаем, как устранить причины.

Неисправен датчик ЭПХХ

Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор. Он представляет собой небольшой цилиндрический электромагнит, вкрученный в агрегат. С задней стороны клапана располагается контакт, провод от которого уходит на цепь питания замка зажигания.

datchik-EPHH.jpg

Блок управления ЭПХХ: 1 — выводы блока; 2 — корпус; 3 — печатная плата с микроэлектронными элементами.

Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан. Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.

Другой случай – это полный отказ клапана. Для этого его нужно проверить. Необходимо подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если были слышны щелчки, то клапан исправен. Попробуйте вкрутить его в карбюратор и запустить мотор. В случае успеха, необходимо поискать обрыв в электрической проводке и тогда регулировать хх не потребуется.

Подсос воздуха

Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Кривое посадочное место
  2. Неисправность прокладок
  3. Не закрыта дроссельная заслонка

Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.

В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.

Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.

Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.

Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.

Настройка уровня поплавковой камеры

Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя. Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.

Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.

Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?

Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.

Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.

Выставите обороты до 800 об/мин, закручивая винт количества топливовоздушной смеси. После этого, нужно открутить или закрутить винт качества таким образом, чтобы обороты стали максимально возможными. Не стоит торопиться, чтобы процесс настройки был более точным.

Снова закрутите винт количества до 800 об/мин. Теперь нужно регулировать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет немного потряхивать. Этот момент и будет самым допустимым с точки зрения экономии топлива и динамики разгона.

Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже 750 об/мин, но и не превышали 900. В противном случае, мотор будет работать неустойчиво или потреблять слишком много топлива. Настроить его станет сложнее.

Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до 1000 об/мин, когда карб обмерзает и нуждается в дополнительной смеси. После этого, следующему регулированию его нужно будет подвернуть весной, для уменьшения оборотов.

Добро пожаловать! Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается.  Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего. 

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

Vozdushnaya-zaslonka.jpeg

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание! Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Vint-kolichesva-smesi-i-vint-kachestva-smesi.jpg

Примечание! На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание! Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание! После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

Примечание! Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

Используемые источники:

  • http://expertvaz.ru/2106/nastrojka-xolostogo-xoda-zhiklyora-regulirovka.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/regulirovka-holostogo-hoda-vaz-2107-karbyurator.html
  • https://vaz-russia.com/remont/regulirovka-holostogo-hoda-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации