Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 15

Причины, почему сбиваются настройки магнитолы

<index>

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

Vyiklyuchenie-zazhiganiya.jpg

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

Perepodklyuchenie-shnurov.jpg

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

</index>

Читайте также:

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-1.jpg
Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-2.jpg
Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-6.jpg
Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-3.jpg
Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-4.jpg
Магнитола Пионер

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

sbivayutsya-nastrojki-magnitoly-3-1.jpg
Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Иногда бывает отключаешь массу на пару минут для проведения каких-либо работ на автомобиле, а потом включаешь и начинаешь опять тыркать, делать по-новой все настройки и ловить радио.

Вот и поговорим сегодня, как лично я вылечил этот недуг.

Нам понадобиться всего лишь одна батарейка типа «кроны» на 9 вольт. У меня вот такая магнитола,Снимок55-500x364.jpg она конечно не супер, но меня всё в ней устраивает. Итак: разбираем её, добираемся до платы и смотрим, где провода входа питания.Снимок56-500x375.jpg

Нам понадобиться вот такая схема, да пару диодов ещё.Снимок57.jpg Диоды можно взять практически любые, я нашел в гараже, отпаял от старой аппаратуры.

VD1- не даёт напряжению «Кроны» идти в бортсеть авто, а VD2 — не даёт напряжению бортсети автомобиля идти в батарейку.Снимок58-500x360.jpgЗдесь дорожку питания пришлось разъединить, то есть я просто перерезал её.Снимок59-500x368.jpgВпаял диод VD1, взял с номиналом в 5 амперСнимок63-500x649.jpgВпаял второй диод на схеме он обозначен как VD2, его можно взять менее мощнее, там ток не такой большой

Снимок60-500x378.jpgЗатем припаял штекер для подключения батарейки — «Кроны»

Снимок61-500x375.jpgВсё подключил и замерил, ток потребления оказался 7 ма.

При таком потреблении «Кроны» хватит на долго, и то она будет задействована только когда отключаешь магнитолу от сети автомобиля.

Снимок62-500x374.jpgВот так вмонтировал батарейку, прикрепил её на двухсторонний скотч. Ну и немного видео.

Возможно кому-то данная статья пригодиться, буду только рад, всем ровной дороги.

Используемые источники:

  • https://autotuning.expert/magnitola/sbivayutsya-nastroyki-pri-vyiklyuchenii-zazhiganiya.html
  • http://1avtozvuk.ru/neispravnosti/sbivanie-nastroek-magnitoly
  • https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-sdelat-chtoby-magnitola-ne-sbrasyvala-nastrojki/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации