Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 10

Увидеть все краски мира. Как настроить телевизор

Здесь используется тестовая картинка с несколькими тестовыми зонами. С помощью такого изображения можно настроить пять основных параметров изображения на экране телевизора или монитора. Изображение Ladies находится в наборе тестовых картинок, ссылка на сачивание будет внизу статьи.

Перед настройкой нужно отключить все улушайзеры и другие функции на телевизоре, влияющие на изображение. Изображение можно подключить через USB с флешки, если используете другой источник, например, компьютер то смотрите на соответствие параметров сигнала на выходе источника и на входе телевизора. Должны совпадать и размер, и развертка и частота кадров. Так же нужно установить телевизор на то место где он будет постоянно работать и включить тот источник света, который и будет работать при просмотре телеприемника.

ladies-1.jpg

Данный тест имеет несколько зон, которые могут служить в качестве визуального эталона для изображения. Для получения высокого качества изображения на вашем телевизоре нужно только произвести эти пять настроек:

  1. Формат изображения, границы экрана.
  2. Яркость.
  3. Контрастность.
  4. Цвет.
  5. Четкость (фокус).

Настройка границ изображения (overscan)

На картинке видны наконечники (стрелки) по краям, так вот эти стрелки должны быть полностью видны и наконечниками просто касаться края экрана. При неправильной настройке размера получится не только обрезанное изображение, но и четкость снизится. В телевизоре пункты меню влияющие на границы картинки (Zoom) могут называться: пиксель в пиксель, Full Pixel, Just Scan, Pixel-to-Pixel, Original, Overscan, и т.д.

ladies-2.jpg

Ниже представлены рисунки, как неправильно выбранное масштабирование может влиять на четкость картинки:

Яркость

При правильной настройке яркости нужно смотреть на оттенки серого вверху картинки Ladies. Должны быть видны все 32 оттенка и иметь четкую границу.

Ниже на рисунках красным обведены зоны по которым видна неправильная настройка яркости. Или яркость слишком низкая, тогда черные градации серого сливаются в одно. Или яркость большая и градация серого на светлых участках сливается.

Контрастность

После настройки яркости смотрим все ту же шкалу градаций серого. Если на светлых участках видим слияние отдельных участков в один, то регулируем контрастность в телевизоре. При правильной настройке мы должны увидеть все 32 участка шкалы серого. Как видите неправильная настройка контрастности влияет на отображение кожи человека. При завышенном уровне контраста на коже появляются участки с негативом.

ladies-7.jpg

Иногда бывает, что после настройки контрастности нужно вернуться к настройке яркости и затем снова проверить контрастность.

На следующей картинке показан слишком низкий уровень контрастности телевизора.

ladies-8.jpg

Цвет

Очень показательно для правильной настройки цвета качество отображения кожи человека. Нужно найти баланс, когда и на темных участках будет все правильно с цветом и светлые участки будут не тусклыми. Иногда для качества изображения лучше поставить меньшую насыщенность цвета, так будет естественней. Конечно, следует избегать слишком заниженной цветности.

При настройках цвета нужно еще убедиться в качестве белого цвета. Участки тестовой картинки где есть белый должны быть белыми. Если есть какой-либо цветной оттенок, то это неправильно.

Так же обратите внимание на небольшие контрастные области на цветной полосе. Вы должны их видеть, регулируются они насыщенностью цвета. Эти квадраты должны выделяться на фоне.

Четкость

Четкость изображения можно хорошо проверить на области где пересекаются две полосы. Эти линии должны отображаться без ореолов и тени. Обычно заводские настройки четкости уже правильные и дома их подстраивать нужно редко.

ladies-13.jpg

Гамма

Этот параметр регулировки можно встретить далеко не в каждом телевизоре. Но если она есть, то нужно проверить и ее правильную настройку. Для проверки гаммы используют цветную полосу и изображение девушек.

ladies-14.jpg

Заключение

Проводить такие настройки сразу после покупки телевизора необходимо. Но все же возможны ситуации, когда аппарат настолько плох, что любые настройки не могут повысить качество изображения.

Скачать тестовые картинки в разрешении Ultra HD 4K (3840×2160)здесь. Тестовые изображения с разрешением Full HD (1920×1080)здесь.Наука и техника

К сожалению, секрет этого волшебного искусства — транслировать в эфир узоры для эпилептиков — утерян в веках. Но многие из этих картинок сохранились для потомков, береги их!

5 апреля 2019

12x8_21_7a46469fb4aedfaed104670eb374cb87@665x460_0xac120005_1986303111529118678.jpg

Молодому и активному современному гражданину будет трудно объяснить, в чем заключался сакральный смысл настроечной сетки. В эпоху электронно-лучевых трубок и ловли сигнала антенной телевизоры вечно требовали и точной, и грубой подстройки.

Точная — это когда мастер снимал с телевизора заднюю крышку, крутил там какие-то переменные резисторы и прочие крутилки, чтобы лучи сходились в нужную точку, чтобы прямые на экране не превращались в кривые, а густые брови Брежнева не слипались.

Грубая — когда мы высовывали антенну в форточку или изо сил лупили по телевизору кулаком. Обычно и то и другое всей семьей одновременно.

Для помощи в такого рода оздоровительных процедурах транслировались в эфир настроечные таблицы. Самая первая из них, нарисованная техниками канала BBC-1 в 1931 году, выглядела аскетичнее некуда:

12x9_21_df75896672c75830560f78fe20b505e1@750x563_0xac120005_12499628781529118678.jpg

Настроечные таблицы показывались не круглые сутки (не было смысла ради них нагружать трансляционные станции). Обычно их демонстрировали в техническом перерыве на телеканале, а также на 15—30 минут до и после эфира.

Не то чтобы сетки пользовались какой-то всеобщей любовью — скорее, наоборот, бесило, когда ты переключался между всеми четырьмя советскими телеканалами и на каждом видел лишь эту схему с мерзостным звуком биииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии, от которого тотчас начинали болеть зубы.

Все сказанное не отменяет того справедливого утверждения, что многие из этих таблиц были шедеврами изящного индустриального искусства.

Генератор цветных полос (ГЦП)
ГЦП2
ГЦП3

Таблицы были найдены нами здесь. Иногда даже в «ЖЖ» наблюдается жизнь!

Журнал «Салон АВ»  2000 г. №2Вячеслав Саввов

Увидеть все краски мира. Как настроить телевизор

Качество телевизионного изображения в последние годы возросло настолько, что позволяет создателям передачи донести свой замысел до зрителей в полном объеме. Однако усилий только режиссера и оператора недостаточно. Сам зритель должен сделать все, чтобы картинку его домашний кинотеатр воспроизводил с минимальными искажениями, то есть тщательно настроить телевизор или видеопроектор. И тех скудных, расплывчатых советов, что даются в инструкции по эксплуатации,явно недостаточно. Например, в одной из них я прочел такое: «Посредством регуляторов на передней панели сделайте изображение естественным». Пожелание совершенно верное, но как трактовать слово «естественный»? Без его правильного понимания успеха не добиться. Так давайте сформулируем требования, которым картинка обязана удовлетворять после окончания настройки. Она должна быть достаточно яркой, контрастной, насыщенной и четкой, с правильным балансом белого. Как видим, появилось еще одно нуждающееся в пояснении обстоятельство — «достаточно». Для каждого параметра оно определяется по-разному. Собственно говоря, цель сегодняшнего урока в том и состоит, чтобы выяснить, как добиться «достаточности». Но сначала несколько слов о том, что нужно сделать перед началом настройки телевизора.

От перестановки слагаемых…

Всякий владелец настраивает телеприемник по собственному вкусу. Хуже того, многие не имеют понятия, как влияет на изображение та или иная регулировка. Например, далеко не всем известно, что, регулируя яркость, мы изменяем уровень сигнала, подаваемого на темные участки изображения, а контрастность связана с пиковым уровнем сигнала, подаваемого на кинескоп; что чрезмерное повышение четкости приводит к искажениям картинки. Почти никто не знает, как правильно пользоваться этими регулировками. Тому есть несколько причин.Во-первых, провести настройку невозможно без настроечных таблиц. Во-вторых, даже настраивая телевизор по таблице, мы зачастую действуем по наитию, толком не представляя, как найти и уменьшить искажения, вносимые аппаратом в картинку. Наконец, мы не принимаем по внимание то, как влияет на изображение внешнее освещение. Пытаясь скомпенсировать его, мы повышаем контрастность, забывая, что от этого картинка ухудшается. Между тем, ни один производитель не афиширует тот факт, что наилучшую отдачу от аппарата можно получить только тогда, когда приняты все меры, чтобы снизить нежелательное влияние внешнего освещения. Как это сделать? Способ,который приходит в голову первым, — смотреть телевизор в полной темноте — неприемлем. Телевизор занимает лишь небольшую часть поля зрения, поэтому смотреть его в полной темноте нельзя: глаза не знают, на что настраиваться — на светлый экран или на окружающую его тьму — и быстро устают. Лучше всего сохранить подсветку, по спектру близкую к солнечному свету,яркость которой не превышает 10 % яркости картинки, а источник света находится ЗА телевизором, причем так, чтобы корпус телеприемника или подставка скрывали его от зрителя — виден был лишь свет, отраженный от стен. Идеальное решение — повесить на стену за аппаратом бра и подбором мощности ламп добиться нужной яркости свечения. У меня, например,за телевизором висит светильник с двумя лампочками по 40 Вт.

Обои в комнате должны иметь нейтральные тона. Почему? Да потому, что наше восприятие цвета относительно. Цвет предмета зависит от цвета фона, на котором этот предмет рассматривается, и, имея в качестве обоев картину Ван Гога или Пикассо, мы не сможем ни правильно настроить телевизор,ни оценить по достоинству замысел оператора.

Беремся за дело

Начинаем настройку? Не торопитесь! Дайте возможность аппарату прогреться хотя бы полчаса. А я тем временем вкратце расскажу о параметрах,которые нам предстоит отрегулировать. Это яркость, контрастность, цветность (насыщенность), цветовая температура, или цветовой тон (есть далеко не у всех телевизоров, работающих в стандартах PAL/SECAM, однако в NTCS этот параметр присутствует обязательно), и четкость (резкость). Отдельные регулировки влияют друг на друга. Например, выбирая яркость, мы невольно изменяем контрастность, поэтому, закончив настройку одного параметра, иногда будем возвращаться к другим, и так несколько раз, пока изображение не приблизится к идеалу. Работать станем с тестовой таблицей УЭИТ, а также сигналом цветных полос — их транслируют некоторые каналы перед началом и после окончания передач. Так что вам придется или встать пораньше, или лечь попозже. Можно прибегнуть к хитрости — записать таблицу на видеокассету, но тогда вы не сможете отрегулировать четкость, поскольку разрешающая способность записей в формате VHS составляет около 250 линий, в то время как у телевизора этот показатель примерно в два раза выше. Однако четкость легко настроить и по обычному телесигналу.

Язык сломаешь!

fcbd68dc7d7688b555751fc87e0373de.jpg

Непроизносимая аббревиатура УЭИТ расшифровывается как «универсальная электронная испытательная таблица» (рис.1). Она — первая ласточка виртуальности на телевидении,так как не транслируется с установленной на телестудии картинки, а формируется при помощи специальных генераторов, поэтому в ней отсутствуют некоторые искажения, возникающие при передаче реального изображения посредством видеокамеры.

Значит, она как нельзя лучше подходит для нашей цели — субъективной (на глаз) оценки и настройки основных параметров цветного телевизора. Таблица представляет собой прямоугольник с отношением ширины к высоте 4:3 и содержит обрамление из чередующихся черных и белых прямоугольников в горизонтальных рядах 1 и 20 и в вертикальных а и э. Они используются для контроля устойчивости синхронизации. Если синхронизация неустойчива, вертикальные линии на изображении становятся ломаными.

УИЭТ имеет сетчатое поле из 17 горизонтальных и 25 вертикальных белых линий, служащее для контроля сведения лучей кинескопа и искажений в виде многоконтурности (повторов). Для проверки искажений в виде повторов (они появляются, если телевизор начинает воспроизводить не только основной, но и отраженный телесигнал — от стоящего неподалеку от антенны высокого здания, например). К сожалению, избавиться от них при помощи регулировок на пульте ДУ аппарата невозможно — необходимо переориентировать антенну, да и это не всегда помогает. Впрочем, если телевизор является частью системы домашнего кинотеатра, то есть воспроизводит сигнал с видеомагнитофона или DVD-плейера, таких искажений нет.

Большая часть горизонтали 13 (от б до щ) служит для проверки горизонтальной четкости изображения. На ней находятся семь групп черно-белых штрихов, которым соответствуют видеосигналы частот 2,8;3,8; 4,8; 5,5; 4,8; 3,8 и 2,8 МГц, что соответствует 200; 300; 400; 500; 400; 200 и 200 линиям четкости (отсюда и цифры 2; 3; 4; 5; 4; 3; 2 у начала каждой группы). На экране высококачественного цветного телевизора эти штрихи не должны приобретать дополнительную окраску, вызванную попаданием сигнала яркости в канал цветности.

Внутри большого круга (горизонтали 10 и 11 на участках е — ц) расположены белые, серые и черные прямоугольники. Они служат для контроля искажений в виде «тянучек» (если такие искажения есть, яркость серого на участках 10л — м и 11 л — м окажется неодинаковой и неравномерной).

Вертикальные черно-белые штрихи (3,4 гд и цч; 17,18 гд и цч), которым соответствуют сигналы с частотой 3 и 4 МГц, нужны для контроля четкости по углам экрана и фокусировки электронных лучей.

По горизонтали 8 г — ц находится шкала,создаваемая ступенчатым сигналом. По ней настраиваются яркость и динамический баланс белого. Участки 8 д и г служат для установки уровня черного.

В центр испытательной таблицы помещен крест, нужный для контроля статического сведения лучей и центровки изображения.

Качество развертки оценивается при помощи диагональной линии на участках 10 с — х и 11 е — к. Она не должна иметь изломов и изгибов.

На экране цветного телевизора в горизонталях 6, 7 и 14,15 воспроизводятся цветные полосы различной яркости и насыщенности. Они предназначены для оценки естественности цветопередачи на разных уровнях яркости и для контроля основных цветов (горизонтали 14 и 15). Менее насыщенные цветные полосы (горизонтали 6 и 7) могут также использоваться для проверки качества цветоразностных сигналов (по переходам от одного цвета к другому). В горизонтали 9 внутри круга воспроизводятся цветные штрихи для проверки цветовой четкости. По желто-синим штрихам контролируют временное совпадение яркостного и цветоразностных сигналов (при несовпадении последних на желтых штрихах появляется коричневый оттенок).

Горизонталь 10 е — х с непрерывно изменяющимся цветом от зеленого до пурпурного с переходом через серое нужна для контроля ухода «нулей» и линейности АЧХ детекторов цветоразностных сигналов. При уходе «нулей» серое оказывается не в середине полосы, а при плохой линейности цвет горизонтали изменяется неравномерно, и его насыщенность на краях полосы неодинакова.

На участке 16 б — щ расположен ряд черных и белых квадратов, который вместе с участками 14 и 15 б — щ служит для контроля и установки соответствия уровней яркостного и цветоразностных сигналов.

Как видим, таблица УЭИТ позволяет не только настроить всю гамму параметров изображения цветного телевизора, но и оценить общее качество работы последнего (например, перед покупкой) и решить, стоит ли аппарат своих денег.

Проверяем телевизор в магазине

Сделать правильные выводы о качестве картинки — особенно в магазине — совсем не просто. Дело в том, что оно определяется не только свойствами самого телевизора, но и множеством внешних факторов — от постороннего света, падающего на экран, до магнитного поля Земли. Наша задача — отделить одно от другого.

Начинать следует, пожалуй, с оценки качества кинескопа (ЭЛТ). Оно определяется, в первую очередь, эмиссионными способностями трех его электронных прожекторов (способностью пушек создавать поток электронов,направленный на люминофор экрана). Оценить этот параметр можно как во время приема изображения, так и при отключении от телевизора антенны (телеприемник должен давать на экране сигнал в виде роящихся черно-белых точек). Затем при помощи регулятора яркости нужно изменить яркость свечения экрана от минимума до максимума. Если пушки обладают хорошими эмиссионными способностями, то яркость свечения экрана будет изменяться при такой проверке в ощутимых пределах, а на ее максимуме свет от экрана телевизора станет заметно озарять слегка затемненное помещение. Затем нужно проверить точность попадания лучей на «свои» люминофорные зерна. Об этом судят по чистоте каждого из трех основных цветов и однородности суммарного свечения по всему экрану. Такую проверку лучше производить вообще без сигнала. Переведите телевизор в режим работы по видеовходу, к которому не подключен источник видеосигнала. У подавляющего большинства аппаратов при этом экран станет черным. Нужно повысить яркость так,чтобы он засветился (стал серым), и обратить внимание на однородность свечения по всему экрану. Если на нем имеются большие участки, яркость (или даже цвет) свечения которых явно отличается от цвета свечения остальной его части, то чистота исходных цветов нуждается в регулировании.

Правильность установки баланса белого проверяется на черно-белом сигнале. Лучше всего для этого подойдет испытательный сигнал «градаций яркости», который тоже изредка транслируется в эфире, или горизонтальная шкала 8 а — э с десятью градациями яркости в таблице УЗИТ. Контрастность устанавливают на минимум, а яркость делают такой,чтобы часть экрана с черной полосой была полностью затемнена. При правильном статическом балансе белого все промежуточные градации сигнала яркости будут окрашены в нейтральный серый цвет. Затем проверяется динамический баланс белого. Контрастность медленно выводят на максимум,следя за тем, не изменяют ли промежуточные градации окраску. Примерно оценить этот параметр можно и без таблицы — при просмотре черно-белого фильма. В этом случае при изменении яркости и контрастности оценивают, не приобрело ли изображение какой-нибудь неестественный оттенок (зеленый, голубой, коричневый и пр.).

Затем можно определить четкость изображения — по горизонтали 13. Это очень просто. Нужно найти на горизонтали цифру, правее которой штрихи еще различимы, и умножить ее на сто. Например, если штрихи различимы за тройкой, то четкость составит 300 линий. Однако не надо забывать, что при данном методе необходимо делать поправку на искажения, вносимые в сигнал при передаче ее по эфиру. Иными словами, потенциал аппарата может превосходить параметры принимаемого сигнала. Но при нормальном сигнале цветной телевизор должен дать не менее 300 линий разрешения на статической картинке (по ГОСТу эта величина-400 линий).

Зато другой параметр — сведение лучей — по таблице УЗИТ проверяется без скидок на эфирные помехи. Сведение характеризует точность попадания электронных лучей на «свой» люминофор (т.е. красного на красный, синего на синий и зеленого на зеленый). Если лучи «промахиваются»,вокруг контуров предметов возникает цветная «бахрома»,особенно заметная на краях изображения. О качестве сведения судят по пяти крестам в таблице. «Лакмусовой бумажкой» для оценки статического сведения служит крест в центре таблицы; динамического — кресты по ее краям. V современного телевизора бахромы на центральном кресте быть не должно вовсе, а на угловых крестах она не должна превышать 1-2 мм. Если при покупке нет возможности проверить телеприемник по таблице, качество фокусировки можно оценить по наличию (или отсутствию) цветной окантовки на логотипе канала(очень хорошо подходит логотип НТВ — крупные белые буквы в левом нижнем углу экрана; окантовка на них легко заметна).

Наконец, обратите внимание на горизонтальную и вертикальную центровку изображения. Двойные полоски по краям таблицы не должны быть видны. Впрочем, случается, таблица передается с небольшим смещением вправо или влево. Если возникли сомнения, посмотрите, как ее воспроизводят другие телевизоры в магазине. Смещение есть и у них? Тогда облюбованный вами аппарат ни в чем не виноват. Присмотритесь к центральному кругу таблицы. Он не должен быть вытянутым или, наоборот, приплюснутым. (Можно даже промерить его вертикальный и горизонтальный диаметры сантиметром. Если их длины совпадают — все в порядке.) Угловые круги вы должны видеть целиком.

При покупке телевизора мы почти не обращаем внимания на звук. А зря. Звуковое сопровождение должно быть чистым, то есть свободным от шипения и фона, который зачастую вызывается наводками видеосигнала, попадающими в аудиотракт. Бывает и наоборот — аудиосигнал просачивается в видеотракт, и на экране синхронно с речью героев возникают и исчезают разводы. Последний дефект был одно время характерен для телеприемников, первоначально предназначавшихся для эксплуатации в Западной Европе (звуковая частота 5,5 МГц), но впопыхах переделанных для поставки в Россию (звуковая частота 6,5 МГц). При воспроизведении НТВ (восьмой канал VHF) они начинали фонить. Сейчас таких аппаратов на полках солидных магазинов, насколько мне известно,нет,но перестраховаться и проверить работу аудиотракта никогда не вредно.

Вот, пожалуй, и все параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке. Если они в норме, тогда остальные вы без особых хлопот настроите дома.

Настраиваем телевизор дома

Итак, пока я описывал испытательную таблицу, ваш аппарат прогрелся. Процесс начнем с установки уровня черного. Она производится по сигналу уровней яркости или по горизонтали 8 испытательной таблицы УИЭТ. Необходимо добиться того,чтобы все градации яркости (их десять) были различимы (разумеется, при том уровне естественного освещения, который будет сопутствовать просмотру, так что не стоит настраивать телевизор солнечным днем при открытых шторах). Поставьте регулятор контрастности в среднее положение и посредством регулятора яркости добейтесь видимости всех градаций яркости — но так, чтобы самая левая была совершенно черной. Теперь следует установить оптимальный уровень контрастности. Он определяется способностью телевизора воспроизводить белую полосу в сигнале градации яркости или прямоугольники 10 е — к и 11 с — х без «разбухания», то есть без увеличения его геометрических размеров. Если «разбухание» наблюдается, уменьшите уровень контрастности. Слились две левых крайних градации сигнала яркости? Повысьте его уровень. Прямоугольники снова разбухли? Чуть уменьшите контрастность. Ваша цель — сделать так, чтобы и волки были сыты (все градации серого видны), и овцы целы (геометрические искажения отсутствовали).

Многие считают: раз телевизор цветной, он и картинку должен давать такую, чтобы калейдоскоп позавидовал. И от лиц телеведущих впору прикуривать, а воду, в которой плавает «Команда Кусто», — использовать вместо синьки.Попробуйте уменьшить уровень цветности, сделайте изображение естественным. Уверяю, вам понравится! (Критерий элементарный — кожа лица должна выглядеть естественно.) При этом повысится и четкость. Дело в том, что составляющая цветности имеет гораздо меньшую четкость, чем составляющая яркости, и если сигнал перенасыщен, разрешающая способность минимальна.

Резче или четче?

Еще одно расхожее заблуждение — завышение уровня резкости. Чтобы развеять его, предлагаю провести эксперимент: снизить резкость до минимума и посмотреть, как это повлияет на картинку. Снизили? Теперь небольшое теоретическое отступление. Резкость изображения определяется полосой пропускания яркостной составляющей видеосигнала. Ее верхний предел ограничен частотой порядка 5,5 МГц, что, как мы уже говорили, соответствует 500 линиям. Но взгляните на таблицу УИЭТ, на которую настроен ваш телевизор. Я совершенно уверен, что штрихи правее пятерки на 13-ой горизонтали неразличимы, то есть аппарат не обеспечивает разрешение в 500 линий. Может быть, это происходит потому,что резкость стоит на минимуме, спросите вы. А вы попробуйте увеличить ее — хоть до предела. Увеличили? Но посмотрите, штрихи все равно не стали заметны, виднее стали только шумы на изображении — в частности,у вертикального столбика в квадрате 10 е появилась окантовка. Если присмотреться внимательнее, вы заметите: четкость, то есть способность воспроизводить мелкие детали изображения, даже СНИЗИЛАСЬ, а то, что нам кажется мелкими подробностями, на самом деле — обман зрения, вызванный видеошумом. Но вы не хотите себя обманывать, правда? Значит, уровень резкости должен быть чуть ниже того, который приводит к появлению излишнего видеошума. Чаще всего он оказывается близким к МИНИМАЛЬНОМУ! Попробуйте настроить его, исходя из вышеизложенного. Если раньше он был чрезмерным, то полученная сейчас картинка покажется вам размытой. Но не спешите вновь «задирать» резкость. Скоро вы заметите на изображении множество мелких деталей, которых в нем прежде не было, — их перекрывал ложный сигнал, вызванный завышенным уровнем резкости. В конце концов вы по достоинству оцените «киногеничность» полученной картинки, и вам не захочется возвращаться к грубым, с повышенным уровнем шума образам, на которые вы годами смотрели раньше.

Используемые источники:

  • http://vibor-tv.ru/tehno/ladies-test.html
  • https://www.maximonline.ru/guide/progress/_article/adjust-images-for-tv/
  • https://www.hi-fi.ru/review/detail/699100

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации