Содержание
- 1 Подробнее о пультах и совместимости
- 2 TWAGE и Dialog: ищем различия
- 3 Как добавить навигацию
- 4 О подключении автозапуска
- 5 Дополнительные возможности, их использование
- 6 Управляющие последовательности нажатий
- 7 Брелок B9 и его настройка
- 8 Комплектации и цены
- 9 Основные функции
- 10 Клавиши брелоков
- 11 Пульты дистанционного управления
- 12 Плюсы и минусы
- 13 Как установить
- 14 Как настроить
- 15 Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн в формате PDF
- 16 Видео
Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.
Подробнее о пультах и совместимости
Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:
Три разных поколения B9
Теперь – о брелоках:
- Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
- Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
- Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.
Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.
Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.
TWAGE и Dialog: ищем различия
Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.
Процедура записи брелоков, сравнение
В самих программируемых опциях отличий нет.
Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:
Настраиваемые функции охраны
Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!
В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.
Как добавить навигацию
Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.
Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:
Starline Messenger M30
«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.
Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.
Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:
- M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
- M30 – есть навигатор и микрофон;
- M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
- M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.
Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.
Комплект M31 GSM/GPS
О подключении автозапуска
Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.
Контроль по тахометру
Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:
Скриншот руководства по монтажу
Проверку правильности подключения выполняют так:
- Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
- Закрывают все двери;
- «Ручник» нужно отпустить;
- Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.
Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).
Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.
Обязательная процедура проверки
Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:
Проверка правильности монтажа с автозапуском
Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:
- Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
- Заводят двигатель;
- Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».
Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.
Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.
Запуск двигателя по температуре
Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.
Настраиваемые функции автозапуска
Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:
- Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
- Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.
В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.
При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.
Дополнительные возможности, их использование
Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:
- Отключение режима охраны;
- И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.
Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:
Настройка периода срабатывания
Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.
Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:
Как подключать синий провод
На схеме перечислены варианты:
- При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
- Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).
Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.
Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!
На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:
Подключение черно-желтого провода
Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.
Пульты-брелоки B9 Dialog
Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.
Управляющие последовательности нажатий
Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:
- Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
- Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
- Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
- Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
- Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.
Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.
При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).
Брелок B9 и его настройка
08.01.201923Сигнализации<index>
Сигнализация Старлайн Б9 при низкой цене и простоте использования позволяет обеспечивать автоматический запуск двигателя и имеет двухсторонний канал связи. Производится она на заводах в Тайване и реализуется на рынке РФ фирмой ООО НПО СтарЛайн. Разобраться с функциями и настройками сигнализации поможет инструкция Starline B9.
Комплектации и цены
Система Старлайн Б9 Диалог поставляется комплектом, в состав которого входят:
- основной блок с центральным процессором;
- двухсторонний брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- элемент питания для брелока (батарейка 1,5 В размер ААА);
- дополнительный двухсторонний брелок без дисплея;
- антенный модуль, служащий для связи основного блока и брелоков управления;
- кожаный чехол, предназначенный для основного брелока;
- жгуты проводов для соединения компонентов сигнализации;
- провод с кнопкой настройки режимов работы (Valet);
- регулируемый датчик удара;
- датчик измерения температуры мотора;
- светодиод для определения состояния системы;
- концевой выключатель для капота;
- инструкция по установке и эксплуатации с электрической схемой подключения;
- гарантийный талон.
Комплект Starline B9 Dialog в заводской упаковке
В настоящее время модель снята с производства и вместо нее предлагается система А91, имеющая похожую комплектацию и характеристики. Несмотря на это, в продаже еще встречаются комплекты сигнализации из остатков складских запасов. Стоимость охранного комплекса StarLine B9 twage на начало 2019 года составляет около 2600 рублей. Цена дополнительного брелока B9 W809 составляет от 620 (за обычный) до 1000 рублей (устройство с экраном).
Основные функции
Сигнализация Старлайн Б9 может обеспечивать охрану нескольких зон автомобиля:
- Защиты электрических цепей силового агрегата, которая ведется при помощи реле сигнализации. Отдельно обеспечивается защита цепи зажигания (по появлению напряжения на контактах в замке зажигания).
- Охраны дверей, крышки капота и багажника (с помощью штатных или дополнительных концевых выключателей).
- Рычага ручного тормоза (по срабатыванию штатного переключателя при опускании рычага).
- Салона кузова (по сигналу от датчика удара).
Для расширения возможностей сигнализации Б9 возможен монтаж дополнительных блоков:
- Старлайн М21, который позволяет управлять функциями с мобильного телефона. Эта функция очень полезна при парковке автомобиля на большом расстоянии, на которое не добивает сигнал штатного брелка.
- Старлайн М31, который помимо управления по телефону позволяет осуществлять контроль за положением автомобиля по данным вышек сотовой связи или по показателям спутников ГЛОНАСС и GPS.
Противоугонные
Система имеет обычные для устройств подобного рода функции:
- активация режима тревоги при получении сигнала от датчиков;
- оповещение владельца о срабатывании при помощи канала связи с брелоком;
- возможность работы в режиме иммобилайзера;
- программируемое двухэтапное отключение;
- возможность введения в память блока специального кода, используемого для деактивации системы в экстренных ситуациях;
- включившаяся сигнализация блокирует цепи работы двигателя и сохраняет эту настройку в памяти;
- возможность бесшумной активации режима охраны;
- бесшумное срабатывание системы (с индикацией сигналов тревоги при помощи ламп наружного освещения).
Для обеспечения повышенной степени защищенности в Старлайн Б9 применяются:
- плавающий код управления, который имеет дополнительную защиту от захвата код-граббером;
- при снятии питания система запоминает текущую настройку и возвращается на это состояние при подключении цепей электропитания;
- ограниченное число последовательных срабатываний по данным от датчика;
- возможность отключения индикации тревоги (световой и звуковой) без деактивации системы.
Сервисные
Основные вспомогательные функции системы:
- сохранение охранной функциональности при включенном двигателе;
- возможность постановки и снятия без брелока управления;
- автоматическое возобновление состояния охраны при случайном отключении;
- возможность управления на расстоянии работой датчиков, а также замков дверей;
- управление блокировкой дверей через замок зажигания;
- открытие дверных замков в два этапа;
- четыре дополнительных канала, применяемых для управления дополнительным оборудованием;
- возможность поиска автомобиля на парковке;
- настраиваемая защита от возможных нажатий на кнопки брелоков;
- режимы настраиваемого автозапуска и турботаймера;
- визуальная индикация причин включения тревоги;
- дополнительное звуковое уведомление о произошедших срабатываниях;
- индикация неисправностей при включении охранного режима.
Кроме этого, имеются следующие возможности дистанционного включения силового агрегата:
- запуск и остановка непосредственно с брелока;
- продление режима работы с брелока;
- запуск по данным от датчика температуры на двигателе, по таймеру (через определенные промежутки времени) или по будильнику;
- осуществление контроля работы двигателя по сигналам от датчика оборотов или по напряжению в бортовой сети;
- автоматическое отключение стартера после запуска;
- информирование пользователя о времени работы через индикацию на экране брелока.
Клавиши брелоков
Все операции сигнализация выполняет или в соответствии с заложенной программой или по командам от брелоков управления.
В комплекте поставляются два устройства:
- основной, имеющий дисплей и три кнопки;
- резервный, оснащенный тремя кнопками.
При работе с кнопками возможны следующие нажатия:
- кратковременное воздействие на одну кнопку — время нажатия не более 0,5 секунды;
- длительное воздействие, которое выполняется до включения звукового сигнала брелока;
- двойное воздействие на одну кнопку — два нажатия за промежуток не более 0,5 секунды;
- последовательная активация двух кнопок (предусматривает длительное воздействие на первую и короткое — на вторую).
Для правильного управления функциями владельцу автосигнализации следует знать предназначение кнопок.
Назначение кнопки 1 на основном брелоке:
- может применяться для стандартной активации системы (однократное короткое), а при включенном двигателе и находящемся в замке ключе включает блокировку дверных замков;
- двойное короткое нажатие включает систему без звукового сопровождения при помощи сирены;
- регулировка настроек и настройка параметров функционирования датчика удара (путем двукратного воздействия).
Кнопка 2 может использоваться в таких целях:
- для стандартного снятия с охраны — однократное короткое нажатие;
- при работающем моторе воздействие на кнопку открывает все замки дверей;
- для бесшумного режима снятия — кнопку следует нажать дважды на короткое время;
- для управления дополнительными компонентами;
- при активации режима антиограбления;
- при работающей сирене ее отключают одинарным нажатием на кнопку 2.
Кнопка 3 используется для активации дополнительных функций:
- Одиночное короткое нажатие позволяет вывести на экран температуру в салоне и проверить общее состояние охранной системы.
- Двойное нажатие используется для поиска автомобиля на парковке или просмотра текущей температуры двигателя.
- Подключение дополнительного канала связи.
- Выбор параметров работы при курсорной настройке сигнализации. Примером может быть включение автоматического запуска по различным параметрам, активация режимов турботаймера или автоматической постановки на охрану.
- Просмотр текущего времени, будильника, активация режима экономии заряда батарейки или управление встроенным вибровызовом (бесшумный режим работы брелока).
Дополнительный брелок обеспечивает ограниченную функциональность сигнализации:
- включение системы — одинарным коротким нажатием на кнопку 1;
- снятие автомобиля с охраны — короткое нажатие на кнопку 2;
- активация режима антиограбления — продолжительным нажатием на кнопку 2.
Более подробные комбинации нажатия на кнопки изложены в руководстве пользователя.
Пульты дистанционного управления
При управлении работой сигнализации с резервного брелока сигнал об изменениях в режиме функционирования поступает на основной брелок и отображается пиктограммами на экране и звуковыми уведомлениями. Кроме этого, в конструкции основного брелока имеется возможность установки будильника, текущего времени и просмотра температуры в салоне и моторном отсеке автомобиля.
Брелоки Старлайн Б9
На экране основного брелока отображаются пиктограммы основных режимов работы системы охраны. В случае утери или необходимости использования дополнительного брелока его необходимо прописать в блок управления. Старлайн Б9 может хранить в памяти параметры четырех брелоков. Регистрация брелоков возможна только в сервисном режиме работы системы.
Плюсы и минусы
Пользователи относят к достоинствам сигнализации:
- невысокую стоимость;
- надежность и простоту в применении;
- наличие системы автозапуска;
- большой радиус действия брелока (при условии отсутствия источников радиопомех).
Наряду с этим, критикуются следующие моменты:
- отсутствие в комплекте штатной сирены;
- низкую помехоустойчивость, из-за чего сигнал от брелока теряется на парковках в крупных городах;
- у некоторых владельцев со временем падает чувствительность основного брелока, который перестает видеть автомобиль;
- может происходить самопроизвольный сброс часов или будильника;
- наблюдается зависание основного брелока, которое исправляется снятием элемента питания;
- малый диапазон времени работы стартера, из-за чего затруднен автозапуск при температурах ниже минус 25 °C.
Некоторые перечисленные недостатки встречаются не у всех устройств, поэтому причиной негативных отзывов может быть нестабильное качество производства или недобросовестный монтаж и настройка. Кроме того, зачастую устанавливаются сигнализации, купленные напрямую в Китае и имеющие идентичный Б9 внешний вид, но маркировку StarLionr Twage.
Как установить
При установке сигнализации в сервисе или своими руками следует придерживаться общих правил:
- все работы выполнять на автомобиле с отключенной батареей;
- главный блок сигнализации размещается в глубине панели приборов, что сокращает длину соединительной проводки;
- при установке блока необходимо исключить попадание на него жидкостей;
- главный блок должен располагаться как можно дальше от системы отопления, поскольку в нем имеется датчик температуры в салоне;
- приемник с антенной монтируется на лобовом стекле (при скрытой установке антенна должна располагаться на расстоянии не менее 50 мм от металлических узлов кузова);
- сирена устанавливается под капотом в месте, которое должно быть изолировано от перегрева или залива водой;
- датчик удара плотно крепится в салоне;
- датчик температуры мотора устанавливается на картере двигателя;
- индикатор работы монтируется на панели приборов или облицовках передних стоек;
- кнопка сервиса должна располагаться в неприметном месте, но доступ к ней должен быть беспрепятственным;
- концевые выключатели должны устанавливаться с зазором 3 мм, который обеспечивает корректную работу;
- проводка сигнализации должна располагаться на максимальном расстоянии от источников помех.
Самостоятельную установку сигнализации Старлайн Б9 можно рекомендовать только людям, имеющим подобный опыт. Гораздо проще и надежнее обратиться в специализированный сервис, работники которого корректно установят и настроят систему.
Краткая последовательность шагов при установке выглядит следующим образом:
- Установить основной блок.
- Смонтировать в салоне приемник с антенной и датчик удара.
- Разместить под капотом сирену и датчик температуры мотора.
- Установить сигнальный светодиод и кнопку Valet.
- Установить все необходимые концевики и реле.
- Соединить компоненты жгутами проводов в соответствии с инструкцией.
- После окончания подключения следует запустить двигатель для обучения сигнализации параметрам работы генератора (необходимо для автозапуска).
- Подключение основного блока
- Подключение жгута автозапуска
- Подключение жгута блокировки замков
- Подключение датчиков
После окончания подключения можно настраивать работу системы при помощи таблиц программирования из инструкции Starline B9.
На видео от автора Юрий Глухов демонстрируется подробное описание правил установки сигнализации Старлайн Б9 на Рено Логан.
Как настроить
Настройка параметров работы производится через сервисный режим работы.
Для этого необходимо:
- Нажать кнопку режима Valet необходимое число раз (выбрать по таблице в зависимости от функции).
- Активировать зажигание и дождаться звукового подтверждения сиреной входа в настройку.
- Выбрать кнопкой сервиса нужную функцию (ее номер соответствует числу нажатий).
- Подтвердить выбор кнопкой на брелоке (по данным из таблиц).
В случае неполадок в работе сигнализацию можно вернуть к заводским настройкам:
- Нажать клавишу сервиса десять раз.
- Включить зажигание, после чего произойдет десятикратное короткое срабатывание сирены.
- Нажать кнопку еще раз.
- Дождаться сигнала сиреной.
- Нажать кнопку 1 на брелоке.
- Система сброшена.
Некорректная настройка может привести к неправильной работе комплекса в целом. Необходимость грамотной настройки является еще одним стимулом к установке охранной системы в условиях автосервиса.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке |
Загрузка …
Видео
Автор видео Леонид Акимцев проводит тестирование сигнализации Старлайн Б9.
</index>ДомойСигнализация
Инструкция по установке сигнализацииРекомендации по размещению и монтажу компонентовЦентральный блок</h4> Разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях. Модуль приемопередатчика с антеннойЗакрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне. СиренаРазместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины. Датчик удараЖестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам. Выносной датчик температуры двигателяЗакрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов Мб, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность запуска двигателя по температуре. Светодиодный индикаторЗакрепите на видном месте на приборной панели. Сервисную кнопку ValetУстановите в скрытом, но доступном пользователю месте. При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог. Рекомендации по прокладке и подключению проводовВнимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника. Подключение приемопередатчикаМодуль приемопередатчика с антенной подключается в пяти контактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подключение светодиодного индикатораВилку светодиода подключите в двухконтактный разъем. Подключение сервисной кнопки ValetВилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем. Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчикаДатчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или комплект датчика. Потенциал корпус на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. Чувствительность каждого из уровней датчика удара входящего в комплект сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика. Подключение датчика температуры двигателяДатчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В. Подключение 6-контактного силового разъема центрального блокаКрасный провод- подключите к положительной клемме +12В аккумулятора. Синий провод — выход на включение дополнительного оборудования, подключите к клемме АСС замка зажигания. Желтый провод — выход на включение зажигания # 1, подключите к клемме 15 замка зажигания. Зеленый провод — выход на включение зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 2.8). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя». Черно-желтый толстый провод- выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру. Черно-желтый тонкий провод-вход контроля напряжения +12В на клемме 50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запуске двигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны. Подключение 18-контактного разъема центрального блокаЧерный провод — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт. Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана. Зелено-черный провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А. Зелено-желтый провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А. Серый провод — положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2А. Сине-черный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей. Сине-красный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей. Оранжево-серый провод — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Оранжево-белый провод — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника. Желто-черный провод — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Желто-красный провод — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле. Желто-белый провод — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле. Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле. Черно-белый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при включении режима охраны, включении режима турботаймера, активизации режима иммобилизатора, активизации функции антиограбления, запуске двигателя. При подключении требуется дополнительное реле. Розовый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя. Черно-красный провод — отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300 мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Серо-черный провод — универсальный вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 200 кОм. При контроле работы двигателя по таходатчику серо-черный провод подключается к проводу по которому проходит импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.
При контроле работы двигателя по генератору серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя. Внимание! После подключения сигнализации запустите двигатель ключом зажигания на5…1 Осек для обучения сигнализации изменению полярности сигнала генератора до и после запуска двигателя. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартер будет выключаться автоматически одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера определяемой программируемой функцией 2.9. При контроле работы двигателя по напряжению серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 2.9. Подключение оранжево-фиолетового проводаНа автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза. На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных релеРазорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки HP (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 1.10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке. Подключение встроенной цепи блокировки двигателяРазорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25 / 30А. Подключение цифровых радиореле блокировки двигателяПодключение к салонному освещениюСигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. Подключение к ближнему свету фарДополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. желто-красный провод Подключение к соленоиду отпирания багажникаПодключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space</h4> Охранно-поисковый GSM/GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3-контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля. Подключение к системе центрального запиранияСхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлениемСхема подключения к двухпроводным приводам системы запиранияСхема подключения к пневматической системе запиранияСхема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверейСхема подключения автосигнализации StarLine B9Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателяПодключение 6-контакного разъема центрального замкаПодключение 4-контактных разъемов датчика удара и дополнительного датчикаПодключение 18-контактного разъема</h4> |
StarLine
Используемые источники:
- https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-b9
- https://avtobez.com/signalizacii/instruktsiya-starline-b9-4391/
- http://www.autoradioservice.ru/signalling/starline/star_line_b9/ustanovka/