Содержание
- 1 Для чего необходима поплавковая камера
- 2 Механизм работы поплавковой камеры карбюратора
- 3 Особенности механизма камеры поплавка карбюратора
- 4 Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора
- 5 Возможные неисправности в работе поплавковой камеры
- 6 Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
string(10) "error stat"
Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.
Для чего необходима поплавковая камера
Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.
Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.
Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.
Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.
Механизм работы поплавковой камеры карбюратора
В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.
Особенности механизма камеры поплавка карбюратора
Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.
Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.
На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.
Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.
Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора
Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.
Регулирование карбюратора Солекс
Инструменты требуемые для работы:
- Линейка;
- Щуп, толщиной 1мм;
- Круглогубцы.
Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.
Порядок выполнения работ:
- Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
- Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
- Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
- Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
- Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.
Регулировка уровня горючего
Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.
- Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
- Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.
После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.
Возможные неисправности в работе поплавковой камеры
В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.
При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).
По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.
Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 может явиться причиной того, что двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный так и горячий). Возможен «провал» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, свечи зажигания будут «залиты».
Чтобы устранить перечисленные неисправности или предупредить их возникновение отрегулируем этот самый уровень топлива на предварительно снятой «крышке» карбюратора. Самостоятельная регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — операция несложная, не требует специального инструмента, приспособлений и определенных навыков в ремонте.
Видео по теме
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, 2109
https://atlib.ru/video/chistka-regulirovka-i-proverka-karbyuratora-vaz-2108-2109—859
Инструменты для регулировки
— линейка или штангенциркуль— щуп, тонкое сверло, или отрезок проволоки ( диаметром 1 мм )— небольшие плоскогубцы
Регулировку проводим не снимая карбюратор с двигателя автомобиля. Нам потребуется только его верхняя часть (крышка).
Подготовительные работы
Снимаем корпус воздушного фильтра
Для этого отворачиваем по центру ключом на 10 мм гайку крепления крышки корпуса, отщелкиваем 4 защелки, ослабляем хомут шланга вентиляции и снимаем шланг, вынимаем фильтрующий элемент, отворачиваем ключом на 8 мм четыре гайки на шпильках, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, снимаем корпус фильтра вместе с гофрированным патрубком подведения теплого воздуха в фильтр (если он есть).
Снимаем крышку карбюратора
Ослабляем хомуты на топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора, снимаем провод с вывода электромагнитного клапана, отворачиваем крестовой отверткой пять винтов крепления крышки к корпусу.
Аккуратно приподнимаем крышку карбюратора вверх, стараясь не задевать поплавками за стенки поплавковой камеры. Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».
Переворачиваем крышку поплавками вверх и ставим на горизонтальную поверхность
Выпавшие винты крепления стараемся не потерять.
Проверка правильности положения деталей поплавковой камеры
Проверяем положение поплавков
Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.
Замеряем расстояние между картонной прокладкой и выступом на каждом поплавке.
Делаем это при помощи щупа, тонкого сверла или куска проволоки (диаметр 1 мм). Должно быть 1±0,25 мм.
Если это расстояние больше или меньше требуемого значит уровень топлива в поплавковой камере выставлен неверно и следует провести следующую регулировку.Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс ДААЗ
При снятой крышке карбюратора мы должны увидеть такую картину. В поплавковых камерах уровень топлива должен быть на уровне красных линий (на изображении). Это приблизительный уровень. Можно замерить глубину топлива. Она должна составлять 29±1 мм. Измерение стоит проводить сразу после снятия крышки карбюратора, пока не испарился бензин. Следует еще раз отметить, что это приблизительный уровень.
Регулируем высоту поплавков
Регулируем полный ход поплавков
Берем линейку и ставим ее вертикально рядом с одним поплавком. Замеряем расстояние до нижнего угла поплавка.
Далее приподнимаем поплавок вверх. Нижний угол поплавка должен подняться еще на 15 мм. Это и будет полный ход поплавка. Например, 10 мм + 15 мм = 25 мм — высота подъема нижнего угла поплавка (все цифры условные).
Повторяем операцию для второго поплавка. Если ход не соответствует 15 мм, то подгибаем задний выступ (язычок) на рычагах поплавков.
Примечания и дополнения
После окончания регулировки проверяем ее правильность.
Поворачиваем крышку карбюратора строго горизонтально, убеждаемся, что шарик на игле не утоплен язычком на рычагах поплавков. Смотрим, чтобы линии подштамповки на боках поплавков были параллельны плоскости крышки. Параллельность есть — значит все сделано правильно.
Если регулировка проведена правильно, а параллельности нет, то значит, что неисправна игла — западает демпфирующий шарик на ее конце. Игольчатый клапан в этом случае стоит заменить, а регулировку уровня топлива провести заново.
— На игольчатый клапан вообще стоит обратить внимание и при малейших подозрениях на неисправность менять, иначе проведенная регулировка не принесет желаемого результата (например, при правильно выставленных размерах все равно будет наблюдаться перелив топлива). Статья про проверку игольчатого клапана: «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— После всех проведенных операций собираем карбюратор в обратной последовательности. При необходимости регулируем обороты холостого хода .
— Можно попробовать отрегулировать уровень топлива, положение поплавков при помощи самостоятельно сделанного шаблона. Такой метод описывается во многих руководствах по ремонту карбюраторов. Шаблон изготавливаем из подручных материалов (например, металлической или пластмассовой пластины). Приложив его к перевернутой крышке карбюратора проверяем зазор между поплавками и шаблоном. Должно быть 1 мм. Если это не так подгибаем язычок или рычаги и выдерживаем требуемый зазор.
Пример использования шаблона при установке уровня топлива в поплавковой камере
Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Как установить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (альтернативный вариант регулировки автора Lysii)
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора? Производить регулировку карбюратора нужно после:
- Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
- А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:
1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: « », в рубрике «Снятие»)
На двигателе карбюратор обычно монтируется с камерой постоянного уровня спереди, чтобы предотвратить падение топливной смеси, когда автомобиль поднимает рампу. После общения с атмосферой камера постоянного уровня может быть затруднительно и опосредованно подключена через трубу с воздухозаборником к карбюратору.
Смесительная камера 7 используется для смешивания бензина через распылитель воздухом из-за углубления, создаваемого поршнем, и находится между диффузором 6 и впускным клапаном. Громкоговоритель 6 представляет собой усеченную деталь, установленную в смесительной камере, которая обеспечивает депрессию и, таким образом, увеличивает скорость воздуха для лучшего распыления и испарения бензина. Для некоторых карбюраторов есть два или даже три динамика.
3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.
4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.
Хомут 4 — в виде резьбовой заглушки имеет калиброванное входное отверстие, через которое бензин течет из камеры постоянного уровня в камеру смешивания. Некоторые струи откалибруют прохождение воздуха в смесительную камеру. Банку устанавливают на внутреннем конце трубки иллюминатора или на внешнем конце распылителя 5: кончик конца распылителя преодолевает камеру постоянного уровня на 2-6 мм, чтобы предотвратить утечку газа, когда двигатель не работает или перемещается по рампе.
Белка, согласно его функции, может быть: основной, компенсаторной, медленной, наполовину, воздушной и т.д. Пластинчатая впускная крышка 8 установлена на выходе из смесительной камеры и изменяет проходную часть цилиндра 12 двигателя, тем самым регулируя количество топливной смеси.
5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.
Примечание! В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!
Карбюратор установлен на фланце 11 впускного коллектора. Следуя направлению воздушного потока относительно смесительной камеры, имеются: вертикальные карбюраторы вверх, вертикальные карбюраторы и горизонтальные карбюраторы. Современные автомобильные двигатели обычно используют обратные карбюраторы из-за преимуществ, которые они приносят.
Карбюратор установлен на фланце 11 впускного коллектора. Следуя направлению воздушного потока относительно смесительной камеры, имеются: вертикальные карбюраторы вверх, вертикальные карбюраторы и горизонтальные карбюраторы. Современные автомобильные двигатели обычно используют обратные карбюраторы из-за преимуществ, которые они приносят.
6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.
8) А после этого снимите крышку.
Примечание! Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!
9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.
Примечание! Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!
10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.
Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:
1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».
Примечание! Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!
2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.
Примечание! Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!
3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.
Примечание! Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!
4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.
Примечание! При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!
Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:
1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.
Примечание! При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!
Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:
Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.
1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.
2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.
Примечание! Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!
3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.
Примечание! Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!
5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:
При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».
6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.
Примечание! Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!
7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.
Видео материал по настройке поплавков: Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:
› Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс
Установка холостого хода.
После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:
Проблемы при установке холостого хода. 1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:– Установлен слишком большой жиклер ХХ– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.Выявление причины и выход из ситуации:– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньшийЕсли двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).
Подбор жиклеров.
Ускорительный насос.
Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.
Переходной режим работы карбюратора. При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.
Проблемы переходного режима. Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС!Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено!Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.
Вторая камера и эконостат. Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.
Заключение. Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…
Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):
Примеры подбора жиклеров:
Статья взята из интернета! Это значит, что не нужно мне задавать вопросы в личке по настройке карба, в свое время нашел эту статью, и она мне несколько помогла) Решил поделится с другими, сразу указав, что это не мое!
Поделиться:Используемые источники:
- https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/poplavkovaya-kamera.html
- https://twokarburators.ru/solex-regulirovka-urovnja-topliva-v-poplavkovoy-kamere/
- https://stoyer.ru/what-level-should-be-on-the-solex-level-in-the-float-chamber/