Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 2

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — от устройства до регулировки

Как правильно отрегулировать карбюратор на Юпитер 5 к-68д Помогите пожалуйста.

  1. там всего то 2 винта, холостые и подача топлива, в гугле полно инфы

Регулировка на эксплуатационных режимах:

Производится в зависимости от погодных, климатических условий, в зависимости от технического состояния двигателя путем перестановки дозирующей иглы относительно замка

Первоначальное (номинальное) положение — средняя канавка иглы, при перемещении замка иглы вверх — смесь обедняется, при перемещении вниз (к коническому концу иглы) — обогащается.

К сказанному выше, я делал в сво время и так как по книге и пробовал регулировать по специальной свече с окном по цвету пламени и остановился на своем методе . Заводишь, прогреваешь, увеличиваешь холостые обороты, закрываеш топливный кран, если при окончании топлива в карбюраторе двигатель начинает набирать обороты то топлива много, если начинает работать с перебоями ( как бы накачает топлива и схватит) то смесь бедная, регулируешь до тех пор пока двигатель просто резко не глохнет . Долго и муторно — но меня этот метод не подводил .

Как отрегулировать карбюратор К-62

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы,

С чего начинать?

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, чтобы она ни в коем случае не выступала внутрь— это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатие» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не за-страхован, мотоцикл тут же заглохнет.

Регулировка уровня топлива.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, сове­тую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным пока­заниям стрелки, можно посо­ветовать использовать любой комбинированный электриче­ский прибор, фиксирующий количество замыканий преры­вателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рас­сказали, можно гарантиро­вать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно рабо­тать практически на всех ре­жимах. Однако дело не закон­чено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных ре­жимах в пределах хода дрос­селя от 1/3 до 3/4 (по вы­соте его подъема или по по­вороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иг­лы.

Чтобы определить, правиль­но ли оно выбрано, сле­дует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остано­виться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что исполь­зуются именно те свечи, что рекомендованы изготовите­лем!) Цвет изолятора цент­рального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не пе­регревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продук­тов сгорания топлива и мас­ла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Это интересно:  Что лучше выбрать для смазки деталей в авто

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5

10 последних сообщений:

Карбюратор,Транспортное средство,Двигатель,Условный диаметр диффузора (мм),Диаметр смесительной камеры (мм),Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин),Масса, не более (кг) Габариты (мм),Привод пускового устройства.

техническим языком звучит так:

3) Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21 (27 – для карбюратора К68Р), а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Карбюратор К68

Карбюратор К68

Сообщение Lis » 09 окт 2003, 00:40

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИВсе основные детали карбюраторов типа К68: корпус, дроссель, поплавковая камера выполнены из алюминиевого сплава. Карбюраторы К68Т и К68У выпускаются комплектом по 2 шт.: левый и правый; и настраиваются особым образом.

  • карбюратор однокамерный, горизонтальный,
  • с диффузором эллипсообразной формы,
  • с горизонтальным потоком горючей смеси

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

  • главная дозирующаяя система с регулировкой состава горючей смеси;
  • система холостого хода с регулировкой состава и количества горючей смеси;
  • утопитель поплавка;
  • устройство для крепления троса газа соосно с дросселем;
  • штуцер и каналы системы вентиляции поплавковой камеры;

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Установка карбюратора на двигатель.Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5.
  • Установить узел на место.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

Это интересно:  Ремонт авто Андрея Бищенкова

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство (или корректор-обогатитель) 16.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Вновь снизить обороты винтом 11 и отрегулировать винтом 15 на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя.

Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка). 4. Особые указания по эксплуатации.Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

  • После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

иж юпитер 5 прочистка и и регулировка карбюратора .mp4

Опубликовано 28 Августа 2016

группа в контакте

какое нахуй отвод лишнего топлива? то канал дря воздуха. по мере заполнения топливом попловковой камелы то через тот канал вытесняетса воздух. и нааборот по мерере уменшения уровня топлива камера заполняетса воздухом.

ты мотоцикл переверни тормашками вверх и тогда оведёт топливо тот канал причём не один.

топливо економит не будет! если херово заводитса значит хуёвая смесь и тут происходит потеря мощности и перерасход топлива. економичный карбюратор ето правельно настроеный!

слушай ты проверял это нет??а я проверял и доказано на опыте !=))

нет если честно я волновался и хуйню сказал какрасто этот канал который в верху он для отвода воздуха!а тот что в ванночки не для воздуха а для слива лишнего бензина!!на карбюраторе микуни нат шланг стои чтоб не выливался бенз а в отстойник стекал!!

спасибо на этом я всё равно рад

бывает. а чё ты валновался? кореша подстёбывали?

ставиш в среднее и потом проверяеш положение иглы не хитрым способом газанул. если мотор глохнет или в захлёб то иглу опустит. а если резко сбросить глохнет то поднять. а точная настройка уже подводитса заслонкой и винтом. конечно если стоят жиклёры большого калибра то иглу опускают на самый низ может быть такое что иглы не хватить! если карб родной! номера жиклёров стоят нужного калибра то такой трюк как иглу в самый низ и с економить не прокатит!

нет это я знаюю!!я так всегда делаю он так и прёт и заводится хорошо. эт мне проста деды по улице подсказал который с 15 лет на ижах вот. если честно то расход на 1 -1,5 снижается но тяга плохая и хрен заведёшь без подсоса

да да брательник снимал угарал чё ток второе виде было щас уже серьёзно снимаем!

если будет новое то удели внимание мелочям. как установить уровень поплавка в поплавковой камере, калибры жиклёров, и другим мелочям. вобщем желаю тебе успехов в ремонте и в соднании видео!

спасибо большое постараюсь!

Хочю от себя добавить пару слов про економию топлива. Если тупо опустить иглу толка не будет и работать мот не будеет, если вы хотите реально экономить топливо без потерь тяги и мощнности то тут один вариант ЛК( лепистковый клапан ) погуглите и будет вам щясте!! стоит он не много до 300р. или 100 грн. А так толковое видео для начинающих, автор молодец.

да на счёт лк ты совершенно прав! спасибо

Самое оптимальное соотношение топлива/воздуха для экономичной езды 1/15. Если будет 1/17, то воздух не будет сгорать полностью, мотор будет греться, т.к. смазки будет недостаточно, будут провалы в работе двигателя, не будет тянуть, не будет никакой экономии топлива. В свою же очередь переобогащенная смесь, примерно 1/12, не позволит топливу сгорать полностью и часть бензина будет вылетать в трубу. С завода игла стоит на 3 делении для обкатки, после обкатки иглу опускают.

заебись ты чистиеш карбюратор, ты собираешся все чистить этой жидкостью? сначала побрызгал потом на грязный стол один хер ложиш надо это все дело на чистой тряпке собирать и эта жидкость нахер ненужна можно обойтись 200 г бензина и насос пиже всех балончиков будет

ты ебнутый? какая нахуй игла для подачи воздуха это топливный болт, открутив его до конца ты делаеш максимальную подачу топлива этим ты точно неуменьшиш расход и он у тя незаведется его переливать будет, неправильная пропорциональность воздуха с бензином.

задумка видео клевое — но реализация, и комментарии ведущего. оставляют желать лучшего.

правильно он говорит. учи матчасть умник.

Дружище дам тебе совет, если жиклёр загрязнен то его хорошенько продувают хоть насосом хоть компрессором , а вот если не помогло тогда уже спичкой.

умный самый. в бензине есть то что разъедаемый смолу от бензина?почему тогда у всех машин топливные трубки зарастают смолой пониже бенз течёт и всё должен отмывать!!сам долбаёб безграмотный!

Спасибо большое ! Видео то что надо !

дак вот какой должен быть корбюратор на этом мотоцикле ( у меня в гараже стоит юпитер 5 без карба )

уровень в поплавочной камере забыл выставить:)

то что ты называл главный топливный жыклер под которым еще шайба должна стоять для фиксации трубки как ты выражаешся ето жыклер холостого хода а вот маленький коорый в трубку вкручиваеться ето и есть главный топливный жиклер а трубка ето распылитель а так нормально для начинающих пойдет

«

</li><mainx>[sc:ads1]

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Karbda_enl-300x225.jpg

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

1292955497_karb.png

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

[sc:ads_top]

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

1373117187580_bulletin-150x150.jpg Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5

Сборка, разборка, ремонт и тюнинг

orig-06072012493-150x150.jpg Ремонт двигателя Иж Юпитер 5

Советы специалистов

</mainx>[sc:ads6]

Прочитали? Напишите комментарий

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Используемые источники:

  • https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/regulirovka-karbjuratora-izh-jupiter-5.html
  • https://motoholder.ru/remont/regulirovka-karbyuratora-izh-yupiter-5
  • https://mmoto.tk/регулируем-карбюратор-к62/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации