Содержание
Контактные телефоны
8 (84457) 9-23-94
8 (84457) 2-60-00
8 (84457) 2-21-85
Счётчик сайта
Правила безопасной эксплуатации автокранов предписывается оснащать технику приборами безопасности, различными датчиками и ограничителями грузоподъемности, которые должны быть интегрированы в систему контроля и управления.
Приборы безопасности грузоподъемных кранов «Клинцы» предназначаются для защиты от перегрузок и опрокидывания при работе с грузом, координационной защиты в зоне ЛЭП, информирования о реальной массе груза, загруженности, дальности, высоте и угле подъема стрелы. Интегрированные блоки управления безопасности обеспечивают получение, запись и хранение оперативной информации о технических параметрах, степени загрузки стрелы. 
- датчики угла поворота платформы, наклона и длины стрелы;
- датчики давления и усилия;
- устройство приближения к ЛЭП.
Ремонт приборов безопасности автокрана в Камышине
Датчик длины грузоподъемной стрелы передает электрический сигнал к движущимся частям и механизмам, замеряя размер прямолинейного перемещения. Мощность электрического тока пропорциональна уровню выдвижения стрелы, поступая на блок управления показывает оператору дальность вылета стрелы. Преобразователи давления и усилия отражают показатели давления, которое создает груз в поршневой системе гидроцилиндров стреловых кранов и показания усилия натяжения грузового троса. 
Хотите, чтобы Ваша компания попала в рейтинг лучших 2019 года?Добавить компанию
Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.
Приборы автокрана, отвечающие за безопасность
Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.
Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.
Устройство ограничения уровня подъема крюка
Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.
Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.

Устройство контроля и ограничения намотки каната
Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:
- Крюк крана опускается, канат движется вниз;
- Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
- Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
- Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
- Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.
Устройство ограничения уровня подъема стрелы
Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.
В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.
Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.

Датчик контроля и ограничения натяжения троса
Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.
Автоматическая система функционирует в такой последовательности:

- Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
- Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
- Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
- Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
- Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
- Теперь крюк крана можно опускать только вниз.
Устройство ограничения грузоподъемности
Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.

Какими бывают приборы безопасности
Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.
Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.
Видео: ОНК140 — учебное пособие
Техническое обслуживание приборов безопасности грузоподъёмных кранов
Грузоподъёмным механизмам приковано особое внимание в плане своевременного обслуживания, ремонта и техники безопасности. Неисправный грузоподъёмный кран считается источником высокой опасности. Представляет угрозу для жизни и здоровья людей. Залогом безопасности и безаварийной работы является своевременное обслуживание приборов безопасности грузоподъёмных кранов.
Приборы и устройства безопасности крана
Наша компания оказывает услуги обслуживания приборов безопасности грузоподъёмных кранов. Специалисты прошли необходимую подготовку. Регулярно отправляются на курсы повышения квалификации, что позволяет работать с современной крановой техникой.
Выделяют следующие основные приборы:
- Концевые выключатели. Автоматическая остановка механизма с электрическим приводом в результате аварийной ситуации.
- Блокировочные контакты. Электрическая блокировка дверей в кабину, крышек люка и настила. Спусковое устройство осуществляет принудительную блокировку. Нарушение контакта блокировки не позволит запустить кран.
- Ограничетель грузоподъёмность. Не позволяет превысить допустимые значения массы груза при различном вылете стрелы.
- Указатель угла наклона. Обеспечивает правильную установку крана на рельсовой платформе.
- Анемомент. Показывает скорость ветра в режиме реального времени.
- Звуковой сигнальный прибор. Он установлен на кранах управляемых дистанционно или из кабины.
В зависимости от модели грузоподъёмного крана количество приборов безопасности различается. Специалисты готовы выполнить обслуживание современных моделей техники, что позволяет проводить их эксплуатацию в безопасном режиме.
Что такое техническое обслуживание приборов безопасности кранов
Техническое обслуживание — комплекс работ,направленных на поддержание работоспособности, выявления и устранения неисправностей оборудования. Специалисты компании используют специальные приборы, позволяющие оценивать состояние технических элементов, механизмов и изделий.
Проводится замена изношенных рабочих компонентов и оценка правильности эксплуатации. Специалисты используют специальное программное обеспечение для контроля состояния электронных систем приборов безопасности. Своевременное обслуживание является залогом безаварийной и надёжной работы механизмов. Сокращает риск возникновения нештатных ситуаций.
Периодичность обслуживания
Периодичность обслуживание регулируется отраслевыми нормативными документами. Обязательно выполняется проверка соблюдения установленных сроков. Выделяют следующие виды периодичности:
- Ежесменное обслуживание. Проводится между сменами и включает перечень работ выполняемых специалистами. Визуально оценивается состояние механизмов и приборов. Проверяется действие органов управления. Проверка уровня масла и рабочих жидкостей.
- Переодическое техническое обслуживание. Учитывает количество часов, которые отработала техника. Количество смен и интенсивность работы оборудования.
- Сезонное техническое обслуживание. Традиционно выполняется при переходе крана с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот. Обязательно специалисты выполняют замену масла и смазывающих жидкостей.
Обязанности наладчика приборов безопасности гпм
Существуют следующие обязанности наладчика приборов безопасности:
- Своевременно выполнять проверку состояния приборов безопасности.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка.
- Проверка правильности функционирования приборов.
- Проверка наличия пломб.
- Наличие эксплуатационной документации.
Наши специалисты прошли соответствующее обучение. Выполняют все виды технического обслуживания, которые предусмотрены регламентом.
Организация и технология выполнения работ
После заключения договора на проведение технического обслуживания специалисты закрепляются за конкретным грузоподъёмным механизмом. Контроль своевременного выполнения работы осуществляется электронным способом. Наши специалисты жёстко соблюдают сроки.
Согласовываем предварительно время приезда сотрудника для проведения технического обслуживания. В случае выявления неисправностей обязательно составляется и подписывается дефектная ведомость. После обслуживания в адрес заказчика высылаются акты выполненных работ.
Используемые источники:
- http://www.kkrz34.ru/gal1/view-photo/1/32.html
- https://avtokrany.guru/upravlenie/pribory-bezopasnosti
- https://rosgostehnadzor.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-priborov-bezopasnosti-gruzopodemnyix-kranov.html
























































Как зажечь газовую колонку Ariston: особенности включения и техника безопасности при использовании
Составление планов обслуживания SQL для нужд 1С: Предприятия 8.х
Как настроить часы на бортовом компьютере ваз 2114
Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107
Газовая колонка Нева 4511: устройство и технические характеристики, обслуживание и ремонт
Сенсорные датчики в Android: какие они бывают и как с ними работать