Каждому автолюбителю знакома такая ситуация: холодным зимним утром садишься в машину и видишь вокруг себя стекла, покрытые плотным слоем инея. Колючий морозный воздух, спускавшийся ночью на город, захватил в ледяной плен весь автомобиль. Теперь утром, в дикой спешке на работу, стоишь возле «железного коня» и соскребаешь иней с поверхностей стекол. Замерзли все стекла: и лобовое, и боковые, и заднее, и даже зеркала заднего вида.
Самое неприятное − это заиндевевшие маленькие «стекляшки» в боковых зеркалах. Осторожными движениями скребка снимаешь с них слой льда, садишься, наконец, за руль, едешь на работу, а они, негодяи − вновь покрываются коркой инея или запотевают. Неприятно в двойне: во−первых, стоя в мороз, ты приложил усилия, чтобы облегчить себе путь до работы, а во−вторых, ограниченность обзора вряд ли пойдет на пользу безопасности во время маневров на дороге. Особенно ранним утром, когда солнце еще не успело взойти.
Чтобы не возникало подобных опасных ситуаций на дорогах, многие производители начали устанавливать на автомобили систему подогрева боковых зеркал. Нажал на кнопку в салоне, и через пару минут зеркало оттаяло. Для некоторых моделей опцию делают доступной уже в базовом варианте.
На немецком «бюджетнике» − Фольксваген Поло седан, преимуществами электрообогрева могут насладиться только обладатели дорогих модификаций − Комфортлайн и Хайлайн. Хотя владельцы автомобиля с более низкой ценовой категорией могут за дополнительную плату заказать этого незаменимого «помощника» отдельно.
Способы нагрева зеркал
Это если есть деньги. А если их нет, но присутствует огромное желание установить подогрев зеркал? Кустарных способов всего два: использовать для нагрева поверхности лампочку или «приспособить» специальный нагревательный элемент.
Лампочки помимо того, что являются источником света, выделяют тепло. Обычный 12−вольтный элемент растопит ледяную корку на стекле за пару минут.
Важное условие − лампочка не должна соприкасаться с корпусом бокового зеркала. Иначе она расплавит не только лед, но и пластиковую поверхность детали. Поэтому внутрь корпуса прокладывают утеплители из термостойкого материала. В качестве композита может быть использован электротехнический картон, многослойная лакоткань или гетинакс. На автомобилях, на которых боковые зеркала сделаны из металла, материалы будут выполнять изолирующую функцию. На седане Поло они будут оберегать корпус от плавления.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как заменить родной клаксон автомобиля Фольксваген Поло седан
Многие опытные автомобилисты советуют также наносить слой фольги поверх утеплителя, чтобы он отражал тепло на заднюю поверхность зеркала.
После того, как лампочка зафиксирована внутри корпуса, протягиваем провода, которые лучше всего припаять к контактам осветительного элемента и сделать изоляцию клейкой лентой. Между лампой и зеркалом должен быть промежуток, чтобы при излишней тряске автомобиля или вибрациях оба элемента не повредили друг другу.
Иногда вместо 12−вольтной лампы автолюбители используют элемент с двумя спиралями. Одна рассчитана на мощность в 21Вт, вторая − 5Вт. Такие лампы позволяют активировать любую из спиралей в зависимости от целей обогрева. Например, если машина долгое время простояла на морозе, то для быстрой «разморозки» зеркала целесообразнее будет включить 21−ваттовую спираль. Когда зеркало отогреется, можно переключиться на 5Вт, чтобы не произошло запотевания.
Наиболее сбалансированный вариант − две 10−ваттовые лампочки, которые можно включать одновременно или по отдельности. В таком случае значительно упрощается выбор режима обогревателя.
Во время работы важно также провести полную герметизацию корпуса бокового зеркала. Никаких отверстий или щелей в нем не должно быть. В противном случае влага, проникшая внутрь корпуса, может вызвать короткое замыкание, которое может вывести из строя все электронное оборудование автомобиля.
Второй вариант, который чаще всего испытывают на седане Фольксваген Поло, − это монтаж нагревательного элемента на заднюю плоскость.
Процедура нехитрая, но требует основательного подхода. Сначала снимается зеркальный элемент. Затем, предварительно обезжирив его обратную сторону, приклеивается «батарея», к которой следует припаять провода. Пластиковую рамку тоже необходимо обезжирить и нанести на нее небольшой слой клея. На него садится зеркало, от которого провода тянутся к бортовой системе автомобиля. Это лишь общая схема установки подогрева, поскольку «возня» с проводкой на всех машинах имеет разные подходы.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как увеличить клиренс на Фольксваген Поло седан
В конструкцию детали седана Поло входит основание, на котором держится при помощи трех болтов электропривод регулировки зеркала. Небольшие защелки цепляют корпус и нижнюю крышку к основанию. Также внутри устройства имеется накладка, удерживаемая еще тремя винтами. В основание и накладку вставлено зеркало. Маленькая пластина внутри − это элемент шумоизоляции. На топовых комплектациях седана Поло имеется еще жгут с проводами.
Оба способа установки подогрева предполагают разборку бокового зеркала. На седане Фольксваген Поло есть свои нюансы снятия зеркального элемента и корпуса. Правильная последовательность действий поможет не только провести установку нагревателя, но также осуществить замену поврежденных элементов детали автомобиля (например, треснувший корпус)
Руководство по монтажу обогрева зеркал
Последовательность действий:
- Сначала нужно наклеить малярный скотч на зеркало и края корпуса.
- Надавливаем на нижнюю часть зеркала, смещая его до упора.
Сверху вставляем конец пластиковой лопатки и отжимаем зеркало от корпуса. Вместо клина можно использовать отвертку, предварительно обмотав ее тканью.</li>Как только щелкнет фиксатор кронштейна, вытаскиваем зеркало.</li>Чтобы снять верхнюю крышку, отщелкиваем пару фиксаторов внутри корпуса и толкаем элемент от себя.</li>
Наконец, чтобы демонтировать нижнюю накладку, необходимо открутить три винта внутри корпуса и разблокировать две защелки с обратной стороны.</li>
Для того, чтобы подключить «отопительную» систему, придется разобрать обшивку двери.</li>
Как только доберетесь до проводки, подключаем к зеркалу нагревательный элемент с проводами.</li>
Собираем устройство в обратном порядке.</li>
Просверливаем отверстие в двери, чтобы проникнуть в дверную гофру.</li>
Тянем через соединительный «рукав» провода и пропихиваем их в салон. Тут сверлить ничего не требуется: в верхней части есть место для протяжки проводки.</li>
Минусовой провод прикручиваем к болту для заземления.</li>
«Плюс» надо соединить с проводом, контролирующим обогрев заднего стекла.</li>
Все провода прячем под изоляцией и крепим их к бортам при помощи стяжек.</li>
Теперь можно проверить работоспособность системы подогрева.</li></ol>ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Установка парктроника на Фольксваген Поло седан
Процедура установки элемента на седан Поло похожа на занятие творчеством − даже у опытных автомобилистов процесс займет не один час. Но излишние усилия стоят того: апгрейд боковых зеркал не только добавит уверенности и комфорта в вождении, но также обезопасит водителя от возникновения аварийных ситуации на дороге в зимний период.
Руководства→Volkswagen→Polo (Фольксваген Поло)
Регулировка зеркал заднего вида
Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах. Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади транспортных средств. Перевод зеркала из дневного положения в ночное и обратно производится при помощи расположенного снизу рычажка. Потянув рычажок на себя, водитель переводит зеркало в ночное положение, толкнув от себя, возвращает в дневное.
Положение наружных зеркал заднего вида регулируется при помощи поворотного рычага, расположенного на внутренней треугольной панели отделки основания зеркала. Зеркало отрегулировано правильно, когда в него видно отражение части борта кузова автомобиля. При парковке автомобиля в ограниченном пространстве наружные зеркала по необходимости могут быть прижаты к стеклам дверей.
На некоторых моделях наружные зеркала заднего вида оборудованы электроприводом регулировки положения. Переключатель управления функционированием электропривода вмонтирован в облицовку внутренней ручки водительской двери (см. сопроводительную иллюстрацию). Выбор подлежащего регулировке зеркала осуществляется при помощи кнопок L (левое) и R (правое) (см. там же). В случае отказа электропривода регулировка зеркал может быть произведена вручную. Обогрев наружных зеркал заднего вида (если такая функция предусмотрена) включается одновременно с включением обогрева заднего стекла. Некоторые наружные зеркала заднего вида имеют выпуклую поверхность, что позволяет увеличить сектор обзора, однако ведет к определенному уменьшению отражаемых объектов. По данной причине, точно оценить дистанцию до следующего сзади транспортного средства через такие зеркала становится затруднительно. Электропривод стеклоподъемников
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников расположены на центральной консоли позади рычага управления РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию). При помощи левого клавишного переключателя производится опускание и поднимание стекла левой передней двери. При помощи правого переключателя — стекла правой передней двери. Привод стеклоподъемника действует только при включенном зажигании, однако продолжает функционировать в течение еще около 10 минут после его выключения. Оба стекла открываются автоматически путем кратковременного удерживания клавиши соответствующего переключателя в положении (2) (см. иллюстрацию). При повторном нажимании на клавишу опускание стекла немедленно прекращается. При мгновенном нажимании на клавишу окно приоткрывается приблизительно на 15 см. Закрывание стекол производится аналогично, однако на этот раз клавиши следует отжимать в положение (1). Все прочие особенности функционирования привода сохраняются. При подключении аккумуляторной батареи после ее отсоединения необходимо производить регулировку верхнего положения стекол. Если окно закрыто, следует нажать кнопку соответствующего переключателя и удерживать ее в положении (1) в течение около 3-х секунд. Если окно открыто, необходимо закрыть его кратковременными нажатиями переключателя, а затем в течение 3-х секунд удерживать клавишу в положении (1). Зимой опускание и поднимание стекол производится с повышенным сопротивлением, что объясняется образованием на стекле инея или ледяной корки. Стекло при этом может останавливаться и возвращаться в исходное положение. Чтобы успешно закрыть окно в такой ситуации, отожмите клавишу соответствующего переключателя в положение (1) и задержите ее в нем (зажигание включено). Если стекло вновь остановится, повторите попытку. Пауза между отдельными отжиманиями клавиши должна составлять не более 5-ти секунд. Причем во время нее не допускается выполнение каких-либо других операций.
Система оборудована страховочным устройством, предотвращающим возможность получения травмы при случайном прижимании стеклом части тела. Встретив сопротивление перемещению, стекло останавливается, а затем опускается обратно примерно на 5 см. тем не менее, соблюдайте элементарные меры предосторожности. Оставаясь внутри запаркованного автомобиля не забывайте, что спустя около 10 минут после выключения зажигания возможность управления положением стекол прекращается. |
Используемые источники:
- https://poloavto.ru/tyuning/ustanovka-podogreva-zerkal-polo-sedan.html
- http://automn.ru/vw-polo-01/volkswagen-19538-10.m_id-1963.m_id2-2020.html