Читал, читал, решил своих пару слов вставить. Если нужна новая, то можно взять «Связь М333» — вполне хорошо работает с коробки, единственно что автошумодав открывается с задержкой, но я подскажу какой электролитик убрать и будет все ОК, проверено. Модуляция хорошая, можно не дорабатывать, мощность 10 Вт (на выходе стоит IRF530), по цене более чем — дешевле только Алан 100+. По надежности опыта нет — рация новая. время покажет. Если хотите на попробовать б.у., то ищите чисто немецкую или чисто амереканскую, правда штатовские только АМ. Здесь кроме меня еще кто то Штабо продавал — рация редкая, но очень надежная и работает хорошо — у дальнобоев в немецких машинах они штатно стоят с завода в боксе 1дин, за 25 лет мне ни разу не привозили их с какими нибудь серьезными проблемами — только по мелочи (шнур, динамик). По немецим стандартам в АМ только 1 Вт, но мощность можно поднять простым подкручиванием подстроечника внутри. Автошумодава в старых рациях нет, но в АМ и без него нормально, если пороговый правильно работает — открывается плавно, с небольшой задержкой, а закрывается моментально. Кстати, во многих старых рациях гистерезис уже есть, но можно его и увеличить. Так же есть антизатык и ANL в АМ — тоже полезная штука. Можно и в сторону Президента посмотреть, но ценник как правило не реальный, но б.у бывает попадается не дорого. Еще совет — б.у. лучше отнести у спецу на профилактику или сразу брать у спецов, после профилактики и доработок (как у меня например )). Мне часто люди заказывают какую то конкретную модель или по конкретным условиям и ждут когда попадется — я дорабатываю и старушки хорошо работают еще десятками лет… А современные рации, даже Президенты, собирают в Китае… Не все быстро выходят из строя, но все же… Учитывайте это…
Артикул: m333
3 350 руб.
В корзину —> Купить
Си-Би радиостанция Связь М333 имеет все необходимые функций для работы на трассе в диапазоне 27 МГц.
У М-333 минимальное количество органов управления. Сегментный индикатор хорошо виден, а ручка регулятора чувствительности в режиме АМ позволяет настроить приёмник для работы в условиях сильных помех.
Основные функции рации Связь М-333
- Автоматический шумоподавитель ASQ;
- Ручной пороговый шумоподавитель;
- Режим сдвига частоты – 5 кГц;
- Модуляция АМ и ЧМ;
- Удобство управления Регулировка чувствительности в режиме АМ;
- Клавиши управления на корпусе тангенты;
- Работа в Европейской и Советской сетках;
- Индикация каналов и уровня сигнала;
Технические характеристики М333
- Диапазон частот – 26,960 — 27,410 МГц;
- Напряжение питания – 13,8 В;
- Рабочие температуры: – 10 — +55 град.;
- Габариты – 115х38х150 мм;
- Вес – 800 г.
Приёмник
- Тип: супергетеродин с МП управлением и двойным преобразованием частоты;
- Чувствительность: 120 дБм 12дБ SINAD (FM) 107 дБм 12дБ SINAD (AM);
- Аудио выход – 2,5 Вт;
- Искажения аудио сигнала – менее 8% на 1 кГц;
- Избирательность по зеркальному каналу 65дБ;
- Подавление соседнего канала 85 дБ;
- Соотношение сигнал-шум 45 дБ;
- Потребляемый ток в режиме ожидания — 220 мА;
Передатчик
- Тип передатчика – PLL синтезатор с МП управлением;
- Максимальная ВЧ мощность – до 8 Вт при 13,8 В постоянного тока;
- Модуляция: 85%-90% (AM), 2 кГц (FM)
Комплект поставки рации Связь М333
- Радиостанция 1 шт.
- Микрофон со шнуром 1 шт.
- Кронштейн для монтажа 1 шт.
- Комплект крепёжных винтов.
- Скоба для крепления микрофона 1 шт.
- Инструкция 1 шт.
Стандарт | CB |
Диапазон частот, МГц | 27 |
Мощность передатчика, Вт | 8 |
Переключение мощности передатчика | есть |
Количество каналов | 240 |
Вид модуляции | F3E(ЧМ) и A3E(AM) |
Шаг сетки частот, кГц | 5 |
Блокировка клавиатуры | есть |
Дисплей | есть |
Максимальный ток потребления, мА | 2000 |
Регулировка громкости | есть |
Мощность громкоговорителя, Вт | 2,5 |
Подключение внешнего динамика | есть |
Шумоподавление | есть |
Выбор уровня шумоподавления | есть |
Нaпряжение питaния, В | 13,8 |
Антенный разъем | PL (female) |
Работа при температуре, °C | -10 ~ +55 |
Размер, мм (ВхШхГ) | 38х115х150 |
Вес, гр | 800 |
Страна изготовитель | Казахстан |
Бренд производителя | Связь |
На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.
Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.
Рация для дальнобойщиков
Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.
Общение дальнобойщиков.
В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.
Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.
В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию.
Для чего используется
Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.
Сетки частот
Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.
По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.
Модели
Рации представлены десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).
Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.
Выбор антенны
Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.
Детальная информация видна на видео:
Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.
Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:
- Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
- 160-сантиметровая Optim CB-1000.
- «Спиралька» Optim CB-95.
- Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
- Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).
Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.
Канал дальнобойщиков на рации
Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.
Как найти
Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.
Модуляция
Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.
Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.
Детальная информация видна на видео:
Правила общения
Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.
Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.
В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.
Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.
Эфирный флуд
Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.
Засорение эфира ненужной информацией.
Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.
На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.
Какая радиостанция лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.
Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.
Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.
В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.
Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.
В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).
Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.
Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.
Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.
Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.
На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.
Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки.
Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.
Настройка канала для дальнобойщиков.
Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.
Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.
Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.
Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.
Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».
Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.
Детальная информация видна на видео:
Используемые источники:
- http://lab.radiochief.ru/threads/svjaz-m333.340/
- http://radioreserve.ru/svyaz-racii-avtomobilnye/svyaz-m-333-27-cb
- https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-ratsii-i-nastrojka-ee-na-kanal-dalnobojshhikov